Разработка компьютерных игр. Практические курсы

Серии и циклы статей, так или иначе связанные с темой разработки компьютерных игр, уже несколько лет вызывают неподдельный читательский интерес. С моей же стороны хотелось бы углубить ситуацию в практическую область. Именно поэтому ваш покорный слуга разработал учебную программу для курса «Разработка компьютерных игр. Вводный практический курс» и решил ее реализовать совместно с учебным центром «Информ-дизайн-8» (www.kursy.by). Это и дополнение к написанным материалам, и приобретение практических навыков на конкретных примерах под моим чутким руководством. Сроки самого курса являются ужатыми, то есть он рассчитан всего на два месяца (два раза в неделю). При этом на DVD будут выдаваться все необходимые сопутствующие материалы, то есть подразумевается и то, что некоторые пробелы учащиеся будут устранять самостоятельно, хотя в любое время могут обращаться с вопросами.

Что касается непосредственно программы… Сначала в практическом режиме будут объясняться и обсуждаться общие, на первый взгляд, темы, хотя они очень важны, а именно, введение в области компьютерной графики, анимации, 3D-моделирования/анимации, программирования, искусственного интеллекта применительно именно к теме создания компьютерных игр. Как видите, выбрано только самое необходимое, относящееся к теме. Большое внимание будет уделено более специфическим вопросам: рассмотрению всех фаз планирования проекта, основам построения сюжета, расстановке целей, боевым единицам, управлению ресурсами, дереву технологий, игровой кампании, реализации многопользовательских игр.

После этого приступим к конкретной практике. Стартуем с Adobe Flash, на что потратим четыре урока, но вы приобретете основные навыки в области 2D-анимации и программированию на С/С++-подобных языках на примере ActionScript. На этом этапе отдельно обсудим программирование в нулевом фрейме, обработку событий мыши и клавиатуры.
Также вы получите основные знания по 3D-пакетам (низкополигональное моделирование, текстурирование, анимация).

После мы реализуем игру на примере связки: C# (Visual Studio 2008), DirectX 9.0 SDK, XNA Game Studio, спрайтовая техника, рисование и загрузка карты местности, включение собственных и несобственных персонажей. Параллельно будут даны общие основы программирования под Windows и отдельной специфики — под DirectX. Завершающие уроки будут посвящены реализации искусственного интеллекта и внедрению Lua-сценариев (это тоже С-подобный язык).

Стоит напомнить, что сам курс вводный. Основная его задача - на уровне практики дать вектор направления для всех тех, кто хочет войти в индустрию геймдева.

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2010 год в рубрике программирование

©1997-2024 Компьютерная газета