Новый AmpliTube
С 14 по 18 января в Анахейме, Калифорния, прошла уже 108-я по счету выставка NAMM. Новинок представлено было много, отметились, несмотря на кризис, большинство крупных компаний. Были и некоторые перестановки в ситуации. Будем двигаться поступательно и сегодня опишем новую версию AmpliTube от итальянцев из IK Multimedia.
Краткая предыстория
Расскажем историю, которую начинающим знать полезно, а постоянные читатели КГ могли проследить ее на страницах нашей газеты.
IK Multimedia известна своим новаторством и, как говорят, «коммерческим нюхом». Их первая программа GrooveMaker являлась стандартным дэнсмейкером, то есть композиции складывались из готовых мелодических и ритмических фраз. Работать с ним могли и дети. Это был один из самых первых и удачных продуктов в этой области. Конкурент у нее был один — скандинавский проект Technomaker. Потом появилась популярная серия eJay от Voyetra, которая, в принципе, предположила развитие целого направления в профессиональном ПО. То есть по структуре дэнсмейкеров была создана программа ACID американской компанией Sonic Foundry (сейчас эта программа принадлежит Sony). Идея работы с loop’ами именно в таком подходе после распространилась буквально на все ПО.
Практически сразу после GrooveMaker IK Multimedia занялась разработкой T-RackS. Это мастеринг-процессор, совмещающий в себе параметрический эквалайзер, компрессор и многополосный лимитер. Практически сразу после своего выхода программа удивила всех своим качеством и результатами использования. Причем именно на нее ополчилось много звукорежиссеров старой школы. Постоянные читатели помнят противостояние «железа» и «софта», когда говорили, что программный сэмплер хуже аппаратного и т.п. А дело в том, что с помощью T-RackS, особенно не утруждаясь, можно было сделать «громкую» фонограмму, подходящую для ротаций. Многополосные лимитеры потом стали активно применяться и в профессиональной сфере. Интересным тогда было поведение Waves. Они, прекрасно понимая, что есть противостояния сторонников «железа» против нового поколения, любящего программы, выпустили как программу-плагин L1 Ultramaximizer, так и аппаратный модуль, внутри которого… находились обычные программные алгоритмы. Причем было весело, когда говорили, что «аппаратный прибор» звучит гораздо лучше. В общем, как вы можете понять, IK Multimedia T-RackS — это одна из первых ласточек в сфере так называемых «максимайзеров» и программных мастеринг-процессоров.
Следующей вехой в индустрии стал полный отказ от аппаратных сэмплеров, ведь их без особых проблем можно перенести в программную область. Здесь IK Multimedia также была одной из первых, выпустив SampleTank. Причем, это не только сэмплер, но и движок для нескольких отдельных библиотек- плагинов, таких как Miroslav Philarmonic. Здесь в серьезной конкурентной схватке итальянцы схлестнулись с немцами из Native Instruments, которые выпустили свой сэмплер Kontakt, и он, кстати, стал более популярным.
С немцами, но уже из другой фирмы – Steinberg - связана еще одна интересная история. На эту компанию работала команда, которая потом отпочковалась и создала свою фирму — Line6. Как вы уже знаете, противостояние между консерваторами и новаторами было велико, поэтому данная компания сделала интересную вещь, а именно, вложила программные алгоритмы в аппаратные гитарные «примочки». То есть музыканты (а гитаристы были особыми консерваторами) думали, что имеют дело чуть ли не с аналогом, а на самом деле пользовались ПО. Но в программном виде Line6 ничего не выпускала. Эта политика позволила им находиться на вершине сегмента профессиональных гитарных эффект-процессоров очень долго. Если бы было выпущено ПО, то его бы взломали, украли и т.п. А тут — примочки. IK Multimedia решила развить эту нишу именно для программ и выпустила AmpliTube, опять опередив всех. Хотя за ней по следам шла та же Native Instruments, сделав примерно такое же, но в варианте Guitar Rig. В ответ IK Multimedia выпустила уникальную программу — эффект-процессор для бас-гитары Ampeg. Кстати, увидев такое движение, Line6 потом все-таки решилась на перенос своих алгоритмов в ПО, выпустив небольшой набор плагинов GearBox.
Следующим этапом IK Multimedia стал выпуск программно-аппаратной системы для калибровки помещений и настройки акустических систем. Это вообще новая ниша.
А в последние годы итальянцы весьма успешно занимаются обновлением своих старых продуктов, и на NAMM этого года они представили новую версию AmpliTube.
AmpliTube 3
Причем на NAMM прошлого года среди всего прочего активно продвигался GuitarRig, и вообще Native Instruments выставились очень активно с приглашением звезд и так далее.
Что нового в третьей версии AmpliTube?
1. Суммарно представлено более 160 различных устройств.
2. 30 новых моделей оборудования и эффект-процессоров с новыми алгоритмами качества и оптимизацией загрузки CPU.
3. Все старые модели «перебраны» под лучшее качество и меньшую загрузку CPU.
4. Новая модель кабинета/комнаты со свободной расстановкой микрофонов.
5. Новая более совершенная эмуляция лесли-спикера (rotary speaker) с использованием эксклюзивной технологии VRM (Volumetric Response Modeling).
6. Новая более удобная организация интерфейса при работе с виртуальными модулями.
7. Новые возможности коммутации, например, теперь к AmpliTube можно подключить два инструмента с отдельными цепями обработки.
8. Новый браузер с различными возможностями плюс тысяча промышленных пресетов.
9. Обеспечена наилучшая совместимость с MIDI-контроллерами.
10. В standalone-версии добавлен модуль SpeedTrainer, позволяющий записывать/воспроизводить 4 трека.
11. Добавлено три режима работы программы: eco-mid-hi. Подразумевается взаимоотношение загрузки CPU и качества.
В AmpliTube используются технологии фирм (это нужно знать, причем укажем не всех): Acoustic, AKG, LOUD Technologies, Beyerdynamics, Boss, Electro-Voice, Fender, Ibanez, JBL, Leslie, Marshall, Mesa/Boogie, Applied Research, Neumann, Peavey, Randall, Roger Mayer, Roland, Sears, Sennheizer, Shure, Silvertone, SWR, THD, Korg и так далее. Набор, как видите, очень приличный.
На сегодня эта программа является одной из лучших в сегменте, причем подобные модули обработки используются аранжировщиками и саундпродюсерами не только для гитар, но и для множества электронных инструментов и ударных.
Подытожим
Говоря о последних тенденциях в производстве музыки и звука как такового, можно сказать об общем движении в сторону идеализации качества. Как видите, основной упор IK Multimedia сделала на перебор старых алгоритмов под новые стандарты. Кстати, совсем недавно они таким же образом поступили, выпустив новую версию T-RackS.
Причем и тут есть определенная новация. Ведь как развивается большинство программного обеспечения в звуке? Обычно просто добавляют кучу новинок, эксклюзивных технологий, а то, что было раньше и считается удачным, по существу, не переделывается. Здесь мы видим обратную ситуацию. И это движение правильно!
Кристофер christopher@tut.by
Краткая предыстория
Расскажем историю, которую начинающим знать полезно, а постоянные читатели КГ могли проследить ее на страницах нашей газеты.
IK Multimedia известна своим новаторством и, как говорят, «коммерческим нюхом». Их первая программа GrooveMaker являлась стандартным дэнсмейкером, то есть композиции складывались из готовых мелодических и ритмических фраз. Работать с ним могли и дети. Это был один из самых первых и удачных продуктов в этой области. Конкурент у нее был один — скандинавский проект Technomaker. Потом появилась популярная серия eJay от Voyetra, которая, в принципе, предположила развитие целого направления в профессиональном ПО. То есть по структуре дэнсмейкеров была создана программа ACID американской компанией Sonic Foundry (сейчас эта программа принадлежит Sony). Идея работы с loop’ами именно в таком подходе после распространилась буквально на все ПО.
Практически сразу после GrooveMaker IK Multimedia занялась разработкой T-RackS. Это мастеринг-процессор, совмещающий в себе параметрический эквалайзер, компрессор и многополосный лимитер. Практически сразу после своего выхода программа удивила всех своим качеством и результатами использования. Причем именно на нее ополчилось много звукорежиссеров старой школы. Постоянные читатели помнят противостояние «железа» и «софта», когда говорили, что программный сэмплер хуже аппаратного и т.п. А дело в том, что с помощью T-RackS, особенно не утруждаясь, можно было сделать «громкую» фонограмму, подходящую для ротаций. Многополосные лимитеры потом стали активно применяться и в профессиональной сфере. Интересным тогда было поведение Waves. Они, прекрасно понимая, что есть противостояния сторонников «железа» против нового поколения, любящего программы, выпустили как программу-плагин L1 Ultramaximizer, так и аппаратный модуль, внутри которого… находились обычные программные алгоритмы. Причем было весело, когда говорили, что «аппаратный прибор» звучит гораздо лучше. В общем, как вы можете понять, IK Multimedia T-RackS — это одна из первых ласточек в сфере так называемых «максимайзеров» и программных мастеринг-процессоров.
Следующей вехой в индустрии стал полный отказ от аппаратных сэмплеров, ведь их без особых проблем можно перенести в программную область. Здесь IK Multimedia также была одной из первых, выпустив SampleTank. Причем, это не только сэмплер, но и движок для нескольких отдельных библиотек- плагинов, таких как Miroslav Philarmonic. Здесь в серьезной конкурентной схватке итальянцы схлестнулись с немцами из Native Instruments, которые выпустили свой сэмплер Kontakt, и он, кстати, стал более популярным.
С немцами, но уже из другой фирмы – Steinberg - связана еще одна интересная история. На эту компанию работала команда, которая потом отпочковалась и создала свою фирму — Line6. Как вы уже знаете, противостояние между консерваторами и новаторами было велико, поэтому данная компания сделала интересную вещь, а именно, вложила программные алгоритмы в аппаратные гитарные «примочки». То есть музыканты (а гитаристы были особыми консерваторами) думали, что имеют дело чуть ли не с аналогом, а на самом деле пользовались ПО. Но в программном виде Line6 ничего не выпускала. Эта политика позволила им находиться на вершине сегмента профессиональных гитарных эффект-процессоров очень долго. Если бы было выпущено ПО, то его бы взломали, украли и т.п. А тут — примочки. IK Multimedia решила развить эту нишу именно для программ и выпустила AmpliTube, опять опередив всех. Хотя за ней по следам шла та же Native Instruments, сделав примерно такое же, но в варианте Guitar Rig. В ответ IK Multimedia выпустила уникальную программу — эффект-процессор для бас-гитары Ampeg. Кстати, увидев такое движение, Line6 потом все-таки решилась на перенос своих алгоритмов в ПО, выпустив небольшой набор плагинов GearBox.
Следующим этапом IK Multimedia стал выпуск программно-аппаратной системы для калибровки помещений и настройки акустических систем. Это вообще новая ниша.
А в последние годы итальянцы весьма успешно занимаются обновлением своих старых продуктов, и на NAMM этого года они представили новую версию AmpliTube.
AmpliTube 3
Причем на NAMM прошлого года среди всего прочего активно продвигался GuitarRig, и вообще Native Instruments выставились очень активно с приглашением звезд и так далее.
Что нового в третьей версии AmpliTube?
1. Суммарно представлено более 160 различных устройств.
2. 30 новых моделей оборудования и эффект-процессоров с новыми алгоритмами качества и оптимизацией загрузки CPU.
3. Все старые модели «перебраны» под лучшее качество и меньшую загрузку CPU.
4. Новая модель кабинета/комнаты со свободной расстановкой микрофонов.
5. Новая более совершенная эмуляция лесли-спикера (rotary speaker) с использованием эксклюзивной технологии VRM (Volumetric Response Modeling).
6. Новая более удобная организация интерфейса при работе с виртуальными модулями.
7. Новые возможности коммутации, например, теперь к AmpliTube можно подключить два инструмента с отдельными цепями обработки.
8. Новый браузер с различными возможностями плюс тысяча промышленных пресетов.
9. Обеспечена наилучшая совместимость с MIDI-контроллерами.
10. В standalone-версии добавлен модуль SpeedTrainer, позволяющий записывать/воспроизводить 4 трека.
11. Добавлено три режима работы программы: eco-mid-hi. Подразумевается взаимоотношение загрузки CPU и качества.
В AmpliTube используются технологии фирм (это нужно знать, причем укажем не всех): Acoustic, AKG, LOUD Technologies, Beyerdynamics, Boss, Electro-Voice, Fender, Ibanez, JBL, Leslie, Marshall, Mesa/Boogie, Applied Research, Neumann, Peavey, Randall, Roger Mayer, Roland, Sears, Sennheizer, Shure, Silvertone, SWR, THD, Korg и так далее. Набор, как видите, очень приличный.
На сегодня эта программа является одной из лучших в сегменте, причем подобные модули обработки используются аранжировщиками и саундпродюсерами не только для гитар, но и для множества электронных инструментов и ударных.
Подытожим
Говоря о последних тенденциях в производстве музыки и звука как такового, можно сказать об общем движении в сторону идеализации качества. Как видите, основной упор IK Multimedia сделала на перебор старых алгоритмов под новые стандарты. Кстати, совсем недавно они таким же образом поступили, выпустив новую версию T-RackS.
Причем и тут есть определенная новация. Ведь как развивается большинство программного обеспечения в звуке? Обычно просто добавляют кучу новинок, эксклюзивных технологий, а то, что было раньше и считается удачным, по существу, не переделывается. Здесь мы видим обратную ситуацию. И это движение правильно!
Кристофер christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2010 год в рубрике мультимедиа