IT-индустрия: окончить год с надеждой
Компания iSuppli подвела итоги исследования мирового рынка компьютеров во II квартале нынешнего года. По оценкам iSuppli, с апреля по июнь включительно по всему миру было продано около 67,2 млн ПК. Это на 4,3% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда объем поставок составил 70,2 млн единиц). Тем не менее, если сравнивать с первой четвертью года, продажи выросли на 1%, что свидетельствует о начале восстановления рынка.
В списке крупнейших производителей, по данным iSuppli, лидирует компания Hewlett-Packard, поставившая в прошлом квартале 13,4 млн ПК. Доля НР сейчас составляет около 20%. На второй и третьей строчках находятся Dell и Acer, продавшие соответственно 9,0 и 8,2 млн компьютеров. Dell контролирует 13,4% рынка, Acer - 12,2%. Четвертое место удерживает Lenovo, поставившая за три месяца 5,6 млн компьютеров – 8,4% от общего объема. Замыкает пятерку Toshiba с долей в 4,9% (3,3 млн проданных ПК). Другие поставщики сообща контролируют 41% рынка.
По мнению аналитиков, в ближайшие месяцы стоит ожидать увеличения спроса на персональные компьютеры, что связано с приближающимся праздничным сезоном и грядущим анонсом операционной системы Windows 7.
Мобильное
В апреле следующего года японские изготовители электроники NEC, Casio Computer и Hitachi объединят мощности по производству мобильных телефонов в попытке повысить конкурентоспособность своих брендов в стране и за рубежом. NEC присоединится к совместному предприятию компаний Casio и Hitachi, созданному в 2004 году.
Первоначальная капитализация нового бизнеса составит $11 млн. 66% предприятия будет принадлежать NEC, 17,34% - Casio, 16,66% - Hitachi. К июню 2010 года капитализация увеличится до $55 млн, причем доля NEC вырастет до 70,74%, Casio – до 20%, а у Hitachi останется 9,26% акций. Эти компании являются относительно мелкими игроками на перенасыщенном японском рынке сотовых телефонов, на котором доминируют местные производители, хотя импортная продукция – в первую очередь iPhone – добилась определенных успехов в последние годы.
Японские телефоны, как правило, плохо продаются за границей. Отчасти из-за того, что технологии мобильной связи в Японии отличаются от американских и европейских систем. Кроме того, устройства зачастую перегружены разнообразными причудливыми функциями, которые не популярны за рубежом.
А корейская корпорация LG Electronics недавно анонсировала свой первый смартфон на платформе Google Android. Устройство под названием LG-GW620 оснащено трехдюймовым сенсорным экраном и выдвижной QWERTY-клавиатурой. Более точные технические параметры GW620 пока неизвестны, однако в LG подчеркивают, что мобильник ориентирован на социальные интернет-сервисы и обладает дружественным по отношению к обычным пользователям интерфейсом. LG-GW620 появится в продаже в нескольких странах Европы в IV квартале этого года.
В LG уточнили, что выпуск гуглофона – часть новой стратегии, подразумевающей деление линейки смартфонов корпорации на две части – устройства на Android и более традиционной Windows Mobile.
К слову, американская Motorola уже выпустила на рынок свой первый смартфон на базе системы Android. Модель будет продаваться в США под названием Cliq, а в остальных странах получит имя DEXT.
Новый смартфон оснащен сенсорным экраном с диагональю 3,1 дюйма и разрешением 320х480 пикселей. Модель выполнена в виде бокового слайдера – дисплей сдвигается, открывая QWERTY-клавиатуру. Аппарат работает в сетях GSM, 3G и Wi-Fi (802.11 b/g), есть встроенный чип GPS и поддержка Bluetooth. Также имеются разъем MicroUSB 2.0 и 3,5-миллиметровый аудио-выход.
Одним из главных преимуществ модели Motorola считает тесную интеграцию с социальными сетями. Фирменное приложение Motoblur обеспечивает синхронизацию контактов, быструю отправку фотографий на хостинги Photobucket и Picasa, а также прямую работу с MySpace, Facebook и Twitter. Motoblur отображает обновления из социальных сетей на основном экране, который можно настраивать с помощью виджетов.
Исполнительный директор подразделения Motorola по мобильным телефонам Санджай Джа заявляет, что в ближайшем будущем к модели Cliq добавятся другие телефоны на базе Android. От реакции рынка зависит стратегия компании в растущем сегменте смартфонов.
Портативные ПК
Мировые поставки нетбуков, как ожидается, в 2009 году достигнут отметки в 25-30 млн штук, но производители по-разному относятся к будущему этого рынка. Некоторые игроки рынка придерживаются мнения, что в 2010 году объем выпуска нетбуков останется на уровне показателей 2009 года или даже несколько снизится из-за нарастающей конкуренции со стороны ультратонких 3G-ноутбуков и падения цен на традиционные ноутбуки. В то же время президент Compal Electronics уверен, что у нетбуков в 2010 году есть неплохие шансы перевалить за отметку в 25 млн отгруженных моделей. Тайваньская компания Foxconn объявила о разработке нескольких моделей ноутбуков на базе процессоров ARM. Об этом заявил ассистент исполнительного директора Foxconn Янг Лю. Разработка устройств с рабочим названием Qbooks ведется по заказу несколько компаний из Китая и других стран, которых привлекает дешевизна и энергоэффективность чипов ARM. Цена таких ноутбуков будет в диапазоне $100-200. Это гораздо дешевле нетбуков, предлагающихся сейчас, и вызовет большой спрос, заявляет Янг Лю. Первые модели появятся на рынке уже в следующем году.
Представители Foxconn не уточнили, с какими именно компаниями они работают. Ранее журналисты сообщали о том, что компания Nokia разместила на Тайване заказы на разработку и производство нетбуков с ARM-процессорами. На июньской выставке в Тайбэе модели на базе ARM анонсировали несколько крупных OEM-производителей, среди которых Pegatron (филиал Asustek), Wistron (бывшее подразделение Acer), а также ECS (Elitegroup Computer System).
Процессоры ARM специально разработаны для мобильных и встраиваемых устройств. Их отличает дешевизна и энергоэффективность, благодаря чему они широко используются в современных смартфонах и коммуникаторах. Поэтому будущие ноутбуки на чипах ARM также называют смартбуками. Foxconn готова заменить ARM на процессоры x86, если Intel предложит решение, которое сможет конкурировать с архитектурой ARM по цене и энергопотреблению. ARM-процессоры не совместимы с самой распространенной платформой Intel x86 и с семейством настольных ОС Microsoft Windows. Представитель Foxconn заявил, что ее смартбуки будут работать на различных версиях Linux, одну из которых разрабатывает сама компания. Также рассматривается вариант с мобильной системой Google Android.
Foxconn – торговая марка тайваньской Hon Hai Precision Industry, крупнейшего в мире OEM-производителя электроники. Компания выпускает телефоны, компьютеры и другие устройства для известных фирм, которые продают их под своими брендами.
Интернет
Рост объемов международного интернет-трафика не замедлился даже с началом экономического кризиса, говорится в исследовании, проведенном компанией Telegeography. С прошлого года объемы трафика выросли на 79%. Для сравнения, в 2008 году рост составил всего 61%. Быстрее всего объемы трафика растут в развивающихся регионах, в частности, в Восточной Европе, Южной Азии и Ближнем Востоке. В 2009 году объемы трафика здесь более чем удвоились.
На рынках развитых стран также наблюдался активный рост. Например, пиковые объемы трафика между Канадой и США выросли в 2009 году на 59%. Исследователи Telegeography утверждают, что провайдеры пока успевают модернизировать сети под растущие потребности клиентов. Например, сети азиатских операторов связи даже в самые напряженные моменты используются лишь на 56-62%. Это ниже, чем в 2006 году, хотя тогда трафика было в четыре раза меньше.
В конце 2008 года компания Nemertes Research заявила, что в 2012 году из-за растущего спроса на трафик инфраструктурные возможности сети будут исчерпаны. Ранее она утверждала, что это случится в 2010 году, однако позже отодвинула дату «конца Интернета», мотивировав это сокращением спроса в кризис.
Владельцы мобильников почти в два раза реже кликают по рекламным объявлениям, чем пользователи компьютеров. Об этом говорится в исследовании компании Citika, занимающейся размещением поисковой рекламы. В Chitika проанализировали 92 млн сентябрьских показов, из которых около 1,3 млн (полтора процента) пришлось на владельцев мобильных устройств. Оказалось, что в среднем доля кликов у хозяев мобильников составляет 0,48% от числа показов. Тот же показатель у остальных пользователей составляет 0,83%.
Меньше других реагируют на рекламу владельцы iPhone – они кликают в 0,3% случаев показа рекламы. Коэффициент кликов хозяев гуглофонов составляет около 0,45% процента, устройств на Windows CE – 0,6%, а Palm – почти 0,9%.
Интересно, что хозяева всех остальных мобильных устройств кликают по объявлениям более чем в 0,9% случаев, то есть чаще, чем владельцы обычных компьютеров. Вероятно, низкий средний показатель получается за счет iPhone и гуглофонов. Эти данные косвенно противоречат результатам исследования AdMob, проведенного в конце 2008 года. Аналитики AdMob утверждали, что пользователи iPhone активнее других просматривают рекламные объявления.
Микроблогерский сервис Twitter изменил условия обслуживания пользователей, в частности, разрешив самому себе размещать рекламу. Об этом в официальном блоге компании сообщил Биз Стоун, один из основателей сервиса. Стоун не уточнил, какими могут быть форматы рекламы на сервисе, если они вообще появятся, однако дал ссылку на майскую запись в блоге, где говорится об отношении Twitter к рекламе. Тогда разработчики писали, что им малоинтересна традиционная баннерная реклама и обещали изучить возможности заработка в области отношений пользователей и корпораций. Также до конца года будет запущен сервис, помогающий компаниям отслеживать их упоминания в микроблогах. Заказчикам услуги предоставят специальную панель мониторинга и аналитики.
Вместе с поправками о рекламе Twitter позволил себе использовать, копировать, воспроизводить, обрабатывать, адаптировать, менять, передавать, отображать и распространять записи, сделанные пользователям. Кроме того, более четко определено понятие спама и недопустимого поведения. Система контекстной рекламы «Бегун» договорилась с Yahoo! о продаже рекламы в поисковой выдаче по русскоязычным запросам. В частности, объявления «Бегуна» появятся на российском сайте Yahoo!, ru.yahoo.com. «Бегун» станет единственной рекламной системой на ru.yahoo.com. Финансовые и другие подробности сделки ни «Бегун», ни Yahoo! не раскрывают.
Ранее партнерство с Yahoo! обсуждал Яндекс, владелец крупнейшей в Рунете сети контекстной рекламы Яндекс.Директ. Сделка не состоялась – стороны решили, что аудитория ru.yahoo.com, состоящая из экспатов, малопривлекательна для российских рекламодателей.
«Бегун» – второй по величине игрок на российском рынке контекстной рекламы. Его реклама показывается на порталах Rambler и Mail.ru, в социальной сети «Одноклассники.ру», на блогохостинге LiveJournal, на сайте «Афиша» и других крупных ресурсах.
Власти США запустили «облачный» портал Apps.gov, продающий всем государственным органам услуги хостинга, а также одобренные федеральным правительством интернет-приложения и услуги.
Apps.gov, в частности, позволит американским ведомствам быстро развернуть систему документооборота, запустить новый сайт, а также подключиться к социальным сетям и видеохостингам. Для этого не обязательно используются правительственные разработки. В специальном интернет-магазине продаются в основном продукты и услуги сторонних компаний.
Предполагается, что Apps.gov позволит серьезно сэкономить на IT-затратах госорганов. Во-первых, ведомства смогут сократить значительную часть персонала, занятого в IT-проектах, так как обслуживание поставщики Apps.gov берут на себя. Во-вторых, не понадобится разрабатывать с нуля сервисы, аналогичные по функциям существующим.
Вот хороший пример: администрация ведомства, занимающегося безопасностью на транспорте, потратила в свое время $600 тысяч на создание блога. На Apps.gov чиновники смогут завести учетную запись Blogger и получить тот же блог бесплатно.
Новый портал – часть государственной инициативы по развитию IT, на которую ежегодно будет выделяться по $75 млрд. В 2010 году будет запущено еще несколько проектов, а в 2011 ведомства получат инструкции по переходу на «облачную» концепцию. После такого перехода все государственные данные будут храниться и обрабатываться на единой платформе.
То-то хакеры порадуются…
Денис Лавникевич
В списке крупнейших производителей, по данным iSuppli, лидирует компания Hewlett-Packard, поставившая в прошлом квартале 13,4 млн ПК. Доля НР сейчас составляет около 20%. На второй и третьей строчках находятся Dell и Acer, продавшие соответственно 9,0 и 8,2 млн компьютеров. Dell контролирует 13,4% рынка, Acer - 12,2%. Четвертое место удерживает Lenovo, поставившая за три месяца 5,6 млн компьютеров – 8,4% от общего объема. Замыкает пятерку Toshiba с долей в 4,9% (3,3 млн проданных ПК). Другие поставщики сообща контролируют 41% рынка.
По мнению аналитиков, в ближайшие месяцы стоит ожидать увеличения спроса на персональные компьютеры, что связано с приближающимся праздничным сезоном и грядущим анонсом операционной системы Windows 7.
Мобильное
В апреле следующего года японские изготовители электроники NEC, Casio Computer и Hitachi объединят мощности по производству мобильных телефонов в попытке повысить конкурентоспособность своих брендов в стране и за рубежом. NEC присоединится к совместному предприятию компаний Casio и Hitachi, созданному в 2004 году.
Первоначальная капитализация нового бизнеса составит $11 млн. 66% предприятия будет принадлежать NEC, 17,34% - Casio, 16,66% - Hitachi. К июню 2010 года капитализация увеличится до $55 млн, причем доля NEC вырастет до 70,74%, Casio – до 20%, а у Hitachi останется 9,26% акций. Эти компании являются относительно мелкими игроками на перенасыщенном японском рынке сотовых телефонов, на котором доминируют местные производители, хотя импортная продукция – в первую очередь iPhone – добилась определенных успехов в последние годы.
Японские телефоны, как правило, плохо продаются за границей. Отчасти из-за того, что технологии мобильной связи в Японии отличаются от американских и европейских систем. Кроме того, устройства зачастую перегружены разнообразными причудливыми функциями, которые не популярны за рубежом.
А корейская корпорация LG Electronics недавно анонсировала свой первый смартфон на платформе Google Android. Устройство под названием LG-GW620 оснащено трехдюймовым сенсорным экраном и выдвижной QWERTY-клавиатурой. Более точные технические параметры GW620 пока неизвестны, однако в LG подчеркивают, что мобильник ориентирован на социальные интернет-сервисы и обладает дружественным по отношению к обычным пользователям интерфейсом. LG-GW620 появится в продаже в нескольких странах Европы в IV квартале этого года.
В LG уточнили, что выпуск гуглофона – часть новой стратегии, подразумевающей деление линейки смартфонов корпорации на две части – устройства на Android и более традиционной Windows Mobile.
К слову, американская Motorola уже выпустила на рынок свой первый смартфон на базе системы Android. Модель будет продаваться в США под названием Cliq, а в остальных странах получит имя DEXT.
Новый смартфон оснащен сенсорным экраном с диагональю 3,1 дюйма и разрешением 320х480 пикселей. Модель выполнена в виде бокового слайдера – дисплей сдвигается, открывая QWERTY-клавиатуру. Аппарат работает в сетях GSM, 3G и Wi-Fi (802.11 b/g), есть встроенный чип GPS и поддержка Bluetooth. Также имеются разъем MicroUSB 2.0 и 3,5-миллиметровый аудио-выход.
Одним из главных преимуществ модели Motorola считает тесную интеграцию с социальными сетями. Фирменное приложение Motoblur обеспечивает синхронизацию контактов, быструю отправку фотографий на хостинги Photobucket и Picasa, а также прямую работу с MySpace, Facebook и Twitter. Motoblur отображает обновления из социальных сетей на основном экране, который можно настраивать с помощью виджетов.
Исполнительный директор подразделения Motorola по мобильным телефонам Санджай Джа заявляет, что в ближайшем будущем к модели Cliq добавятся другие телефоны на базе Android. От реакции рынка зависит стратегия компании в растущем сегменте смартфонов.
Портативные ПК
Мировые поставки нетбуков, как ожидается, в 2009 году достигнут отметки в 25-30 млн штук, но производители по-разному относятся к будущему этого рынка. Некоторые игроки рынка придерживаются мнения, что в 2010 году объем выпуска нетбуков останется на уровне показателей 2009 года или даже несколько снизится из-за нарастающей конкуренции со стороны ультратонких 3G-ноутбуков и падения цен на традиционные ноутбуки. В то же время президент Compal Electronics уверен, что у нетбуков в 2010 году есть неплохие шансы перевалить за отметку в 25 млн отгруженных моделей. Тайваньская компания Foxconn объявила о разработке нескольких моделей ноутбуков на базе процессоров ARM. Об этом заявил ассистент исполнительного директора Foxconn Янг Лю. Разработка устройств с рабочим названием Qbooks ведется по заказу несколько компаний из Китая и других стран, которых привлекает дешевизна и энергоэффективность чипов ARM. Цена таких ноутбуков будет в диапазоне $100-200. Это гораздо дешевле нетбуков, предлагающихся сейчас, и вызовет большой спрос, заявляет Янг Лю. Первые модели появятся на рынке уже в следующем году.
Представители Foxconn не уточнили, с какими именно компаниями они работают. Ранее журналисты сообщали о том, что компания Nokia разместила на Тайване заказы на разработку и производство нетбуков с ARM-процессорами. На июньской выставке в Тайбэе модели на базе ARM анонсировали несколько крупных OEM-производителей, среди которых Pegatron (филиал Asustek), Wistron (бывшее подразделение Acer), а также ECS (Elitegroup Computer System).
Процессоры ARM специально разработаны для мобильных и встраиваемых устройств. Их отличает дешевизна и энергоэффективность, благодаря чему они широко используются в современных смартфонах и коммуникаторах. Поэтому будущие ноутбуки на чипах ARM также называют смартбуками. Foxconn готова заменить ARM на процессоры x86, если Intel предложит решение, которое сможет конкурировать с архитектурой ARM по цене и энергопотреблению. ARM-процессоры не совместимы с самой распространенной платформой Intel x86 и с семейством настольных ОС Microsoft Windows. Представитель Foxconn заявил, что ее смартбуки будут работать на различных версиях Linux, одну из которых разрабатывает сама компания. Также рассматривается вариант с мобильной системой Google Android.
Foxconn – торговая марка тайваньской Hon Hai Precision Industry, крупнейшего в мире OEM-производителя электроники. Компания выпускает телефоны, компьютеры и другие устройства для известных фирм, которые продают их под своими брендами.
Интернет
Рост объемов международного интернет-трафика не замедлился даже с началом экономического кризиса, говорится в исследовании, проведенном компанией Telegeography. С прошлого года объемы трафика выросли на 79%. Для сравнения, в 2008 году рост составил всего 61%. Быстрее всего объемы трафика растут в развивающихся регионах, в частности, в Восточной Европе, Южной Азии и Ближнем Востоке. В 2009 году объемы трафика здесь более чем удвоились.
На рынках развитых стран также наблюдался активный рост. Например, пиковые объемы трафика между Канадой и США выросли в 2009 году на 59%. Исследователи Telegeography утверждают, что провайдеры пока успевают модернизировать сети под растущие потребности клиентов. Например, сети азиатских операторов связи даже в самые напряженные моменты используются лишь на 56-62%. Это ниже, чем в 2006 году, хотя тогда трафика было в четыре раза меньше.
В конце 2008 года компания Nemertes Research заявила, что в 2012 году из-за растущего спроса на трафик инфраструктурные возможности сети будут исчерпаны. Ранее она утверждала, что это случится в 2010 году, однако позже отодвинула дату «конца Интернета», мотивировав это сокращением спроса в кризис.
Владельцы мобильников почти в два раза реже кликают по рекламным объявлениям, чем пользователи компьютеров. Об этом говорится в исследовании компании Citika, занимающейся размещением поисковой рекламы. В Chitika проанализировали 92 млн сентябрьских показов, из которых около 1,3 млн (полтора процента) пришлось на владельцев мобильных устройств. Оказалось, что в среднем доля кликов у хозяев мобильников составляет 0,48% от числа показов. Тот же показатель у остальных пользователей составляет 0,83%.
Меньше других реагируют на рекламу владельцы iPhone – они кликают в 0,3% случаев показа рекламы. Коэффициент кликов хозяев гуглофонов составляет около 0,45% процента, устройств на Windows CE – 0,6%, а Palm – почти 0,9%.
Интересно, что хозяева всех остальных мобильных устройств кликают по объявлениям более чем в 0,9% случаев, то есть чаще, чем владельцы обычных компьютеров. Вероятно, низкий средний показатель получается за счет iPhone и гуглофонов. Эти данные косвенно противоречат результатам исследования AdMob, проведенного в конце 2008 года. Аналитики AdMob утверждали, что пользователи iPhone активнее других просматривают рекламные объявления.
Микроблогерский сервис Twitter изменил условия обслуживания пользователей, в частности, разрешив самому себе размещать рекламу. Об этом в официальном блоге компании сообщил Биз Стоун, один из основателей сервиса. Стоун не уточнил, какими могут быть форматы рекламы на сервисе, если они вообще появятся, однако дал ссылку на майскую запись в блоге, где говорится об отношении Twitter к рекламе. Тогда разработчики писали, что им малоинтересна традиционная баннерная реклама и обещали изучить возможности заработка в области отношений пользователей и корпораций. Также до конца года будет запущен сервис, помогающий компаниям отслеживать их упоминания в микроблогах. Заказчикам услуги предоставят специальную панель мониторинга и аналитики.
Вместе с поправками о рекламе Twitter позволил себе использовать, копировать, воспроизводить, обрабатывать, адаптировать, менять, передавать, отображать и распространять записи, сделанные пользователям. Кроме того, более четко определено понятие спама и недопустимого поведения. Система контекстной рекламы «Бегун» договорилась с Yahoo! о продаже рекламы в поисковой выдаче по русскоязычным запросам. В частности, объявления «Бегуна» появятся на российском сайте Yahoo!, ru.yahoo.com. «Бегун» станет единственной рекламной системой на ru.yahoo.com. Финансовые и другие подробности сделки ни «Бегун», ни Yahoo! не раскрывают.
Ранее партнерство с Yahoo! обсуждал Яндекс, владелец крупнейшей в Рунете сети контекстной рекламы Яндекс.Директ. Сделка не состоялась – стороны решили, что аудитория ru.yahoo.com, состоящая из экспатов, малопривлекательна для российских рекламодателей.
«Бегун» – второй по величине игрок на российском рынке контекстной рекламы. Его реклама показывается на порталах Rambler и Mail.ru, в социальной сети «Одноклассники.ру», на блогохостинге LiveJournal, на сайте «Афиша» и других крупных ресурсах.
Власти США запустили «облачный» портал Apps.gov, продающий всем государственным органам услуги хостинга, а также одобренные федеральным правительством интернет-приложения и услуги.
Apps.gov, в частности, позволит американским ведомствам быстро развернуть систему документооборота, запустить новый сайт, а также подключиться к социальным сетям и видеохостингам. Для этого не обязательно используются правительственные разработки. В специальном интернет-магазине продаются в основном продукты и услуги сторонних компаний.
Предполагается, что Apps.gov позволит серьезно сэкономить на IT-затратах госорганов. Во-первых, ведомства смогут сократить значительную часть персонала, занятого в IT-проектах, так как обслуживание поставщики Apps.gov берут на себя. Во-вторых, не понадобится разрабатывать с нуля сервисы, аналогичные по функциям существующим.
Вот хороший пример: администрация ведомства, занимающегося безопасностью на транспорте, потратила в свое время $600 тысяч на создание блога. На Apps.gov чиновники смогут завести учетную запись Blogger и получить тот же блог бесплатно.
Новый портал – часть государственной инициативы по развитию IT, на которую ежегодно будет выделяться по $75 млрд. В 2010 году будет запущено еще несколько проектов, а в 2011 ведомства получат инструкции по переходу на «облачную» концепцию. После такого перехода все государственные данные будут храниться и обрабатываться на единой платформе.
То-то хакеры порадуются…
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2009 год в рубрике бизнес