Новые стереопары компании F&D: тест моделей R223, R224 и SPS-630
История существования бренда F&D (Fenda) на нашем рынке сложна и запутанна. Акустические системы этого производителя появились одними из самых первых на нашем рынке. Сначала под иными именами (Sven, Genius, JetBalance, Gemix, D-Sparrow и др.), а в середине двухтысячных пришли под своим именем F&D (Fenda). Эта марка ассоциируется с бюджетными и качественными продуктами, которые не относятся к высшему ценовому диапазону, но при этом однозначно стоят своих денег. Долгое время инженеры F&D делали упор на многоканальные системы, обходя стороной классическое стерео, из-за чего модельный ряд казался неполным. Не так давно ситуация была исправлена, и сегодня мы познакомим вас сразу с тремя новыми стереопарами.
F&D R223
Данная акустическая система является одной из самых новых разработок компании. Колонки красивы внешне, обладают высокими техническими характеристиками и с учетом весьма умеренной цены имеют огромные шансы на успех. Набор продается в картонной коробке средних размеров, внутри которой кроме самой акустики можно найти сигнальный кабель и инструкцию пользователя.
Модель R223 представляет собой классическую стереопару, которая явно переросла дешевые спикеры, но при этом немного не дотянула до размеров полноценной полочной акустики. Фактически перед нами этакий переходной вариант для тех, кто хочет получить качественный звук, но при этом не потратить значительную сумму денег и сэкономить пространство на рабочем столе.
Корпуса сделаны из MDF толщиной 8 мм. С внешней стороны материал декорирован пленкой ПВХ, имитирующей натуральное дерево. Среди цветовых решений можно перечислить сразу три варианта: бук, черный и вишня. Передняя панель сделана черной и более массивной. Толщина материала здесь уже достигает 12 мм. Для придания колонкам более притягательной внешности грани спилены под разными углами, что невольно порождает ассоциации с настоящим Hi-Fi. Все же такая обработка требует от изготовителя значительных затрат, поэтому видеть ее в бюджетном секторе несколько нетипично. Сняв замысловатые защитные решетки, можно увидеть установленные динамики. И здесь нас ждет еще один немаловажный плюс. По уровню технического решения представленные динамические головки запросто можно отнести к более высокому ценовому диапазону. Очевидно, что купольные высокочастотные излучатели с тканевым диффузором в акустике за $36 можно встретить крайне редко. Среднечастотный динамик размером порядка 10 см тоже выглядит достаточно уверенно. Его диффузор изготовлен из плотной целлюлозы, подвес резиновый, а магнитная система полностью экранирована.
Органы управления расположены на небольшой пластиковой вставке сбоку одной из колонок. Такое решение с недавних пор стало очень популярным, так как, с одной стороны, регуляторы «не вмешиваются» во внешний вид, а с другой – всегда находятся в одном из самых удобных положений. Набор ручек более чем стандартный: громкость, высокие и низкие частоты. Рядом с ними можно увидеть лишь светодиодный индикатор и разъем для подключения наушников. Опять же его расположение оптимально, поэтому нивелируется проблема недостаточной длины кабеля некоторых моделей наушников.
К компьютеру система подключается посредством стереофонического входа RCA. Между собой колонки соединяются обычным кабелем, который прикреплен к пассивной АС. Его длина не слишком большая, однако проблем с размещением на столе не возникает, так как корпуса запросто можно разнести на любое вменяемое расстояние.
Тестирование и впечатление от прослушивания
Итак, давайте для начала взглянем на АЧХ. Видно, что примененные динамики выходят на номинальный уровень лишь на частоте 100 Гц, фазоинверторы при этом настроены несколько ниже, поэтому на практике граница частоты звука смещается до 60 Гц. Неравномерность в основной полосе не превышает ±5 дБ, что для данного ценового диапазона можно считать очень хорошим результатом.
Работа регулятора тембра нареканий не вызывает. Он без проблем обеспечивает глубокий завал или подъем низкочастотного и высокочастотного диапазона. Кстати, с его помощью характеристике можно придать еще более привлекательный вид.
Субъективное впечатление от звучания колонок сугубо положительное, особенно с учетом их стоимости. Единственным негативным моментом можно считать наличие ощутимого фона, что объяснимо плотным расположением электроники и трансформатора внутри небольшого корпуса. В остальном же звук только радует. Мощность по 16 Вт на канал позволяет запросто озвучивать даже средние по размеру помещения, при этом компрессионные оттенки возрастают некритично, и становятся заметны лишь на максимальной громкости. Баса, естественно, немного не хватает, но он прозрачен. Средние частоты характеризуются холодным оттенком и отличной детальностью. Высокие частоты без каких-либо посторонних призвуков. В общем, такая акустика запросто может использоваться для решения абсолютно любых звуковых задач, будь то музыка, игры или кино. В офисе она окажется избыточной, а вот для дома самый раз.
F&D R224
Даже по индексу моделей можно догадаться, что R223 и R224 находятся в модельном ряду на рядом стоящих позициях. Так оно и есть, фактически это две одинаковые акустические системы, отличающиеся лишь внешним оформлением. Стереопара R224 продается в небольшой картонной коробке с похожим комплектом поставки: колонки, сигнальный кабель, инструкция.
Корпуса акустики изготовлены из MDF, декорированного черной виниловой пленкой. На боковых панелях находятся декоративные накладки со скошенными углами. Такой шаг выгоднее сразу по ряду параметров. Во-первых, система выглядит более презентабельно. Во-вторых, увеличивается жесткость корпуса, что помогает избавиться от корпусных резонансов и дребезжания.
Динамики находятся на передней панели, а для их защиты использована сетка из черной акустической ткани. Высокочастотная головка представляет собой обычный купольный излучатель с тканевым диффузором. Среднечастотный динамик обладает жестким диффузором из целлюлозы и мягким резиновым подвесом. Такая конфигурация в рамках рассматриваемого класса может считаться самой удачной, так как материалы недороги, но при этом они способны обеспечить хороший уровень звучания.
Органы управления у R224 находятся на передней панели активной колонки. Как и всегда, в нашем распоряжении имеется три стандартных ручки для регулировки уровня громкости и частотного баланса, а также выход для бытовых наушников.
Порты фазоинверторов выведены на задние панели, поэтому мы не рекомендуем устанавливать акустику вплотную к стене. Сигнал от компьютера подается на обычный стереофонический вход, а между собой колонки соединяются кабелем достаточной длины.
Внутреннее устройство не вызывает особых нареканий. Все сделано достаточно бюджетно, но существенных минусов нет. Усилитель прост, а для его реализации использованы классические микросхемы UTC 2030 (аналог TDA2030).
Тестирование и впечатления от прослушивания
С АЧХ все предельно ясно. Динамик выходит на номинальный уровень на частоте 100 Гц, сама же нижняя граница немного смещается при помощи фазоинвертора до 60 Гц. Средние частоты более изрезаны, чем в предыдущем случае, что объяснимо разбросом параметров самих головок.
Регулятор тембра работает корректно, обеспечивая необходимые завалы и подъемы.
Субъективные впечатления от прослушивания ничем не отличаются от результатов R223, так как обе пары колонок обеспечивают практически идентичный звук. Небольшую разницу можно поймать лишь при очень детальном изучении. В целом звук яркий и насыщенный. Средние частоты показательно детальны, а высокие чисты. Как и прежде, сказывается нехватка баса, но с учетом размера примененного динамика это вполне допустимо. Негативным моментом можно считать только наличие фона, который на близком расстоянии слышен в паузах между треками.
F&D SPS-630
Модель поставляется практически с идентичным комплектом поставки. В картонной коробке можно обнаружить две колонки, сигнальный кабель, соединительный кабель и инструкцию.
В отличие от двух уже рассмотренных моделей корпуса системы SPS-630 выполнены без каких-либо дизайнерских изысков и имеют самую что ни на есть классическую и «взрослую» внешность. Для изготовления применены плиты MDF толщиной до 9 мм, что больше, чем в моделях R223 и R224. С внешней стороны они обтянуты декоративной пленкой. Опять же, предусмотрено три различных варианта отделки: бук, черный, и вишня.
Для установки на поверхности стола снизу каждого корпуса имеются четыре резиновые ножки. Динамики спрятаны за прямоугольными сетками черного цвета. В данном случае использованы все те же динамические головки, что и ранее. Высокочастотный излучатель купольный с тканевым диффузором, среднечастотный – с плотным бумажным диффузором и резиновым подвесом. Единственным отличием является лишь схема крепления. Если раньше головки были разнесены на какое-то расстояние, то теперь они установлены с перекрытием. С точки зрения теории никакой выгоды в этом нет, это просто немного красивее.
С технической точки зрения модель SPS-630 отличается от своих собратьев более редким акустическим оформлением, так как вместо стандартного фазоинвертора в виде трубы использован щелевой порт, направленный на слушателя. Это позволяет получать более широкий диапазон настройки, а главное — полностью избавится от струйных шумов.
Органы управления расположены на боковой панели активной АС. Здесь по-прежнему можно увидеть три стандартные ручки и точно такой же выключатель питания. Для того чтобы включить колонки, его необходимо повернуть, а не нажать.
Внутри акустика сделана хорошо. Стенки укреплены дополнительными кусочками деревянного материала. Для питания использован небольшой трансформатор на Ш-образных пластинах. Усилитель выполнен на двух микросхемах TDA2030А. В общем, проверенная классика.
Тестирование и впечатления от прослушивания
Рассмотрим графики. Очевидно, что в данном случае область нижней середины несколько выпячена по сравнению с остальной частью всего диапазона. Общая неравномерность составляет ±6 дБ. Также заметно легкое рассогласование двух динамиков по уровням, однако на практике это не столь важно.
Регулятор тембра работает несколько иначе. Так он способен обеспечить просто колоссальный завал средних частот, а вот подъем низких осуществляется незначительный.
Практическое прослушивание показывает, что смена классического фазоинвертора на щелевой отразилась на звучании достаточно радикально. Баса стало больше, однако при этом звук стал немного более смазанным и менее детальным. Особенно это касается низкочастотного диапазона. Высокие по- прежнему очень хороши. Мощности хватает для комфортного прослушивания музыки в любом среднем по размеру помещении.
Заключение
Подводя итоги, можно смело констатировать, что знакомство с новыми стереопарами F&D оказалось весьма приятным. Конечно, акустика не лишена некоторых недостатков, но и стоит она в три раза дешевле, чем классические мультимедийные системы, которые принято считать хорошими. Модели R223 и R224 обеспечивают мощный и яркий звук, которому для полного счастья не хватает только басовой поддержки. Фактически это одно и то же техническое решение, заключенное в различные корпуса, поэтому потенциальный покупатель может выбирать среди множества дизайнерский решений. Некоторым упущением у упомянутых стереопар является лишь наличие фона, который слышен на близком расстоянии в паузах между прослушиванием. SPS- 630 более продвинута с технической точки зрения, так как здесь использован уже щелевой фазоинвертор. Это добавило немного баса, но сам звук при этом чуть потерял в детальности.
Колонки F&D R223, R224, SPS-630 предоставлены компанией ИТЦ-М
Алексей Садовский
F&D R223
Данная акустическая система является одной из самых новых разработок компании. Колонки красивы внешне, обладают высокими техническими характеристиками и с учетом весьма умеренной цены имеют огромные шансы на успех. Набор продается в картонной коробке средних размеров, внутри которой кроме самой акустики можно найти сигнальный кабель и инструкцию пользователя.
Модель R223 представляет собой классическую стереопару, которая явно переросла дешевые спикеры, но при этом немного не дотянула до размеров полноценной полочной акустики. Фактически перед нами этакий переходной вариант для тех, кто хочет получить качественный звук, но при этом не потратить значительную сумму денег и сэкономить пространство на рабочем столе.
Корпуса сделаны из MDF толщиной 8 мм. С внешней стороны материал декорирован пленкой ПВХ, имитирующей натуральное дерево. Среди цветовых решений можно перечислить сразу три варианта: бук, черный и вишня. Передняя панель сделана черной и более массивной. Толщина материала здесь уже достигает 12 мм. Для придания колонкам более притягательной внешности грани спилены под разными углами, что невольно порождает ассоциации с настоящим Hi-Fi. Все же такая обработка требует от изготовителя значительных затрат, поэтому видеть ее в бюджетном секторе несколько нетипично. Сняв замысловатые защитные решетки, можно увидеть установленные динамики. И здесь нас ждет еще один немаловажный плюс. По уровню технического решения представленные динамические головки запросто можно отнести к более высокому ценовому диапазону. Очевидно, что купольные высокочастотные излучатели с тканевым диффузором в акустике за $36 можно встретить крайне редко. Среднечастотный динамик размером порядка 10 см тоже выглядит достаточно уверенно. Его диффузор изготовлен из плотной целлюлозы, подвес резиновый, а магнитная система полностью экранирована.
Органы управления расположены на небольшой пластиковой вставке сбоку одной из колонок. Такое решение с недавних пор стало очень популярным, так как, с одной стороны, регуляторы «не вмешиваются» во внешний вид, а с другой – всегда находятся в одном из самых удобных положений. Набор ручек более чем стандартный: громкость, высокие и низкие частоты. Рядом с ними можно увидеть лишь светодиодный индикатор и разъем для подключения наушников. Опять же его расположение оптимально, поэтому нивелируется проблема недостаточной длины кабеля некоторых моделей наушников.
К компьютеру система подключается посредством стереофонического входа RCA. Между собой колонки соединяются обычным кабелем, который прикреплен к пассивной АС. Его длина не слишком большая, однако проблем с размещением на столе не возникает, так как корпуса запросто можно разнести на любое вменяемое расстояние.
Тестирование и впечатление от прослушивания
Итак, давайте для начала взглянем на АЧХ. Видно, что примененные динамики выходят на номинальный уровень лишь на частоте 100 Гц, фазоинверторы при этом настроены несколько ниже, поэтому на практике граница частоты звука смещается до 60 Гц. Неравномерность в основной полосе не превышает ±5 дБ, что для данного ценового диапазона можно считать очень хорошим результатом.
Работа регулятора тембра нареканий не вызывает. Он без проблем обеспечивает глубокий завал или подъем низкочастотного и высокочастотного диапазона. Кстати, с его помощью характеристике можно придать еще более привлекательный вид.
Субъективное впечатление от звучания колонок сугубо положительное, особенно с учетом их стоимости. Единственным негативным моментом можно считать наличие ощутимого фона, что объяснимо плотным расположением электроники и трансформатора внутри небольшого корпуса. В остальном же звук только радует. Мощность по 16 Вт на канал позволяет запросто озвучивать даже средние по размеру помещения, при этом компрессионные оттенки возрастают некритично, и становятся заметны лишь на максимальной громкости. Баса, естественно, немного не хватает, но он прозрачен. Средние частоты характеризуются холодным оттенком и отличной детальностью. Высокие частоты без каких-либо посторонних призвуков. В общем, такая акустика запросто может использоваться для решения абсолютно любых звуковых задач, будь то музыка, игры или кино. В офисе она окажется избыточной, а вот для дома самый раз.
F&D R224
Даже по индексу моделей можно догадаться, что R223 и R224 находятся в модельном ряду на рядом стоящих позициях. Так оно и есть, фактически это две одинаковые акустические системы, отличающиеся лишь внешним оформлением. Стереопара R224 продается в небольшой картонной коробке с похожим комплектом поставки: колонки, сигнальный кабель, инструкция.
Корпуса акустики изготовлены из MDF, декорированного черной виниловой пленкой. На боковых панелях находятся декоративные накладки со скошенными углами. Такой шаг выгоднее сразу по ряду параметров. Во-первых, система выглядит более презентабельно. Во-вторых, увеличивается жесткость корпуса, что помогает избавиться от корпусных резонансов и дребезжания.
Динамики находятся на передней панели, а для их защиты использована сетка из черной акустической ткани. Высокочастотная головка представляет собой обычный купольный излучатель с тканевым диффузором. Среднечастотный динамик обладает жестким диффузором из целлюлозы и мягким резиновым подвесом. Такая конфигурация в рамках рассматриваемого класса может считаться самой удачной, так как материалы недороги, но при этом они способны обеспечить хороший уровень звучания.
Органы управления у R224 находятся на передней панели активной колонки. Как и всегда, в нашем распоряжении имеется три стандартных ручки для регулировки уровня громкости и частотного баланса, а также выход для бытовых наушников.
Порты фазоинверторов выведены на задние панели, поэтому мы не рекомендуем устанавливать акустику вплотную к стене. Сигнал от компьютера подается на обычный стереофонический вход, а между собой колонки соединяются кабелем достаточной длины.
Внутреннее устройство не вызывает особых нареканий. Все сделано достаточно бюджетно, но существенных минусов нет. Усилитель прост, а для его реализации использованы классические микросхемы UTC 2030 (аналог TDA2030).
Тестирование и впечатления от прослушивания
С АЧХ все предельно ясно. Динамик выходит на номинальный уровень на частоте 100 Гц, сама же нижняя граница немного смещается при помощи фазоинвертора до 60 Гц. Средние частоты более изрезаны, чем в предыдущем случае, что объяснимо разбросом параметров самих головок.
Регулятор тембра работает корректно, обеспечивая необходимые завалы и подъемы.
Субъективные впечатления от прослушивания ничем не отличаются от результатов R223, так как обе пары колонок обеспечивают практически идентичный звук. Небольшую разницу можно поймать лишь при очень детальном изучении. В целом звук яркий и насыщенный. Средние частоты показательно детальны, а высокие чисты. Как и прежде, сказывается нехватка баса, но с учетом размера примененного динамика это вполне допустимо. Негативным моментом можно считать только наличие фона, который на близком расстоянии слышен в паузах между треками.
F&D SPS-630
Модель поставляется практически с идентичным комплектом поставки. В картонной коробке можно обнаружить две колонки, сигнальный кабель, соединительный кабель и инструкцию.
В отличие от двух уже рассмотренных моделей корпуса системы SPS-630 выполнены без каких-либо дизайнерских изысков и имеют самую что ни на есть классическую и «взрослую» внешность. Для изготовления применены плиты MDF толщиной до 9 мм, что больше, чем в моделях R223 и R224. С внешней стороны они обтянуты декоративной пленкой. Опять же, предусмотрено три различных варианта отделки: бук, черный, и вишня.
Для установки на поверхности стола снизу каждого корпуса имеются четыре резиновые ножки. Динамики спрятаны за прямоугольными сетками черного цвета. В данном случае использованы все те же динамические головки, что и ранее. Высокочастотный излучатель купольный с тканевым диффузором, среднечастотный – с плотным бумажным диффузором и резиновым подвесом. Единственным отличием является лишь схема крепления. Если раньше головки были разнесены на какое-то расстояние, то теперь они установлены с перекрытием. С точки зрения теории никакой выгоды в этом нет, это просто немного красивее.
С технической точки зрения модель SPS-630 отличается от своих собратьев более редким акустическим оформлением, так как вместо стандартного фазоинвертора в виде трубы использован щелевой порт, направленный на слушателя. Это позволяет получать более широкий диапазон настройки, а главное — полностью избавится от струйных шумов.
Органы управления расположены на боковой панели активной АС. Здесь по-прежнему можно увидеть три стандартные ручки и точно такой же выключатель питания. Для того чтобы включить колонки, его необходимо повернуть, а не нажать.
Внутри акустика сделана хорошо. Стенки укреплены дополнительными кусочками деревянного материала. Для питания использован небольшой трансформатор на Ш-образных пластинах. Усилитель выполнен на двух микросхемах TDA2030А. В общем, проверенная классика.
Тестирование и впечатления от прослушивания
Рассмотрим графики. Очевидно, что в данном случае область нижней середины несколько выпячена по сравнению с остальной частью всего диапазона. Общая неравномерность составляет ±6 дБ. Также заметно легкое рассогласование двух динамиков по уровням, однако на практике это не столь важно.
Регулятор тембра работает несколько иначе. Так он способен обеспечить просто колоссальный завал средних частот, а вот подъем низких осуществляется незначительный.
Практическое прослушивание показывает, что смена классического фазоинвертора на щелевой отразилась на звучании достаточно радикально. Баса стало больше, однако при этом звук стал немного более смазанным и менее детальным. Особенно это касается низкочастотного диапазона. Высокие по- прежнему очень хороши. Мощности хватает для комфортного прослушивания музыки в любом среднем по размеру помещении.
Заключение
Подводя итоги, можно смело констатировать, что знакомство с новыми стереопарами F&D оказалось весьма приятным. Конечно, акустика не лишена некоторых недостатков, но и стоит она в три раза дешевле, чем классические мультимедийные системы, которые принято считать хорошими. Модели R223 и R224 обеспечивают мощный и яркий звук, которому для полного счастья не хватает только басовой поддержки. Фактически это одно и то же техническое решение, заключенное в различные корпуса, поэтому потенциальный покупатель может выбирать среди множества дизайнерский решений. Некоторым упущением у упомянутых стереопар является лишь наличие фона, который слышен на близком расстоянии в паузах между прослушиванием. SPS- 630 более продвинута с технической точки зрения, так как здесь использован уже щелевой фазоинвертор. Это добавило немного баса, но сам звук при этом чуть потерял в детальности.
Колонки F&D R223, R224, SPS-630 предоставлены компанией ИТЦ-М
Алексей Садовский
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2010 год в рубрике hard