IT-индустрия: драйверы роста
Мировой рынок программного обеспечения после кризиса восстанавливается медленнее рынка компьютеров и комплектующих, подсчитали в IDC. Рынок ПО вырастет в этом году на 3,1%, а затраты на оборудование увеличатся на 6,4%. Двигателями роста станут развивающиеся рынки.
По прогнозу IDC, мировые расходы на IT в этом году вырастут на 3,8%, до $1,47 трлн. При этом отмечается, что на IT-сервисы в этом году планируется потратить всего лишь на 1,5% больше, чем в прошлом году. В 2009 году, по данным IDC, объем мирового IT-рынка сократился на 4,6%, до $3,2 трлн. Рост в 2010 году будет наблюдаться по всем сегментам IT-рынка и географическим регионам, однако двигателями («драйверами») роста станут развивающиеся рынки, где затраты на IT могут вырасти на 7-9%, отмечают эксперты. Пережив самый тяжелый кризисный период, предприятия развивающихся рынков, в том числе Китая и Индии, спешат вкладывать средства в новые продукты и услуги.
Эксперты также указывают на насыщенность мирового рынка программного обеспечения, в отличие от постоянно обновляемого парка компьютеров и ноутбуков. Обновление оборудования, в отличие от ПО, стоит дороже, и поэтому этот рынок растет лучше.
Вице-президент по мировым рынкам и стратегии IDC Стивен Минтон говорит: «Расходы на IT в США и на развивающихся рынках увеличились за последние два квартала. Некоторые из сегментов сдали по сравнению с показателями прошлого года, но они по-прежнему отражают реальный отложенный спрос, в том числе отложенные инвестиции в проекты, например в виртуализацию и управление информацией».
Тенденции: Dell отстаивает «интересы» ПК
Майкл Делл, основатель и руководитель компании Dell, утверждает, что распространение мобильных устройств не приведет к исчезновению ПК. По его мнению, потребители будут обзаводиться все большим числом разнообразных гаджетов, каждый из которых получит подкрепление в форме настольной виртуализации через виртуальные сети и «облака». Другими словами, перспектива отрасли – в конвергенции данных, а не устройств; следовательно, нет никаких предпосылок к тому, что один класс компьютеров придет на смену другому.
Картина будущего по Деллу прозаична: невзирая на форм-фактор устройств, мобильных и портативных, аппараты предоставят своим владельцам рабочее окружение, максимально приближенное к настольному. Достаточно вспомнить программный клиент Receiver компании Citrix Systems, организующий потоковую доставку приложений и рабочих столов на смартфоны, или проект Nirvana Phone, который превратит смартфоны в тонкие клиенты за счет транспортировки виртуализованных приложений и рабочих столов из центров обработки данных на компьютерные мониторы.
По подсчетам специалистов Strategy Analytics, с 2008 года было продано около четверти миллиарда смартфонов, и многие из них применяются для выполнения «настольных» задач вроде составления документов или обмена электронной почтой. Высокий спрос на планшетный компьютер Apple iPad подтверждает желание пользователей иметь широкий выбор устройств с доступом к тем же самым данным.
Между тем, компания Dell представила свои новые стратегические инициативы, а также продемонстрировала свои последние продукты и решения. В рамках соответствующей пресс-конференции генеральный менеджер отделения развивающихся рынков Dell Лоран Бинетти рассказал о направлениях, которые возглавляют новую стратегию Dell. Во-первых, это новый фокус на клиентских системах. В рамках данной инициативы Dell перестраивает свою цепочку создания стоимости, чтобы она работала лучше, быстрее и рентабельнее. Dell создает несколько производственных конвейеров, чтобы облегчить заказчикам закупку и взаимодействие с компанией удобным для них способом.
Второе направление – максимально эффективные решения, то есть Dell ориентируется на доставку решений нового поколения, необходимых заказчикам. И в-третьих, это eDell. Оно подразумевает усовершенствование в области электронной коммерции. Компания рассчитывает открыть «новую эру взаимодействия с заказчиками», создавая богатый, персонализированный и передовой опыт. Dell будет предоставлять заказчикам расширенные возможности для взаимодействия не только с Dell, но и друг с другом, предлагая всем более широкий выбор и более глубокий опыт.
В своем выступлении Лоран Бинетти сказал: «Сегодня мы находимся на пересечении двух критических точек перегиба – в истории компьютерной индустрии и в истории самой Dell. Первая изменит виды продуктов и услуг, которые заказчики требуют от поставщиков технологий. Вторая превратит Dell в самого надежного поставщика этих новых технологий».
Что же касается собственно бизнеса Dell, то компания 20 мая сообщила о первом росте квартальной выручки за два года – это вызвано ростом коммерческих расходов в индустрии и собственной стратегией, направленной на снижение расходов. Чистый доход за три месяца по состоянию на 30 апреля составил $441 млн, что на 52% выше, чем год назад. Общая выручка увеличилась на 21% до $14,87 млрд. Аналитики прогнозировали цифру $14,27 млрд.
Это хорошие результаты для Dell, поскольку последние семь кварталов подряд доходы падали. Эта компания в большей степени, чем ее конкуренты, зависит от продаж оборудования корпоративному сектору, а он медленнее других восстанавливается от экономического спада. Теперь финансовый директор Dell Брайан Гладден говорит: «У нас был твердый первый квартал в контексте оздоровления мировой экономики. Возрос спрос, особенно у коммерческих потребителей, на которых приходится примерно 78% всех наших доходов».
Теперь в Dell настроены оптимистично и надеются на продолжение роста в течение всего года, на что может повлиять обновление корпоративного компьютерного парка. Однако в компании оговариваются, что продажи в корпоративном секторе обычно замедляются во II квартале и первой половине третьего.
В любом случае, доходы Dell от продаж крупному бизнесу, в которых обычно высокая маржа прибыли, возросли в сравнении с прошлым годом на 25% и составили $4,2 млрд долларов. Продажи в публичном секторе, в основном государству, также резко возросли – до $3,9 млрд.
Продажи мобильных продуктов, в основном ноутбуков, возросли на 18% до $4,6 млрд. Сегмент десктопов также прибавил 13%. Продажи серверов и сетевого оборудования увеличились на 39% до $1,8 млрд. Доходы от оказания услуг возросли на 53% до $1,9 млрд, на что во многом повлияло приобретение Perot Systems в прошлом году. Продажи систем EqualLogic увеличились на 75%, но в целом в сегменте решений хранения данных рост невысокий – 4%.
В Dell отмечают, что лучше всего дела идут в Индии, где продажи увеличились на 90%, и Бразилии – 81%. Однако, по словам Гладдена, в этих странах ниже маржа прибыли.
Инвестиции: опять DST!
Российский инвестфонд Digital Sky Technologies (DST), недавно купивший у американской AOL сервис ICQ, планирует приобрести доли в десятках интернет-компаний по всему миру. Об этом журналистам рассказал Юрий Мильнер, один из совладельцев фонда. Для осуществления нового этапа инвестиционной стратегии DST располагает миллиардом долларов. Кроме ICQ, DST уже приобрел доли в компании Zynga, разрабатывающей онлайновые игры, и в социальной сети Facebook. По мнению Мильнера, целей для финансирования на поздних стадиях в мире не так уж много. Он считает, что существует около сотни полностью развитых интернет-компаний. Несколько десятков из них интересуют DST. Digital Sky Technologies нацелена на инвестиции в Австралии, Великобритании и странах Азии.
В интервью Юрий Мильнер отказался назвать конкретные интернет-проекты, но не исключил покупки доли в Twitter. Впрочем, в сферу интересов DST входят не только компании, занимающиеся исключительно работой в Сети. По его словам, «Каждая отрасль будет затронута Интернетом. Это постоянный, не циклический процесс. Музыка никогда больше не будет той же самой, и издательский бизнес не будет. Не важно, что происходит на макроэкономическом уровне, Интернет так и будет менять мир. Я инвестирую в пробивные компании, именно такими являются интернет-компании». В начале мая DST увеличила свою долю в Facebook до 10%. Глава компании предпочитает эту сделку не комментировать, но не считает, что DST переплатила за свою долю. «Многие полагают, что оценка капитализации Facebook в $10 млрд во время достижения рынком дна слишком велика. Но наша позиция – находить лучшие компании в своих отраслях и инвестировать в них. Каждый может сделать ошибку… Мое мнение состоит в том, что Facebook изменит многое в мире, и особенно это касается электронной торговли», – говорит Мильнер. По его словам, сейчас объем торговли в Сети еще не достиг максимума. «Люди тратят уйму денег на непрактичные вещи. Они могут много сэкономить, если будут делать покупки в Интернете», – полагает бизнесмен.
Кроме того, Мильнер прогнозирует «взрыв» на рынке онлайн-игр. «На игры в социальных сетях уже тратятся миллиарды долларов. В Китае люди ходят в кинотеатры с интернет-кафе, чтобы играть в социальных сетях, и тратят во много раз больше, чем зарабатывают. И так будет везде. […] Все, что вы делаете в нормальной жизни, в Интернете обходится дешевле. В России у нас есть сайт знакомств, так что вместо того, чтобы вести девушку в ресторан, вы можете встретиться с ней в Сети», – отмечает глава DST.
Для справки: Digital Sky Technologies – один из самых крупных инвестиционных интернет-фондов в Европе и крупнейший в России. 35% DST принадлежат бизнесмену Алишеру Усманову. Кроме того, совладельцами являются Юрий Мильнер и Григорий Фингер. Фонду принадлежат доли в портале Mail.ru, социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», сервисе коллективных скидок GroupOn. Также DST в конце апреля купил принадлежавшую AOL систему мгновенных сообщений ICQ. Сумма последней сделки – $187,5 млн.
Hardware: в условиях экстремального спроса
Сколько бы критики не высказывалось в адрес планшетника Apple iPad, с одним поспорить сложно – на данный момент на рынке из-за высокого спроса сформировался дефицит этого продукта. В частности, покупателям приходится отслеживать, в какой из магазинов приходит поставка. После уведомления примерно через 24 часа весь ее объем уже раскупается. Что же касается онлайновых покупок, то срок ожидания отгрузки сейчас составляет от 7 до 10 дней.
Также наблюдаются перебои с различными конфигурациями Apple iPad – так, во всех 50 американских магазинах Apple планшетники с функционалом 3G на данный момент просто распроданы, и лишь 26% из этих магазинов имеют в наличии модели с модулем Wi-Fi.
Компания Mercury Research отмечает увеличение доли AMD на рынке дискретных графических ускорителей. По ее оценкам, за I квартал нынешнего года производитель укрепил свои позиции в сегменте дискретной графики на 8,2% и теперь контролирует 42,1% соответствующего сегмента. Доля конкурирующей nVidia сократилась на те же 8,2%. Всему причиной, по мнению аналитиков, популярность карт серий ATI Radeon HD 4800 и ATI Radeon HD 5000, а также выпуск платформы Eyefinity, позволяющей выводить изображение сразу на несколько дисплеев.
В секторе дискретной графики для портативных компьютеров AMD увеличила долю на 9% – до 49,7%. nVidia, напротив, несколько сдала позиции. Если же рассматривать рынок видеоадаптеров в целом, включая как дискретные, так и интегрированные решения, то здесь AMD прибавила 2,8%, а nVidia потеряла 4,8%.
По данным Jon Peddie Research, в I квартале AMD контролировала 24% рынка, nVidia – 31,5%. А крупнейшим поставщиком графических чипов за счет интегрированных решений остается корпорация Intel с долей в 43,5%.
В текущем году, как ожидается, будет продано в общей сложности 485,7 млн графических чипов.
Интернет-бизнес: рост за счет Азии
В рамках своей презентации в Тайбэе представители компании Yahoo! отметили, что Азия превратилась в центр глобального роста интернет-услуг в рамках мирового рынка. Ситуация здесь складывается следующим образом: в Азии сосредоточено огромное количество потенциальных пользователей онлайновых сервисов, а доля абонентов интернет-провайдеров стремительно растет, причем и в рамках развивающихся регионов, таких как Индонезия или Филиппины. При этом у рынка онлайновой рекламы в Азии также большой потенциал, добавляют в Yahoo!. В связи с этим в настоящее время специалисты компании уделяют большое внимание своим онлайновым рекламным сервисам в азиатском регионе.
И вот подтверждение «азиатским» интересам Yahoo: компания сообщила о покупке индонезийского поставщика интернет-сервисов Koprol. Купленная компания предоставляет доступ к телекоммуникационным интернет-сервисам, в частности к сервису, позволяющему мобильным абонентам находить «общение по интересам», а также находить других близлежащих мобильных пользователей решений Koprol.
«Люди по всему миру все активнее полагаются на мобильные устройства, помогающие им взаимодействовать друг с другом и получать доступ к Интернету. Как показывают последние наблюдения, люди ищут сервисы, которые позволяют осуществлять бесшовную интеграцию между персональными компьютерами и самыми разными мобильными устройствами и платформами», – говорит Роуз Тсоу, старший вице-президент Yahoo Asia.
По ее словам, сейчас у Koprol довольно сильные позиции не только в Индонезии, но и в целом по азиатскому региону, кроме того у купленного сервиса очень обширная клиентская база. «В перспективе на базе реализованного в Джакарте функционала мы планируем предложить сервис с глобальным покрытием», – сообщила она. Финансовые условия сделки стороны не разглашают.
А компания Google приобрела сервис Ruba, являющийся онлайн-сообществом, в котором публикуются отзывы о различных путешествиях, руководства для путешественников, туры и т.д. Команда сервиса Ruba в своем официальном блоге сообщила о том, что присоединяется к сотрудникам Google и переезжает в штаб-квартиру компании. Ожидается, что сам сайт Ruba будет закрыт. Команда Ruba в Google будет работать над iGoogle и рядом других проектов.
Мобильное: интеграция с интернет-сервисами
По официально пока не подтвержденным данным, Yahoo! и Nokia организуют совместный проект под названием Nike (Ника, по имени греческой богини победы). В рамках проекта web-сервисы Yahoo! будут предлагаться на телефонах Nokia. Сотрудничество с Nokia, несомненно, поможет Yahoo! в борьбе с главным конкурентом, компанией Google, которая последнее время стремительно завоевывает мобильный рынок со своей ОС Android.
Выиграет и Nokia – она сможет улучшить позиции по отношению к Apple, Google и RIM. Финская компания по-прежнему продает больше обычных сотовых телефонов, чем смартфонов, и партнерство с Yahoo! поможет ей усилить интернет-составляющую своей продукции.
Администрация сервиса мгновенных сообщений ICQ объявила о том, что расширяет мобильные возможности посредством интеграции чата Facebook в приложение ICQ mobile для телефонов с поддержкой Java. У пользователей появляется возможность общаться со своими контактами из Facebook непосредственно через приложение ICQ mobile.
Благодаря интегрированному чату Facebook, ICQ mobile для телефонов с поддержкой Java может предложить своим пользователям удобство соединения их любимой социальной сети с сервисом передачи мгновенных сообщений. Новая версия ICQ mobile с чатом Facebook обеспечивает гибкость и независимость, поскольку пользователи могут поддерживать связь со своими друзьями Facebook через ICQ, находясь в пути.
Денис Лавникевич
По прогнозу IDC, мировые расходы на IT в этом году вырастут на 3,8%, до $1,47 трлн. При этом отмечается, что на IT-сервисы в этом году планируется потратить всего лишь на 1,5% больше, чем в прошлом году. В 2009 году, по данным IDC, объем мирового IT-рынка сократился на 4,6%, до $3,2 трлн. Рост в 2010 году будет наблюдаться по всем сегментам IT-рынка и географическим регионам, однако двигателями («драйверами») роста станут развивающиеся рынки, где затраты на IT могут вырасти на 7-9%, отмечают эксперты. Пережив самый тяжелый кризисный период, предприятия развивающихся рынков, в том числе Китая и Индии, спешат вкладывать средства в новые продукты и услуги.
Эксперты также указывают на насыщенность мирового рынка программного обеспечения, в отличие от постоянно обновляемого парка компьютеров и ноутбуков. Обновление оборудования, в отличие от ПО, стоит дороже, и поэтому этот рынок растет лучше.
Вице-президент по мировым рынкам и стратегии IDC Стивен Минтон говорит: «Расходы на IT в США и на развивающихся рынках увеличились за последние два квартала. Некоторые из сегментов сдали по сравнению с показателями прошлого года, но они по-прежнему отражают реальный отложенный спрос, в том числе отложенные инвестиции в проекты, например в виртуализацию и управление информацией».
Тенденции: Dell отстаивает «интересы» ПК
Майкл Делл, основатель и руководитель компании Dell, утверждает, что распространение мобильных устройств не приведет к исчезновению ПК. По его мнению, потребители будут обзаводиться все большим числом разнообразных гаджетов, каждый из которых получит подкрепление в форме настольной виртуализации через виртуальные сети и «облака». Другими словами, перспектива отрасли – в конвергенции данных, а не устройств; следовательно, нет никаких предпосылок к тому, что один класс компьютеров придет на смену другому.
Картина будущего по Деллу прозаична: невзирая на форм-фактор устройств, мобильных и портативных, аппараты предоставят своим владельцам рабочее окружение, максимально приближенное к настольному. Достаточно вспомнить программный клиент Receiver компании Citrix Systems, организующий потоковую доставку приложений и рабочих столов на смартфоны, или проект Nirvana Phone, который превратит смартфоны в тонкие клиенты за счет транспортировки виртуализованных приложений и рабочих столов из центров обработки данных на компьютерные мониторы.
По подсчетам специалистов Strategy Analytics, с 2008 года было продано около четверти миллиарда смартфонов, и многие из них применяются для выполнения «настольных» задач вроде составления документов или обмена электронной почтой. Высокий спрос на планшетный компьютер Apple iPad подтверждает желание пользователей иметь широкий выбор устройств с доступом к тем же самым данным.
Между тем, компания Dell представила свои новые стратегические инициативы, а также продемонстрировала свои последние продукты и решения. В рамках соответствующей пресс-конференции генеральный менеджер отделения развивающихся рынков Dell Лоран Бинетти рассказал о направлениях, которые возглавляют новую стратегию Dell. Во-первых, это новый фокус на клиентских системах. В рамках данной инициативы Dell перестраивает свою цепочку создания стоимости, чтобы она работала лучше, быстрее и рентабельнее. Dell создает несколько производственных конвейеров, чтобы облегчить заказчикам закупку и взаимодействие с компанией удобным для них способом.
Второе направление – максимально эффективные решения, то есть Dell ориентируется на доставку решений нового поколения, необходимых заказчикам. И в-третьих, это eDell. Оно подразумевает усовершенствование в области электронной коммерции. Компания рассчитывает открыть «новую эру взаимодействия с заказчиками», создавая богатый, персонализированный и передовой опыт. Dell будет предоставлять заказчикам расширенные возможности для взаимодействия не только с Dell, но и друг с другом, предлагая всем более широкий выбор и более глубокий опыт.
В своем выступлении Лоран Бинетти сказал: «Сегодня мы находимся на пересечении двух критических точек перегиба – в истории компьютерной индустрии и в истории самой Dell. Первая изменит виды продуктов и услуг, которые заказчики требуют от поставщиков технологий. Вторая превратит Dell в самого надежного поставщика этих новых технологий».
Что же касается собственно бизнеса Dell, то компания 20 мая сообщила о первом росте квартальной выручки за два года – это вызвано ростом коммерческих расходов в индустрии и собственной стратегией, направленной на снижение расходов. Чистый доход за три месяца по состоянию на 30 апреля составил $441 млн, что на 52% выше, чем год назад. Общая выручка увеличилась на 21% до $14,87 млрд. Аналитики прогнозировали цифру $14,27 млрд.
Это хорошие результаты для Dell, поскольку последние семь кварталов подряд доходы падали. Эта компания в большей степени, чем ее конкуренты, зависит от продаж оборудования корпоративному сектору, а он медленнее других восстанавливается от экономического спада. Теперь финансовый директор Dell Брайан Гладден говорит: «У нас был твердый первый квартал в контексте оздоровления мировой экономики. Возрос спрос, особенно у коммерческих потребителей, на которых приходится примерно 78% всех наших доходов».
Теперь в Dell настроены оптимистично и надеются на продолжение роста в течение всего года, на что может повлиять обновление корпоративного компьютерного парка. Однако в компании оговариваются, что продажи в корпоративном секторе обычно замедляются во II квартале и первой половине третьего.
В любом случае, доходы Dell от продаж крупному бизнесу, в которых обычно высокая маржа прибыли, возросли в сравнении с прошлым годом на 25% и составили $4,2 млрд долларов. Продажи в публичном секторе, в основном государству, также резко возросли – до $3,9 млрд.
Продажи мобильных продуктов, в основном ноутбуков, возросли на 18% до $4,6 млрд. Сегмент десктопов также прибавил 13%. Продажи серверов и сетевого оборудования увеличились на 39% до $1,8 млрд. Доходы от оказания услуг возросли на 53% до $1,9 млрд, на что во многом повлияло приобретение Perot Systems в прошлом году. Продажи систем EqualLogic увеличились на 75%, но в целом в сегменте решений хранения данных рост невысокий – 4%.
В Dell отмечают, что лучше всего дела идут в Индии, где продажи увеличились на 90%, и Бразилии – 81%. Однако, по словам Гладдена, в этих странах ниже маржа прибыли.
Инвестиции: опять DST!
Российский инвестфонд Digital Sky Technologies (DST), недавно купивший у американской AOL сервис ICQ, планирует приобрести доли в десятках интернет-компаний по всему миру. Об этом журналистам рассказал Юрий Мильнер, один из совладельцев фонда. Для осуществления нового этапа инвестиционной стратегии DST располагает миллиардом долларов. Кроме ICQ, DST уже приобрел доли в компании Zynga, разрабатывающей онлайновые игры, и в социальной сети Facebook. По мнению Мильнера, целей для финансирования на поздних стадиях в мире не так уж много. Он считает, что существует около сотни полностью развитых интернет-компаний. Несколько десятков из них интересуют DST. Digital Sky Technologies нацелена на инвестиции в Австралии, Великобритании и странах Азии.
В интервью Юрий Мильнер отказался назвать конкретные интернет-проекты, но не исключил покупки доли в Twitter. Впрочем, в сферу интересов DST входят не только компании, занимающиеся исключительно работой в Сети. По его словам, «Каждая отрасль будет затронута Интернетом. Это постоянный, не циклический процесс. Музыка никогда больше не будет той же самой, и издательский бизнес не будет. Не важно, что происходит на макроэкономическом уровне, Интернет так и будет менять мир. Я инвестирую в пробивные компании, именно такими являются интернет-компании». В начале мая DST увеличила свою долю в Facebook до 10%. Глава компании предпочитает эту сделку не комментировать, но не считает, что DST переплатила за свою долю. «Многие полагают, что оценка капитализации Facebook в $10 млрд во время достижения рынком дна слишком велика. Но наша позиция – находить лучшие компании в своих отраслях и инвестировать в них. Каждый может сделать ошибку… Мое мнение состоит в том, что Facebook изменит многое в мире, и особенно это касается электронной торговли», – говорит Мильнер. По его словам, сейчас объем торговли в Сети еще не достиг максимума. «Люди тратят уйму денег на непрактичные вещи. Они могут много сэкономить, если будут делать покупки в Интернете», – полагает бизнесмен.
Кроме того, Мильнер прогнозирует «взрыв» на рынке онлайн-игр. «На игры в социальных сетях уже тратятся миллиарды долларов. В Китае люди ходят в кинотеатры с интернет-кафе, чтобы играть в социальных сетях, и тратят во много раз больше, чем зарабатывают. И так будет везде. […] Все, что вы делаете в нормальной жизни, в Интернете обходится дешевле. В России у нас есть сайт знакомств, так что вместо того, чтобы вести девушку в ресторан, вы можете встретиться с ней в Сети», – отмечает глава DST.
Для справки: Digital Sky Technologies – один из самых крупных инвестиционных интернет-фондов в Европе и крупнейший в России. 35% DST принадлежат бизнесмену Алишеру Усманову. Кроме того, совладельцами являются Юрий Мильнер и Григорий Фингер. Фонду принадлежат доли в портале Mail.ru, социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», сервисе коллективных скидок GroupOn. Также DST в конце апреля купил принадлежавшую AOL систему мгновенных сообщений ICQ. Сумма последней сделки – $187,5 млн.
Hardware: в условиях экстремального спроса
Сколько бы критики не высказывалось в адрес планшетника Apple iPad, с одним поспорить сложно – на данный момент на рынке из-за высокого спроса сформировался дефицит этого продукта. В частности, покупателям приходится отслеживать, в какой из магазинов приходит поставка. После уведомления примерно через 24 часа весь ее объем уже раскупается. Что же касается онлайновых покупок, то срок ожидания отгрузки сейчас составляет от 7 до 10 дней.
Также наблюдаются перебои с различными конфигурациями Apple iPad – так, во всех 50 американских магазинах Apple планшетники с функционалом 3G на данный момент просто распроданы, и лишь 26% из этих магазинов имеют в наличии модели с модулем Wi-Fi.
Компания Mercury Research отмечает увеличение доли AMD на рынке дискретных графических ускорителей. По ее оценкам, за I квартал нынешнего года производитель укрепил свои позиции в сегменте дискретной графики на 8,2% и теперь контролирует 42,1% соответствующего сегмента. Доля конкурирующей nVidia сократилась на те же 8,2%. Всему причиной, по мнению аналитиков, популярность карт серий ATI Radeon HD 4800 и ATI Radeon HD 5000, а также выпуск платформы Eyefinity, позволяющей выводить изображение сразу на несколько дисплеев.
В секторе дискретной графики для портативных компьютеров AMD увеличила долю на 9% – до 49,7%. nVidia, напротив, несколько сдала позиции. Если же рассматривать рынок видеоадаптеров в целом, включая как дискретные, так и интегрированные решения, то здесь AMD прибавила 2,8%, а nVidia потеряла 4,8%.
По данным Jon Peddie Research, в I квартале AMD контролировала 24% рынка, nVidia – 31,5%. А крупнейшим поставщиком графических чипов за счет интегрированных решений остается корпорация Intel с долей в 43,5%.
В текущем году, как ожидается, будет продано в общей сложности 485,7 млн графических чипов.
Интернет-бизнес: рост за счет Азии
В рамках своей презентации в Тайбэе представители компании Yahoo! отметили, что Азия превратилась в центр глобального роста интернет-услуг в рамках мирового рынка. Ситуация здесь складывается следующим образом: в Азии сосредоточено огромное количество потенциальных пользователей онлайновых сервисов, а доля абонентов интернет-провайдеров стремительно растет, причем и в рамках развивающихся регионов, таких как Индонезия или Филиппины. При этом у рынка онлайновой рекламы в Азии также большой потенциал, добавляют в Yahoo!. В связи с этим в настоящее время специалисты компании уделяют большое внимание своим онлайновым рекламным сервисам в азиатском регионе.
И вот подтверждение «азиатским» интересам Yahoo: компания сообщила о покупке индонезийского поставщика интернет-сервисов Koprol. Купленная компания предоставляет доступ к телекоммуникационным интернет-сервисам, в частности к сервису, позволяющему мобильным абонентам находить «общение по интересам», а также находить других близлежащих мобильных пользователей решений Koprol.
«Люди по всему миру все активнее полагаются на мобильные устройства, помогающие им взаимодействовать друг с другом и получать доступ к Интернету. Как показывают последние наблюдения, люди ищут сервисы, которые позволяют осуществлять бесшовную интеграцию между персональными компьютерами и самыми разными мобильными устройствами и платформами», – говорит Роуз Тсоу, старший вице-президент Yahoo Asia.
По ее словам, сейчас у Koprol довольно сильные позиции не только в Индонезии, но и в целом по азиатскому региону, кроме того у купленного сервиса очень обширная клиентская база. «В перспективе на базе реализованного в Джакарте функционала мы планируем предложить сервис с глобальным покрытием», – сообщила она. Финансовые условия сделки стороны не разглашают.
А компания Google приобрела сервис Ruba, являющийся онлайн-сообществом, в котором публикуются отзывы о различных путешествиях, руководства для путешественников, туры и т.д. Команда сервиса Ruba в своем официальном блоге сообщила о том, что присоединяется к сотрудникам Google и переезжает в штаб-квартиру компании. Ожидается, что сам сайт Ruba будет закрыт. Команда Ruba в Google будет работать над iGoogle и рядом других проектов.
Мобильное: интеграция с интернет-сервисами
По официально пока не подтвержденным данным, Yahoo! и Nokia организуют совместный проект под названием Nike (Ника, по имени греческой богини победы). В рамках проекта web-сервисы Yahoo! будут предлагаться на телефонах Nokia. Сотрудничество с Nokia, несомненно, поможет Yahoo! в борьбе с главным конкурентом, компанией Google, которая последнее время стремительно завоевывает мобильный рынок со своей ОС Android.
Выиграет и Nokia – она сможет улучшить позиции по отношению к Apple, Google и RIM. Финская компания по-прежнему продает больше обычных сотовых телефонов, чем смартфонов, и партнерство с Yahoo! поможет ей усилить интернет-составляющую своей продукции.
Администрация сервиса мгновенных сообщений ICQ объявила о том, что расширяет мобильные возможности посредством интеграции чата Facebook в приложение ICQ mobile для телефонов с поддержкой Java. У пользователей появляется возможность общаться со своими контактами из Facebook непосредственно через приложение ICQ mobile.
Благодаря интегрированному чату Facebook, ICQ mobile для телефонов с поддержкой Java может предложить своим пользователям удобство соединения их любимой социальной сети с сервисом передачи мгновенных сообщений. Новая версия ICQ mobile с чатом Facebook обеспечивает гибкость и независимость, поскольку пользователи могут поддерживать связь со своими друзьями Facebook через ICQ, находясь в пути.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2010 год в рубрике бизнес