Победители MIPA 2010. Разбор полетов

Прошедшая в конце марта во Франкфурте-на-Майне выставка Musikmesse показала очень мощный потенциал звуковой индустрии. Кризис ее не сломал, а, наоборот, усилил. Все дело в том, что звуковые технологии как таковые — участники множества производственных процессов, начиная от шоу-бизнеса и вещания и заканчивая множеством технологий, которыми пользуются обыватели.

Из ключевых новинок, представленных на выставке и интересных для наших читателей, пожалуй, стоит отметить уникальный набор плагинов SPL Analog Code Bundle 1, о котором мы напишем отдельно, также обновление всей линейки топ-продукции от Cakewalk, появление новых Magix Samplitude и Sequoia, и, конечно же, появление свежей продукции от Propellerhead Software, а именно, мультитрек Record.

Как известно, в рамках выставки проходит ежегодная церемония награждений MIPA, в рамках которой предусмотрено голосование среди более чем 300 специализированных изданий со всего мира и выбирается лучшее оборудование по итогам прошедшего года. Впрочем, ситуация с такими голосованиями, а это касается не только MIPA, но и TEC Awards, иногда выглядит странно, поскольку бывают случаи, когда в номинанты попадают только-только появившиеся малоизвестные новинки. Как, например, в этом году на MIPA в номинантах числится вышеупомянутая Record.

Переходим к обсуждению победителей…

Лучший инновационный продукт

В этой номинации победило портативное устройство — полифонический тюнер PolyTune от TC Electronics. Оно выиграло у полностью цифрового аккордеона от Roland (V-Accordion, то есть внешне это обычный аккордеон, только начинка цифровая) и портативной системы мультитрековой записи с полноценным экраном Movek myMix.
Главной особенностью PolyTune является то, что это устройство может в реальном времени делать питч. То есть не нужно перенастраивать гитары и так далее. Вообще, это очень своевременное изобретение, особенно для гитаристов.

Например, даже у автора этой статьи была ситуация, когда я попросил музыканта добиться звучания Стинга, но у этого великого музыканта, хотя и все кажется простым, имеется множество хитростей. То есть нередко он использует для улучшения звучания игру на открытых струнах со специальными строями. Гитарист очень долго бился над решением этой задачи. Такое устройство, как PolyTune, могло бы ему очень сильно тогда помочь. Вообще, полифонический питч в реальном времени — это круто!

Для бас-гитар…

В разделе «Усилители» победило устройство TC Electronic RebelHead 450, выиграв у Fender Bassman TV и SWR Headlite. В рамках «кабинетов» лучшей оказалась система tc electronic RebelStack 210/212, обошедшая Hartke AK410 и Markbass Club 600 F32.

Победителем в разделе электрических бас-гитар оказалась Warwick Starbass II, а в акустическом варианте выиграла Warwick Alien Acoustic. Лучшими струнами для бас-гитар признаны D'Addario EXL 170.

Ударные…

Лучшим инструментальным решением признаны малые барабаны Tama Starphonic Snare Drums, в разделе «тарелок» победили Meinl Byzance Sand Ride, в рамках оборудования выиграли педали Pearl Eliminator Demon Drive Bass Drum Pedal. В рамках барабанных палочек выбор специалистов пал на Vic Firth Signature Series. Лучшие электронные ударные — это Korg Wavedrum W-DX. В разделе перкуссионных инструментов сразу два победителя — треугольник LP One Hand Triangle и барабан Meinl Taku Hirano Signature Handed Bale. Лучшим обучающим курсом для ударников признан диск Keith Karlock "The Big Picture" (Hudson DVD).

Гитары

Итак, наиболее интересное. Лучшая электрогитара по итогам голосования MIPA 2010 — PRS 305 (выиграла у Fender Roadworn Series, Ibanez RGD Series). В разделе акустических гитар победителем стала… восьмиструнная (!) Taylor Baritone 8-String. Лучшим комбиком является Peavey Vypyr 15, усилителем — Marshall JMD:1. Для акустических гитар победил комбик L.R.Baggs Acoustic Reference Amplifier. Среди аппаратных эффект-процессоров жюри проголосовало за Boss ME-25. Лучшими звукоснимателями признаны Seymour Duncan Blackouts. Струны — Elixir Nanoweb.

Клавиши/ПО

Лучший аппаратный синтезатор, в принципе, можно было угадать сразу — это Dave Smith Instruments Tetra. Вообще, в этом сегменте очень мало игроков. Также напомним, что в этом году не заполнялись номинации клавишных рабочих станций и портативных органов/клавиш. Очевидно, что весь синтез фактически перекочевал на компьютеры. Лучшим контроллером/MIDI-клавиатурой признана модель Novation ReMote SL Mk II. В разделе программных инструментов победил набор физически эмулируемых концертных роялей топ-класса Synthogy Ivory II, причем он выиграл у такого монстра, как Native Instruments Kontakt 4. Лучшей звуковой библиотекой в очередной раз и очень заслуженно оказалась Vienna Symphonic Library. Среди устройств для живых выступлений жюри остановило свой выбор на Korg Kaossilator Pro.

Pro Audio

Перечислим наиболее интересные номинации. Лучший микрофон для живых выступлений — Neumann KMS 104 Plus, концертный микшер — Soundcraft Vi2. Студийный микрофон — Neumann TLM 102, студийный монитор — Focal CMS 65 (выиграно у Genelec 8260A и JBL LSR2300). В самой интересной для наших читателей номинации мультитрекового ПО победу одержал Steinberg Cubase 5, обойдя Cakewalk SONAR Producer Version 8.5 и Propellerhead Record. В то же время среди аппаратных устройств записи (звуковых интерфейсов) выиграла новинка Cakewalk Sonar V-Studio 100, при этом опередив таких известных грандов, как Focusrite Liquid Saffire 56 и MOTU Traveler-mk3. Лучшим пультом для проектной/домашней студии оказался PreSonus Studio Live (обойдя популярный Mackie Onyx i-Series), а в рамках студийных профессиональных решений — микшер SSL Matrix, что неудивительно. Среди портативных устройств записи жюри выделило достаточно уникальную новинку рынка — Zoom H4n. Данная модель выгодно отличается от конкурентов тем, что ее конструкция предусматривает наличие двух специальным образом расположенных микрофонов.

Победителем в номинации лучшего программного эффект-процессора стал набор UAD-2. А лучшим контроллером для управления рабочими станциями признан Cakewalk Sonar V-Studio 700.

Разбор полетов

Что интересно, некоторые фирмы одержали сразу по несколько побед, а именно: TC Electronic, Warwick, Meinl, Korg, Neumann, Cakewalk. Причем я не перестаю удивляться упорству именно TC Electronic. Компания вообще не затрагивает компьютерную часть, хотя давно могла бы выпускать собственные интерфейсы и ПО, что, скорее, политика, и работает только на уровне производства собственного независимого оборудования.

Вообще, если список номинантов, когда он только появился, выглядел несколько сумбурно, то после результатов голосования общая картина стала прозрачной. А именно, выбор попал не на самые дорогие, а на самые функциональные решения, иногда даже более бюджетные. Это показывает та же победа Cakewalk Sonar V-Studio 100 в разделе звуковых интерфейсов. При этом «знаменитость» брендового имени не играет никакой роли, достаточно посмотреть на победы в разделах электрогитар, студийных мониторов, программных инструментов.

Особенно удивили такие новаторские вещи, как 8-струнная акустическая гитара Taylor Baritone 8-String и двухмикрофонное портативное устройство записи Zoom H4n. Особенно интересно последнее.

Отдельно стоит сказать, что на музыкальном рынке сейчас очень востребована продукция в области симфонической музыки. Прежде всего, это касается музыкального оформления кино, видеопродукции и компьютерных игр. Поэтому мы видим очередную победу Vienna Symphonic Library, а также выигрыш Ivory (3 лучших концертных рояля, физическое моделирование).

О недостатках

Между тем, у самой премии есть множество недостатков, о которых мы уже говорили, а именно, структурно она не совсем соответствует современности. Например, почему в разделе для гитар отсутствует пункт «лучшего программного эффект-процессора»? И вообще, компьютерный софт проник во многие области, но тут его как бы смяли в несколько номинаций, где иногда конкурируют различные по принадлежностям продукты. Зато в разделе «клавиш» пустота и раздолье, даже не заполнили несколько номинаций. Причем сколько еще лет мы будем наблюдать конкуренцию Arturia Origin Keyboard с новинками от Dave Smith Instruments в разделе аппаратных синтезаторов? Ну, нет там больше серьезных игроков, сам рынок так диктует. И можно спросить, что такое синтезаторы от Arturia? Компьютер с плагинами в корпусе синтезатора? Естественно. Так такого можно наворотить много. Почему тогда в этой номинации не могут участвовать ноутбуки с подключенными MIDI-клавиатурами? Структурно ведь это одно и то же.

Даже более того, последняя версия Native Instruments Absynth, которая почему-то никуда не попала — великолепнейшая программа синтеза, оставляющая за спиной множество конкурентов, причем работающая и в стерео, и в 5.1. Подключите к такой MIDI-клавиатуру:)… Представьте как аппаратный синтез-модуль — и все.

В то же время, как знают наши постоянные читатели, Dave Smith, отказавшись от цифровых технологий (некогда он был автором одной очень популярной программы), работает фактически с аналоговым синтезом. То есть его продукцию можно полноценно причислить к аппаратным синтез-модулям, вся остальная в данном сегменте — это фактически компьютеры, напичканные ПО.

С другой стороны…

В принципе, складывается ощущение, что некоторые номинации были «притянуты за уши» — все-таки кризис за окном. Например, в разделе ПО записи (мультитреков) оказались не самые лучшие, вернее, продукты хороши, но у них есть множество серьезных конкурентов. То есть результат — Cubase 5 — довольно странен; не менее удивительно появление в номинантах Propellerhead Record. Хотя, если смотреть на рынок в период 2009 года, других серьезных обновлений как бы и не было, впрочем, как и появления чего-либо нового.

Подытожим

А в общем и целом, и выставка Musikmesse, и церемония награждений MIPA — великолепные и красивейшие события европейско-мирового масштаба. Это и шоу, и интрига. Думается, что кризис будет успешно пережит, причем, обратившись к тому же ресурсу www.kvraudio.com, можно найти множество новых и интересных имен. Таким образом, течение существует. Причем сразу отметим очень важный момент: все, представленное в номинациях на MIPA, — это результат огромного труда специалистов своего дела, вложения денег. И несмотря на некоторую прозвучавшую критику, уважения заслуживают буквально все, особенно во время кризиса.

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2010 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета