IT-индустрия: сезон «осень-зима-2010»

Давненько не было такого, чтобы выход одной только софтины, пусть даже новой версии ОС, настолько сильно менял ситуацию на компьютерном рынке. Но аналитики Gartner уверяют: массовый переход с операционной системы Windows XP на Windows 7 может спровоцировать дефицит IT-специалистов и увеличение стоимости их услуг в 2011-12 годах. В отчете Gartner сказано, что крупные и средние компании в ближайшие годы должны будут сменить ОС на примерно 250 млн корпоративных ПК. Чтобы решить эту задачу, компаниям потребуется нанимать дополнительных IT-специалистов. Спрос на рынке труда превысит предложение.

Аналитики Gartner предлагают компаниям три варианта решения возможной проблемы: ускорить замену старых ПК на новые с предустановленной Windows 7, обновить ОС на имеющихся машинах или использовать «облачные» технологии. Однако в докладе подчеркивается, что большинству компаний все-таки потребуется искать дополнительные средства для замены операционной системы.

Тенденции: революций пока не будет

Осенью нынешнего года, согласно последним прогнозам аналитиков, контрактные цены на оперативную память DRAM продолжат снижаться. Главная причина, если верить специалистам, заключается в том, что спрос в рамках конечного рынка ПК пошел на спад. Основные надежды производители оперативной памяти теперь связывают с начавшимся обновлением IT-инфраструктуры в корпоративном секторе. В то же время следует добавить, что падение контрактных цен на DRAM-память позволит производителям компьютеров оснащать свои системы большим объемом оперативной памяти. Корпорация IBM анонсировала новую финансовую программу, которая включает кредит от IBM для перехода со старого оборудования на новые системы IBM, а также привлекательные условия аренды и рассрочку платежей до 2011 года.

Новая программа, предлагаемая IBM Global Financing, призвана помочь клиентам с большей легкостью и экономической выгодой приобретать системы IBM Power Systems среднего уровня и класса high-end. IBM будет предоставлять клиентам кредит по сделкам trade-in («встречной продажи») для их старого оборудования Oracle-Sun и HP. Этот кредит может быть использован для лизинговой оплаты новых систем IBM Power Systems. Кроме того, имеющим право на кредитование клиентам предоставляется беспроцентная рассрочка платежей до 2011 года по их новым системам Power для облегчения миграции на серверную платформу IBM.

«Мы предоставляем клиентам HP и Oracle-Sun возможность замены своего старого оборудования на новые системы Power Systems с кредитованием доплаты по сделке trade-in и предлагаем великолепную лизинговую программу для помощи в управлении затратами», – говорит Дэниел Рэнсделл, генеральный менеджер IBM Global Financing по Северной Америке.

Производители: ноутбуки интригуют

Интересная ситуация складывается на мировом рынке ноутбуков. Четвертый по объемам поставок контрактный производитель – компания Inventec – сейчас оказался под серьезным ценовым давлением со стороны компании Foxconn Electronics и начал отказываться от дешевых заказов, чтобы удержать свою прибыльность на адекватном уровне.

Это негативно сказывается на объемах поставок Inventec, чем может воспользоваться еще один игрок рынка – компания Pegatron Technology. В частности, по итогам августа отгрузки Pegatron достигли отметки в 1,3-1,4 млн ноутбуков, а отгрузки Inventec – 1,3 млн ноутбуков.

В итоге в IV квартале разрыв между двумя производителями, как минимум, сократится, так как Pegatron сможет добиться большего роста отгрузок. Если же динамика этой компании улучшится, то она и вовсе может выйти на четвертое место среди крупнейших производителей ноутбуков, обогнав Inventec.

Еще один контрактный производитель – Compal Electronics – обнародовал финансовые результаты своей работы по итогам августа этого года. В частности, общий доход Compal за месяц вырос на 10,9% в рамках квартала и на 19,1% в рамках года, и достиг отметки в $2,1 млрд. При этом объем отгрузок ноутбуков показал 20%-й рост по сравнению с июлем и составил 3,8 млн штук.

В то же время, по словам руководства компании, объем заказов начал расти лишь в конце месяца, что на фоне спада спроса в июле не позволит отгрузкам Compal по итогам III квартала 2010 года показать рост более 10%.

Что же касается IV квартала, то здесь ситуация выглядит несколько иначе – в сентябре продажи компании пошли вверх, как и продажи многих других ведущих производителей ноутбуков. Поэтому на данный момент в Compal прогнозируют, что в IV квартале объем отгрузок этой продукции превысит показатель III квартала.

Корпорация HP все же покупает ArcSight за $1,5 млрд. Этот шаг сделает HP одним из ведущих поставщиков систем безопасности, и он уже удивил и впечатлил многих аналитиков.

Напомню, что компания ArcSight, которая сама недавно заявила о поиске покупателя, работает в области SIEM (security and information event management, управление безопасностью и информационными событиями). Ее платформу для оценки и управления рисками на предприятии используют многие компании и госучреждения для мониторинга внешних угроз и внутренней деятельности сотрудников.

«Это отличное приобретение, это лидер рынка», – считает Джон Олтсик, аналитик Enterprise Strategy Group. Он отметил, что главными конкурентами ArcSight являются RSA со своим продуктом enVision, а также Q1 Labs, LogLogic и LogRhythm. Олтсик говорит, что несколько удивлен решением HP купить ArcSight, поскольку у HP нет большого портфеля решений безопасности, а иногда она даже продавала такие решения. Например, пакет для управления идентификацией был продан Novell. Эксперт считает, что средства ArcSight для мониторинга безопасности будут хорошо дополнять OpenView и Opsware – другие продукты HP.

Интернет-бизнес: оценка сил

Крупнейший мировой хостер и один из крупнейших мировых регистраторов доменных имен компания GoDaddy.com выставлена на продажу. Владельцы GoDaddy хотели бы получить за свой бизнес чуть более $1 млрд. Эксперты говорят, что несмотря на международный характер бизнеса и свои довольно крупные обороты, эта компания является частной, и ее акции не торгуются на открытом рынке, поэтому у участников интернет-рынка нет точной стоимости компании, а все данные о ее финансовых оборотах и переговорных процессах – это непубличная, неофициальная и неподтвержденная информация. Сегодня к площадкам GoDaddy привязаны более 43 млн доменных имен, а в качестве хостера она выступает для сотен тысяч клиентов, в том числе и для десятков довольно крупных интернет-проектов, генерирующих терабайты трафика ежесуточно.

Сейчас основные мощности GoDaddy расположены в Аризоне, владеет компанией Боб Парсонс, ее основатель, создавший бизнес в 1997 году. Кроме хостинга, GoDaddy также занимается электронной коммерцией и онлайн-продвижением других проектов. По оценкам специалистов, в 2009 году выручка GoDaddy составила около $750-800 млн.

Видеопортал RuTube подвел итоги размещения видеорекламы в Рунете в первом полугодии этого года. Рекламодатели потратили на нее 176,23 млн руб. Во втором полугодии сборы будут выше: активность рекламодателей повысится благодаря дефициту рекламного инвентаря на телевидении, а также началу продаж видеорекламы российским офисом популярного видеосервиса YouTube.

Доля видеоформатов в общем объеме медийной рекламы в Рунете составила 4,6-4,8% (оценка Ассоциации коммуникационных агентств России). По темпам роста видеореклама почти вдвое опережает медийную, объемы которой увеличились на 20% к прошлому году.

В начале года эксперты RuTube прогнозировали, что рост сегмента видеорекламы замедлится. До сих пор доходы российских интернет-ресурсов от видеорекламы ежегодно удваивались: в 2008 году, по оценке RuTube, они составила 150 млн руб., а в 2009 году – уже 300 млн руб. Однако в текущем году видеореклама в Рунете покажет рост на уровне 47-57%, а фактически рынок увеличится с 300 млн до 440-470 млн руб.

Интернет-портал MSN.ru совместно с журналом Billboard запустил музыкальный раздел «MSN Музыка». На портале будет размещаться контент журнала, в том числе музыкальные чарты Billboard и новости из мира музыки. Также редакция портала обещает выкладывать на «MSN Музыку» эксклюзивные материалы, созданные редакцией Billboard непосредственно для сайта. Помимо печатных материалов на портале также будут выкладываться композиции, фотографии и HD-видеоролики. При этом доступ к мультимедиа-контенту будет предоставляться на бесплатной основе.

Мобильное: перегруппировка перед 2011-м началась

Несмотря на недавний выпуск Samsung Galaxy Tab, в Google полагают, что Android не предназначена для планшетов и думают над тем, чтобы запретить производителям планшетов использовать Android Market. В Google не считают, что последнюю на сегодняшний день версию Android (Froyo) следует использовать на планшетных ПК, однако следующие версии ОС – Gingerbread и Honeycomb – будут ориентированы и на этот класс устройств, а не только на смартфоны.

Директор по мобильным продуктам Google Хьюго Барра сообщил, что в компании понимают: платформа Android – открытая, а значит, ее запускают и будут запускать на любых устройствах. Однако у Google есть рычаг, позволяющий влиять на работу Android. Это Android Market – магазин приложений для ОС. Его работу Google контролирует целиком и полностью, и компания вполне может не дать определенным устройствам работать с Market. Приложения для Android могут работать на этих устройствах некорректно, так что с точки зрения заботы о пользователе такой запрет вполне оправдан.

Тем временем планшеты на Android потихоньку появляются в продаже. Пока Android Market на этих планшетах функционирует, однако исследования работоспособности приложений на большом экране того же Galaxy Tab никто не проводил.

Компания Nokia сообщила об уходе Ансси Ванджоки, руководителя отдела по разработке новых моделей смартфонов. Фактически, Ванджоки являлся человеком №2 в финской компании, и его отставка логично следует за отставкой исполнительного директора компании Олли-Пекка Калласвуо неделей ранее.

В сообщении Nokia говорится, что Ванджоки проработает на своей должности до конца месяца, а затем на протяжении полугода будет сотрудничать с компанией. К моменту своей отставки Ванджоки проработал в Nokia около 20 лет. На должность руководителя бизнеса по производству смартфонов он был назначен в мае прошлого года, когда было принято решение о реструктуризации компании.

Ну а Стефан Элоп завершил свою работу в Microsoft и может полностью сосредоточиться на подготовке к вступлению в должность главы Nokia, которую он займет 21 сентября. С приходом нового CEO компанию ожидают большие перемены, но прежде чем приступить к реализации задуманного, Стефан Элоп намерен тщательно изучить специфику компании.

«IТ-индустрия играет ключевую роль в переменах, происходящих в обществе, примером тому является появление GUI, мобильники и Интернет. Сегодня мы переживаем фундаментальные изменения, связанные с развитием облачных вычислений, социальных медиа, а также с распространением мобильных вычислений и коммуникаций. Все это открывает большие возможности для компании Nokia. Моя задача на посту CEO Nokia будет состоять в том, чтобы заставить компанию меняться вместе с развитием IТ-индустрии», – заявил Стефан Элоп в недавнем интервью. При этом Элоп отметил, что в дальнейшей работе Nokia сохранит фокус на телекоммуникационных технологиях, которые будут меняться вместе с потребностями людей.

Впрочем, возглавив компанию, Стефан Элоп не собирается рубить сплеча. «Я буду прислушиваться к советам и одновременно проникать в суть работы компании. Проблемы, с которыми столкнулась компания Nokia, хорошо известны всем. Сейчас необходимо предпринять меры для их решения», - отметил в интервью будущий CEO. При этом он воздержался от разглашения конкретных действий для достижения поставленных задач, отметив, что все предстоящие изменения в работе Nokia будут направлены на долгосрочный рост компании.

С приходом Стефана Элопа Nokia получает хорошие перспективы для роста в США. Сейчас Северная Америка – такой же важный рынок для производителей мобильников, каким когда-то являлись Европа и Азия. Новый глава Nokia имеет большой опыт работы на американском IТ-рынке; в интервью Элоп отметил, что в Nokia он сможет использовать свое знание американского рынка и воспользоваться своими деловыми связями в этом регионе. Как известно, аппараты Nokia поддерживают несколько программных платформ, но ОС Windows не входит в их число. Стефан Элоп не раскрыл своих планов в данном направлении, отметив, что использование каждой платформы должно быть целесообразно выполняемой задаче. «Мы обладаем большим опытом в применении различных платформ в мобильных устройствах, начиная от телефонов начального уровня до смартфонов. Для меня очень важно понять, как можно более полно раскрыть потенциал каждой из используемых платформ. Это касается не только устройств, но и непосредственно ОС, ПО и сервисов. В дальнейшей работе фокус будет сделан на предоставление эффективных комплексных программно-аппаратных решений», – заявил Элоп, ссылаясь на успешные примеры компании Apple, которая интегрировала возможность доступа к интернет-магазину приложений непосредственно в ПО своих смартфонов, а также RIM, обеспечившей взаимодействие своих смартфонов с почтовым клиентом.

Финансовый директор компании Garmin Кевин Раукман сообщил, что его компания может покинуть рынок смартфонов в течение полугода, если не удастся существенно изменить ситуацию. Он признал, что смартфоны Garminfone и Nuvifone продаются плохо и компания «должна принять решение» – продолжать ли и дальше усилия в этом направлении или прекратить производство смартфонов. Весной Garmin продала смартфонов на $27 млн, что гораздо меньше, чем у конкурентов – Apple в этот же период продала iPhone на $5,33 млрд.

Раукман рассказал, что последнее время смартфоны с навигационными функциями сильно вредят продажам специализированных навигаторов, ввиду чего и было принято решение выпускать смартфоны. По подсчетам Garmin, бесплатные и дешевые программы типа Google Maps и Ovi Maps только в этом году снизили продажи навигаторов на 5-10 млн штук. Цены на эти устройства тоже снижаются из-за удешевления технологии и конкуренции со смартфонами. Топ-менеджер Garmin считает, что продажи GPS-навигаторов уже никогда не вернутся к пиковому уровню 2008 года.

Garmin представила свой Nuvifone в начале 2008-го для конкуренции с iPhone, у которого тогда еще не было GPS-навигации. Однако из-за ряда задержек продажи начались только в конце прошлого года, когда iPhone уже обзавелся и навигацией, и маршрутизацией, что лишило Nuvifone большинства конкурентных преимуществ. Garmin также продавала смартфоны на Windows Mobile и Android в сотрудничестве с ASUS, однако они уступали аналогам по своим программным и аппаратным возможностям.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2010 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета