Страсти Microsoft

С Microsoft происходит много интересного: корпорация представила несколько новинок, понесла кадровые потери и оказалась втянута в несколько скандалов. Словом, насыщенная выдалась неделя…

На прошедшем недавно ежегодном собрании своих сотрудников Microsoft впервые продемонстрировала поисковик Bing 2.0. Мероприятие, на котором присутствовало около двадцати тысяч человек, проходило на бейсбольном стадионе в Сиэтле. Уже через несколько часов в Twitter хлынули восторженные отзывы.

Новая версия поисковика очень понравилась сотрудникам Microsoft. В своих блогах на Twitter они пишут о новых функциях, которые появятся в Bing. В частности, технология потокового вещания Silverlight 3.0 позволила дополнить карты Bing фотографиями в привязке к местоположению интересующего объекта.

Релиз Bing 2.0 состоится в ближайшее время. Microsoft официально подтвердила наличие в новой версии поисковика ряда привлекательных функций. Но пресс-служба корпорации заявила, что обновленный Bing выйдет на рынок в «течение нескольких ближайших месяцев».

На ежегодном собрании Microsoft показала своим работникам также новые тонкие ноутбуки Dell и Sony с предустановленной Windows 7, а также первый рекламный ролик новой ОС. Демонстрировалась и технология Project Natal, позволяющая играть на консоли Xbox 360 без применения контроллера. На мероприятии собралось так много людей с iPhone, что сеть оператора AT&T не выдержала нагрузки, жалуются сотрудники Microsoft в своих блогах. Один из присутствующих попытался сфотографировать генерального директора корпорации Стива Балмера на смартфон Apple. Балмер заметил это, выхватил iPhone из рук незадачливого работника компании и сделал вид, будто пытается растоптать аппарат. В общем, сцена выглядела потрясающе. Не думаю, что Билл Гейтс повел бы себя подобным образом.

Но тогда же Microsoft пришлось заявить, что она не размещала в сервисе Google AdWords рекламных объявлений по своему поисковику Bing по запросу «pornography». Оправдываться пришлось после того, как IT-обозреватели обнаружили соответствующую рекламу по «порнографическим» запросам. В маркетинговом отделе Bing отмечают, что политика компании запрещает использовать «взрослую» тематику при продвижении продукта на рынок. Это касается, в частности, и контекстной рекламы. Всего на рекламную кампанию Bing выделено около ста миллионов долларов.

Сообщения о том, что рекламные объявления, связанные с Bing, появляются по запросам в Google, связанным с порнографией, появились еще 7 сентября. Одним из первых это обнаружил IT-маркетолог Аарон Голдман в ходе работы над колонкой в издании Search Insider. Рекламное объявление Bing было показано ему в ответ на запрос «google porn searches».

9 сентября заметку о привлечении посетителей на Bing порнографическими запросами опубликовал техноблог TechCrunch. Его ведущий Майкл Аррингтон обнаружил объявление «Free Video», набрав в Google запрос «pornography». Представители Microsoft предположили, что именно заголовок «Free Videos» заставил Google AdWords вывести объявление по запросу «pornography» и уже направили письмо в Google с требованием объяснить, почему это произошло.

А 15 сентября корпорация Microsoft объявила о начале продаж нового медиаплеера Zune HD с сенсорным OLED-экраном, который поддерживает воспроизведение видео высокой четкости. Плеер построен на базе мобильной платформы Nvidia Tegra. В Zune HD впервые встроен приемник высококачественного цифрового радиосигнала. В настоящее время HD-вещание поддерживают свыше двух тысяч радиостанций США.

Одновременно запущен сервис видеопроката в интернет-магазине Zune Marketplace, позволяющий смотреть фильмы не только в обычном, но и в HD- качестве. Подключив Zune HD к телевизору, можно смотреть видео высокой четкости в формате 720p.

16-гигабайтная версия устройства будет стоить в американских магазинах около $220, 32-гигабайтная – $290.

Также на портале Zune.net корпорация запустила новый потоковый музыкальный web-сервис, позволяющий абонентам Zune Pass слушать музыку в браузере. Zune Pass ранее позволял слушать песни из каталога Zune Marketplace, содержащего 6 млн треков, за фиксированную месячную абонентскую плату. До конца осени Microsoft рассчитывает объединить видеомагазины Zune и Xbox LIVE. До зимы видеосервис Zune появится в 17 странах, исключая США. Стран СНГ в списке нет.

Теперь о кадровых потерях. Вице-президент Microsoft Шейн Ким объявил о том, что покинет компанию в конце 2009 года. Причины, по которым Шейн Ким решил уволиться, не уточняются. В Microsoft лишь отметили, что он хочет проводить больше времени с семьей, поэтому пока не планирует переходить на работу в другую компанию.

Шейн Ким проработал в Microsoft около 19 лет. Он являлся вице-президентом Microsoft Game Studios. В последнее время Ким занимал пост вице- президента по стратегическому и деловому развитию всего подразделения интерактивных развлечений корпорации.

Уже известно, что на посту вице-президента Microsoft Game Studios Шейна Кима сменит Фил Спенсер. В настоящее время он является генеральным директором этого подразделения. Пост вице-президента по стратегическому и деловому развитию займет Деннис Деркин. Сейчас он является финансовым директором подразделения интерактивных развлечений.

Ким начал стажировку в Microsoft в 1989 году, присоединившись к команде, которая занималась созданием приложений для рабочих групп. Через год он стал полноценным сотрудником компании, получив должность менеджера по продуктам. На посту вице-президента Microsoft Game Studios он руководил командой из приблизительно тысячи сотрудников, отвечая за выпуск различных игр, среди которых Halo, Fable, Gears of War и Forza Motorsport. Неожиданно Microsoft получила удар с тыла – от IBM. Руководство IBM запретило 360 тысячам своих сотрудников использовать Microsoft Office. Вместо этого им придется готовить документы в офисном пакете Lotus Symphony, созданном самой IBM на базе OpenOffice.org. Замечу, что это замечательный пакет, очень эффективный и полностью бесплатный. Но переучиваться, конечно, никому неохота…

Переход на Lotus Symphony должен пройти в течение десяти дней. Документооборот отныне будет вестись в открытом формате ODF, а не в более распространенных пока форматах Microsoft Office. Для использования Microsoft Office потребуется особое разрешение руководства.

Стоит отметить, что 330 из 360 тысяч сотрудников корпорации уже используют в работе Lotus Symphony. По утверждению представителей IBM, новое решение продиктовано не желанием сэкономить на покупке лицензий, а желанием придерживаться открытых стандартов.

Lotus Symphony распространяется бесплатно. Он работает под Windows, Mac OS X, а также в системах на базе ядра Linux. У него есть ряд отличий от OpenOffice.org – в частности, изменен интерфейс и добавлена возможность открывать документы и web-страницы во вкладках.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2009 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета