Intel Developer Forum 2010: фантастическое будущее уже совсем рядом

С 12 по 15 сентября 2010 года в США проходил Форум Intel для разработчиков (Intel Developer Forum). На этом мероприятии Intel и другие известные компании представили огромное количество новинок из мира высоких технологий.

Технологии завтрашнего дня

На одной из первых презентаций директор Interaction and Experience Research, Заслуженный исследователь Женевьева Белл рассказала о подходе, которому следует Intel сегодня и который позволяет создавать захватывающие технологии будущего. Белл показала, как реальная жизнь воодушевляет людей на создание новых технологий и почему будущие технологии будет непосредственно касаться нашей работы и отдыха.

К примеру, проект «Трассировка лучей в играх с использованием облачных вычислений», представленный на мероприятии, посвящен использованию мощностей центров обработки данных, базирующихся на решениях Intel, для получения новых впечатлений на мобильных устройствах. Ученые Intel Labs показали прототип игры Wolfenstein: Ray Traced, в котором была применена технология трассировки лучей в реальном времени. Для реализации идеи использовалась группа серверов на базе многоядерного решения Knight's Ferry. Серверы обрабатывали изображение, которое затем передавалось на ноутбук.

Целью проекта является достижение реалистичной 3D-графики в играх и других приложениях с помощью трассировки лучей в режиме реального времени с использованием процессоров Intel.

Трассировка выполнялась в многопотоковом режиме с использованием многоядерной системы. Трассировка лучей - это прием обработки графики, использующий физические свойства света для прорисовки сцен, обеспечивая реалистичные тени, отражения и другие эффекты. Данная технология используется в профессиональной фотографии и при создании голливудских фильмов, однако лишь недавно она стала доступна рядовым пользователям. Второй технологией является MIC (Many Integrated Core)-платформа Knight’s Ferry, ориентированная на рынок систем класса HPC. Для обработки видео и его передачи на мобильное устройство использовалось четыре сервера на базе Knight’s Ferry.

Проект OASIS (Object-Aware Situated Interactive System) включает 3D-камеры, микропроекторы и алгоритмы обработки изображений в реальном времени. Позволяет идентифицировать бытовые объекты и следить за их перемещением в пространстве. В проекте используются проекции изображений на поверхность различных домашних предметов с целью создания интерактивных «островков». Систему легко адаптировать под любой дом, любую комнату и практически любую горизонтальную или вертикальную поверхность. Проект предвосхищает возможности будущих жилищ и вовлечение в повседневную жизнь серверных приложений и функций.

Проект является примером использования технологий распознавания бытовых 3D-объектов и их перемещения и имеет самые различные варианты применения, включая игры с предметами.

Тремя составными элементами стали 3D-камера, проектор и персональный компьютер. Разработчики полагают, что с развитием технологий и уменьшением расходов все компоненты можно будет поместить в карманное устройство (смартфон). Проект иллюстрирует способы взаимодействия с привычными предметами посредством жестов, которые могут войти в обиход в будущем.

Наличие компьютера на каждой школьной парте позволяет учителям предлагать наиболее активным школьникам индивидуальное обучение. Проект Classmate Assist использует машинное зрение и проекции изображений, позволяя школьникам постигать материалы в своем собственном темпе и делиться полученными результатами с преподавателем.

Classmate Assist иллюстрирует использование технологий расширенной реальности в учебной аудитории. Он представляет собой еще одну сферу возможного применения процессоров Intel Atom.

Ключевым в данном случае является машинное зрение. Проект запущен на школьном ноутбуке, оснащенном видеокамерой, которая направлена в пространство между учеником и экраном компьютера.

Расширенная реальность на мобильных устройствах – проект, который посвящен разработке веб-браузера с поддержкой технологии расширенной реальности, запускаемого на мобильном устройстве с процессором Intel Atom. World Browser расширяет восприятие мира через устройство на базе процессора Intel Atom. Пользователи могут получать мгновенный доступ к гигантскому объему данных в Сети путем простого нажатия на кнопку спуска затвора камеры. Посредством специальных сенсоров, обладающих низким энергопотреблением, и технологии визуального поиска система на лету идентифицирует объекты местности, представляя, таким образом, уникальное воплощение искусственного интеллекта.

Целью проекта является показать технологию расширенной реальности нового поколения, в которой для более точного определения местоположения в дополнение к GPS-навигации используется распознавание объектов. Для расширения пользовательского опыта используется сочетание локальных и облачных ресурсов.

Распознавание объектов происходит с использованием мобильных устройств, а обработка данных с применением облачных вычислений.

Один из самых интересных проектов Intel – проект пользовательского интерфейса телевизора, который реализован при помощи процессоров Intel CE3100 и CE4100. Он включает графические элементы (мозаичную «стену» изображений и «колесо» каналов), открывающие удобные способы навигации по телепрограммам, в Интернете и библиотеке личных цифровых материалов.

Проект предполагает, каким будет телевидение будущего, сочетающее в себе технологии стандартного телевещания, широкополосной связи и улучшенные графические интерфейсы. Использована цифровая телеприставка на базе Intel CE3100, подключенная к HD-телевизору. Графический интерфейс реализован в стандарте OpenGL.

Многозадачная среда для телевизора – еще один «телепроект», состоящий из трех пользовательских интерфейсов, предназначенных для работы с Intel Multi-App\Framework. Каждый интерфейс несет в себе различные варианты выбора, запуска и сортировки приложений на экране телевизора. Использует 2D- и 3D-графику, а также различные принципы навигации.

Цель проекта – показать возможность использования различных подходов для доступа к одним и тем же функциям и возможность запуска нескольких приложений одновременно при решении проблем, связанных с конфликтами в аппаратном обеспечении и управлением ресурсов. Использовалась цифровая телеприставка с процессором Intel CE4100, подключенная к HD-телевизору. На ней были запущены три различных интерфейса, каждый на базе стандарта OpenGL.

Наконец, еще одной интересной новинкой стали контекстно-зависимые бортовые системы для автомобилей. За несколько десятков лет число усовершенствований в автомобилях существенно выросло. Сейчас в процессе управления можно совершить звонок, включить круиз-контроль, управлять навигационной системой и т.д. Это вызывает опасения по поводу безопасности, так как водитель переводит глаза на бортовое меню и использует свои руки для нажатия кнопок, отвлекаясь от управления. Использование бортовых контекстно-зависимых систем крайне важно для повышения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Встроенные в салон автомобиля сенсоры вкупе с созданным в стенах Intel Labs программным обеспечением для распознавания лиц, запущенном на встроенном в автомобиль компьютере, открыли безопасный доступ к системам автомобиля. В результате получены более высокий уровень безопасности при вождении и возможность удобного включения доступных функций.

Компьютерное зрение и алгоритмы восприятия наподобие алгоритмов распознавания лиц могут найти применение в компьютерных системах самообучения и других сферах.
Цель проекта – показать возможность повышения производительности и снижения энергопотребления посредством функций, реализованных в процессорах Intel Atom, отправку данных, полученных системами машинного зрения, на обработку в «облако».

Курс, взятый новыми технологиями

На IDF 2010 выступил и президент Intel Пол Отеллини, который рассказал о ряде трендов и технологий, создающих «новые пути развития рынка вычислительных систем», ставящих перед инженерами новые сложные задачи и открывающие новые перспективы игрокам высокотехнологичной отрасли. Выступая на открытии мероприятия, Пол Отеллини рассказал о том, каким Intel видит мир будущего. По его словам, нас ожидает возникновение миллиардов более «умных» устройств, включая ПК, мобильные телефоны и бортовые системы автомобилей с доступом в Интернет. Также будет учитываться желание людей иметь универсальный и удобный доступ к информации, контактам и развлечениям. Как сказал Отеллини, пользователи всегда будут нуждаться в устройствах различных типов, так как каждое из них удобно по-своему.

Глава Intel также рассказал о преимуществах закона Мура и разработанных Intel технологиях производства, на базе которых создаются все более и более мощные продукты для разных сегментов рынка вычислительных устройств. Транзисторная технология Intel с использованием металлического затвора и диэлектрика с высокой диэлектрической проницаемостью позволяет от поколения к поколению добиваться 10-кратного снижения токов утечки, увеличивая, вместе с тем, производительность.
Глава Intel представил два устройства «умного» телевидения, базирующиеся на процессоре Intel Atom CE4100 и платформе Google TV, и запланированные к продажам осенью 2010-го: интернет-телевизор Sony и телеприставку Logitech Revue. Сочетая процессоры Intel и платформу Google TV на базе ОС Android, эти устройства предлагают абсолютно новые впечатления – благодаря плотной интеграции стандартного телевещания с интернет- технологиями.

Фантастическая реальность

Последний же день Форума Intel для разработчиков прошел под знаком грядущих инноваций и прогнозов развития технологий. Джастин Раттнер, генеральный директор по технологиям, Старший заслуженный исследователь корпорации и руководитель сети лабораторий Intel рассказал, как будет осуществляться взаимодействие человека с компьютерными системами и какие возможности они предоставят.

Новые устройства будут ориентированы на комплексное восприятие информации. Аппаратные сенсоры будут оценивать окружение пользователя и одновременно учитывать специфику данных, хранящихся, например, в личном календаре, базе контактов, социальных сетях. Оценивая известные предпочтения пользователя в прошлом, карманные устройства смогут предвосхищать его нужды, выдавая рекомендации и помогая в повседневных делах. Такие функции более похожи на работу персонального помощника, нежели традиционного компактного компьютера.

Личный помощник во время отпуска – это прототип мобильного интернет-устройства, которое использует ряд источников контекстной информации (предпочтения во время путешествий, любимые виды деятельности, а также местонахождение и данные календаря) для того, чтобы предоставить рекомендации путешественникам в режиме реального времени. Опытный образец продемонстрирован на примере партнерства с Fodor’s, благодаря которому Intel предоставил «Личного помощника во время отпуска» 25 туристам, посещающим Нью-Йорк. Устройство может помочь с ведением личного дневника путешественника, загружая фотографии, размещая путевые заметки, видеоролики и другую интересную информацию о путешествии в социальных сетях и репозиториях.

Исследователи Intel также разработали прототип телевизионного пульта, который способен распознавать того, кто управляет устройством в настоящий момент, анализируя его стиль работы. В зависимости от предпочтений пульт предлагает индивидуальный набор телепрограмм и рекомендации по просмотру для каждого из членов семьи.

Кроме того, Intel предложила технологию обучения, нацеленного на декодирование данных, получаемых из человеческого мозга. Проект основан на сотрудничестве с Университетом Карнеги Меллон. На основе многообещающих исследований в будущем компьютеры смогут помочь управлять бытовыми и производственными машинами, роботами и другими устройствами силой мысли.

Содействие внедрению адаптивных устройств позволяет оказать содействие человеку в его повседневной жизни и придать повседневной жизни новое качество.

По материалам пресс-центра КГ

AlexS


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2010 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета