MSI - теперь в РБ. Чего можно ждать отечественным потребителям?

КГ: Начнем сразу с "наболевшего". Очень многие пострадали за последние два года. А вот как отразился на компании MSI экономический кризис и отразился ли вообще? Упали ли продажи ноутбуков по регионам?
Павел Коврижных (MSI): Ноутбуки MSI присутствуют на рынке нашей страны сравнительно недавно. Первые официальные поставки начались в 2008 году. Ввиду того, что продукт сравнительно новый для Беларуси, положительная динамика присутствует, хотя, конечно, она могла быть выше. Что касается компании MSI в целом, то здесь произошло перераспределение капитала. Ставка сделана на производство товаров с высоким оборотом, таких как ноутбуки, нетбуки, моноблоки, нетбоксы. Общее падение продаж подтолкнуло компанию к развитию новых рынков. Намного активнее MSI стала вести себя на европейском и азиатском рынках. Такое поведение обусловило увеличение доли ноутбуков MSI во 2-м полугодии на европейском рынке на 1%, на азиатском – около 1,5%. Кризис, безусловно, отразился и вылился, в первую очередь, в оптимизацию продуктовых линеек, введение новых технологий и более активную работу с рынками.
КГ: Развивая предыдущий вопрос, нельзя не спросить, какие регионы в мире являются традиционно целевыми (приоритетными) для MSI? Какова политика компании по отношению к Беларуси?
MSI: Традиционны – Европа и Азия. Ноутбуки MSI давно закрепились и хорошо себя зарекомендовали на рынках стран этих регионов. Доля ноутбуков MSI в этих регионах постоянно растет. Так, к примеру, в странах восточной Европы MSI занимает 6-е место, в Италии и Чехии – 7-е, 8-е – в Польше, 9-е – во Франции и Великобритании. В азиатском регионе MSI занимает 4-е место в Тайване, 5-е – на Филиппинах, 8-е – в Южной Корее. В Беларуси наблюдается постоянный рост продаж ноутбуков MSI. В планах компании в 2010 году вывести на рынок новые продуктовые линейки, такие как неттопы, нетбоксы и некоторые другие.
КГ: Расскажите о "гордости" компании. Какие в данный момент модели ноутбуков MSI являются самыми популярными в своих ценовых сегментах? На что традиционно покупатели обращают внимание, приобретая данные модели?
MSI: Что касается белорусского рынка, то здесь постоянно присутствуют 3 серии ноутбуков и нетбуков MSI: Классическая С-серия, ультратонкая X- Slim и нетбуки U-серии. Модели CR500 и CR610 давно зарекомендовали себя на нашем рынке и сейчас являются флагманами серии. Будучи классическими 15.6-дюймовыми моделями, они, как правило, привлекают покупателя дополнительными коммуникационными и мультимедийными возможностями, фирменным дизайном, оставаясь при этом в бюджетном ценовом диапазоне. Серия X-Slim всегда выделяется на полках магазинов, последние 3 месяца по продажам лидирует X430 на базе процессоров AMD. Уникальный дизайн, высокое качество и низкая цена – залог популярности этой модели. Что касается нетбуков, то здесь набирает популярность U160, новинка имеет высокое время автономной работы и новый, неизбитый дизайн, среди 12-дюймовых моделей можно отметить U230, также базирующийся на AMD.

MSI: Будучи инновационной компанией с мощной технологической базой, MSI часто выводит на рынок новые продукты. Компания уже разработала 2 планшета – один на базе Intel Atom c ОС Win 7, второй на базе nVidia Tegra 2 и ОС Android 2.1. Фото уже доступны в Сети. Эти новинки были представлены на выставке Computex 2010 в Тайпее. Могу сказать, что в 2010 году мы планируем начать поставки планшетов в Беларусь. Что касается смартфонов, то пока никакой информации нет, но я думаю, это дело времени, так как рынок смартфонов растет и является перспективным.
КГ: HP и Dell решили пока не вкладывать деньги в развитие своих подразделений, создающих нетбуки. Что думает по этому поводу MSI и каковы ее планы относительно этих недорогих ноутбуков, а также неттопов?
MSI: Ввиду спада динамики роста продаж нетбуков в первую очередь в европейском регионе, MSI сократила размер вливаний в производство нетбуков, но не приостановило его. В 2010 году MSI выведет на рынок 3 новые модели 10-дюймовых нетбуков и 2 модели 12-дюймовых.

MSI: Как я уже сказал ранее, это, безусловно, планшеты MSI. В ближайший месяц белорусскому потребителю станут доступны неттопы и нетбоксы MSI, как раз сейчас происходит обновление продуктовой линейки данных продуктов. Что касается ноутбуков, то здесь MSI также не оставит потребителей без новинок, среди которых X360 – ультратонкий ноутбук на базе логики Intel HM55, U250 на базе новейшей платформы от AMD. Появится новая серия ноутбуков – F. Ноутбуки этой серии будут отличаться совершенно новым стильным дизайном и высокой производительностью. F-cерия позиционируется как премиум-серия и будет присутствовать в среднем и более высоком ценовом сегменте.
Хотелось бы отметить, что на прошедшей в начале июня выставке Computex 2010 компания MSI неоднозначно показала, что у нее весьма серьезные намерения "по всем фронтам". Представленный ассортимент ее продукции был одним из самых интересных, а материнские платы MSI Big Bang-Fuzion получили награду "Лучший выбор" выставки Computex 2010.
Беседовал Игорь Дульский
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2010 год в рубрике hard