Тест 22" монитора Hanns.G HH222DPB

У большинства пользователей на устах обычно названия раскрученных брендов, реклама которых окружает нас во всех медийных пространствах. Маркетологи и пиарщики бьются изо всех сил, придумывая всевозможные способы и механизмы формирования имиджа у компании или ее бренда как премиального, эксклюзивного или утонченного. Самые талантливые рекламщики и дизайнеры изощряются как могут, стремясь привлечь наше внимание, стремясь создать у нас ассоциативную связь между торговой маркой и каким-то определенным набором качеств или понятий. Но если открыть крышки разной степени красивости, то можно увидеть, что зачастую и дорогой элитный продукт, и какой-то утилитарный девайс собраны из деталей одних и тех же безвестных компаний с какими-то непривычными для нас китайскими названиями.

Во всем мире уже давно поняли, что нет смысла массовые, да и даже эксклюзивные продукты пытаться делать самому от начала до конца, от первого до последнего винтика. С ростом сложности техники и разнообразия используемых в ней технологий стало очень затруднительно добиваться успехов в разработке одновременно и экранов, и, к примеру, чипов. Кроме того, разработка новых технологий стала все дальше отрываться от непосредственно самого производства, и поэтому многие компании, чьи имена у нас на слуху, вообще уже сами ничего не производят, а занимаются лишь инжинирингом. А собирается все на безвестных заводах в Китае OEM-производителями.

Наверное, в самой большой мере все вышеописанные процессы характерны для индустрии производства ЖК-мониторов. Вряд ли неспециалистам или лицам, далеким от мира компьютерных технологий, известны такие названия компаний, как AU Optronics, Chi Mei, Chungwa, HannStar и так далее. А ведь это компании с миллиардными оборотами, ведь в основном это именно они и выпускают все те экраны, экранищи и экранчики, которые стоят в вашем мониторе, телефоне или ноутбуке. Поэтому не стоит удивляться, если, сняв крышку своего макбука или раскрутив свой стильный монитор с глянцевым пластиком и высоким ценником, вы узреете, что ваш статусный девайс и объект гордости, оказывается, снабжен экраном каких-то неизвестных вам китайцев. Это просто реалии современного производства, и ничего плохого в этом нет.

И немецкое качество, и торжество японских технологий на самом деле собираются где-нибудь в Гуанчжоу в соседних цехах. И, наверное, у каждого менеджера такого завода рано или поздно возникает мысль о том, что хватит, мол, быть сборочным производством или поставщиком запчастей и стоит продавать конечный продукт самому. Денег это в теории приносить должно больше, производство давно отлажено – полный вперед!

Вот только как бы техники не иронизировали над маркетологами, рекламщиками и прочими людьми, не связанными с непосредственно самим
производством, они нужны и важны. А так получается, что свежеиспеченный бренд от OEM-компании появляется на рынке, а там его никто и не ждет. Вроде и качество нормальное, вроде и цена невысокая, да вроде и рекламу по телевизору чуток погоняли, но вот незадача – не берут! Не берут и все, мимо проходят, шарахаются от неизвестного названия и спрашивают с подозрением у продавцов, что это за непонятный "зверь" такой, и не покупают. Искусство продаж не менее важно, чем искусство производства, и поэтому большинство OEM-сборщиков запускают свои бренды с большущей осторожностью, насмотревшись на провалы своих коллег.

Тайваньская компания HannStar была основана в 1998 году, после чего на протяжении уже более десяти лет она росла, развивая свой бизнес по производству различных ЖК-экранов. В первую очередь компания специализировалась на небольших экранах и панелях для ноутбуков, однако в производственной гамме имелись и вполне полноразмерные десктопные матрицы. Сначала компания, как и многие другие, была просто тихим аккуратным OEM-производителем. Однако с развитием производства и появлением заказчиков из числа топ-компаний амбиции у тайваньцев росли, и в 2004 году они вышли на рынок со своими брендами – Hanns.G, Hannspree и собственно сам HannStar. В данный момент производство матриц для своих брендов занимает существенную часть загрузки предприятия, а мониторы компании продаются во многих уголках света.

В наших краях мониторы HannStar до сих пор практически не были известны и только совсем недавно стали поступать на рынок. Сегодня мы познакомимся поближе с монитором Hanns.G HH222DPB.

Дизайн

Вполне логично, что "свежеиспеченный" производитель мониторов первое время будет стремиться выпускать преимущественно простенькие недорогие панели. Пока бренд только набирает обороты и, так сказать, укладывается в сознание потребителей, нет особого смысла выпускать дорогие продукты, их просто не будут покупать. Так как обычно человек, который тратит достаточно большую сумму, хочет приобрести продукт со статусом. Соответственно, и дизайн у недорого монитора будет, скорее всего, утилитарным и неброским, из достаточно простых материалов и без дизайнерских изысков.

Так, собственно, и есть в случае с Hanns.G HH222DPB, вот только с одним небольшим «но». Да, обводы у экрана банально прямоугольные, окантовка достаточно широкая, черный пластик довольно прост, но все вместе смотрится достаточно симпатично, сразу видно, что все-таки толковый дизайнер приложил руку к монитору. Здесь нет присущей утилитарным мониторам примитивности и аляповатости, а глянец окантовки на передней панели придает панели шарма и лоска, да и сзади монитор впечатляет очень удачно отформованной крышкой с большой надписью "Hanns.G" и рифлением центральной части.

В общем-то, все хорошо, если бы не откровенно неудачная подставка. Во-первых, основание подставки к пластмассовой ножке крепится совсем небольшими зацепчиками, на столе-то ладно, но при переноске, того и гляди, придется подставку отдельно нести. Ну и просто потому, что подставка сама по себе красотой не блещет – овальное основание и плавно восходящая ножка не очень вяжутся со строгим прямоугольником панели. Впрочем, это все дизайн, и, может, кому-то такое сочетание, наоборот, будет больше нравиться.

Простенькая подставка сразу накладывает ограничения и на возможности изменения положения экрана. Как и следовало ожидать, нам доступен лишь наклон панели вперед-назад. Причем диапазон наклона достаточно невелик – всего двадцать градусов. С другой стороны, больше редко когда бывает нужно.

Паспортные данные

Размер экрана |55,88 см Wide (22") (16:10)
Яркость |250 Кд/м2 (тип.)
Контрастность (тип.) |1000:1
Динамическая контрастность |15000:1
Размер пикселя |0.282x0.282 мм
азрешение экрана |WSXGA+ 1680x1050
Время отклика |5 мс (тип.)
Углы обзора |Г/В 170°/160°
Количество цветов |16.7 миллиона
астройки цветовой температуры |Warm, Nature, Cool, User Mode
Входные сигналы |VGA Analog, PC Audio, DVI-D (HDCP)
Аудиоколонки |2х1W

Компания HannStar пока не претендует на выпуск широкой линейки мониторов, включающей в себя как недорогие модели, так и эксклюзивные с эстетически привлекательным и продвинутым дизайном или дорогие технически совершенные мониторы с матрицами xVA или S-IPS. Это вполне логично, ведь изначально заводы компании создавались как раз для производства недорогих массовых мониторов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что герой нашего сегодняшнего теста не удивляет нас какими-нибудь уникальными характеристиками или экстремальными значениями того или иного параметра.

Заявленная контрастность экрана немного выделяет Hanns.G HH222DPB из общего ряда. Да, хотя и сейчас системой динамической контрастности никого не удивить, но ее заявленное значение достаточно высоко для бюджетного монитора, да и статические 1000:1 тоже не так и плохо. Вопрос только в том, насколько близко к данному значению будет реальное значение контрастности.

Цветопередача

Очень часто заводские настройки не подходят под ваш уровень освещения и манеру использования монитора, поэтому непременно стоит, хотя бы пользуясь исключительно программами настройки "на глаз", выставить нормальный уровень яркости и контрастности и подкрутить тона, прежде чем использовать монитор. Звучит это банально, но и этого большинство пользователей не делают.

Порадовал нас монитор в первую очередь в плане контрастности и глубины черного. При заводских 225 канделах на метр квадратный яркости белого, которые мы после настройки монитора в любом случае уменьшим, яркость черного составила менее 0.3 Кд/м2. Таким образом, наше значение реальной статической контрастности достигает показателя в 777:1 – хороший результат для недорогого бытового монитора.

На первый взгляд, экран монитора отдает чуть синим до подстройки, поэтому создается впечатление, что цветовая температура у него несколько смещена в холодные тона. На самом деле все наоборот – цвета теплее, чем стандартные 6500 К, но совсем не намного.

В целом же, что касается цветопередачи, ситуация у нас довольно привычная для бюджетных мониторов - средний фон, когда все не так плохо, но и не то чтобы как-то особо хорошо. Какие-то отдельные моменты, в которых показатели не особо радуют, компенсируются приятными значениями характеристик в других.

К равномерности заливки и белым, и черным у нас особых претензий нет. Колебания яркости белого достаточно невелики и невооруженным глазом не различимы, а на черном следы горизонтальных ламп подсветки, разумеется, заметны, но совсем слабо, и работе или просмотру фильмов не мешают.

Ситуация с углами обзора также вполне традиционна для мониторов данного типа, а точнее, матриц. Если по горизонтали все вполне неплохо, то по вертикали все несколько похуже, и для удобства работы монитор необходимо чуть подстраивать по углу наклона.

Работа в режиме реальных приложений

Высокая статическая контрастность монитора благоприятно сказывается на комфорте работы с текстом; режим динамической контрастности, как и в большинстве случаев, удобен только, если вы не часто переключаетесь между контрастными приложениями, иначе эти быстрые и плавные, но все равно заметные мерцания яркости экрана будут раздражать. Скорости матрицы на прокрутку текста и однотонных графических блоков, разумеется, хватает. Хорошая глубина черного позволяет различать оттенки этого самого черного вплоть до 3.3.3, оттенки белого на заводских настройках различимы вплоть до 250.250.250, после подстройки видно еще на один оттенок больше. Плавные градиенты перебиваются областями с резкими переходами - следами работы эмуляции цветов — достаточно редко. Тестовые фотографии имеют на базовых настройках немного синеватый оттенок, который удаляется подстройкой каналов, и тогда начинают выглядеть более-менее неплохо по сравнению с эталоном.

Опять-таки благодаря высокой контрастности видео на мониторе выглядит вполне презентабельно, уровень шумов достаточно невелик, на отработку динамичных сцен скорости реакции монитору, в принципе, вполне хватает. Разве что хотелось, чтобы картинка была чуть, может быть, более насыщенной, впрочем, здесь уже зависит многое от качества рипа или диска.

Придирчивые любители шутеров могут отметить какое-то замыливание в переходах на темно-серых участках карт, но большинство пользователей вряд ли будут предъявлять претензии. Если раньше во времена еще 8-миллисекундных мониторов, когда реальное время отклика зашкаливало за двадцать пять, а то и тридцать миллисекунд, параметр скорости реакции монитора был очень важен для домашнего пользователя, сейчас он уже постепенно уходит в небытие из умов обывателей.

Выводы

Перед нами монитор, которому больше всего соответствует эпитет "стандартный". Он недорог, внешне довольно симпатичен для бюджетника и обладает достаточно средненькой цветопередачей, но весьма неплохими показателями контрастности и глубины черного. То есть это не предельно утилитарный монитор (об этом говорит и наличие цифрового видеовхода DVI), но и не какой-то особенный "выскочка" из ряда мониторов данной ценовой категории. Бренд Hanns.G у нас пока малоизвестен, и у кого-то могут возникнуть сомнения: мол, что это за «кот в мешке», но вопрос приобретения маркой узнаваемости - это лишь вопрос времени, как показывают продажи в Европе и Великобритании. При грамотном позиционировании и ценовой политике мониторы Hanns.G и, в частности, HH222DPB вполне способны занять свою долю рынка мониторов и у нас.

Александр Юруть


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2010 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета