Белорусские интернет-магазины прижмут налогами
В Минске утверждены размеры ставок единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Об этом журналистам сообщили в управлении контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами инспекции Министерства по налогам и сборам (МНС) по Минску. Максимальные ставки налога утверждены для ИП, которые занимаются розничной торговлей через интернет-магазины.
Как считают сотрудники столичной налоговой инспекции, в Минске не просто активно распространяется форма розничной торговли через интернет- магазины – ее масштабы уже не уступают торговле на стационарных объектах. При этом выручка ИП от розничных продаж через Интернет в среднем в 1,5- 3 раза превышает выручку предпринимателей, торгующих в стационарных магазинах. Однако, по сложившейся практике, единый налог уплачивается по каждому торговому объекту (торговому месту на рынке), а при торговле через интернет-магазины уплачивается одна ставка единого налога, независимо от количества интернет-магазинов и объема реальных продаж. Кроме того, этот вид деятельности трудно контролировать. В этой связи владельцы интернет-магазинов в столице будут платить максимальные ставки единого налога, утвержденные указом №143. Например, максимальная ставка единого налога при розничной торговле через интернет авто- и мототранспортом составит Br1,23 млн в месяц, одеждой из кожи – Br920 тыс., хлебобулочными и молочными изделиями – Br200 тыс. (Интересна логика авторов постановления: вот вы много знаете интернет-магазинов, торгующих «хлебобулочными и молочными изделиями»?)
Размеры ставок единого налога для предпринимателей и физлиц утверждены решением Мингорсовета №286 в соответствии с указом №143. Документ прошел регистрацию в Министерстве юстиции. При подготовке решения Мингорсовета за основу брались ставки единого налога, утвержденные в предыдущем решении горсовета (№ 219). При пересчете применен курс евро на 1 января 2010 года (Br4119,53), так как указ №143 вступил в силу с этого времени. Решение Мингорсовета вступило в силу 4 апреля нынешнего года.
Свое мнение о новых мерах, принятых Мингорсоветом, по нашей просьбе высказал менеджер одного из минских интернет-магазинов. Высказал, конечно, на условиях полной анонимности. Прочитайте – и поймете, почему он не захотел представиться.
- Поверьте, больше всего такое повышение налогов ударит по тем интернет-магазинам, которые существуют при торговых компаниях, также занимающихся розничной торговлей через обычные магазины. Дело в том, что им намного труднее скрывать оборот товаров. А владельцы интернет-магазинов уже давно привыкли спокойно ввозить сюда технику по «серым» каналам – из Польши и России – и торговать ею так же – то есть скрывая от официального учета значительную долю торгового оборота. Поверьте, в этом деле им равных нет. Это же не вагоны с зерном или нефтью, которые не спрячешь от официального учета. Цифровая техника компактная и дорогая – просто идеальный товар для «серых» поставок.
Товар-то можно хранить где угодно, избегая проверок. Никакой контролер не сможет проверить склад, о котором ничего не знает. Так что какие налоги не вводи, а бОльшая часть интернет-торговли все равно будет оставаться в «серой зоне», то есть фактически вне налогообложения. А вообще, я считаю, эти меры во многом пролоббированы теми фирмами, которые торгуют компьютерной электроникой и бытовой техникой через обычные (офлайновые) магазины. Интернет-торговля уже стала для них очень мощным и нежелательным конкурентом. Нередки случаи, когда в такие магазины приходят люди, смотрят, выбирают себе сотовый телефон или цифровой фотоаппарат, а потом уходят, честно признавшись продавцу-консультанту, что хотели просто «пощупать» вещь перед ее заказом в интернет-магазине.
Действительно, при покупке через Интернет практически любая вещь оказывается на 30-50% дешевле. Ведь онлайновым торговцам не нужно арендовать дорогущие торговые площади, оборудовать их, платить безбожные коммунальные расходы и зарплату целому штату продавцов и прочих сотрудников магазина, подвергаться регулярным проверкам со стороны госорганов. Достаточно иметь офис, склад и нескольких курьеров (которые обходятся очень дешево). Ну и, разумеется, сайт. И все, можно заниматься бизнесом. Удобно.
В самом деле, автору этих строк самому дважды довелось покупать в интернет-магазинах откровенно «серые» ноутбуки – нерусифицированные, с наклейками и инструкцией на польском языке и пиратской Windows. Так что не верить приведенному выше мнению нет ни малейшего основания. Сможет ли повышение налогов для минских интернет-магазинов изменить ситуацию в пользу «белой» компьютерной и бытовой техники? Вопрос, как мне кажется, чисто риторический.
Денис Лавникевич
Как считают сотрудники столичной налоговой инспекции, в Минске не просто активно распространяется форма розничной торговли через интернет- магазины – ее масштабы уже не уступают торговле на стационарных объектах. При этом выручка ИП от розничных продаж через Интернет в среднем в 1,5- 3 раза превышает выручку предпринимателей, торгующих в стационарных магазинах. Однако, по сложившейся практике, единый налог уплачивается по каждому торговому объекту (торговому месту на рынке), а при торговле через интернет-магазины уплачивается одна ставка единого налога, независимо от количества интернет-магазинов и объема реальных продаж. Кроме того, этот вид деятельности трудно контролировать. В этой связи владельцы интернет-магазинов в столице будут платить максимальные ставки единого налога, утвержденные указом №143. Например, максимальная ставка единого налога при розничной торговле через интернет авто- и мототранспортом составит Br1,23 млн в месяц, одеждой из кожи – Br920 тыс., хлебобулочными и молочными изделиями – Br200 тыс. (Интересна логика авторов постановления: вот вы много знаете интернет-магазинов, торгующих «хлебобулочными и молочными изделиями»?)
Размеры ставок единого налога для предпринимателей и физлиц утверждены решением Мингорсовета №286 в соответствии с указом №143. Документ прошел регистрацию в Министерстве юстиции. При подготовке решения Мингорсовета за основу брались ставки единого налога, утвержденные в предыдущем решении горсовета (№ 219). При пересчете применен курс евро на 1 января 2010 года (Br4119,53), так как указ №143 вступил в силу с этого времени. Решение Мингорсовета вступило в силу 4 апреля нынешнего года.
Свое мнение о новых мерах, принятых Мингорсоветом, по нашей просьбе высказал менеджер одного из минских интернет-магазинов. Высказал, конечно, на условиях полной анонимности. Прочитайте – и поймете, почему он не захотел представиться.
- Поверьте, больше всего такое повышение налогов ударит по тем интернет-магазинам, которые существуют при торговых компаниях, также занимающихся розничной торговлей через обычные магазины. Дело в том, что им намного труднее скрывать оборот товаров. А владельцы интернет-магазинов уже давно привыкли спокойно ввозить сюда технику по «серым» каналам – из Польши и России – и торговать ею так же – то есть скрывая от официального учета значительную долю торгового оборота. Поверьте, в этом деле им равных нет. Это же не вагоны с зерном или нефтью, которые не спрячешь от официального учета. Цифровая техника компактная и дорогая – просто идеальный товар для «серых» поставок.
Товар-то можно хранить где угодно, избегая проверок. Никакой контролер не сможет проверить склад, о котором ничего не знает. Так что какие налоги не вводи, а бОльшая часть интернет-торговли все равно будет оставаться в «серой зоне», то есть фактически вне налогообложения. А вообще, я считаю, эти меры во многом пролоббированы теми фирмами, которые торгуют компьютерной электроникой и бытовой техникой через обычные (офлайновые) магазины. Интернет-торговля уже стала для них очень мощным и нежелательным конкурентом. Нередки случаи, когда в такие магазины приходят люди, смотрят, выбирают себе сотовый телефон или цифровой фотоаппарат, а потом уходят, честно признавшись продавцу-консультанту, что хотели просто «пощупать» вещь перед ее заказом в интернет-магазине.
Действительно, при покупке через Интернет практически любая вещь оказывается на 30-50% дешевле. Ведь онлайновым торговцам не нужно арендовать дорогущие торговые площади, оборудовать их, платить безбожные коммунальные расходы и зарплату целому штату продавцов и прочих сотрудников магазина, подвергаться регулярным проверкам со стороны госорганов. Достаточно иметь офис, склад и нескольких курьеров (которые обходятся очень дешево). Ну и, разумеется, сайт. И все, можно заниматься бизнесом. Удобно.
В самом деле, автору этих строк самому дважды довелось покупать в интернет-магазинах откровенно «серые» ноутбуки – нерусифицированные, с наклейками и инструкцией на польском языке и пиратской Windows. Так что не верить приведенному выше мнению нет ни малейшего основания. Сможет ли повышение налогов для минских интернет-магазинов изменить ситуацию в пользу «белой» компьютерной и бытовой техники? Вопрос, как мне кажется, чисто риторический.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2010 год в рубрике интернет