Кто кого покупает?

Готовясь к переменам, которые ожидают мировую IT-индустрию в следующем году, лидеры рынка понимают: в большинстве случаев у них нет ни времени, ни сил развивать перспективные направления «с нуля». В такой ситуации IT-гиганту гораздо проще купить выглядящую весьма перспективной компанию- стартап, после чего просто интегрировать ее в себя. Собственно, Apple и Google очень часто так поступают. И совсем не обязательно покупать именно стартап – можно приобрести уже вполне состоявшуюся IT-компанию. Были бы деньги.

Microsoft + Canesta

Корпорация Microsoft заключает соглашение о покупке компании Canesta, которая выпускает технологии, позволяющие людям управлять различными электронными устройствами при помощи жестов. Финансовые детали соглашения не разглашаются.

По словам генерального директора Canesta Джима Спэра, Microsoft со своей стороны уверена, что в ближайшие десять лет основным интерфейсом для взаимодействия с самыми разными устройствами станет «натуральный интерфейс», то есть сам человек. Он отмечает, что как в Microsoft, так и в Canesta, сейчас ведутся разработки по направлению NUI (Natural User Interface).

«С максимально широким подходом Microsoft к технологии NUI мы сможем создать новые устройства, управляемые жестами, и использовать их как в потребительском, так и в деловом секторе. У нас нет сомнений, что в будущем эта технология будет распространена среди множества приложений, которые смогут полностью раскрыть ее феноменальные возможности», – говорит Спэр.

Сейчас Canesta выпускает камеры, способные получать 3D-изображения людей, например, сидящих перед ноутбуком, игровой консолью или телевизором, и позволяет им при помощи тех или иных жестов, например, движением руки или головы переключать канал, делать звук громче или тише и выполнять другие операции.

Ранее Canesta подписала соглашение с японской Hitachi о внедрении своих технологий в будущее поколение телевизоров компании. Также Sony применяет технологию Canesta в аксессуаре EyeToy для консоли Playstation 3. Похожее решение применяется в технологии Kinect, используемой для консоли Xbox 360.
Около года назад компания Canesta привлекла в первом раунде финансирования от нескольких инвесторов $16 млн.

Oracle + ATG

Корпорация Oracle анонсировала планы по покупке компании Art Technology Group примерно за $1 млрд. Согласно данным Oracle, за каждую свою акцию массачусетская компания ATG получит по $6 (это на 46% больше ее биржевой стоимости по состоянию на 1 ноября). Сделка будет закрыта после одобрения регулятора и акционеров – примерно в начале 2011 года.

В Oracle говорят, что программное обеспечение ATG для электронной коммерции будет дополнять будущие версии продуктов CRM для управления отношениями с клиентами, а также ERP для планирования ресурсов компании. Применяться продукты компании будут в розничной торговле, управлении цепочками поставок и в производстве.

Кроме того, компания ATG имеет в своем портфолио продукты для оптимизации коммерческих процессов онлайн-продавцов. Всего продуктами ATG пользуются более 1000 предприятий.

После того, как стало известно о готовящемся приобретении Art Technology Group, ее акции на торгах в Нью-Йорке подорожали на 45,12% до $5,95. Акции Oracle, в свою очередь, выросли в цене на 1,38% до $29,53.

За последние пять лет, напоминает информагентство Bloomberg, корпорация Oracle приобрела 65 компаний, включая Sun Microsystems, купленную в 2009 году за $7,4 миллиарда.

Dell + Boomi

Глава компании Dell Майкл Делл во время своего выступления в Гонконге сообщил, что американский производитель ПК готовится провести целую серию поглощений компаний, работающих в сфере «облачных» технологий. Спустя некоторое время после данного анонса пресс-служба Dell объявила о покупке компании Boomi, занимающейся системной интеграцией в области удаленных SааS-сервисов. Официально финансовые условия сделки не были оглашены. Компания Boomi не слишком известна на IТ-рынке. Она разрабатывает интеграционные приложения для систем Software as a Service. Основным продуктом компании является платформа AtomSphere, которая облегчает перенос информации между классическими локальными приложениями и SааS-сервисами. При этом от пользователей фактически не требуется вспомогательных приложений и написания какого-либо дополнительного кода.

Разработки компании Boomi в числе прочих используются в системе Salesforce CRM, а также рядом крупных пользователей в финансовой сфере и производстве.

IBM + Fortinet

IBM ведет переговоры о поглощении разработчика решений для сетевой безопасности – компании Fortinet, сообщает информационное агентство Bloomberg, ссылаясь на информированный источник. IBM сделала предложение Fortinet примерно полтора-два месяца назад и, как предполагается, в настоящее время переговоры о сделке находятся на завершающей стадии.

Компания Fortinet специализируется на разработках комплексных систем сетевой защиты от угроз, которые ориентированы на широкий круг заказчиков, начиная от предприятий малого бизнеса до крупных операторов мобильной связи. По итогам III квартала текущего года Fortinet получила $14 млн чистой прибыли, увеличив ее объем относительно прошлогоднего периода почти в два раза. Квартальная выручка разработчика выросла на 29% и составила $85 млн. Рыночная стоимость Fortinet составляет $2,14 млрд. Недавно глава IBM Сэмюель Пальмизано объявил о планах компании потратить около $20 млрд на поглощения в ближайшие пять лет. Как было отмечено, в рамках инвестиционного проекта наибольший интерес для компании представляют разработки для предоставления облачных сервисов и аналитические решения.

По мнению Чарльза Кинга, ведущего аналитика Pund-IT, решения Fortinet, ориентированные на предприятия, сервис-провайдеров и государственные структуры, позволят IBM удовлетворить интересы существующей клиентской базы, а также расширить собственное портфолио и тем самым повысить привлекательность на новых перспективных рынках.

AOL + Dotomi

Компания AOL приобрела фирму Dotomi, разработчика программных решений для адресного интернет-маркетинга. Об этом сообщает изданиеAdExchanger.com со ссылкой на достоверные источники. Представители AOL и Dotomi пока не давали своих комментариев по этому поводу.
Как отмечают аналитики, покупка Dotomi может стать логичным шагом для AOL в рамках стратегии компании по увеличению своих доходов от онлайн- рекламы. Финансовые условия сделки неизвестны.

Electronic Arts + Facebook

Второй крупнейший мировой издатель и производитель компьютерных игр Electronic Arts сообщил о подписании «стратегически важного» пятилетнего соглашения с социальной сетью Facebook, по условиям которого EA сможет предоставлять пользователям Facebook доступ к широкому каталогу своих онлайновых игр, а также сможет принимать оплату за доступ к ним через встроенную платежную систему Facebook Connect.

Согласно условиям достигнутого соглашения, EA будет получать 70% прибыли с каждой оплаты, тогда как остальные 30% будет забирать себе Facebook. Такие же условия действуют и для остальных разработчиков приложений Facebook.

В EA говорят, что данная сделка – это наглядная иллюстрация того, что компания движется в строну реализации стратегии микроплатежей. Ранее компания представила различные варианты оплаты доступа к играм через другие платежные системы, причем игры поставляются в электронном варианте, а компания получает платеж напрямую, минуя посредников.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2010 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета