Звук: вопрос — ответ

Один мой знакомый заказал ударную установку у друзей, вернее, попросил, чтобы они ее доставили. В музыке данные персонажи не разбираются, им и своего бизнеса достаточно. Привезли… правда, забыли… большой барабан (бас-бочку):). Но это еще не смешно. Когда он возмутился, друзья очень виновато посмотрели, потом, чтобы как-то оправдаться, указали на большой том и спросили: «А этот никак не подойдет?»:))). Переходим к вопросам…

Стоит задача вывести с ноутбука из секвенсора две аудиодорожки в стереозвучании. Все это нужно для репетиций и концертной деятельности, в одной дорожке будут идти клавишные в зал, а в другой те же клавишные плюс метроном и гитарный ритм - в наушники барабанщику. Облазив кучу форумов, я нашел только Audiotrak MAYA EX5 CE. Но как-то не внушает мне этот продукт доверия. Что вы можете посоветовать в бюджетном варианте ($100-300)? И еще интересует ваше мнение о микшерном пульте BEHRINGER XENYX 1204FX.

Maya EX5 — неплохой интерфейс для ваших задач, при этом он очень емко укладывается в указанные бюджетные рамки. Я тестировал эту продукцию (даже писал о ней в КГ несколько лет назад). Никаких серьезных артефактов найдено не было. Причем, по деньгам это чуть ли не единственный вариант внешнего интерфейса для ноутбука под ваши цели и очень небольшие деньги, если не ошибаюсь, EX5 стоит меньше $100. Хотя, может быть, есть какая- то альтернатива у Creative. Причем вы указали достаточно большой бюджетный диапазон. Около $300 (не доходя до этой цифры) вы уже можете купить что-то профессиональное, например, Focusrite Saffire LE.
Насчет микшерного пульта… что сказать, если это обычный микшерный пульт? Кстати, у Behringer все качественно — немцы.

Где можно взять колонки Behringer Ms40 в Беларуси за названную в статье цену?

Уф-ф, ну, в магазинах они точно не продаются:). Ищите через Интернет или делайте покупку на заказ, например, у тех, кто ездит в Москву. Только лучше изначально послушать: понравится ли вам результат.

Проблема случилась... Из-за "кривости" рук вывел из строя, походу, предусилитель, встроенный в Quartet! За ремонт пока что браться никто не хочет, но... Он, походу, не совсем и нужен))).

Все входы/выходы работают отлично! Единственное, когда в драйвере переключаешь из LINE на MIC, сигнал не улавливается и индикаторы молчат! На каком-то форуме написали, что это не в предусилителе даже дело, а в каких-то диодах... ("С обратной стороны платы есть диоды в миниатюрном исполнении, из них два пробило, найди их и замени, а микрофонный предусилитель здесь не виноват, это диоды коммутации.") Типа все проще гораздо, получается! Что скажете?

А вообще, так как все остальные функции работают исправно, то подумываю о покупке внешнего предусилителя.! Микрофон у меня Behringer B1. Так вот, посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь вариант из разряда «недорого и сердито».


Кстати, вы заметили, что уже третье упоминание продукции Behringer? Итак, изначально по звуковому интерфейсу от Infrasonic… Я не знаю точно всей картины произошедшего, но понял, что при переключении входа с линейного на микрофонный, последний не функционирует. Значит, что-то вышло из строя в цепи. Предусилитель тут, скорее всего, действительно ни при чем. При этом он может участвовать или не участвовать в основной цепи (в варианте LINE он отключен). Неизвестно, что у вас произошло, но не работает целый канал, и проблема, как правильно вам подсказали — коммутационная. Что-то или выгорело или пробило.

Попробуйте заменить интерфейс по гарантии или обратитесь в сервисный центр либо к дистрибьюторам производителя. Насколько я знаю, он уже сделал свой сайт, причем продажи на рынке СНГ у Infrasonic развернуты хорошо, то есть существует вероятность, что они смогут помочь.

Если этого не произойдет, то единственной возможностью, которая у вас остается, является использование внешнего предусилителя. В недорогом сегменте их выпускается сейчас не так много, потому как запись в основном производится на компьютеры, в звуковых интерфейсах которых:) имеются встроенные предусилители. Попробуйте поискать по Интернету, а если не найдете, обратите внимание на недорогие микшерные консоли.

Можно ли wav-ударные (записанные на студии на 12 треков) перевести качественно в MIDI? Я хочу поменять звучание хай-хэта, заменить на электронный (EZdrummer).

Проще всего это делается вручную. Хотя можете поискать программы или алгоритмы WavToMidi (они есть), и, в принципе, даже Melodyne сможет преобразовать такое. Загружаете трек хай-хэта и конвертируете. После, конечно, у вас может возникнуть некоторый ряд проблем. А именно, живое исполнение предусматривает постоянно меняющуюся громкостную (амплитудную) динамику, даже независимо от того, что барабанщик у вас стучит как метроном, нюансы будут. MIDI этого не уловит. Во-вторых, при живом исполнении есть небольшие сдвиги по времени. Это тоже придает динамическое развитие. Сконвертировав свой трек в MIDI, ни в коем случае не делайте квантование (выравнивание) по времени — потеряете синхронизацию с остальной ударной установкой.

Кстати, в EZdrummer не электронные ударные, а живые, но отсэмплированные.

Есть ли программы, эмулирующие джазовые духовые с сурдиной?

Ищите в сэмплерах.

Вчера завершили запись на студии и решили сводить все сами. В какой программе это лучше сделать? Хочется, чтобы было просто и качественно...

Да практически все современные мультитреки являются простыми и качественными. Тут все зависит от личных предпочтений. Например, я люблю Mackie Traction, кто-то Cakewalk SONAR, кто-то ProTools, кто-то Nuendo и так далее вплоть до Adobe Audition. Качество большей частью зависит от ваших навыков и умений, а также от системы мониторинга, на которой вы все делаете. Это раньше от программ многое зависело, а сейчас они идут вровень. Рекомендуется прочесть современную литературу и публикации именно по сведению, а также обработке вокалов и инструментов, знать, как работает эквализация, производится динамическая обработка и что стоит за каждым прибором (действием).

При этом я рекомендую на первом этапе поработать на студии с профессиональным микс-инженером (звукорежиссером), у которого вы многому научитесь, а после начнете применять на практике.

Кристофер, а в каком синтезаторе лучше всего делать спецэффекты?

Native Instruments Reaktor, но это конструктор, в котором создаются синтезаторы. А так, Native Instruments Absynth.

На сим завершим, с Рождеством и Новым годом!

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2009 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета