КГ: вопрос — ответ
Нередко присылают вопросы о том, что я мог бы порекомендовать послушать начинающим и продолжающим звуковым специалистам. Тут, как говорится, на любителя — качественных записей очень много. Хотя, бесспорно, великолепные вещи делает Роберт Плант, если вслушаться — колоссальные продукты. Переходим к вопросам. К сожалению, сейчас не могу оперативно и много работать с почтой, поскольку занят одной нетривиальной задачей.
… узнал из ваших статей, что в Quick Time есть трехмерный движок, что за зверь такой? Он что, в проигрывателе QuickTime воспроизводится или нужна специальная примочка?
Никакой дополнительной примочки не нужно, и это действительно может воспроизводиться в стандартном проигрывателе QuickTime. Речь шла о специальном стандарте клипов QTVR (QuickTime Virtual Realty), которые можно экспортировать практически из любого современного профессионального 3D-пакета. Эти клипы представляют собой интерактивные ролики, в которых вы можете вращать объект во всех направлениях или изменять положение зрителя в виртуальной сцене. Клипы QTVR бывают двух типов: панорама QTVR — Quick Time VR Panorama, в которой вращается камера, и объект QTVR — Quick Time VR Object, который вращается сам. Для данного стандарта предусмотрены и специальные экранные разрешения — 1248x384 QVRT или 2495x768 QVRT. При настройках экспорта вы указываете такие параметры, как число шагов при повороте, диапазон изменения угла обзора. Вообще, все достаточно громоздко. Кстати, это не единственное решение, есть уже несколько конкурирующих. Мало того, что интересно — некоторые реализации работы с 3D я видел реализованными на флеше. То есть вы можете вращать объект как угодно. А в целом ситуация так или иначе должна разрешиться в сторону внедрения полноценного 3D в web’е.
В одном из ваших материалов вы прозрачно намекнули, что ЖКИ-мониторы не подходят для профессиональной работы с дизайном, откуда такие выводы?
Уф-ф, а осенью прошлого года я просто замучился искать нормальный ЭЛТ-монитор, старый вышел из строя, а новые, скорее всего, уже не производятся, а зря. У ЖКИ есть много недостатков: малый запас по яркости, достаточно низкая контрастность, несколько иная по сравнению с ЭЛТ цветопередача, что обусловлено самой технологией, мало того, многое зависит от угла просмотра, попробуйте взглянуть на ЖКИ-дисплей или телевизор сбоку. Как цвета? Впрочем, попробуйте сами пересесть с хорошего ЭЛТ на жидкие кристаллы. Тем более что специально для ЖКИ используются отдельные алгоритмы сглаживания (antialiasing), а в Adobe Flash так он еще встраивается дополнительно, для того чтобы линии и шрифты смотрелись естественно. Кстати, к ЖКИ-телевизорам, по моему скромному мнению, можно испытывать подобный же скепсис. Не нравятся мне они, тусклые, серые. Еще раз повторю, что это просто мое мнение, не более того.
Как вы относитесь к усложнению языка PHP? Друзья рекомендуют изучать не его, а Java…
Ну конечно, давным-давно было отрадно узнать, что PHP стал объектно-ориентированным, впрочем, этот язык идет по пути всех остальных. Хотя я однажды увидел интересную штуку — программу автоматизации разработки на PHP, которая называется Zend Studio, которая основана на базе Eclipse и даже может работать в качестве плагина под нее. Сначала Zend Studio у вашего покорного слуги вызвала отторжение — уж слишком усложнено все там: как интерфейс, так и представление рабочего процесса. Но если втянуться и разобраться, все не так плохо на самом деле.
Кристофер, с удовольствием читаю ваши статьи на протяжении многих лет, хочу выразить огромный респект за ваш труд. У меня сложилась необходимость создания домашней студии для записи своих песен. Сколько это примерно будет стоить? Смогу ли я конкурировать с тем, что звучит по радио?...
… и так далее, и тому подобное. Конечно, если бы у меня было другое настроение, то я бы ответил, что с тем, что творится на нашем радио, конкурировать сможете особенно не утруждаясь. А поскольку такого настроения нет, отвечу иначе. Априори у вас должно быть хорошее качество, а конкурировать вы уже будете самим музыкальным материалом. Кстати, я заметил, что уровень местных аранжировок значительно подрос, хотя слышно много заимствований, которые являются n-ной реинкарнацией каких-либо идей и воспринимаются как шаблоны. Причем абсолютно несовременно. Не совсем понимаю, зачем сейчас повторять старые работы Moby, Фадеева и так далее.
Что касается ваших затрат… В любом случае, сколько я ни сталкивался с людьми, которые входили или связывались с музыкальной индустрией, итог был один — приобретение компьютера и самостоятельное корпение над изучением звука. То есть компьютер вам необходим. В остальном… запись вокала и ударных дешевле и выгоднее делать на профессиональной студии, аранжировки, сведение и тому подобное делать у себя.
В завершение
На данный момент я собираю информацию по математикам народов древнего мира, если у вас есть что-нибудь по этому поводу, просьба поделиться. Также интересует подробная информация по древневавилонскому календарю. Эту тему мы будем рассматривать либо в обновленной серии «Популярно об ИИ», либо откроем отдельную серию. Уже сейчас по тому, что нашел, могу смело сказать, что все очень и очень интересно.
Кристофер christopher@tut.by
… узнал из ваших статей, что в Quick Time есть трехмерный движок, что за зверь такой? Он что, в проигрывателе QuickTime воспроизводится или нужна специальная примочка?
Никакой дополнительной примочки не нужно, и это действительно может воспроизводиться в стандартном проигрывателе QuickTime. Речь шла о специальном стандарте клипов QTVR (QuickTime Virtual Realty), которые можно экспортировать практически из любого современного профессионального 3D-пакета. Эти клипы представляют собой интерактивные ролики, в которых вы можете вращать объект во всех направлениях или изменять положение зрителя в виртуальной сцене. Клипы QTVR бывают двух типов: панорама QTVR — Quick Time VR Panorama, в которой вращается камера, и объект QTVR — Quick Time VR Object, который вращается сам. Для данного стандарта предусмотрены и специальные экранные разрешения — 1248x384 QVRT или 2495x768 QVRT. При настройках экспорта вы указываете такие параметры, как число шагов при повороте, диапазон изменения угла обзора. Вообще, все достаточно громоздко. Кстати, это не единственное решение, есть уже несколько конкурирующих. Мало того, что интересно — некоторые реализации работы с 3D я видел реализованными на флеше. То есть вы можете вращать объект как угодно. А в целом ситуация так или иначе должна разрешиться в сторону внедрения полноценного 3D в web’е.
В одном из ваших материалов вы прозрачно намекнули, что ЖКИ-мониторы не подходят для профессиональной работы с дизайном, откуда такие выводы?
Уф-ф, а осенью прошлого года я просто замучился искать нормальный ЭЛТ-монитор, старый вышел из строя, а новые, скорее всего, уже не производятся, а зря. У ЖКИ есть много недостатков: малый запас по яркости, достаточно низкая контрастность, несколько иная по сравнению с ЭЛТ цветопередача, что обусловлено самой технологией, мало того, многое зависит от угла просмотра, попробуйте взглянуть на ЖКИ-дисплей или телевизор сбоку. Как цвета? Впрочем, попробуйте сами пересесть с хорошего ЭЛТ на жидкие кристаллы. Тем более что специально для ЖКИ используются отдельные алгоритмы сглаживания (antialiasing), а в Adobe Flash так он еще встраивается дополнительно, для того чтобы линии и шрифты смотрелись естественно. Кстати, к ЖКИ-телевизорам, по моему скромному мнению, можно испытывать подобный же скепсис. Не нравятся мне они, тусклые, серые. Еще раз повторю, что это просто мое мнение, не более того.
Как вы относитесь к усложнению языка PHP? Друзья рекомендуют изучать не его, а Java…
Ну конечно, давным-давно было отрадно узнать, что PHP стал объектно-ориентированным, впрочем, этот язык идет по пути всех остальных. Хотя я однажды увидел интересную штуку — программу автоматизации разработки на PHP, которая называется Zend Studio, которая основана на базе Eclipse и даже может работать в качестве плагина под нее. Сначала Zend Studio у вашего покорного слуги вызвала отторжение — уж слишком усложнено все там: как интерфейс, так и представление рабочего процесса. Но если втянуться и разобраться, все не так плохо на самом деле.
Кристофер, с удовольствием читаю ваши статьи на протяжении многих лет, хочу выразить огромный респект за ваш труд. У меня сложилась необходимость создания домашней студии для записи своих песен. Сколько это примерно будет стоить? Смогу ли я конкурировать с тем, что звучит по радио?...
… и так далее, и тому подобное. Конечно, если бы у меня было другое настроение, то я бы ответил, что с тем, что творится на нашем радио, конкурировать сможете особенно не утруждаясь. А поскольку такого настроения нет, отвечу иначе. Априори у вас должно быть хорошее качество, а конкурировать вы уже будете самим музыкальным материалом. Кстати, я заметил, что уровень местных аранжировок значительно подрос, хотя слышно много заимствований, которые являются n-ной реинкарнацией каких-либо идей и воспринимаются как шаблоны. Причем абсолютно несовременно. Не совсем понимаю, зачем сейчас повторять старые работы Moby, Фадеева и так далее.
Что касается ваших затрат… В любом случае, сколько я ни сталкивался с людьми, которые входили или связывались с музыкальной индустрией, итог был один — приобретение компьютера и самостоятельное корпение над изучением звука. То есть компьютер вам необходим. В остальном… запись вокала и ударных дешевле и выгоднее делать на профессиональной студии, аранжировки, сведение и тому подобное делать у себя.
В завершение
На данный момент я собираю информацию по математикам народов древнего мира, если у вас есть что-нибудь по этому поводу, просьба поделиться. Также интересует подробная информация по древневавилонскому календарю. Эту тему мы будем рассматривать либо в обновленной серии «Популярно об ИИ», либо откроем отдельную серию. Уже сейчас по тому, что нашел, могу смело сказать, что все очень и очень интересно.
Кристофер christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2010 год в рубрике мультимедиа