Расстановка позиций сил перед Musikmesse

Январская NAMM в 2010-м привлекла больше стран и имен, очевидно, что это была не только гонка за количеством, NAMM — это и американский рынок (если не говорить о весенней NAB и осенней AES). Вообще, по тому, что на NAMM стали активно привлекаться разработчики и производители из множества других уголков мира, можно сделать вывод, что те во многом станут технологическими донорами, в то время как США занимается выпуском конечной продукции. Разрабатывать ПО или оборудование для звука там не очень выгодно внутри рынка. Кстати, раньше среди основных таких «доноров» можно было рассматривать и Германию. Достаточно вспомнить прекрасные продукты Steinberg, Native Instruments, Ableton и так далее, которые хорошо прижились среди американских специалистов, а стандарт VST там до сих пор остается ключевым.

Развитие рынка профессионального звукового ПО подстегивает тот факт, что ожидаемого падения цен на программы в связи с увеличением количества предложений не произошло. Это количество не только не увеличилось, но и уменьшилось, в то время как число потребителей объективно выросло. Явно проявил себя новый сегмент — компьютерные игры, приближенные по качеству к кино; мобильные телефоны, КПК, смартфоны стали более медийными; возрос спрос и на музыку; с активным внедрением цифрового вещания стало больше сниматься телевизионной продукции. В общем, мультимедийный рынок проявил себя очень активно.

Несмотря на кризис, на рынке профессионального звукового оборудования и программного обеспечения появилось много новых имен. Если говорить о «железе», то это, прежде всего, азиаты. А если рассмотреть географию разработок софта, то Азия как раз таки проигрывает (если не считать, что Steinberg — японская компания:)). При этом разработчики ПО сейчас особенно не стремятся на выставки, им вполне достаточно получить хорошие отзывы в специализированных изданиях. Например, даже на NAMM этого года было очень мало продемонстрировано нового софта, даже по сравнению с предыдущим годом. А с другой стороны — производить-то на чем-то нужно.
Именно эти вопросы и станут активно обсуждаться на предстоящем немецком мероприятии. Также стоит отметить, что немаловажную часть Musicmesse занимают представители шоу-бизнеса — лейблы, агентства, издатели и так далее. По этой теме проводятся семинары.
В общем, обсудить есть что и поговорить есть о чем. Ждем мероприятия, думается, оно окажется во многом ключевым, вернее, встреча гуру индустрии объяснит, что к чему.
Вообще, написав «гуру индустрии», ваш покорный слуга задумался: а ведь действительно, незаметно, но… основные разработчики-то постарели в буквальном смысле (в смысле возраста). М-да:). Ждем выставку!
Кристофер christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2010 год в рубрике мультимедиа