Lenovo в Беларуси — теперь официально
Компания Lenovo, пять лет назад выкупившая подразделение по производству ПК у самой IBM, объявила о начале официальных поставок своей продукции на рынок Беларуси.
О том, что представляет собой Lenovo и ее товары, а также о планах корпорации по развитию бизнеса в нашей республике на соответствующей пресс- конференции рассказали вице-президент и генеральный менеджер в России и СНГ Артур Вэй, генеральный менеджер в СНГ Олег Ванг и торговый представитель компании в Беларуси Андрей Колесник.
Господин Вэй поведал об успехах Lenovo на мировой арене — так, например, в Китае производитель удерживает на данный момент треть рынка ПК, а его годовой доход составляет порядка $13 млрд. По словам Артура, во многом достижениям корпорации способствует фирменная стратегия «Protect and Attack» («Защита и атака»), заключающаяся в одновременном удержании лидирующих позиций в одних регионах и активном захвате рынков, где присутствие Lenovo относительно слабое.
И вот один из плодов этой стратегии: хоть на украинский рынок компания пришла совсем недавно — в сентябре 2008-го, благодаря агрессивной рекламной кампании и оперативно налаженной схеме дистрибьюции ее доля в сегменте ноутбуков по итогам прошлого года составила там более 13%. Показатель по рынкам России и СНГ поскромнее — 5,5%, однако, учитывая недолгую работу производителя в этих регионах, топ-менеджеры такими результатами весьма довольны. Отсюда и более чем оптимистичные прогнозы корпорации, касающиеся отдельных стран СНГ: к 2013-му году Lenovo планирует выйти на первое место на рынке мобильных ПК Беларуси и Украины и на второе — на рынке Казахстана. Если говорить конкретнее о нашей республике, то в 2009/10 финансовом году количество поставленных в Синеокую ноутбуков Lenovo составит около одной тысячи, в следующем эта цифра увеличится в двадцать раз, а к 2012/13 финансовому году компания планирует довести показатель до пятидесяти тысяч. Для достижения подобных высот, как подчеркнул господин Ванг, производитель будет выбирать исключительно правильных партнеров.
Господин Колесник поведал, что линейка поставляемой в Беларусь продукции Lenovo будет такой же, что и в России и Украине. Основную ставку в нашей стране компания ожидаемо сделает на мобильные ПК для корпоративного сегмента, выпускаемые под брендом ThinkPad, и ноутбуки для домашнего пользования IdeaPad. Особо были отмечены модели IdeaPad Y550 и IdeaPad S10: первая отличается встроенным сабвуфером (уникальное для ноутбуков явление), а вторая оснащена 3G-модулем. Кстати, IdeaPad S10 будут распространяться при содействии velcom — этот оператор сотовой связи намерен популяризировать свои 3G-услуги в том числе с помощью как раз обозначенных нетбуков. Самые горячие новинки Lenovo — гибридный ноутбук IdeaPad U1 и смартфон LePhone — в ближайшее время в Беларусь, к сожалению, поставляться не будут, равно как и серверная линейка ThinkServer, зато нас не должны обойти стороной неттопы класса «все-в-одном» ThinkCentre C300.
Павел Брель
О том, что представляет собой Lenovo и ее товары, а также о планах корпорации по развитию бизнеса в нашей республике на соответствующей пресс- конференции рассказали вице-президент и генеральный менеджер в России и СНГ Артур Вэй, генеральный менеджер в СНГ Олег Ванг и торговый представитель компании в Беларуси Андрей Колесник.
Господин Вэй поведал об успехах Lenovo на мировой арене — так, например, в Китае производитель удерживает на данный момент треть рынка ПК, а его годовой доход составляет порядка $13 млрд. По словам Артура, во многом достижениям корпорации способствует фирменная стратегия «Protect and Attack» («Защита и атака»), заключающаяся в одновременном удержании лидирующих позиций в одних регионах и активном захвате рынков, где присутствие Lenovo относительно слабое.
И вот один из плодов этой стратегии: хоть на украинский рынок компания пришла совсем недавно — в сентябре 2008-го, благодаря агрессивной рекламной кампании и оперативно налаженной схеме дистрибьюции ее доля в сегменте ноутбуков по итогам прошлого года составила там более 13%. Показатель по рынкам России и СНГ поскромнее — 5,5%, однако, учитывая недолгую работу производителя в этих регионах, топ-менеджеры такими результатами весьма довольны. Отсюда и более чем оптимистичные прогнозы корпорации, касающиеся отдельных стран СНГ: к 2013-му году Lenovo планирует выйти на первое место на рынке мобильных ПК Беларуси и Украины и на второе — на рынке Казахстана. Если говорить конкретнее о нашей республике, то в 2009/10 финансовом году количество поставленных в Синеокую ноутбуков Lenovo составит около одной тысячи, в следующем эта цифра увеличится в двадцать раз, а к 2012/13 финансовому году компания планирует довести показатель до пятидесяти тысяч. Для достижения подобных высот, как подчеркнул господин Ванг, производитель будет выбирать исключительно правильных партнеров.
Господин Колесник поведал, что линейка поставляемой в Беларусь продукции Lenovo будет такой же, что и в России и Украине. Основную ставку в нашей стране компания ожидаемо сделает на мобильные ПК для корпоративного сегмента, выпускаемые под брендом ThinkPad, и ноутбуки для домашнего пользования IdeaPad. Особо были отмечены модели IdeaPad Y550 и IdeaPad S10: первая отличается встроенным сабвуфером (уникальное для ноутбуков явление), а вторая оснащена 3G-модулем. Кстати, IdeaPad S10 будут распространяться при содействии velcom — этот оператор сотовой связи намерен популяризировать свои 3G-услуги в том числе с помощью как раз обозначенных нетбуков. Самые горячие новинки Lenovo — гибридный ноутбук IdeaPad U1 и смартфон LePhone — в ближайшее время в Беларусь, к сожалению, поставляться не будут, равно как и серверная линейка ThinkServer, зато нас не должны обойти стороной неттопы класса «все-в-одном» ThinkCentre C300.
Павел Брель
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2010 год в рубрике hard