Обзор Photoshop CS5. Часть 6
Каждый, у кого есть зеркальная камера, наверняка видел функцию брекетинга на своей фотокамере, или как минимум видел и слышал о такой функции, как HDR; тем же, кто не знает, о чем идет речь, рекомендую почитать материал из свободной энциклопедии сайт .
Но сегодня мы поговорим отнюдь не об этой функции, а о ее имитации. В последнее время появилось достаточное количество программ и плагинов для Фотошопа, которые позволяют работать как над созданием настоящего HDR-кадра, так и над его имитацией. Причем последнее даже более популярно, поскольку не требует от авторов снимков профессиональной подготовки кадров и сложной обработки, ибо может сделать имитацию света и цвета всего лишь из одного кадра. Не стоит забывать, однако, что такие операции добавляют шумы на конечное изображение и обладают низким динамическим диапазоном, поскольку, как правило, сохраняются в jpeg, и исходной информации недостаточно для создания качественного изображения. Компания Adobe в очередной раз подтвердила статус разработчика профессионального продукта и помимо улучшения известной нам функции Merge to HDR, добавила функцию HDR Toning. О ней и пойдет речь в нашей статье. Доступна она нам в меню Image >>>Adjustments.
Откроем тестовое изображение (рис.1) и вызовем окно настроек (рис.2). Если в вашем документе больше одного слоя, то вам предложат объединить их, в противном случае функция отказывается работать. Первое, что бросается в глаза – это возможность сохранять удачные настройки в качестве пресета. Это действительно очень удобно, особенно в случае с псевдо-HDR, когда от количества настроек легко забыть хорошие комбинации. Далее нам предлагают выбрать метод корректировки из раскрывающегося списка:
Exposure and Gamma –позволяет откорректировать изображение по яркости и контрастности. Результаты меня не очень впечатлили, хотя допускаю вариант, что изображение не подошло для корректировки этими ползунками (рис.3).
Highlight Compression – призван устранить пересветы на изображении. По сути, убирает контрастность на ярких участках, делая все блеклым. Возможно, имеет смысл на немного передержанном снимке
Equalize histogram – опция без настроек, ориентируется на тоновое распределение светлых и темных участков изображения и производит их корректировку и относительно ровное распределение (рис.4).
Local Adaptation – здесь мы найдем наибольшее количество настроек и полет для творчества. Самые эффектные — это Detail (управляет количеством мелких деталей на изображении посредством добавления микроконтраста), Vibrance (функция Вибрация в предыдущих версиях программы). Кроме того, здесь мы можем управлять распределением подсветки граней деталей изображения. Все это позволяет проводить достаточно тонкую корректировку изображения. Ну а для людей, которых не удовлетворила работа с ползунками настроек, есть кривая, с помощью которой можно внести дополнительные исправления (рис.5).
Подводя итог данной функции, хочется отметить высокую скорость работы, достаточно приемлемое качество картинки на выходе (под рукой для теста оказалось старое фото с мыльницы, как правило, на таких фотографиях плагины дают отвратительные результаты по шуму; обещаю проверить на фотографиях с зеркальной камеры, и если результат будет таким же, сообщу) и удобство использования. Что не понравилось: недостаточное количество опций, создающих из изображения как бы картину, своеобразные airbrush, все-таки микроконтраст на гранях дал немного не тот результат, который я ожидал. Тем не менее, остались только положительные впечатления. Ну а на сегодня все. Свои комментарии можете оставлять на форуме сайта www.cc-studio.ru
Сергей Топорков
Но сегодня мы поговорим отнюдь не об этой функции, а о ее имитации. В последнее время появилось достаточное количество программ и плагинов для Фотошопа, которые позволяют работать как над созданием настоящего HDR-кадра, так и над его имитацией. Причем последнее даже более популярно, поскольку не требует от авторов снимков профессиональной подготовки кадров и сложной обработки, ибо может сделать имитацию света и цвета всего лишь из одного кадра. Не стоит забывать, однако, что такие операции добавляют шумы на конечное изображение и обладают низким динамическим диапазоном, поскольку, как правило, сохраняются в jpeg, и исходной информации недостаточно для создания качественного изображения. Компания Adobe в очередной раз подтвердила статус разработчика профессионального продукта и помимо улучшения известной нам функции Merge to HDR, добавила функцию HDR Toning. О ней и пойдет речь в нашей статье. Доступна она нам в меню Image >>>Adjustments.
Откроем тестовое изображение (рис.1) и вызовем окно настроек (рис.2). Если в вашем документе больше одного слоя, то вам предложат объединить их, в противном случае функция отказывается работать. Первое, что бросается в глаза – это возможность сохранять удачные настройки в качестве пресета. Это действительно очень удобно, особенно в случае с псевдо-HDR, когда от количества настроек легко забыть хорошие комбинации. Далее нам предлагают выбрать метод корректировки из раскрывающегося списка:
Exposure and Gamma –позволяет откорректировать изображение по яркости и контрастности. Результаты меня не очень впечатлили, хотя допускаю вариант, что изображение не подошло для корректировки этими ползунками (рис.3).
Highlight Compression – призван устранить пересветы на изображении. По сути, убирает контрастность на ярких участках, делая все блеклым. Возможно, имеет смысл на немного передержанном снимке
Equalize histogram – опция без настроек, ориентируется на тоновое распределение светлых и темных участков изображения и производит их корректировку и относительно ровное распределение (рис.4).
Local Adaptation – здесь мы найдем наибольшее количество настроек и полет для творчества. Самые эффектные — это Detail (управляет количеством мелких деталей на изображении посредством добавления микроконтраста), Vibrance (функция Вибрация в предыдущих версиях программы). Кроме того, здесь мы можем управлять распределением подсветки граней деталей изображения. Все это позволяет проводить достаточно тонкую корректировку изображения. Ну а для людей, которых не удовлетворила работа с ползунками настроек, есть кривая, с помощью которой можно внести дополнительные исправления (рис.5).
Подводя итог данной функции, хочется отметить высокую скорость работы, достаточно приемлемое качество картинки на выходе (под рукой для теста оказалось старое фото с мыльницы, как правило, на таких фотографиях плагины дают отвратительные результаты по шуму; обещаю проверить на фотографиях с зеркальной камеры, и если результат будет таким же, сообщу) и удобство использования. Что не понравилось: недостаточное количество опций, создающих из изображения как бы картину, своеобразные airbrush, все-таки микроконтраст на гранях дал немного не тот результат, который я ожидал. Тем не менее, остались только положительные впечатления. Ну а на сегодня все. Свои комментарии можете оставлять на форуме сайта www.cc-studio.ru
Сергей Топорков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2009 год в рубрике soft