Конструкторы для создания компьютерных игр

Желание создать свою собственную игру вполне нормально, при этом для обучения есть все возможности: и конструкторы, и движки, и стандартные IDE с огромным количеством примеров кодов в Интернете, особенно если говорить о казуальных играх. Как говорится, главное — начать. Конечно, всегда важна исходная идея игрового проекта, замысел. Если этого нет, то, возможно, имеет смысл поработать с разобранными играми или же просто уделить внимание изучению технологий. Например, до сих пор популярен жанр RTS, сделанный в 2D с видом сверху…

Bos Wars
(www.boswars.org)

В принципе, это игра, наиболее похожая на старенькие Command&Conquer. Вы можете бесплатно скачать ее с сайта разработчиков, но не только, поскольку там же она есть фактически в разобранном виде с открытым исходным кодом (лицензия GNU General Public License). Вот туда вы и можете внедриться.

Сама игра довольно простая по существу — добыча ресурсов, постройка зданий, уничтожение соперников и т.п., то есть классика жанра. Менять вы можете фактически все что угодно, рисовать своих юнитов и здания (спрайты), создавать карты, вставлять звуки. То есть фактически предоставляется возможность создать игру в игре. При этом в некоторых случаях и не требуется особенного программирования, потому как очень многое описано на простейшем скрипте в XML-файлах. Сценарии написаны на Lua.

Поддерживаются платформы Windows, Linux, MacOS. Есть возможность реализации игры по Интернету или локальной сети. В плане графики используется OpenGL. Что интересно, сам движок появился достаточно давно под названием FreeCraft, причем многое позаимствовал из Warcraft II. После, если верить истории, на «Blizzard надавили», в результате чего произошло переименование в Stratagus.

Stratagus (FreeCraft) можно найти и сейчас в Интернете по адресу http://stratagus.sourceforge.net, правда, он не обновлялся с 2007 года, и в данном случае мы говорим о небольшом конструкторе для создания простейших игр в жанре RTS. В нем сторонниками было создано более десятка Warcraft2-подобных игр, и вообще собралось довольно большое сообщество, часть из которого перекочевало в Bos Wars. В принципе, вы можете всегда обратиться с вопросами к авторам или членам того же сообщества, которые всегда рады помочь. Последнее обновления всего и вся (игры плюс «движка») произошло в конце апреля этого года.

Программирование хорошее, коды читабельны (это для тех, кто хочет разобраться, что и как работает). Закачиваемый файл «весит» около 60 Мб.

BlendELF
(http://blendelf.com/)

Бесплатный конструктор-движок, работающий с 3D (распространяется по лицензии zlib). Для работы с ним необходимо иметь навыки работы в 3D-пакете Blender, из которого, собственно, импортируются готовые сцены в *.pak-файлы, после чего уже за счет движка BlendELF с ними производится непосредственная работа (Lua, C++ или С#). На сайте есть подробные уроки, что, где, куда и как нажимать, как создавать и так далее. Таким образом, возможна быстрая разработка посредством LUA, есть доступ к C++ и .NET API, графика — OpenGL, полностью базируемый на шейдерах рендер (Shader Model 3.0), имеется экспортер Blender, реализованы и поддерживаются специальные эффекты частиц (normal/parallax/specular mapping и т.п.), эффекты пост-процессинга — Bloom и Depth of Field, возможна скелетная анимация 3D-моделей. Физика базируется на движке Bullet Physics. Поддерживается 3D-стереозвук (OGG и WAV).

Вообще, Blender сейчас становится все более популярным в геймдеве, и BlendELF не единственный движок, его поддерживающий. Причем и в самом Blender есть собственный игровой движок (Blender Game Engine). Для более подробного изучения темы рекомендуется обратиться к ресурсам Интернета.

Подытожим

Сейчас уже постепенно стирается грань между конструкторами и движками среднего звена, потому как пользователи хотят создавать что-то собственное и уникальное, действующее по их правилам. Один вариант — mod’ы — фактически представлен в рамках примера с Bos Wars, то есть вы можете менять все и вся, ограничиваясь лишь ограничениями общего порядка. Другой вариант — изучение технологий и создание на их базе чего-то собственного. Тут уже в большей степени требуются навыки программирования. В конструкторах все делается большей частью за вас — это их основной плюс и, как показывает практика, основной недостаток. В любом случае, провозившись с ними, разработчики переходят на более серьезный уровень.

Отдельно стоит сказать о некоторых очевидных ошибках в подходе, о чем мы рассказывали в прошлом материале серии. Многие занимаются разработкой ради разработки, не имея даже нормального сценария или описания сюжета. Многие форумы посвящены сбору команд и так далее. Но если вы не видите явной цели или ее описания, то на такие проекты не стоит тратить время.

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2010 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета