IT-индустрия: рок-н-ролл середины года
Европейцы продолжают тиранить американских IT-гигантов. Европейская комиссия начала два предварительных антимонопольных расследования в отношении компании IBM. «Голубого гиганта» подозревают в нарушении антимонопольного законодательства на рынке универсальных вычислительных машин – мэйнфреймов. В частности, по некоторым данным, компания отказывалась продавать некоторым клиентам запасные части, которые эксклюзивно производятся IBM, или задерживала сроки их поставок.
Второе расследование касается обвинений со стороны небольших разработчиков ПО – компаний T3 и Turbo Hercules. Эти компании обвинили IBM в том, что та привязывает свои мэйнфреймы к собственному программному обеспечению. Жалоба T3 была подана в январе 2009 года.
Представитель IBM сообщил, что компания готова в полной мере сотрудничать с Еврокомиссией. Вместе с тем в IBM подчеркнули, что обвинения T3 и Turbo Hercules не имеют оснований, а также заявили, что за этими обвинениями стоят конкуренты компании, в особенности Microsoft.
Напомню, что в октябре 2009 года в отношении IBM было начато предварительное расследование американскими антимонопольщиками. Оно также касалось злоупотребления корпорацией лидирующим положением на рынке мэйнфреймов. Пока не сообщалось об обвинениях, выдвинутых против IBM по этому вопросу.
Для справки: оборот мирового рынка мэйнфреймов в 2009 году составил $8,5 млрд. Из них три миллиарда были потрачены на покупку систем и ПО в странах Европы.
Тенденции: ставка на полупроводники и Android
Развитие популярности моделей с LED-подсветкой и другими новейшими технологиями подтолкнут мировой рынок полупроводников для телевизоров к новому скачу – по итогам 2010 года он покажет рекордные результаты, считают аналитики компании iSuppli.
В 2009 году объем этого рынка достиг $9,3 млрд, однако в 2010 году аналитики прогнозируют еще более значительный показатель в $12,1 млрд. Таким образом, рынок впервые перевалит за отметку в $10 млрд, показав при этом небывалый 29%-й рост, что почти в шесть раз больше, чем 5,5%-й рост, показанный в прошлом году.
Главной технологией для роста рынка на данный момент является LED-подсветка, а не наделавшие шуму 3D-технологии. С другой стороны, развитие 3D здесь заставляет производителей и потребителей быстрее переходить на модели с частотой 120 и 240 Гц, что опять же стимулирует рост рынка полупроводников для ТВ, добавляют аналитики.
Подавляющее большинство мобильных устройств, которые выйдут на рынок в ближайшие пять лет, будут работать на платформе Android, – заявил глава компании Motorola Санджай Джа на прошедшей в Колорадо конференции Fortune Brainstorm Tech. Сравнивая Android с iOS, он отметил, что, возможно, Apple и стала одним из неоспоримых мировых лидеров в ОС для ПК, однако на рынке мобильных устройств все может сложиться иначе.
Гендиректор Motorola не стал прямо отвечать на вопрос, будет ли компания выпускать свою «таблетку» вслед за Apple, что уже собрались сделать HP, Dell, Lenovo и Toshiba. Однако он рассказал, что у компании в планах выпуск широкого ряда разнообразных устройств.
Кроме того, Санджай Джа высказал мнение, что не считает успешность платформы единственной причиной для того, чтобы люди покупали устройство, однако это одна из важнейших деталей при совершении выбора. Не меньшее значение имеют дизайн, форма устройства, наличие необходимых функций и приложений. Например, 30% людей не хотят покупать телефон без QWERTY-клавиатуры.
Также он рассказал, что подавляющее количество устройств, выпускаемых Motorola, переводятся или уже переведены на платформу Android. Такой переход, по его словам, помогает компании сделать качественный переворот в своих продуктах.
При этом глава Motorola отметил некоторые расхождения с политикой разработчиков Android. Так, Google стремится к стандартизации платформы для поддержки широкого спектра устройств. Motorola, в свою очередь, хочет, чтобы ее устройства отличались от остальных и имели свои исключительные преимущества. Но обе компании изначально знали о подобных расхождениях, что не отвратило их от совместной работы.
Санджай Джа отметил, что в ближайшем будущем его компания вряд ли будет разрабатывать собственную систему, поскольку сейчас сотрудничество с Google очень значимо для развития бизнеса Motorola. В долгосрочной перспективе он видит «огромную роль» Android на рынке мобильных ОС. Важный момент: именно Android в пику Apple используют в своих мобильных устройствах такие компании, как HTC, Sony Ericsson, Samsung, Motorola и другие гиганты мобильного рынка.
Конечно, пока продажи iPhone и iPad от Apple бьют все рекорды, однако аналитики считают, что когда рынок насытится новыми «игрушками», пользователи переключат внимание на разнообразную линейку предложений от других компаний.
По итогам 2009 года объем доходов на мировом рынке SaaS достиг отметки в $13,1 млрд, отметили аналитики компании IDC. Согласно последним прогнозам, к концу 2014 года доход здесь составит порядка $40,5 млрд, показав 25,3%-й рост. Кроме того, если верить прогнозам, в 2014 году порядка 34% новых бизнес-продуктов по всему миру будут проданы в рамках схемы SaaS, а на долю самого способа дистрибьюции придется порядка 14,5% всех затрат на ПО.
«Модель SaaS на данный момент стала популярной и начинает доминировать в различных сегментах рынка программного обеспечения – R&D, управление продажами и дистрибуцией и многих других. Сегодня все большая часть в рамках корпоративных IТ-бюджетов приходится именно на SaaS-решения», – считают в IDC. Также стоит отметить, что объем доходов здесь к концу 2014 года достигнет отметки в 26% от общего объема затрат на новые решения в области ПО.
Производители: много новостей от Microsoft
В апреле-июне 2010 финансового года корпорация Microsoft получила рекордную квартальную выручку за всю историю – более $16 млрд, сообщается в официальном пресс-релизе. По сравнению с IV кварталом 2009 года доходы компании выросли на 22%. За последний квартал Microsoft получила чистую прибыль в размере $4,52 млрд против $3,25 миллиарда у Apple. При этом за весь 2010 финансовый год, который закончился 30 июня, Microsoft заработала около $62,5 млрд. По сравнению с 2009 годом этот показатель вырос на 7%.
Основными двигателями роста показателей второй по величине IT-компании в мире стали продажи ОС Windows 7 в корпоративном сегменте и пакета Office 2010, которые начались в середине мая. Microsoft отметила, что на настоящий момент компании удалось продать 175 млн лицензий последней версии Windows.
Также Microsoft отдельно упомянула, что доля ее поисковика Bing растет на протяжении 13 месяцев подряд. Доля Bing в июне составила около 12,7% от всех поисковых запросов в США, он занимает третье место по популярности, уступая Google и Yahoo!.
Буквально на следующий день в Microsoft сообщили, что последний месяц в мире продается 10 лицензий на Windows 7 каждую секунду. Об этом аналитикам с Уолл-стрит заявил финдиректор софтверного гиганта Питер Клейн. «Всего продано уже 175 млн лицензий – это самая быстро продаваемая операционная система за всю историю, и сейчас она работает на более чем 15% всех компьютеров в мире», – говорит Клейн. В корпорации также сообщили, что 25 млн лицензий было продано за 29 дней с 23 июня по 21 июля, что тогда составляло 9,97 в секунду. Всего месяцем ранее Microsoft заявила о достижении отметки в 150 млн проданных лицензий. Windows 7 продается гораздо быстрее Vista.
Аналитическая фирма Net Applications сообщает статистику, близкую к версии Microsoft – 14,4% всех ПК уже работают на Windows 7. Эти данные получены на основе мониторинга 40 тыс. сайтов. Для достижения этой отметки Windows 7 понадобилось девять месяцев, Vista в свое время добиралась до нее 22 месяца.
Между тем другая аналитическая фирма, StatCounter, отдает Windows 7 уже 17,6% всех компьютеров. В самой Microsoft тоже нет единства на этот счет – топ-менеджер корпорации Брендон Леблан заявил, что на Windows 7 работают 16% всех компьютеров в мире.
Microsoft и ARM объявили о подписании лицензионного соглашения, по условиям которого софтверная корпорация получает доступ к ARM-архитектуре. Подробности сделки компании не разглашают.
Расширение партнерства с перспективным производителем чипов увеличит рыночную долю программных платформ Microsoft. В своем комментарии Microsoft подчеркнула важность данного партнерства, которое позволит ей реализовать свои операционные системы, такие как Windows Embedded и Windows Phone, в различных устройствах на базе архитектуры ARM.
Не исключено, что с помощью данного соглашения Microsoft также сможет расширить свои возможности в сегменте планшетных ПК. Как известно, в настоящее время операционная система Windows 7 уже используется в планшетах на базе процессоров Intel.
Интернет-бизнес: российская судьба Google
Оказывается, крупнейший в мире поисковик Google зарабатывает в России почти вчетверо меньше «Яндекса» и почти в 1,5 раза меньше Mail.ru. Это следует из отчетности, опубликованной его российской «дочкой» – ООО «Гугл». Исходя из этих данных выручка российской Google в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль – в 4,5 раза, составив 126,7 млн руб. ($4 млн). Ранее отчетность ООО «Гугл» в открытом доступе не публиковалась.
На глобальном рынке поиска у Google крупнейшая доля: по данным исследовательской компании comScore, в декабре 2009 г. сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире. В России Google вторая: ее доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса». А по выручке, если ее сравнивать с доходами ООО «Яндекс», российская Google уступает конкуренту еще больше – в 4,2 раза («Яндекс» заработал в прошлом году 9,3 млрд руб.).
По этому показателю ООО «Гугл» уступило даже Mail.ru, доля которой в русском поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.ru – даже без учета игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретенного в конце 2009-го, – оказалась на 30% выше, чем у «Гугл». Правда, статьи дохода у этих двух компаний разные. Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска (в 2009 г. рекламные заработки обеспечили 97% ее выручки по всему миру), а Mail.ru – в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах. Судя по отчетности ООО «Гугл», его операционная рентабельность в 2009 г. могла составить около 16%, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина; это очень скромный показатель для интернет-компании. С Лепетухиной соглашается председатель правления «Финама» Владислав Кочетков: например, у «Яндекса» операционная рентабельность в 2009-м составила 28,8%. Операционная рентабельность Google в целом составила в 2009 году, по данным корпорации, 36%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем продаж контекстной рекламы в Рунете составил в прошлом году 11,3 млрд руб. ($356,7 млн). За вычетом НДС – 9,27 млрд руб. ($292,5 млн). Это меньше, чем сумма доходов трех крупнейших игроков этого рынка – «Яндекса» (заработал на контекстной рекламе 86% выручки, за вычетом НДС – 7,6 млрд руб.), ООО «Гугл» (2,2 млрд руб.) и принадлежащей Rambler компании «Бегун» (774 млн руб.). В АКАР это расхождение официально не комментируют. А близкий к ассоциации источник объясняет: данные АКАР базируются на оценках опрошенных экспертов, которые не всегда могут совпадать с реальными отчетами участников рынка.
Согласно результатам исследования международной аудиторской компании KPMG, 81% интернет-пользователей в Великобритании предпочитают перейти на другой сайт, если они сталкиваются с необходимостью платить за контент. Однако почти 75% британских интернет-пользователей согласны просматривать рекламу в обмен на пользование контентом. С такими показателями Великобритания оказалась в самом конце списка стран, «желающих» платить за контент. Аналитики KPMG опросили 5627 человек в 22 странах. В среднем число людей, согласных платить за интернет-услуги, составляет 43%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона этот показатель возрастает до 59%.
Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров на сайте Roem предложил компании «СУП» продать ему блог-платформу LiveJournal. «Многое можно было бы сделать, если бы «СУП» был готов к продаже ресурса», – сказал владелец популярной соцсети. Павел Дуров уверен, что смог бы «возродить легендарный ресурс».
По словам основателя «ВКонтакте», в настоящее время ЖЖ стагнирует. Чтобы вернуть популярность ресурсу, Павел Дуров предлагает модернизировать его интерфейс, увеличить скорость работы и полностью убрать рекламу.
Он отметил достижения автора LiveJournal Брэда Фитцпатрика и созданные им уникальные технологии в сфере социализации. «Мы могли бы по его примеру сделать эти технологии открытыми и использовать, в том числе в ЖЖ, для обеспечения моментальной скорости отклика», – добавил Павел Дуров.
IT-инвестиции: опять DST
Интернет-холдинг Digital Sky Technologies (DST), владеющий Mail.ru, а также долями в сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», оказался совладельцем целого ряда мелких активов в Рунете, пишет российская газета «Коммерсант» со ссылкой на выписку из единого госреестра юридических лиц. Так, DST принадлежит половина блогохостинга Diary.ru, а также 20% «Интернет-холдинга», владеющего рекламной сетью AdRiver. Кроме того, DST располагает 39,5% акций компании «Интернет-проекты», владеющей сервисом почтовых рассылок Subscribe.ru.
Digital Sky Technologies – крупнейший интернет-холдинг в Европе. Кроме российских активов ему принадлежат доли в социальной сети Facebook и сервисе коллективных скидок GroupOn. Ранее основными акционерами DST являлись Юрий Мильнер, Григорий Фингер и Алишер Усманов. Нынешняя структура собственности холдинга не раскрывается, однако недавно в число совладельцев вошли китайская Tencent и южноафриканский холдинг Naspers. Последнему принадлежит как минимум 28,7% DST.
Денис Лавникевич
Второе расследование касается обвинений со стороны небольших разработчиков ПО – компаний T3 и Turbo Hercules. Эти компании обвинили IBM в том, что та привязывает свои мэйнфреймы к собственному программному обеспечению. Жалоба T3 была подана в январе 2009 года.
Представитель IBM сообщил, что компания готова в полной мере сотрудничать с Еврокомиссией. Вместе с тем в IBM подчеркнули, что обвинения T3 и Turbo Hercules не имеют оснований, а также заявили, что за этими обвинениями стоят конкуренты компании, в особенности Microsoft.
Напомню, что в октябре 2009 года в отношении IBM было начато предварительное расследование американскими антимонопольщиками. Оно также касалось злоупотребления корпорацией лидирующим положением на рынке мэйнфреймов. Пока не сообщалось об обвинениях, выдвинутых против IBM по этому вопросу.
Для справки: оборот мирового рынка мэйнфреймов в 2009 году составил $8,5 млрд. Из них три миллиарда были потрачены на покупку систем и ПО в странах Европы.
Тенденции: ставка на полупроводники и Android
Развитие популярности моделей с LED-подсветкой и другими новейшими технологиями подтолкнут мировой рынок полупроводников для телевизоров к новому скачу – по итогам 2010 года он покажет рекордные результаты, считают аналитики компании iSuppli.
В 2009 году объем этого рынка достиг $9,3 млрд, однако в 2010 году аналитики прогнозируют еще более значительный показатель в $12,1 млрд. Таким образом, рынок впервые перевалит за отметку в $10 млрд, показав при этом небывалый 29%-й рост, что почти в шесть раз больше, чем 5,5%-й рост, показанный в прошлом году.
Главной технологией для роста рынка на данный момент является LED-подсветка, а не наделавшие шуму 3D-технологии. С другой стороны, развитие 3D здесь заставляет производителей и потребителей быстрее переходить на модели с частотой 120 и 240 Гц, что опять же стимулирует рост рынка полупроводников для ТВ, добавляют аналитики.
Подавляющее большинство мобильных устройств, которые выйдут на рынок в ближайшие пять лет, будут работать на платформе Android, – заявил глава компании Motorola Санджай Джа на прошедшей в Колорадо конференции Fortune Brainstorm Tech. Сравнивая Android с iOS, он отметил, что, возможно, Apple и стала одним из неоспоримых мировых лидеров в ОС для ПК, однако на рынке мобильных устройств все может сложиться иначе.
Гендиректор Motorola не стал прямо отвечать на вопрос, будет ли компания выпускать свою «таблетку» вслед за Apple, что уже собрались сделать HP, Dell, Lenovo и Toshiba. Однако он рассказал, что у компании в планах выпуск широкого ряда разнообразных устройств.
Кроме того, Санджай Джа высказал мнение, что не считает успешность платформы единственной причиной для того, чтобы люди покупали устройство, однако это одна из важнейших деталей при совершении выбора. Не меньшее значение имеют дизайн, форма устройства, наличие необходимых функций и приложений. Например, 30% людей не хотят покупать телефон без QWERTY-клавиатуры.
Также он рассказал, что подавляющее количество устройств, выпускаемых Motorola, переводятся или уже переведены на платформу Android. Такой переход, по его словам, помогает компании сделать качественный переворот в своих продуктах.
При этом глава Motorola отметил некоторые расхождения с политикой разработчиков Android. Так, Google стремится к стандартизации платформы для поддержки широкого спектра устройств. Motorola, в свою очередь, хочет, чтобы ее устройства отличались от остальных и имели свои исключительные преимущества. Но обе компании изначально знали о подобных расхождениях, что не отвратило их от совместной работы.
Санджай Джа отметил, что в ближайшем будущем его компания вряд ли будет разрабатывать собственную систему, поскольку сейчас сотрудничество с Google очень значимо для развития бизнеса Motorola. В долгосрочной перспективе он видит «огромную роль» Android на рынке мобильных ОС. Важный момент: именно Android в пику Apple используют в своих мобильных устройствах такие компании, как HTC, Sony Ericsson, Samsung, Motorola и другие гиганты мобильного рынка.
Конечно, пока продажи iPhone и iPad от Apple бьют все рекорды, однако аналитики считают, что когда рынок насытится новыми «игрушками», пользователи переключат внимание на разнообразную линейку предложений от других компаний.
По итогам 2009 года объем доходов на мировом рынке SaaS достиг отметки в $13,1 млрд, отметили аналитики компании IDC. Согласно последним прогнозам, к концу 2014 года доход здесь составит порядка $40,5 млрд, показав 25,3%-й рост. Кроме того, если верить прогнозам, в 2014 году порядка 34% новых бизнес-продуктов по всему миру будут проданы в рамках схемы SaaS, а на долю самого способа дистрибьюции придется порядка 14,5% всех затрат на ПО.
«Модель SaaS на данный момент стала популярной и начинает доминировать в различных сегментах рынка программного обеспечения – R&D, управление продажами и дистрибуцией и многих других. Сегодня все большая часть в рамках корпоративных IТ-бюджетов приходится именно на SaaS-решения», – считают в IDC. Также стоит отметить, что объем доходов здесь к концу 2014 года достигнет отметки в 26% от общего объема затрат на новые решения в области ПО.
Производители: много новостей от Microsoft
В апреле-июне 2010 финансового года корпорация Microsoft получила рекордную квартальную выручку за всю историю – более $16 млрд, сообщается в официальном пресс-релизе. По сравнению с IV кварталом 2009 года доходы компании выросли на 22%. За последний квартал Microsoft получила чистую прибыль в размере $4,52 млрд против $3,25 миллиарда у Apple. При этом за весь 2010 финансовый год, который закончился 30 июня, Microsoft заработала около $62,5 млрд. По сравнению с 2009 годом этот показатель вырос на 7%.
Основными двигателями роста показателей второй по величине IT-компании в мире стали продажи ОС Windows 7 в корпоративном сегменте и пакета Office 2010, которые начались в середине мая. Microsoft отметила, что на настоящий момент компании удалось продать 175 млн лицензий последней версии Windows.
Также Microsoft отдельно упомянула, что доля ее поисковика Bing растет на протяжении 13 месяцев подряд. Доля Bing в июне составила около 12,7% от всех поисковых запросов в США, он занимает третье место по популярности, уступая Google и Yahoo!.
Буквально на следующий день в Microsoft сообщили, что последний месяц в мире продается 10 лицензий на Windows 7 каждую секунду. Об этом аналитикам с Уолл-стрит заявил финдиректор софтверного гиганта Питер Клейн. «Всего продано уже 175 млн лицензий – это самая быстро продаваемая операционная система за всю историю, и сейчас она работает на более чем 15% всех компьютеров в мире», – говорит Клейн. В корпорации также сообщили, что 25 млн лицензий было продано за 29 дней с 23 июня по 21 июля, что тогда составляло 9,97 в секунду. Всего месяцем ранее Microsoft заявила о достижении отметки в 150 млн проданных лицензий. Windows 7 продается гораздо быстрее Vista.
Аналитическая фирма Net Applications сообщает статистику, близкую к версии Microsoft – 14,4% всех ПК уже работают на Windows 7. Эти данные получены на основе мониторинга 40 тыс. сайтов. Для достижения этой отметки Windows 7 понадобилось девять месяцев, Vista в свое время добиралась до нее 22 месяца.
Между тем другая аналитическая фирма, StatCounter, отдает Windows 7 уже 17,6% всех компьютеров. В самой Microsoft тоже нет единства на этот счет – топ-менеджер корпорации Брендон Леблан заявил, что на Windows 7 работают 16% всех компьютеров в мире.
Microsoft и ARM объявили о подписании лицензионного соглашения, по условиям которого софтверная корпорация получает доступ к ARM-архитектуре. Подробности сделки компании не разглашают.
Расширение партнерства с перспективным производителем чипов увеличит рыночную долю программных платформ Microsoft. В своем комментарии Microsoft подчеркнула важность данного партнерства, которое позволит ей реализовать свои операционные системы, такие как Windows Embedded и Windows Phone, в различных устройствах на базе архитектуры ARM.
Не исключено, что с помощью данного соглашения Microsoft также сможет расширить свои возможности в сегменте планшетных ПК. Как известно, в настоящее время операционная система Windows 7 уже используется в планшетах на базе процессоров Intel.
Интернет-бизнес: российская судьба Google
Оказывается, крупнейший в мире поисковик Google зарабатывает в России почти вчетверо меньше «Яндекса» и почти в 1,5 раза меньше Mail.ru. Это следует из отчетности, опубликованной его российской «дочкой» – ООО «Гугл». Исходя из этих данных выручка российской Google в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль – в 4,5 раза, составив 126,7 млн руб. ($4 млн). Ранее отчетность ООО «Гугл» в открытом доступе не публиковалась.
На глобальном рынке поиска у Google крупнейшая доля: по данным исследовательской компании comScore, в декабре 2009 г. сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире. В России Google вторая: ее доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса». А по выручке, если ее сравнивать с доходами ООО «Яндекс», российская Google уступает конкуренту еще больше – в 4,2 раза («Яндекс» заработал в прошлом году 9,3 млрд руб.).
По этому показателю ООО «Гугл» уступило даже Mail.ru, доля которой в русском поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.ru – даже без учета игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретенного в конце 2009-го, – оказалась на 30% выше, чем у «Гугл». Правда, статьи дохода у этих двух компаний разные. Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска (в 2009 г. рекламные заработки обеспечили 97% ее выручки по всему миру), а Mail.ru – в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах. Судя по отчетности ООО «Гугл», его операционная рентабельность в 2009 г. могла составить около 16%, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина; это очень скромный показатель для интернет-компании. С Лепетухиной соглашается председатель правления «Финама» Владислав Кочетков: например, у «Яндекса» операционная рентабельность в 2009-м составила 28,8%. Операционная рентабельность Google в целом составила в 2009 году, по данным корпорации, 36%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем продаж контекстной рекламы в Рунете составил в прошлом году 11,3 млрд руб. ($356,7 млн). За вычетом НДС – 9,27 млрд руб. ($292,5 млн). Это меньше, чем сумма доходов трех крупнейших игроков этого рынка – «Яндекса» (заработал на контекстной рекламе 86% выручки, за вычетом НДС – 7,6 млрд руб.), ООО «Гугл» (2,2 млрд руб.) и принадлежащей Rambler компании «Бегун» (774 млн руб.). В АКАР это расхождение официально не комментируют. А близкий к ассоциации источник объясняет: данные АКАР базируются на оценках опрошенных экспертов, которые не всегда могут совпадать с реальными отчетами участников рынка.
Согласно результатам исследования международной аудиторской компании KPMG, 81% интернет-пользователей в Великобритании предпочитают перейти на другой сайт, если они сталкиваются с необходимостью платить за контент. Однако почти 75% британских интернет-пользователей согласны просматривать рекламу в обмен на пользование контентом. С такими показателями Великобритания оказалась в самом конце списка стран, «желающих» платить за контент. Аналитики KPMG опросили 5627 человек в 22 странах. В среднем число людей, согласных платить за интернет-услуги, составляет 43%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона этот показатель возрастает до 59%.
Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров на сайте Roem предложил компании «СУП» продать ему блог-платформу LiveJournal. «Многое можно было бы сделать, если бы «СУП» был готов к продаже ресурса», – сказал владелец популярной соцсети. Павел Дуров уверен, что смог бы «возродить легендарный ресурс».
По словам основателя «ВКонтакте», в настоящее время ЖЖ стагнирует. Чтобы вернуть популярность ресурсу, Павел Дуров предлагает модернизировать его интерфейс, увеличить скорость работы и полностью убрать рекламу.
Он отметил достижения автора LiveJournal Брэда Фитцпатрика и созданные им уникальные технологии в сфере социализации. «Мы могли бы по его примеру сделать эти технологии открытыми и использовать, в том числе в ЖЖ, для обеспечения моментальной скорости отклика», – добавил Павел Дуров.
IT-инвестиции: опять DST
Интернет-холдинг Digital Sky Technologies (DST), владеющий Mail.ru, а также долями в сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», оказался совладельцем целого ряда мелких активов в Рунете, пишет российская газета «Коммерсант» со ссылкой на выписку из единого госреестра юридических лиц. Так, DST принадлежит половина блогохостинга Diary.ru, а также 20% «Интернет-холдинга», владеющего рекламной сетью AdRiver. Кроме того, DST располагает 39,5% акций компании «Интернет-проекты», владеющей сервисом почтовых рассылок Subscribe.ru.
Digital Sky Technologies – крупнейший интернет-холдинг в Европе. Кроме российских активов ему принадлежат доли в социальной сети Facebook и сервисе коллективных скидок GroupOn. Ранее основными акционерами DST являлись Юрий Мильнер, Григорий Фингер и Алишер Усманов. Нынешняя структура собственности холдинга не раскрывается, однако недавно в число совладельцев вошли китайская Tencent и южноафриканский холдинг Naspers. Последнему принадлежит как минимум 28,7% DST.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2010 год в рубрике бизнес