Eye Candy 6. Как «сделать красиво», приложив минимум усилий

В стане тружеников PhotoShop-а праздник. Гремят бубны, пулеметными очередями хлопают откупориваемые бутылки с шампанским, от буйной молодецкой пляски сотрясаются полы. Фирма Alien Skin Software выпустила новую версию легендарной коллекции фильтров Eye Candy!

Надо сказать, для бурного веселья у дизайнеров, фотографов и представителей смежных профессий есть все основания. Разработчики Eye Candy ухитрились собрать «под одной крышей» самые эффектные и зрелищные фильтры. Возможности Eye Candy позволяют залить элементы изображения льдом или же, наоборот, «поджечь» его («лед и пламень»), засыпать снегом, наложить водяные капли или потеки, добавить ржавчину, окружить объект фантастической аурой или же создать эффект движения, добавив смазанный след, сделать текст псевдотрехмерным посредством операции выдавливания (экструзии). А еще можно заполнить область или фон весьма реалистичными текстурами (дерево, камень, шкуры животных). Недаром словосочетание «eye candy» переводится с английского, буквально, как «услада глаз».

Добавим к сказанному, что все эти фильтры крайне просты в употреблении, а для тех пользователей, которым лень или недосуг возиться с параметрами, предусмотрен богатый набор заготовок (пресетов) с умопомрачительными комбинациями.

Коллекция Eye Candy заслужила признание дизайнеров с самых первых версий, но настоящая слава пришла после выхода четвертой версии, названной по моде тех времен Eye Candy 4000, когда в пакет были добавлены фотореалистичные имитации огня, тумана, жидкостей и т.д. Пятая реинкарнация Eye Candy лишь упрочила позиции пакета на рынке, несмотря на то, что удобства ради была разделена на три независимых набора: Impact, Nature и Textures, по десять фильтров в каждой. И вот, аккурат в канун Рождества, вышла шестая версия.

Для работы Eye Candy 6 требуется PhotoShop не ниже СS3. Также подойдут Adobe Photoshop Elements 6 или 7, Adobe Fireworks CS4, Corel Paint Shop Pro Photo X2.

При установке плагин сам находит нужные программы и добавляет в них свои служебные файлы.

При последующем запуске PhotoShop в меню «Plug-ins» будут две новые группы фильтров. «Alien Skin Eye Candy 6: Text & Selection» и «Alien Skin Eye Candy 6: Textures».

Если у вас есть PhotoShop CS4, то в разделе меню «Window\Extensions» появится панель «Eye Candy 6»

Кроме того, там же обнаружится еще один пункт «Eye Candy 6 Button Maker». Эта панель объединяет макросы, использующие возможности Eye Candy и предназначенные для создания броских и эффектных кнопок, которые можно потом использовать как в веб-дизайне, так и при изготовлении «шкурок» для программного обеспечения.

Теперь нужно еще разобраться с активацией продукта и можно начинать творить. «Рекальство» имеется, но, надо отметить, что «медикаментозное» решение проблемы, при неудачном сочетании звезд Сад-ад-Забих, чревато крайне неприятными побочными эффектами в виде мгновенного схлопывания PhotoShop-а без каких-либо попыток сохранить рабочий файл.

Беглое знакомство с новинкой выявляет крайне огорчительный факт. Новых фильтров в коллекцию не добавилось.

Однако не спешите метать камни в сторону бездельников-разработчиков. На сей раз Alien Skin Software решила взять не количеством, но качеством. Объем изменений и новшеств, добавленных в пакет, дает разработчикам полное право увеличить номер версии на единичку.

Во-первых, оптимизирован код, вследствие чего ЗАМЕТНО увеличилось быстродействие фильтров, Появилась полноценная поддержка многоядерных процессоров.

Наборы идущих в комплекте пресетов разрослись до такой степени, что пришлось добавить возможность разделять их на группы.

Параметры фильтров, ответственные за размеры эффектов, теперь возможно задавать как в абсолютных единицах (Fixed), так и в процентах (Adaptive).

Многие эффекты стали еще более проработанными и реалистичными. В частности, такая судьба постигла фильтр «Пламя».

И куча добавлений «по мелочи», вроде установленной по умолчанию для всех фильтров галочки вывода эффектов или модифицированного изображения в новый слой. Раньше было наоборот, да и доступна эта опция была не для всех фильтров.

Правда, куда-то запропастилась возможность выбрать другой фильтр Eye Candy, не выходя из окошка настроек и предпросмотра. Жалко.

Представленные в коллекции фильтры разделены на две группы: применяющиеся сугубо к выделенной области (Text & Selection) и предназначенные для заливки (Textures). Замечательно, что текстуры, генерируемые Eye Candy, могут использовать для создания бесшовных текстур. Что это такое – бесшовные текстуры? Это такие заливки, кусочки (тайлы), которые стыкуются между собой без видимых следов (швов). Такие текстуры активно используются в 3D-моделировании и при разработке игр.

Интерфейс всех фильтров скроен по единому лекалу. Окошко с масштабируемым предпросмотром и несколько закладок с настройками.

Первой идет закладка «Settings». Здесь собраны комбинации параметров, подобранных разработчиками. Если природа не наделила вас творческой жилкой или же напряженный график не позволяет колдовать с настройками, то в предложенном списке вы наверняка отыщете что-нибудь вкусненькое. Пресетов в Eye Candy настолько много, что для удобства они разделены на группы.

Естественно, у вас могут оказаться собственные пресеты, которые хотелось бы использовать и дальше. Теоретически Eye Candy 6 должен «подцеплять» настройки предыдущей версии автоматически. Однако, забросив файлы в папку «Documents and Settings\профиль пользователя\Application Data\Alien Skin\семейство\тип фильтра» вы можете обнаружить, что Eye Candy их не видит. Не стоит отчаиваться. Импорт персональных наработок с предыдущей версии все же возможен. Правда, несколько перректальным способом. Для этого поместите файл пресета (*.f1s), представляющего собой не что иное, как XML-документ, в папку «Documents and Settings\профиль пользователя\Application Data\Alien Skin\Eye Candy 6\тип фильтра», откройте его в Блокноте и подправьте атрибут «setting set» со значения «Eye Candy 5 Nature», допустим, на «Eye Candy 6». Должно помочь.

Вторая закладка называется «Basic». Сюда сведены все основные «рычаги» настроек фильтра. Длина и интенсивность языков пламени, толщина снегового покрова и т.д. и т.п.
Особое внимание обратите на присутствующий почти в каждом плагине параметр «Random Seed». Дело в том, что помимо параметров, задаваемых явно, в рисунок, создаваемый фильтром, вносится некий элемент случайности. Завитки тумана, расположение камней (пятен) на текстуре, распределение комков снега, блики и т.д. Так вот эта «случайность» всецело зависит от числа, введенного в означенное поле. Ввод определенного числа позволяет воспроизвести определенный же рисунок. Щелчок по кнопке «Random Seed» указывает программе сгенерировать новое число случайным образом.

Остальные закладки варьируются в зависимости от конкретного фильтра.

Чаще всего встречается «Lighting» - регулировка освещенности. Падающему на псевдотрехмерный объект свету можно задавать направление и угол наклона, а также яркость и размер источника. Как при помощи ползунков и значений, так и эмпирически, посредством сферического манипулятора. Также если предполагается, что объект глянцевый, можно добавить «отражающуюся» в нем картинку.

Также нередко попадается закладка «Color». Кроме стандартного выбора цвета из палитры PhotoShop, случается настраивать градиент – произвольную гамму цветов, переходящих друг в друга. Новые ползунки добавляются одним щелчком мыши. Выделенный ползунок можно окрасить в любой цвет или удалить.

Кроме того, в самом окошке предпросмотра встречается элемент интерактивности. Так, в фильтре Motion Trail оставляемый объектом шлейф можно корректировать при помощи специальной кривой. И тень Perspective Shadow тоже проще настраивать «на глаз».

Возможности применения фильтров ограничены только вашей фантазией. Главное – не терять чувство меры.

По этому поводу хочется вспомнить одну не слишком приятную историю, которая связана именно с Eye Candy.

Пару лет назад коллега автора этой статьи вдрызг рассорился со своей девушкой. Поскольку инициатором разрыва была именно она, «мущина» не нашел ничего умнее, как решиться на гнусную месть. Для этого он открыл в PhotoShop фото бывшей возлюбленной, перевел его в черно-белый вид, обрезал его овалом и поместил под «стекло» (фильтр Glass). Затем была сделана рельефная обводка (Bevel). Пониже фото были размещены две даты. Литеры залиты металлом (Chrome) и также снабжены обводкой. И, наконец, все это было помещено на «мраморный» фон (текстурный фильтр Marble). Получилось нечто весьма похожее на лицевую сторону кладбищенского памятника.

Увещевания не заниматься ерундой результата не возымели. Эта, если можно так выразиться, «открытка» была отпечатана на глянцевой
фотобумаге и отправлена по почте. Понятно кому.

Девушка оказалась впечатлительной, а еще у нее нашлись впечатлительные и решительные родственники. Вычислить любителя «замогильных» шуток не составило труда, и вскоре незадачливый «мститель» был нещадно бит.

Отрешившись от неприглядной подоплеки, этот печальный эпизод можно рассмотреть не в качестве примера человеческой низости, но как иллюстрацию создания законченного изображения средствами исключительно Eye Candy. За неимением более удачных образцов.

Так что же, возвращение легенды состоялось? И да, и нет. Конечно, нововведений в шестой версии более чем достаточно, чтобы побудить дизайнеров обновить пакет и привести неофитов в состояние совершенного восторга. Но ощущение революционности пакета безвозвратно улетучилось. Все-таки чертовски досадно, что за несколько лет, прошедшие с момента выхода пятой версии, разработчики не смогли придумать ни одного нового фильтра. Видимо, в области плагинов не так-то просто придумать что-то кардинально новое. Остается надеяться, что новая инкарнация другой замечательной коллекции фильтров от Alien Skin Software – Xenofex, которая, несомненно, грядет, окажется в этом смысле более удачной. В комплекте с Eye Candy идет весьма качественный мануал в PDF-формате. В последующих двух статьях фильтры, входящие в состав предмета этого обзора, будут описаны более подробно. Если знание английского языка не является вашей сильной стороной, это описание будет вам весьма кстати.

Юзич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2010 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета