Вокруг Apple iPad

Начало продаж планшетного ПК Apple iPad стало, пожалуй, самым ярким IT-событием. Не случайно, наверное, шутники уже прозвали новинку «Гаджет, который никому не нужен, но который все хотят иметь».

Про iPad уже много написано и, судя по всему, скоро будет написано еще больше. Потому я решил не заниматься очередным разбором «по косточкам» нового устройства, а собрать воедино разнообразные интересные факты, так или иначе с ним связанные.

Но вначале напомню главное. Планшет iPad был анонсирован главой Apple Стивом Джобсом 27 января 2010 года. Устройство оснащено мультисенсорным экраном с диагональю в 9,7 дюйма и разрешением в 1024 на 768 пикселей. iPad управляется мобильной операционной системой iPhone OS. iPad поступил в продажу в США в субботу 3 апреля, предварительные заказы на него принимались с 12 марта. Только за первый день торгов было продано более 300 тысяч планшетов.

А теперь интересные подробности. Две трети опрошенных покупателей планшетного компьютера Apple iPad одновременно являются владельцами телефона iPhone. Кроме того, у 74% покупателей есть компьютер Mac. Таковы результаты опроса 448 потребителей, проведенного аналитической компанией Piper Jaffray.

Около процента респондентов намерены заменить iPhone на iPad. Читалка электронных книг Amazon Kindle была у 13% покупателей iPad. 58% из них заменят Kindle на iPad. Опрошенные намерены использовать iPad сразу для нескольких задач. В 74% случаев респонденты собирались использовать iPad для посещения сайтов, 32% – для почты, 26% – для просмотра видео, 18% – для игр и только 8% – для прослушивания музыки.

Самой популярной моделью планшета является наиболее дешевая 16-гигабайтная версия. Ее купили 39% опрошенных. На втором месте – 32-гигабайтная модель (32%). Самую дорогую 64-гигабайтную модель купили 28% респондентов. 78% покупателей ранее не собирались покупать никакой гаджет. Аналитическая компания Attensity Group изучила более 50 тысяч сообщений в Twitter с целью узнать, как пользователи iPad относятся к новому устройству Apple. Оказалось, что 67% владельцев планшета довольны приобретением, 6% покупателей он очень нравится, однако 24% пользователей остались от iPad не в восторге, а 2% его возненавидели.

По данным Attensity Group, многие претензии пользователей iPad сводятся к тому, что планшет не способен полностью заменить iPhone. На втором месте по количеству жалоб находится отсутствие поддержки Flash. Покупатели также недовольны высокими ценами на приложения, дисплеем планшета, невозможностью самостоятельно поменять аккумулятор и т. д.

Любопытно, что 26% пользователей, наоборот, восхищаются iPad за то, что он может заменить некоторые функции iPhone. Кроме того, покупателям планшета нравятся программы для него, экран, виртуальная клавиатура, функционал электронной книги и широкие возможности при работе с почтой. Больше всего владельцам iPad понравились приложения iBook, Netflix и iWork.

Корпорация Apple отреагировала на многочисленные сообщения новоиспеченных владельцев iPad о проблемах в работе модуля Wi-Fi. В компании признали, что после перезагрузки планшет может не подключиться автоматически к уже известной сети Wi-Fi. По словам представителей Apple, такая ситуация может иногда наблюдаться с некоторыми многодиапазонными моделями маршрутизаторов Wi-Fi. На сайте компании уже есть инструкция, которая, вероятно, поможет решить проблему.

Напомню, что в первые дни после старта продаж iPad на форуме техподдержки Apple появилось множество жалоб пользователей на то, что планшет часто теряет сеть, а иногда вообще не может подключиться через Wi-Fi, хотя другие устройства работают нормально. Многие эксперты предположили, что проблема заключается в приемной антенне, расположенной на тыльной стороне iPad под логотипом Apple.

Глава американского отделения Nintendo Реджи Филс-Эйм заявил, что iPhone и iPod Touch не оказывают серьезного влияния на продажи портативных игровых систем DS. По его словам, смартфон, мультимедийный плеер, а также планшет от Apple являются нежизнеспособными игровыми платформами. Реджи Филс-Эйм пояснил, что портативные продукты Apple не представляют особого интереса для разработчиков игр. Это связано с тем, что многие развлекательные приложения в App Store предлагаются пользователям либо бесплатно, либо по очень низким ценам. К тому же, по словам представителя Nintendo, приставка DS предлагает владельцам намного более разнообразные игры, чем iPhone, iPod Touch или iPad.

К слову, в аналитической компании Flurry подсчитали, что в 2009 году на долю iPhone и iPod Touch пришлось 19% американского рынка игр для портативных платформ. Годом ранее этот показатель составлял всего 5%. Эксперты отметили, что немаловажное значение в росте популярности игр для устройств от Apple играет стоимость ПО. Так, средняя цена игр для Nintendo DS составляет $30, а для Sony PSP – $40. Развлекательные же приложения для iPhone OS редко стоят больше $10.

Себестоимость младшей 16-гигабайтной модели Apple iPad, по оценкам компании iSuppli, составляет 259,6 доллара при розничной цене в $499. Эта сумма не включает в себя затраты на разработку и продвижение устройства. Самый дорогой компонент iPad – 9,7-дюймовый мультисенсорный дисплей стоимостью около $95. Он изготавливается при участии компаний LG Display, Epson и Samsung.

Флеш-память производства Samsung обходится Apple примерно в $29,5. Память для 32-гигабайтной модели стоит $59, а для флагманской 64-гигабайтной – $118. Цена процессора Apple A4 составляет $26,8. Он оказался дороже ожидавшихся $17, так как оснащен интегрированной памятью Samsung. Комбинированный модуль Bluetooth/Wi-Fi производства Broadcom стоит $8,05. Два сенсорных контроллера, входящих в состав iPad, оцениваются в $3,7. Аудиосистема Cirrus Logic стоит всего $1,2, а один из сенсорных компонентов Texas Instruments – $1,8.

Таким образом, хотя 64-гигабайтная модель в рознице на $200 дороже 16-гигабайтной, стоимость их производства различается меньше чем на сто долларов. Впрочем, точная стоимость планшета с учетом непроизводственных расходов Apple неизвестна.

Оценка стоимости iPad специалистами iSuppli – не единственная. В конце февраля, когда устройство еще не появилось в продаже, аналитики компании BroadPoint AmTech оценили себестоимость iPad в $270,5, указав, что гарантийные издержки увеличивают эту сумму на $20.

Существует мнение, что тайна процессора Apple A4, установленного в iPad, заключается в том, что в нем нет никакой тайны. Так ли это, решили выяснить специалисты проекта iFixit, которые разобрали гаджет и проинспектировали его содержимое. Для того чтобы заглянуть внутрь процессора, были приглашены специалисты из калифорнийской компании Chipworks, располагающей необходимым оборудованием для полупроводниковых исследований. Ранее при помощи рентгеноскопа удалось выяснить, что A4 представляет собой PoP-решение (Package on Package – чип на чипе). Процессор содержит три кремниевых кристалла, расположенных друг над другом. Нижний кристалл – сам процессор, два верхних – оперативная память, емкость которой составляет 256 Мб. Расположение ОЗУ бок о бок с процессором позволяет увеличить скорость передачи данных между ними и снизить расход энергии. Аналогичное PoP-решение с таким же количеством и чередованием слоев используется в iPhone.

Интересный момент: разобрав чип, инженеры обнаружили логотип Samsung на модуле оперативной памяти, но на модуле процессора ничто не указывает на его производителя. В отличие от пластины в iPhone, здесь нет ни логотипа Samsung, ни Apple, ни даже PA Semi, компании по разработке процессоров, которую Apple приобрела в 2008 году. Сам чип оказался одноядерным и, скорее всего, базируется на дизайне ARM Cortex A8, а не на многоядерном Cortex-A9 MPCore. Таким образом, A4 является практически копией процессора, установленного в смартфон Apple.

Экспертам не удалось выяснить, какой графический ускоритель стоит в iPad, но по результатам тестов они сделали вывод, что это PowerVR SGX 535 GPU – тот же самый, что в iPhone. Однако алгоритм обработки изображения, по всей видимости, несколько иной. Так как при сравнении картинок на iPad они выглядят более гладкими.
Компания EMG Technology включила iPad в поданный ранее иск против Apple, в котором корпорация обвиняется в незаконном использовании запатентованной технологии, связанной с оптимизацией интернет-страниц для экрана iPhone. В EMG отметили, что Apple вновь нарушила патентные права, хотя соответствующие претензии были предъявлены корпорации из Купертино еще в 2008 году.

Компания требует запретить Apple использовать запатентованную методику обработки web-контента. Кроме того, сторона обвинения намерена получить денежную компенсацию, размер которой не называется. Судебные слушания по этому делу состоятся в сентябре 2011 года.

Ну и, наконец, нечто совсем уж нетривиальное. В рекламном ролике компании Blendtec, специализирующейся на производстве профессиональных блендеров, основатель компании Том Диксон измельчил планшет iPad. Ролик можно посмотреть на официальном сайте компании.

В рамках рекламной кампании «Will it blend?» Диксон демонстрирует, что блендеры Blendtec могут размельчить любой предмет. На сайте представлены две категории товаров, одни из которых рекомендуется попробовать измельчить дома, другие – нет. Во второй группе оказались фотоаппарат, плеер, iPhone, а также новинка компании Apple – планшетный компьютер iPad.

Рекламная кампания «Will it blend?» началась в 2006 году. За это время было создано около 90 роликов, которые просмотрели более 100 миллионов раз.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2010 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета