CG-события лета



Приветствую всех любителей и профессионалов в области компьютерной графики. Лето - пора отпусков и отдыха, и, вполне вероятно, вы могли пропустить несколько интересных событий, случившихся во второй половине этого жаркого сезона.

Houdini

На мероприятии под названием SIGGRAPH 2010 был представлен публике одиннадцатый релиз пакета для 3D-анимации Houdini. Эта невероятно крутая (поищите на Youtube шоурилы, демонстрирующие возможности Houdini - не пожалеете) программа используется практически во всех голливудских блокбастерах для создания визуальных спецэффектов. В новой версии Houdini, как и должно быть, улучшено многое из старого (системы разрушения объектов, алгоритмы рендера, физика флюидов и поддержка GPU-ускорения) и введены новые фишки для работы с тканями, мехом, толпами и т.д., добавлена поддержка технологии Ptex (о ней я расскажу ниже), выпущены "на золото" инструменты Houdini Cloud для сетевого рендеринга и многое другое. Скачать и попробовать все это великолепие можно на сайте www.sidefx.com. Можно выбрать как полностью бесплатную версию (Learning Edition), имеющую некоторые ограничения в виде ватермарка на рендере и, собственно, ограниченного до 720х576 размера рендера, так и довольно дешево ($99 - это действительно мало) купить Starving Artist Edition, где отсутствует ватермарк, убрано ограничение на рендер одиночного изображения - присутствует лишь ограничение в 1920х1080 пикселей для анимации.

Sculptris и Pixologic

Sculptris - маленькая программа для 3D-лепки с одной очень интересной фишкой - при добавлении все более мелких и мелких штрихов и деталей геометрия автоматически детализируется - крупные полигоны "на лету" разбиваются на более мелкие, что позволяет сконцентрироваться непосредственно на моделлинге и не задумываться о топологии модели и избыточного разбиения на мелкие полигоны плоских и малодетализированных поверхностей. Конечно, геометрия, получаемая таким образом, малоприменима, например, в анимации, но быстро создать красивую лепнину или детализировать среднеполигональную модель для снятия карты нормалей с помощью Sculptris очень просто. Программа эта создана человеком по имени Томас Петтерссон (Tomas Pettersson) и доступна для скачивания на сайте сайт Примечательно, что автор отказался от предложения со стороны сообщества Blender Foundation внедрить свои разработки в Blender, а спустя недолгое время Sculptris перешел под крыло разработчиков zBrush - компании Pixologic, и теперь, несмотря на альфа-статус и бесплатность программы, в ее окне гордо висит лого Pixologic'ов. Но немного пошерстив просторы Интернета, можно отыскать "чистый" Sculptris, например, вот тут: сайт

Blender

Разработка Блендера идет полным ходом - текущая версия 2.53 Beta имеет много интересных разработок. На сайте blender.org можно скачать лишь "официальный" бета-релиз, а вот за версиями со всякими вкусностями лучше обратиться на graphicall.org. Тут можно найти билды со встроенным экспортером для рендера LuxRender (который также обновился до версии 0.8 - для детальной информации посетите www.luxrender.net), функцией Unlimited Clay - по сути, альтернативная реализация технологии, используемой в Sculptris, а версии от Nicolas Bishop включают интересные разработки к Google Summer of Code, в том числе и Ptex.

На 27 сентября в рамках Netherlands Film Festival запланирована премьера анимационного короткометражного фильма Sintel, создаваемого полностью на OpenSource ПО. Просмотреть предпремьерные ролики и ознакомиться с ходом разработки Sintel можно в блоге разработчиков по адресу
durian.blender.org.

Ptex

Ptex - технология, разработанная в стенах Walt Disney Animation Studios как альтернатива традиционному UV-mapping-текстурированию. При использовании Ptex каждый полигон получает свою текстуру с разрешением, пропорциональным размеру полигона относительно всей модели, при этом корректно обрабатывается Catmull-Clark subd-сглаживание. Все эти данные хранятся в одном файле специального формата. Ptex чрезвычайно упрощает текстурирование модели и решает такие проблемы UV-мэппинга, как корректная фильтрация швов. Впервые эта технология была продемонстрирована 10 июня 2008 года, в ноябре того же года вышел анимационный фильм "Вольт", а 15 января 2010 Ptex получил статус OpenSource.



Az SASecurity gr.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2010 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета