Обзор видеокарты Sapphire Radeon HD 5450
Хорошо масштабируемая архитектура графических процессоров ATI поколения HD 5000 позволила довольно быстро создать "стройную" линейку видеокарт для всех секторов рынка. Причем все эти карты практически идентичны в функциональном плане и, по большому счету, отличаются лишь производительностью. Так, у ATI уже есть Hi-End видеокарты Radeon HD 5870 и 5850, middle-end HD 5770 и 5750, нишу low-end занимают карты HD 5670, HD 5650, HD 5570 и HD 5550. Вообще сейчас ATI штампует новые модели с такой скоростью, что освидетельствовать их наличие не успевают даже на официальном сайте, что уж говорить об обозревателях. Но и на перечисленном наборе модельный ряд новых карт ATI не заканчивается. Вверху мы еще забыли двухпроцессорный ускоритель HD 5970, который уже можно отнести к классу Ultra Hi-End, а в самом низу есть еще видеокарта Radeon HD 5450. Последняя занимает ценовую нишу до $50 и на данный момент является самой простой моделью в ряду дискретных видеокарт ATI. Ее мы и рассмотрим в данном обзоре.
Архитектура
Поскольку старшим графическим процессором в семействе видеокарт Radeon HD 5000 с момента анонса и по сей день остается все тот же стройный "кипарис" – Cypress, с каждой новой картой структурная схема нового GPU только упрощалась. Впрочем, с каждой новой моделью таяло в основном количество SIMD-ядер, но в графическом процессоре Cedar, на котором основана видеокарта Radeon HD 5450, упрощению подверглись и сами движки. Так, в старших GPU каждое ядро SIMD состояло из 16 суперскалярных потоковых процессоров, каждый из которых в свою очередь содержал по четыре исполнительных ядра, один блок выполнения специализированных функций, единицу ветвления и блок регистров общего назначения. При такой архитектуре каждый движок SIMD содержал 80 (16*5) скалярных 32-битных потоковых процессора. В GPU Radeon 5450 таких движка 2, однако суммарное количество процессоров осталось равно 80. Такая вот арифметика урезаний.
Другими словами, ALU в GPU видеокарты Radeon HD 5450 в 20 раз меньше, чем у самой старшей однопроцессорной модели HD 5870. Количество текстурных блоков было усечено не столь разительно – "всего лишь" в 10 раз. Ну а блоков растровых операций меньше в восемь раз.
От четырех 64-битных контроллеров памяти, содержавшихся в Cypress, здесь остался лишь один.
В сравнении с бюджетными видеокартами прошлых поколений, характеристики Radeon HD 5450, напрямую влияющие на производительность, выглядят не очень впечатляюще. Очевидно, что основное назначение HD 5450 – отнюдь не подъем планки производительности бюджетного видео, а внедрение в массы новых технологий ATI Eyefinity, ATI Stream, ну и, конечно, поддержки DirectX 11. Пожалуй, наиболее актуальной в контексте недорогого ПК, в которые обычно ставятся младшие модели CPU, могла бы выглядеть технология ATI Stream, но для того чтобы увидеть реальную помощь GPU в расчетах общего назначения, нужно, чтобы программное обеспечение "научилось" использовать эту возможность. Тут уже все зависит от разработчиков. К примеру, тот же Adobe Photoshop уже давно поддерживает ускорение прорисовки изображения за счет GPU, причем безо всяких CUDA и Stream, но там это скорее можно назвать полноценным использованием видеокарты в режиме 2D.
Поддержка картой нового набора API DirectX 11 – скорее следствие новой архитектуры графического процессора, чем насущная необходимость. Естественно, маркетологи производителей видеокарт не преминут напомнить о поддержке HD 5450 новых API везде, где только получится, однако уже загодя можно сказать, что в новых играх ею вряд ли получится воспользоваться. Дело в том, что во многих из них при включении среднего уровня качества изображения, а больше видеокарта и не потянет, выключаются все эффекты, реализованные с помощью DirectX 11. Таким образом, видеокарту Radeon HD 5450 следует рассматривать скорее как современную энергоэффективную и достаточно функциональную основу для развлекательных ПК без прицела на современные игры.
Далее взглянем на физическую реализацию карты, представленную продуктом Sapphire Radeon HD 5450.
Sapphire Radeon HD 5450
Поскольку видеокарта в первую очередь предназначена для использования в компактных компьютерах типа HTPC или barebone, печатная плата имеет низкопрофильный дизайн.
Оформлена карта максимально просто и без каких-либо изысков. Значительную часть площади текстолита скрывает система охлаждения. Она полностью пассивна и представляет собой довольно большой алюминиевый радиатор, выкрашенный в черный цвет. Покрывая часть лицевой стороны платы, радиатор огибает видеокарту сверху и выступает примерно на треть с оборотной стороны.
Таким образом, площадь охладителя получилась довольно значительной, что вкупе с крайне невысоким уровнем тепловыделения графического процессора Cedar позволило обойтись без вентилятора. Пожалуй, пассивное охлаждение в данном случае - это единственный адекватный вариант, хотя некоторые производители все же укомплектовывают ускоритель вентилятором, что выглядит, мягко говоря, странно. Кстати, разъем для подключения вентилятора имеется и на рассматриваемой плате.
Другой примечательный момент связан с тем, что радиатор Sapphire Radeon HD 5450 настолько низок, что ни в коем случае не заблокирует соседний слот, в то время как радиатор референсной карты, скорее всего, это сделает. Учитывая, что видеокарта в первую очередь предназначена для компактных ПК, где слотов расширения обычно не более одного-двух, это очень важное отличие.
Цепи питания графического процессора и видеопамяти реализованы по простейшим одноканальным схемам и управляются двумя контроллерами uP6101 производства вездесущей корпорации uPI Semiconductor. В целом это также вполне адекватно энергопотреблению элементов.
Немного забавно, что объем видеопамяти Sapphire Radeon HD 5450 составляет 1 GB, для реализации которого потребовалось восемь гигабитных чипов, распаянных по обеим сторонам текстолита. По всей видимости, разница в стоимости чипов памяти стандарта DDR3 SDRAM емкостью 512 и 1024 Mbit столь невелика, что ради хоть какого-нибудь маркетингового преимущества производитель предпочитает оснастить карту последними, пусть даже это и совершенно не нужно. Впрочем, как говорится, запас карман не тянет. К тому же кто знает – быть может, повышенный объем локальной памяти будет полезен видеокарте при выполнении вычислений общего назначения. Ведь лежащий в ее основе графический процессор Cedar содержит такое количество транзисторов, которого не было даже в некоторых CPU прошлых поколений. При этом Cedar базируется на совсем крохотном кристалле и обладает весьма скромным тепловыделением.
Номинальная рабочая частота чипов памяти, распаянных на видеокарте, соответствует 833 МГц. Произведены они компанией Samsung. Учитывая, что номиналом для памяти видеокарты HD 5450 является частота 800 МГц, можно отметить некоторый запас для ее разгона даже без превышения штатных частот чипов.
Набор видеовыходов карты вполне ожидаем. Здесь мы видим аналоговый выход D-Sub, цифровой HDMI и комбинированный цифро-аналоговый DVI-I.
Комплект более чем адекватен современным потребностям, но с таким перечнем уже не удастся организовать рабочее место с тремя одинаковыми мониторами. Ведь по разъему D-Sub невозможно вывести цифровой сигнал, а HDMI не содержит контактов для подключения VGA-мониторов, как DVI-I. С таким раскладом поддержка технологии ATI Eyefinity фактически теряет смысл. Впрочем, вряд ли трехмониторные конфигурации можно считать столь массовым решением, что их полноценная поддержка должна реализовываться в любой видеокарте нового поколения, даже в столь недорогой. Ведь в случае реальной необходимости всегда можно выбрать подходящее решение. К примеру, у той же Sapphire есть несколько модификаций карты HD 5670, в которых варьируется именно набор видеовыходов. Так что, повторимся, набор видеовыходов вполне адекватен современным потребностям.
Разъем D-Sub подключен к плате с помощью гибкого шлейфа, что является не самым лучшим решением. Ведь такой шлейф лишен экранирования и, несмотря на крайне небольшую длину, успевает "нахватать" наводок и здорово "замылить" изображение.
Однако в условиях ограниченной высоты низкопрофильной видеокарты это единственный способ реализовать третий видеовыход. Впрочем, с тестируемой картой такой проблемы замечено не было. Качество изображения при подключении 22-дюймового монитора к разъему D-Sub ускорителя Sapphire Radeon HD 5450 было ничем не хуже, чем при использовании более дорогих видеоадаптеров.
Пожалуй, это все, что можно отметить в бесхитростном дизайне видеокарты. Далее взглянем на то, каков продукт в работе.
Эксплуатация
Поскольку видеокарта Sapphire Radeon HD 5450 оснащена пассивной системой охлаждения, работает она абсолютно бесшумно. Ввиду пассивности системы температурный режим функционирования графического процессора мог бы быть весьма тяжелым, но последний обладает столь скромным тепловыделением, что с охлаждением сносно справляется и один радиатор. В режиме 2D при температуре окружающего воздуха 25°С температура графического процессора карты не превышала 52°С. При максимальной загрузке видеокарты в режиме 3D нагрев GPU увеличивался до 84°С.
Такие же температуры GPU считаются нормальными и для старших моделей видеокарт, оснащенных мощными активными системами охлаждения, поэтому, несмотря на внешне пугающие значения, беспокоиться по этому поводу не стоит.
Упаковка и комплектация
Тестируемая видеокарта поставляется в OEM-варианте, поэтому о какой-либо упаковке или комплектации говорить не приходится. Единственное, чем комплектуется видеокарта Sapphire Radeon HD 5450, – это диском с драйверами.
По какой-то странной иронии на диске не было найдено драйверов для Radeon HD 5450. В принципе, их несложно скачать с сайта производителя, что и было сделано перед тестированием, но все же...
Конфигурация тестового стенда
Тестирование видеокарты производилось на стенде следующей конфигурации:
. процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
. кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2х92 mm fan, 1800 rpm;
. материнская плата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
. оперативная память 3х2 GB, Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
. винчестер: WD Caviar Black, 7200 rpm, 32 MB;
. блок питания FLOSTON 560 Вт (LXPW560W);
. шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HiperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows Vista 64 Ultimate SP1 при экранных разрешениях 1280x1024, 1680x1050 и 1920x1200. Режимы с использованием анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания были исключены из тестирования по причине крайне низкой производительности карты при их использовании. Результаты тестирования сведены в соответствующую таблицу.
Итоги
По всей видимости, главной задачей видеокарты ATI Radeon HD 5450 является подъем планки функциональности видеокарт класса low-end. Разработчики значительно ограничили производительность ускорителя в играх, в результате чего она осталась на уровне равноценных моделей предшествующего поколения, но в функциональном плане карта практически полностью соответствует уровню старших моделей. Другое дело, что, прямо говоря, поддержка тех же DirectX 11 и Eyefinity такой видеокарте нужны как зайцу стоп-сигнал. Производительности ее графического процессора явно мало для того, чтобы полноценно играть в ультрасовременные игры, тем более в конфигурации с тремя мониторами. Так что удел Radeon HD 5450 – HTPC и развлекательные ПК без прицела на "тяжелые" 3D-игры.
Продукт Sapphire Radeon HD 5450 понравился за пассивную систему охлаждения GPU, занимающую всего один слот. Второй примечательный момент – наличие "на борту" 1 GB видеопамяти.
Александр Гуриненко
Архитектура
Поскольку старшим графическим процессором в семействе видеокарт Radeon HD 5000 с момента анонса и по сей день остается все тот же стройный "кипарис" – Cypress, с каждой новой картой структурная схема нового GPU только упрощалась. Впрочем, с каждой новой моделью таяло в основном количество SIMD-ядер, но в графическом процессоре Cedar, на котором основана видеокарта Radeon HD 5450, упрощению подверглись и сами движки. Так, в старших GPU каждое ядро SIMD состояло из 16 суперскалярных потоковых процессоров, каждый из которых в свою очередь содержал по четыре исполнительных ядра, один блок выполнения специализированных функций, единицу ветвления и блок регистров общего назначения. При такой архитектуре каждый движок SIMD содержал 80 (16*5) скалярных 32-битных потоковых процессора. В GPU Radeon 5450 таких движка 2, однако суммарное количество процессоров осталось равно 80. Такая вот арифметика урезаний.
Другими словами, ALU в GPU видеокарты Radeon HD 5450 в 20 раз меньше, чем у самой старшей однопроцессорной модели HD 5870. Количество текстурных блоков было усечено не столь разительно – "всего лишь" в 10 раз. Ну а блоков растровых операций меньше в восемь раз.
От четырех 64-битных контроллеров памяти, содержавшихся в Cypress, здесь остался лишь один.
В сравнении с бюджетными видеокартами прошлых поколений, характеристики Radeon HD 5450, напрямую влияющие на производительность, выглядят не очень впечатляюще. Очевидно, что основное назначение HD 5450 – отнюдь не подъем планки производительности бюджетного видео, а внедрение в массы новых технологий ATI Eyefinity, ATI Stream, ну и, конечно, поддержки DirectX 11. Пожалуй, наиболее актуальной в контексте недорогого ПК, в которые обычно ставятся младшие модели CPU, могла бы выглядеть технология ATI Stream, но для того чтобы увидеть реальную помощь GPU в расчетах общего назначения, нужно, чтобы программное обеспечение "научилось" использовать эту возможность. Тут уже все зависит от разработчиков. К примеру, тот же Adobe Photoshop уже давно поддерживает ускорение прорисовки изображения за счет GPU, причем безо всяких CUDA и Stream, но там это скорее можно назвать полноценным использованием видеокарты в режиме 2D.
Поддержка картой нового набора API DirectX 11 – скорее следствие новой архитектуры графического процессора, чем насущная необходимость. Естественно, маркетологи производителей видеокарт не преминут напомнить о поддержке HD 5450 новых API везде, где только получится, однако уже загодя можно сказать, что в новых играх ею вряд ли получится воспользоваться. Дело в том, что во многих из них при включении среднего уровня качества изображения, а больше видеокарта и не потянет, выключаются все эффекты, реализованные с помощью DirectX 11. Таким образом, видеокарту Radeon HD 5450 следует рассматривать скорее как современную энергоэффективную и достаточно функциональную основу для развлекательных ПК без прицела на современные игры.
Далее взглянем на физическую реализацию карты, представленную продуктом Sapphire Radeon HD 5450.
Sapphire Radeon HD 5450
Поскольку видеокарта в первую очередь предназначена для использования в компактных компьютерах типа HTPC или barebone, печатная плата имеет низкопрофильный дизайн.
Оформлена карта максимально просто и без каких-либо изысков. Значительную часть площади текстолита скрывает система охлаждения. Она полностью пассивна и представляет собой довольно большой алюминиевый радиатор, выкрашенный в черный цвет. Покрывая часть лицевой стороны платы, радиатор огибает видеокарту сверху и выступает примерно на треть с оборотной стороны.
Таким образом, площадь охладителя получилась довольно значительной, что вкупе с крайне невысоким уровнем тепловыделения графического процессора Cedar позволило обойтись без вентилятора. Пожалуй, пассивное охлаждение в данном случае - это единственный адекватный вариант, хотя некоторые производители все же укомплектовывают ускоритель вентилятором, что выглядит, мягко говоря, странно. Кстати, разъем для подключения вентилятора имеется и на рассматриваемой плате.
Другой примечательный момент связан с тем, что радиатор Sapphire Radeon HD 5450 настолько низок, что ни в коем случае не заблокирует соседний слот, в то время как радиатор референсной карты, скорее всего, это сделает. Учитывая, что видеокарта в первую очередь предназначена для компактных ПК, где слотов расширения обычно не более одного-двух, это очень важное отличие.
Цепи питания графического процессора и видеопамяти реализованы по простейшим одноканальным схемам и управляются двумя контроллерами uP6101 производства вездесущей корпорации uPI Semiconductor. В целом это также вполне адекватно энергопотреблению элементов.
Немного забавно, что объем видеопамяти Sapphire Radeon HD 5450 составляет 1 GB, для реализации которого потребовалось восемь гигабитных чипов, распаянных по обеим сторонам текстолита. По всей видимости, разница в стоимости чипов памяти стандарта DDR3 SDRAM емкостью 512 и 1024 Mbit столь невелика, что ради хоть какого-нибудь маркетингового преимущества производитель предпочитает оснастить карту последними, пусть даже это и совершенно не нужно. Впрочем, как говорится, запас карман не тянет. К тому же кто знает – быть может, повышенный объем локальной памяти будет полезен видеокарте при выполнении вычислений общего назначения. Ведь лежащий в ее основе графический процессор Cedar содержит такое количество транзисторов, которого не было даже в некоторых CPU прошлых поколений. При этом Cedar базируется на совсем крохотном кристалле и обладает весьма скромным тепловыделением.
Номинальная рабочая частота чипов памяти, распаянных на видеокарте, соответствует 833 МГц. Произведены они компанией Samsung. Учитывая, что номиналом для памяти видеокарты HD 5450 является частота 800 МГц, можно отметить некоторый запас для ее разгона даже без превышения штатных частот чипов.
Набор видеовыходов карты вполне ожидаем. Здесь мы видим аналоговый выход D-Sub, цифровой HDMI и комбинированный цифро-аналоговый DVI-I.
Комплект более чем адекватен современным потребностям, но с таким перечнем уже не удастся организовать рабочее место с тремя одинаковыми мониторами. Ведь по разъему D-Sub невозможно вывести цифровой сигнал, а HDMI не содержит контактов для подключения VGA-мониторов, как DVI-I. С таким раскладом поддержка технологии ATI Eyefinity фактически теряет смысл. Впрочем, вряд ли трехмониторные конфигурации можно считать столь массовым решением, что их полноценная поддержка должна реализовываться в любой видеокарте нового поколения, даже в столь недорогой. Ведь в случае реальной необходимости всегда можно выбрать подходящее решение. К примеру, у той же Sapphire есть несколько модификаций карты HD 5670, в которых варьируется именно набор видеовыходов. Так что, повторимся, набор видеовыходов вполне адекватен современным потребностям.
Разъем D-Sub подключен к плате с помощью гибкого шлейфа, что является не самым лучшим решением. Ведь такой шлейф лишен экранирования и, несмотря на крайне небольшую длину, успевает "нахватать" наводок и здорово "замылить" изображение.
Однако в условиях ограниченной высоты низкопрофильной видеокарты это единственный способ реализовать третий видеовыход. Впрочем, с тестируемой картой такой проблемы замечено не было. Качество изображения при подключении 22-дюймового монитора к разъему D-Sub ускорителя Sapphire Radeon HD 5450 было ничем не хуже, чем при использовании более дорогих видеоадаптеров.
Пожалуй, это все, что можно отметить в бесхитростном дизайне видеокарты. Далее взглянем на то, каков продукт в работе.
Эксплуатация
Поскольку видеокарта Sapphire Radeon HD 5450 оснащена пассивной системой охлаждения, работает она абсолютно бесшумно. Ввиду пассивности системы температурный режим функционирования графического процессора мог бы быть весьма тяжелым, но последний обладает столь скромным тепловыделением, что с охлаждением сносно справляется и один радиатор. В режиме 2D при температуре окружающего воздуха 25°С температура графического процессора карты не превышала 52°С. При максимальной загрузке видеокарты в режиме 3D нагрев GPU увеличивался до 84°С.
Такие же температуры GPU считаются нормальными и для старших моделей видеокарт, оснащенных мощными активными системами охлаждения, поэтому, несмотря на внешне пугающие значения, беспокоиться по этому поводу не стоит.
Упаковка и комплектация
Тестируемая видеокарта поставляется в OEM-варианте, поэтому о какой-либо упаковке или комплектации говорить не приходится. Единственное, чем комплектуется видеокарта Sapphire Radeon HD 5450, – это диском с драйверами.
По какой-то странной иронии на диске не было найдено драйверов для Radeon HD 5450. В принципе, их несложно скачать с сайта производителя, что и было сделано перед тестированием, но все же...
Конфигурация тестового стенда
Тестирование видеокарты производилось на стенде следующей конфигурации:
. процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
. кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2х92 mm fan, 1800 rpm;
. материнская плата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
. оперативная память 3х2 GB, Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
. винчестер: WD Caviar Black, 7200 rpm, 32 MB;
. блок питания FLOSTON 560 Вт (LXPW560W);
. шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HiperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows Vista 64 Ultimate SP1 при экранных разрешениях 1280x1024, 1680x1050 и 1920x1200. Режимы с использованием анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания были исключены из тестирования по причине крайне низкой производительности карты при их использовании. Результаты тестирования сведены в соответствующую таблицу.
Sapphire Radeon HD 5450 | Chaintech GeForce GT240 | Sapphire Radeon HD 5670 | ||
3DMark Vantage | ||||
Performance | 1152 | 6415 | 6518 | |
Extreme | 918 | 3711 | 3994 | |
Crysis Warnead | ||||
1280x1024 | 6 | 13 | 15 | |
1680x1050 | 4 | 12 | 13 | |
1920x1200 | 2 | 8 | 9 | |
Tom Clancy's H.A.W.X | ||||
1280x1024 | 10 | 29 | 40 | |
1680x1050 | 7 | 27 | 37 | |
1920x1200 | 5 | 20 | 31 | |
Far Cry 2 | ||||
1280x1024 | 19 | 37 | 48 | |
1680x1050 | 17 | 33 | 37 | |
1920x1200 | 14 | 30 | 34 | |
S.T.A.L.K.E.R.: CS | ||||
1280x1024 | 8 | 23 | 46 | |
1680x1050 | 6 | 18 | 31 | |
1920x1200 | 3 | 16 | 26 | |
Devil May Cry 4 | ||||
1280x1024 | 16 | 63 | 81 | |
1680x1050 | 13 | 54 | 73 | |
1920x1200 | 10 | 40 | 62 | |
Call of Duty 5 | ||||
1280x1024 | 7 | 30 | 37 | |
1680x1050 | 5 | 27 | 35 | |
1920x1200 | 3 | 22 | 31 | |
Call of Juarez bench | ||||
1280x1024 | 11 | 31 | 58 | |
1680x1050 | 8 | 26 | 35 | |
1920x1200 | 6 | 19 | 27 | |
X3: Terran conflict | ||||
1280x1024 | 18 | 49 | 75 | |
1680x1050 | 14 | 45 | 62 | |
1920x1200 | 11 | 39 | 55 | |
World in Conflict | ||||
1280x1024 | 12 | 27 | 44 | |
1680x1050 | 10 | 21 | 37 | |
1920x1200 | 7 | 18 | 31 |
Итоги
По всей видимости, главной задачей видеокарты ATI Radeon HD 5450 является подъем планки функциональности видеокарт класса low-end. Разработчики значительно ограничили производительность ускорителя в играх, в результате чего она осталась на уровне равноценных моделей предшествующего поколения, но в функциональном плане карта практически полностью соответствует уровню старших моделей. Другое дело, что, прямо говоря, поддержка тех же DirectX 11 и Eyefinity такой видеокарте нужны как зайцу стоп-сигнал. Производительности ее графического процессора явно мало для того, чтобы полноценно играть в ультрасовременные игры, тем более в конфигурации с тремя мониторами. Так что удел Radeon HD 5450 – HTPC и развлекательные ПК без прицела на "тяжелые" 3D-игры.
Продукт Sapphire Radeon HD 5450 понравился за пассивную систему охлаждения GPU, занимающую всего один слот. Второй примечательный момент – наличие "на борту" 1 GB видеопамяти.
Александр Гуриненко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2010 год в рубрике hard