Легенды IT-индустрии: ViewSonic

История компании ViewSonic – это история того, как быстро в наше время буквально из ничего вырастают гиганты индустрии hi-tech. И того, как важно угадать продукт, который будет гарантированно пользоваться спросом в несколько ближайших десятилетий – и это в условиях стремительно меняющейся «цифровой реальности».

Первое десятилетие

История знаменитого производителя мониторов началась в 1987 году, в городе Уолнат (штат Калифорния). Джеймс Чу, работавший президентом американского отделения тайваньской компании, выпускающей клавиатуры, основал собственную дистрибьюторскую фирму Keypoint Technology Corporation. В те годы индустрия персональных компьютеров как раз начала свой быстрый рост, так что начинание выглядело вполне перспективным. Keypoint Technology Corporation поначалу специализировалась на компьютерной периферии – торговала источниками питания, клавиатурами и мониторами.

В 1990 году Keypoint Technologies впервые занялась производством – осторожно попробовала выпускать цветные компьютерные мониторы. Специально для них и была создана торговая марка ViewSonic. Спустя некоторое время было решено сконцентрироваться на разработке и производстве решений в области отображения информации, сделав это основным бизнесом фирмы. Тогда-то Джеймс Чу и предложил назвать всю фирму ViewSonic, что и было сделано. Сам же Чу стал одновременно основателем компании, председателем правления и исполнительным директором.

Джеймс Чу, который тогда был не просто топ-менеджером, но и движущей силой будущего мониторного гиганта, лично придумал логотип компании – тех самых разноцветных экзотических птичек, с которыми теперь ассоциируется продукция ViewSonic. По замыслу Чу, логотип должен был отражать как профессиональную работу с цветом, так и дружелюбие и заботу о клиентах компании. Три яркие птички на логотипе ViewSonic – это австралийские Амадины Гульда. Более узнаваемый логотип в IT-индустрии, пожалуй, сложно и придумать.

В 1994 году компания ViewSonic вышла на рынок Европы, а в 1996 году была открыта европейская штаб-квартира в Лондоне. Поначалу ViewSonic отдавала предпочтение рынкам Великобритании, Франции и Германии. Но на сегодняшний день компания уже имеет офисы во всех европейских странах, а также в России и ряде стран СНГ.

К своему десятилетию компания ViewSonic завоевала заслуженную репутацию лидера по соотношению «цена/качество» в самом массовом – потребительском – сегменте. За первые 10 лет существования продукция компании получила от компьютерных изданий и независимых экспертов по всему миру более 650 наград.

В 1997 году компания ViewSonic провела реструктуризацию и приняла панъевропейскую бизнес-модель. К тому времени ViewSonic вела бизнес в США, Европе, Азии и Австралии.

Второе десятилетие – вторая волна

По итогам 1998 года журнал PC Magazine включил ViewSonic в список 100 наиболее влиятельных компьютерных компаний мира. В ежегодном списке Inc 500 наиболее быстро растущих компаний США, публикуемом журналом Inc Magazine, ViewSonic находилась с 1992 года. Ежегодный оборот ViewSonic вырос с $4 млн за первый год работы до боле чем $1 млрд в 2000 году: 200-кратный рост за 13 лет.

Стремительный рост мирового рынка ПК позволил компании начать вторую волну экспансии. В марте 2000-го ViewSonic приобрела подразделение по производству дисплеев компании Nokia. В конце 2001-го ViewSonic прекратила продавать дисплеи под торговой маркой Nokia, предварительно перекупив многих из прежних дистрибьюторов и заказчиков Nokia.

Несмотря на кризис, связанный с «крахом дот-комов» в 2000 году, в первые годы десятилетия ViewSonic работал с огромной рентабельностью. Во многом благодаря тому, что компания старалась выпускать на рынок новейшие с точки зрения технологий продукты раньше, чем это могли сделать конкуренты. То есть ViewSonic стала фактически законодателем моды в своей нише рынка.

В определенный момент компания ViewSonic вообще отказалась от традиционного производственного процесса, передав «конвейер» субподрядчикам. Тогда же на свет появилось множество технологических новинок, таких как SuperClearMVATM, PerfectFlat, серия ViewPadTM для устройств Tablet PC и SuperPDA, а также продукт HDTV MegaMonitor, выполненный по технологии LCOS (Liquid Crystal On Silicon).

Начиная с 2003 года ViewSonic особое внимание уделяет разработке и производству жидкокристаллических дисплеев. Несколько лет подряд компания ставила рекорды по времени отклика ЖК-монитора, став первой в мире компанией, которая анонсировала модели со временем отклика в 16 мс, 8 мс, 2 мс и 1 мс (в 2006-м на выставке CES).

В 1997-2002 годах компании ViewSonic пришлось пройти через настоящую битву за рынки азиатских стран. «На кону» были рынки Индии, Китая, Филиппин и целого ряда более мелких стран Юго-Восточной Азии. Результат – «боевая ничья». Чтобы удержать позиции в регионе, ViewSonic была вынуждена построить сборочные заводы во Вьетнаме и в Малайзии. А ее конкурентам – многочисленным мелким местным производителям – пришлось значительно повысить качество своей продукции.

День сегодняшний

В последнее время компания ViewSonic заметно сдала позиции – уступила значительную долю рынка мониторов конкурентам (прежде всего Samsung и LG). Будучи не в силах эффективно конкурировать с южнокорейскими гигантами в потребительском сегменте, ViewSonic «уходит» в более специфические сегменты рынка, где качество и технологичность превалируют над массовостью.

Так, одной из специализаций компании стали мониторы больших диагоналей и HD-мониторы. Помимо этого, компания расширяет свои интересы сфере MFM- мониторов (многофункциональных дисплеев). В линейке продукции ViewSonic есть мониторы, оснащенные набором из web-камеры, микрофона и стереодинамиков, с возможностью подключения iPod и других устройств.

Также в начале нынешнего года компания анонсировала свой первый нетбук под названием VieBook. А на выставке CES 2009 в Лас-Вегасе ViewSonic представила свой первый монитор-неттоп VPC100 на базе процессора Intel Atom. Но самой впечатляющей новостью стало то, что признанный лидер в сфере производства мониторов и проекторов собирается заняться выпуском мобильных устройств, а точнее – смартфонов с поддержкой 3G-технологий. Такие шаги ViewSonic, по мнению экспертов, означают стремление компании не просто противостоять экономическому кризису, а выйти из него так, чтобы попутно отвоевать многие утерянные после 2003 года позиции.

Что касается рынка России и стран СНГ, то здесь ViewSonic все еще чувствует себя «на коне». Спрос на мониторы компании упал, но на постсоветском пространстве быстро растет спрос на проекционную технику. По данным аналитиков ITResearch, в 2008 году компания ViewSonic вошла в Топ10 ведущих брендов на российском проекционном рынке. Кроме того, в 2008 году именно по направлению проекционной техники ViewSonic удалось показать самые высокие темпы роста – 82% в натуральном выражении по сравнению с 2007 годом.

В целом по итогам 2008 года бизнес компании ViewSonic в России и странах СНГ по всем ассортиментным группам, несмотря на начавшийся кризис, вырос на 4%, продолжив тенденцию стабильного роста, который компания показывала на протяжении ряда последних лет. Наиболее значительный рост был продемонстрирован компанией в течение первых трех кварталов 2008 года – за этот период был превышен объем продаж ViewSonic за весь 2007 год. Но каковы окажутся итоги 2009-го, пока не может сказать никто. Повторить успех 2008-го, конечно, не получится. Вопрос в том, удастся ли компании повторить хотя бы 2007 год.

Инновации и бизнес

Примером инновационного подхода компании к своим продуктам являются первые в мире монитор и проектор серии ViewDock с возможностью прямого подключения к плееру iPod. Кстати, ViewSonic совместно с Microsoft и другими IТ-компаниями принимала участие в разработке технологии Plug&Play. Я уже не говорю про чисто «мониторные» технологии – такие, как противобликовое и противоотражающее покрытие ARAG, которое благодаря многослойной технологии поглощает падающий на экран свет и в то же время сохраняет высокое разрешение выводимого на экран изображения.

При производстве мониторов компания применяет технологию PerfectFlat, которая позволяет производить дисплеи с абсолютно плоской поверхностью. Благодаря этой технологии улучшается качество изображения, сводятся к минимуму блики и обеспечивается реалистичность образов. Детищем инженеров ViewSonic стала также уникальная технология покрытия экрана SuperClear, в которой применяется усовершенствованное люминофорное покрытие и фильтры для координации цветов, что в результате, по сравнению с традиционными электронно-лучевыми трубками, усиливает на 30% яркость и контрастность, а точность цветопередачи — на 10%.

ViewMatch – это разработанная компанией ViewSonic система настройки цвета, позволяющая индивидуально настроить красный, синий и зеленый цветовые пучки электронов для максимального соответствия цвета на экране и цвета на выходе из принтера.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2009 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета