КГ: вопрос — ответ

Приятная новость для тех, кто хочет освоить язык программирования PHP5, но при этом не совсем может разобраться в нем. Появилась небольшая бесплатная(!) русскоязычная IDE, в рамках которой вы можете создавать стандартные приложения Windows, писать простейшие игры и т.п., как вы бы это делали, например, в Delphi или Visual Studio, но за основу взят PHP5. Имеется небольшая библиотека стандартных компонент (сейчас их около 30), причем проект на стадии совершенствования, то есть обновления арсенала достаточно часты. Обо всем можно узнать на сайте http://develstudio.ru. Думается, что тем читателям, которые задавали вопросы о том, как быстрее освоить PHP, это поможет. И, кстати, довольно часто можно встретить рекомендации начинающим обратить внимание на Zend Studio, якобы «она легка в освоении». Ну-ну.

Devel Studio


Переходим к ответам на вопросы.

Кристофер, слышал о 3D-программе, в которой можно лепить как скульптор. Это правда, что есть такая?

Да, конечно. И это, кстати, одна из самых любимых моих программ. Называется ZBrush, разработчик — Pixologic. Возможностей там море, причем подход к рабочему процессу абсолютно отличен от другого 3D-софта. Я бы даже сказал так, начинающий ее освоит с таким же успехом и скоростью, что и опытный специалист — там совершенно иной концептуальный подход. Во-первых, вы действительно занимаетесь лепкой, процесс очень похож. При этом в арсенале имеется очень мало инструментария, напоминающего обычные 3D-пакеты, такие как 3ds MAX, Cinema4D, Maya, XSI, например, координатные сетки и т.п. По существу, это вообще не моделирование, а лепка. Продукт очень прост в освоении, особенно для начинающих. Причем результаты — профессиональные. ZBrush входит в инструментарий многих ведущих компаний, той же ILM; результаты работы программы можно увидеть во множестве голливудских блокбастеров и в 3D-арте.

Один из интересных вариантов — лепка в макетных плоскостях. Вы перпендикулярно скрещиваете листы с изображениями профиль/анфас, после чего помещаете на этот объект сферу, после лепите. Удобно:).

Очень интересно выглядит вариант моделирования с помощью Z-сфер. Нечто подобное есть в модификаторах перетекания в профессиональных 3D-пакетах. Но тут все решено ясно и понятно. Вы просто с помощью сфер, нанизывая их друг на друга, выкладываете каркас модели, а потом на него нанизывается оболочка. Очень интересный пакет. Вообще для создания природных форм ZBrush во многом незаменим, именно поэтому он так и ценится. Помимо этого стоит отметить великолепную алгоритмическую базу, то есть можно работать с моделями, содержащими миллионы полигонов, но на аппаратной части ПК это не будет сильно ощутимо.

Pixologic ZBrush


Есть даже и свои понятия, новые для данной сферы. Например, «пиксолы» (не путать с пикселями), то есть, это фактически трехмерные пиксели, с некоторыми ноу-хау. Например, пиксолы хранят информацию о материале, который к ним применен. Сама технология (возможно, что название образовано от имени фирмы) пришла достаточно давно, когда ZBrush анонсировался как 2.5D-пакет. И введения понятия «пиксолы» было необходимо для объяснения, как кисть может рисовать «вдавлено».

Вообще, есть ощущение, что недолго осталось ZBrush пребывать в одиночестве со своими технологиями, наверняка разработчики стандартных 3D-пакетов рассмотрят ее более внимательно.

Очень часто в титрах кинофильмов есть значок SDDS. Что это за технология такая?

Неудивительно, что у нас эта аббревиатура мало известна, дело в том, что Sony SDDS создавалась как одна из альтернатив Dolby и DTS для кинотеатров, но, как и многие разработки Sony — с опережением времени и недешево. Причем разрабатывалась для кинотеатров нового поколения, устраняя недостатки конкурирующих технологий того времени. Дело в том, что она изначально подразумевала восемь каналов — пять фронтальных (L, LC, C, RC, R), два тыловых (Ls, Rs) и сабвуфер. Наибольшее распространение SDDS получила на территории Северной Америки, а оборудование для ее обеспечения считается одним из самых дорогих. Причем стоит отметить, что разработчики не просто так предусмотрели пять фронтальных каналов, ведь речь идет о кинотеатрах, где расстояние между колонками правого и левого каналов достаточно велико, особенно если учесть широкий экран. В рамках стандартных решений появляются «ямы». Поэтому было решено внедрить промежуточные каналы для улучшения равномерности звуковой картины. Кстати, это подразумевает и специальные процессоры SDDS.

Скачал множество синтезаторов, но они все по звуку одинаковы, может, подскажете что-нибудь новенькое? И еще, что такое granular synthesis?

Уф-ф. Из последних мне понравились Native Instruments Absynth и то, что выпускает reFX. Причем Absynth позволяет сделать любое звучание со всеми известными алгоритмами синтеза и обработки. Это, как бы сказать, Reaktor в оболочке для музыкантов.

Также очень понравились симфонические библиотеки нового поколения, особенно от Vienna. Если раньше можно было отличить, играет оркестр или все сделано сэмплером, то сейчас уже фактически нет. Плюс к этому прекрасные духовые физически смоделированы у Wallander Instruments.

Также сейчас активно развились две ниши — качественно смоделированные концертные рояли и ударные установки.

Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что гранулярный синтез мы уже описывали ранее, а в общих словах, эта технология подразумевает дробление сэмпла на короткие фрагменты с их последующим совмещением по специальным алгоритмам. В результате вы можете растягивать звучание ноты и так далее без явных артефактов. Данная технология не нова, схожие с ней ранее использовались в аппаратных сэмплерах и синтезаторах, после это перешло и на сэмплерные библиотеки и так далее.

Хотим реанимировать запись 1998 года, сделанную в профессиональной московской студии, что порекомендуете?

Переписать наново. Хотя, если возможностей нет, разжимайте ее с помощью iZotope R1, после чего мастерите наново.

Что такое 7.5 IRE в настройках видео?

Подробно об этом писалось в материалах по видеомонтажу в Vegas. Если кратко, речь идет о различиях цветового представления в вещательных системах (ТВ) и того, что вы видите на компьютерном мониторе и снимаете на современную камеру. В первом случае количество цветов равно 2 млн, во втором — 16. При этом есть и разница в яркостном диапазоне. То есть черный на мониторе — это, по существу, серый в телевизоре. 7.5 IRE — это нижняя граница (черный цвет) для ТВ. Поэтому после монтажа видеоматериал нужно специально подготавливать. Еще раз скажу, что очень подробно мы об этом писали в серии материалов по Vegas. Причем там есть много другой полезной информации, касающейся финальной подготовки видео для просмотра на ТВ и для вещания. Например, некоторые цвета в PAL и NTSC просто не передаются и так далее.

На этом все. Вопросы по программированию вынесем в отдельный материал.

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2010 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета