О том, "как долго запрягать, но быстро ехать". История компании MSI

Сегодня в продолжение цикла рассказов об успешных IT-компаниях мы расскажем об одном из наиболее известных и уважаемых в наших краях (да и во всем мире) производителе с далекого Тайваня – корпорации MSI. Еще в середине 90-х годов этот бренд стоял только на материнских платах и был известен в основном в Азии, однако, как гласит мудрость, терпение и труд все перетрут, и теперь компанию любят и уважают везде за большой ассортимент электроники. Один только факт, что материнские платы Big Bang Fusion в настоящее время считаются лучшими геймерскими решениями, а нетбуки Wind – одни из самых популярных в мире, говорит о многом. Тем более, что ассортимент продукции компании сейчас гораздо шире. 1/1

А начиналось все в далеких 80-х годах прошлого века, когда 20 инженеров корпорации Sony ушли из компании и решили создать собственную фирму по производству системных плат. Официально в числе "отцов-основателей" числятся пять человек: Джозеф Хсю, который в настоящее время является президентом MSI, Джинс Хуанг, Франк Лин, Кенни Ю и Генри Лю. Они обосновались на Тайване в городе Джонгхе (Zhonghe, Taipei), где и сейчас находится штаб-квартира компании. С самого начала она получила название Micro Star International. Вскоре нашлись инвесторы, которые выделили ни много ни мало $1 млниллион долларов с условием окупаемости за год. С августа 1986 года и началась история MSI.

Если вы думаете, что все тут же пошло, как по маслу, то ошибаетесь. Уже тогда IT-рынок являлся довольно насыщенным сегментом, и множество "ветеранов" без восторга относились к новичкам. Поэтому ни о какой продукции под собственным брендом говорить не приходилось, а первый год MSI закончила в убытке. И второй тоже. И это, несмотря на то, что в 1987 году компания выпустила первую в мире материнскую плату для оверклокеров. Однако стоит отдать должное инвесторам: их безграничное терпение и вера в талант подопечных оказались не напрасны. Вскоре MSI становится одним из крупнейших контрактных производителей материнских плат в Азии.

Впрочем, она и сейчас им является: компания продает компоненты для компьютеров таких лидеров рынка, как Acer, HP и Dell. Но для того, чтобы выпустить материнские платы под собственным брендом, MSI понадобилось почти 10 лет. Лишь во второй половине 90-х годов компания начала уделять внимание собственной маркетинговой политике, а в настоящее время, как известно, она уже входит в тройку ведущих производителей материнских плат наряду с ASUS и Gigabyte. MSI начала производство и видеокарт, которые тоже завоевали успех по всей планете.

В чем же секрет успеха? Девиз компании говорит о многом: "Качественная продукция воспитывает преданных покупателей", а ее главный принцип - "Достойное награды качество изделий и высочайший уровень обслуживания". Чтобы закрепиться на рынке, нужно было либо заинтересовать покупателя качеством, либо низкой ценой. Руководители MSI выбрали первый вариант. В 1995-ом и 1996 годах компания получила международные сертификаты соответствия ISO-9002 и ISO-9001, а в 1999 году - сертификат соответствия требованиям охраны окружающей среды ISO-14001. Вся продукция компании начинает проходить жесткий отбор еще на стадии производства. В настоящее время процент годности изделий MSI составляет 99.,6%, что является одним из лучших показателей по отрасли.

Кроме того, компания начинает уделять большое внимание сервисному обслуживанию. В 2002 году MSI основала и вложила целых $90 млн в компанию Microtech Computer в городе Куньшань (Китай). Субсидиарий уже приносит прибыль, и одной из его задач его является организация обслуживания и ремонта продукции MSI по всему миру. Во многих регионах, включая и Россию, основаны сервисные центры, "горячие" телефонные линии, которые работают круглосуточно, он-лайн-поддержка. Такой чуткий и внимательный подход к покупателю является приятным дополнением к высокому качеству продукции, и люди ценят это.

Как и любая уважающая себя азиатская корпорация, MSI не собирается топтаться на месте и начинает производство ряда других продуктов. С начала 2000-х годов строятся заводы в континентальном Китае, что позволяет высвободить часть средств на инвестиции в другие области, и с 2002 года компания начинает выпуск, возможно, самой популярной и нужной на данный момент техники – ноутбуков. В этом сегменте конкурировать было гораздо сложнее, чем среди материнских плат, как сейчас, так и в те времена. Тогда крупные компании поглощали небольшие, небольшие цеплялись за локальные рынки, все сражались за компоненты, но MSI с ее развитой инфраструктурой и высокопрофессиональными специалистами уверенности было не занимать.

Сейчас ноутбуки, возможно, наиболее приоритетное направление компании. У нее имеется широчайший ассортимент лэптопов различных ценовых категорий, который включает как мощные геймерские серии G, так и упомянутые в начале статьи нетбуки Wind. При этом компания выпускает и планшеты, и совсем уникальные портативные компьютеры: например, в 2007 году на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе (США) MSI представила "медицинский ноутбук" HATO (Heartbeat Audition Transceiver On-the-go, что приблизительно означает "походный приемопередатчик для контроля сердцебиения"). Этот портативный ПК постоянно следит за деятельностью сердца владельца и может передавать данные в лечебное учреждение с помощью встроенного адаптера Wi-Fi, что дает возможность медикам наблюдать за состоянием пациента в режиме он-лайн.

Но 2010 год, судя по всему, станет знаковым для ноутбуков MSI и компании в целом. На тайваньской выставке "Computex-2010" теперь уже корпорация MSI представила больше новинок, чем кто-либо, и одних только ноутбуков, нетбуков, планшетов, неттопов и компьютеров-моноблоков было столько, что стенда не хватало, и приходилось каждый день менять компьютеры в павильоне. Вообще, в настоящее время компания специализируется на разработке и производстве системных плат, графических карт, карт расширения, серверов и рабочих станций, баребонов, оптических устройств хранения информации, коммуникационных устройств и аксессуаров для доступа в интернетИнтернет, ноутбуков и автомобильных компьютерных систем.

MSI также производит устройства потребительской электроники, так называемые IA-устройства (для доступа в интернетИнтернет) или CE-устройства и устройства коммуникации, включая WebPad, маршрутизатор SOHO, Mega Stick, Tablet PC, и другие изделия, актуальные для периода пост-ПК. Не забывает компания и о рынке мультимедиа: в ее ассортименте есть аудио- и видеоплееры, веб-камеры, ТВ-тюнеры, спикер-системы, наушники. MSI также является уважаемым производителем медицинской электроники. С учетом того, что в отделе исследований и разработок MSI работает 2500 опытных инженеров при общей численности сотрудников 18 .000, в ближайшее время мы увидим на рынке еще не одну новинку тайваньцев.

Компания уверенно набирает обороты, точнее, стремительно развивается: за пару последних лет ее годовой оборот вырос с $3 млрд до $4 млрд, и это – в условиях экономического кризиса! Судя по всему, сейчас динамика развития вырастет будет еще существеннее. MSI организовала свои подразделения и сервисные центры в разных странах и регионах мира: на Тайване, в Китае, Чехии, Гонконге, Японии, Корее, Индии, США, Канаде, Германии, Франции, Австралии, Голландии, Турции, Великобритании, России, Украине, Сербии и Польше. Кстати, лицом компании в России является не кто иной, как Николай Валуев, – "человек-гора", неоднократный обладатель чемпионского титула в профессиональном боксе. А это значит, что MSI не боится конкурентов.

Игорь Дульский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2010 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета