Обзор Photoshop CS5. Часть 7
Так или иначе, но Adobe продолжает совершенствование своего 3D-компонента программы, и нам приходится считаться с его техническими требованиями. Так что же от нас требуют? Зайдем в меню Edit >>>Preferences >>>3D и обратим внимание на Interactive Rendering (рис.1).
Open GL
Open GL — это стандарт для программного обеспечения и микросхем вашего компьютера, увеличивающий скорость обработки видео при работе с большими изображениями, такими как 3D-файлы. Соответственно, для данного формата ваша видеокарта должна поддерживать этот стандарт. Я почти уверен, что именно ваше «железо» этот стандарт поддерживает. И если так, то, применительно к фотошопу, у нас появляется дополнительная возможность управлять настройками программы (Edit >>> Preferences >>> Performance). Если же по непонятным для вас причинам опции вам по-прежнему недоступны, проверьте драйверы на сайте производителя вашей видеокарты. На момент написания статьи CS5 проверен на следующих видеокартах:
MACTEL iMac 8800 GS 512 MB,
MACTEL 8800 GT 512 MB,
MACTEL Radeon x1900 512MB,
MACTEL nVidia Quadrofx 4500 512MB,
MACTEL nVidia 8600M 256MB,
PPC nVidia 7800 256MB,
MACTEL ATI HD 2600 MAC 256MB,
17" MACTEL iMac x1600 128MB,
Macbook Air intel GMA X3100.
nVidia geForce
nVidia 260 GTX 896MB,
nVidia 9800 GTX 512MB,
nVidia 9600 GT 512MB,
nVidia 8800 GTX 768MB,
nVidia 8800 GT 512MB,
nVidia 8600M 256MB,
nVidia 7900 GTX 512MB,
nVidia 7900 GS 256MB,
nVidia 7800 GTX 256MB,
nVidia 7600 256MB,
nVidia 6800 256MB.
nVidia Quadro
Quadro FX 4600 768 MB,
Quadro FX 4500 512MB,
Quadro FX 4400 512MB,
Quadro FX 3700 512MB,
Quadro FX 3500 256MB,
Quadro FX 1700 512MB,
Quadro FX 1500 256MB,
Quadro FX 1400 -128MB,
Quadro FX 570 -256MB,
Quadro FX 370 256MB.
ATI Radeon
ATI Radeon 4850 512 MB,
Radeon x3870 x2 512MB,
Radeon x2900HD 512MB,
ATI Radeon HD 2400 256MB,
Radeon x1900XT 512MB,
ATI Radeon x1800 - 512MB,
Radeon x1800 256MB.
ATI Fire GL
ATI Fire GL 7700 512 MB,
ATI Fire GL 7600 512 MB,
Fire GL V7200 256MB,
ATI Fire GL 5600 512MB,
Fire GL V3600 256MB,
Fire GL 3350 256 MB.
Драйвера можно взять отсюда:
. ATI: ati.amd.com/support/driver.html
. nVidia: www.nvidia.com/Download/index.aspx?lang=en-us
И чуть не упустил самое главное - не забудьте включить OpenGL Drawing (в разделе Perfomance) для работы описываемой выше функции.
Рекомендую вам провести автоматическую настройку посредством кнопки Open GPU Utility (рис.2).
Собственно, к чему я это все. Новый фотошоп уже с версии CS4 порадовал нас обновленным интерфейсом, который кушал возможности нашей видеокарты. Зачастую возникало много вопросов: а для чего нужна такая поддержка 3D и зачем требуется столько ресурсов. Ответ лежал на поверхности. Adobe направила свои силы на разработку модуля, который бы работал с 3D, а вкупе с новым интерфейсом потребовалось больше ваших «железных» ресурсов. Хорошо это или плохо, судить только вам. А своим долгом я считал описать суть настроек, необходимых для комфортной работы, и список видеокарт, проверенных Adobe.
И еще одна функция, о которой я все время забывал вам написать - это модифицированный инструмент Crop (рамка). По опыту предыдущих версий, мы знаем его предназначение. Он позволяет отрезать лишние элементы и изменять размер изображения в соответствии с заданными параметрами. Давайте вспомним, чего нам не хватало в этом инструменте? Пользователи LightRoom сразу скажут, что не хватает сетки на рамке кадрирования, и окажутся правы. Без нее обрезка будет производиться на глазок и весьма приблизительно. В новой версии этого инструмента данное недоразумение устранили, и сетка доступна сразу в двух вариантах, что не может не радовать (рис.3).
Но и на этом функциональность не ограничивается. Могли ли вы раньше себе представить, что будущее обрезанное изображение вы можете сразу трансформировать так, как вам будет нужно? Думаю, вряд ли. А теперь у нас такая возможность есть (рис.4). Пользуйтесь на здоровье.
Сергей Топорков
Open GL
Open GL — это стандарт для программного обеспечения и микросхем вашего компьютера, увеличивающий скорость обработки видео при работе с большими изображениями, такими как 3D-файлы. Соответственно, для данного формата ваша видеокарта должна поддерживать этот стандарт. Я почти уверен, что именно ваше «железо» этот стандарт поддерживает. И если так, то, применительно к фотошопу, у нас появляется дополнительная возможность управлять настройками программы (Edit >>> Preferences >>> Performance). Если же по непонятным для вас причинам опции вам по-прежнему недоступны, проверьте драйверы на сайте производителя вашей видеокарты. На момент написания статьи CS5 проверен на следующих видеокартах:
MACTEL iMac 8800 GS 512 MB,
MACTEL 8800 GT 512 MB,
MACTEL Radeon x1900 512MB,
MACTEL nVidia Quadrofx 4500 512MB,
MACTEL nVidia 8600M 256MB,
PPC nVidia 7800 256MB,
MACTEL ATI HD 2600 MAC 256MB,
17" MACTEL iMac x1600 128MB,
Macbook Air intel GMA X3100.
nVidia geForce
nVidia 260 GTX 896MB,
nVidia 9800 GTX 512MB,
nVidia 9600 GT 512MB,
nVidia 8800 GTX 768MB,
nVidia 8800 GT 512MB,
nVidia 8600M 256MB,
nVidia 7900 GTX 512MB,
nVidia 7900 GS 256MB,
nVidia 7800 GTX 256MB,
nVidia 7600 256MB,
nVidia 6800 256MB.
nVidia Quadro
Quadro FX 4600 768 MB,
Quadro FX 4500 512MB,
Quadro FX 4400 512MB,
Quadro FX 3700 512MB,
Quadro FX 3500 256MB,
Quadro FX 1700 512MB,
Quadro FX 1500 256MB,
Quadro FX 1400 -128MB,
Quadro FX 570 -256MB,
Quadro FX 370 256MB.
ATI Radeon
ATI Radeon 4850 512 MB,
Radeon x3870 x2 512MB,
Radeon x2900HD 512MB,
ATI Radeon HD 2400 256MB,
Radeon x1900XT 512MB,
ATI Radeon x1800 - 512MB,
Radeon x1800 256MB.
ATI Fire GL
ATI Fire GL 7700 512 MB,
ATI Fire GL 7600 512 MB,
Fire GL V7200 256MB,
ATI Fire GL 5600 512MB,
Fire GL V3600 256MB,
Fire GL 3350 256 MB.
Драйвера можно взять отсюда:
. ATI: ati.amd.com/support/driver.html
. nVidia: www.nvidia.com/Download/index.aspx?lang=en-us
И чуть не упустил самое главное - не забудьте включить OpenGL Drawing (в разделе Perfomance) для работы описываемой выше функции.
Рекомендую вам провести автоматическую настройку посредством кнопки Open GPU Utility (рис.2).
Собственно, к чему я это все. Новый фотошоп уже с версии CS4 порадовал нас обновленным интерфейсом, который кушал возможности нашей видеокарты. Зачастую возникало много вопросов: а для чего нужна такая поддержка 3D и зачем требуется столько ресурсов. Ответ лежал на поверхности. Adobe направила свои силы на разработку модуля, который бы работал с 3D, а вкупе с новым интерфейсом потребовалось больше ваших «железных» ресурсов. Хорошо это или плохо, судить только вам. А своим долгом я считал описать суть настроек, необходимых для комфортной работы, и список видеокарт, проверенных Adobe.
И еще одна функция, о которой я все время забывал вам написать - это модифицированный инструмент Crop (рамка). По опыту предыдущих версий, мы знаем его предназначение. Он позволяет отрезать лишние элементы и изменять размер изображения в соответствии с заданными параметрами. Давайте вспомним, чего нам не хватало в этом инструменте? Пользователи LightRoom сразу скажут, что не хватает сетки на рамке кадрирования, и окажутся правы. Без нее обрезка будет производиться на глазок и весьма приблизительно. В новой версии этого инструмента данное недоразумение устранили, и сетка доступна сразу в двух вариантах, что не может не радовать (рис.3).
Но и на этом функциональность не ограничивается. Могли ли вы раньше себе представить, что будущее обрезанное изображение вы можете сразу трансформировать так, как вам будет нужно? Думаю, вряд ли. А теперь у нас такая возможность есть (рис.4). Пользуйтесь на здоровье.
Сергей Топорков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2009 год в рубрике soft