10 лет белорусской интернет-рекламе
25 сентября 1999 года в белорусском Интернете появилась первая рекламная площадка – портал KOSHT.com.
KOSHT.com не был первым крупным ресурсом байнета, но стал первой компанией, которая сделала размещение рекламы в Интернете своим основным видом деятельности.
История белорусской интернет-рекламы началась с того, что летом 1999 года два выпускника БГУИР – Илья Трощенков и Дмитрий Качановский независимо друг от друга пришли к идее создания сетевого сервиса, благодаря которому любой человек мог бы узнать цены на компьютеры и комплектующие. Затея была довольно рискованной – на тот момент в байнете насчитывалось около 50 тысяч не самых состоятельных пользователей, в основном студентов и системных администраторов. Тем не менее, были и такие, кто мог позволить себе аренду выделенной линии (канал на 18 Кб/с стоил больше 300 долларов в месяц). Кстати, стоимость одной минуты беспарольного доступа составляла за минуту соединения от 2 рублей ночью в выходной день до 15,2 рублей днем в рабочий день.
Задача новой площадки формулировалась таким образом: нужно было создать справочник цен и ассортимента по всем компьютерным фирмам Минска. Чтобы это было, с одной стороны, интересно и удобно компаниям, работающим на этом рынке, с другой - покупателям. Самым простым решением показалось взять прайс-листы от разных компаний, загнать их в Excel и выложить в Интернет.
Первоначальные затраты составили около 5000 долларов. В эту сумму входила стоимость подержанного сервера, пары подержанных же компьютеров, принтера, затраты на Интернет и аренда помещения. Первые месяцы база KOSHT.com состояла всего из 276 предложений от двух компаний. Размещение одного прайс-листа стоило 40 долларов. Сейчас, когда на KOSHT.com можно найти более 220 тысяч товаров от 200 белорусских предприятий – эти цифры выглядят несерьезными. Но 10 лет назад это был огромный шаг вперед.
Созданием «Каталога цен» дело не ограничилось. В мае 2000 года по адресу Job.KOSHT.com начал работу первый в Беларуси сайт по поиску работы. В марте 2002 года открылась «Доска частных объявлений» (BU.KOSHT.com), которая скоро превратилась в популярнейший сервис по продаже компьютеров, телефонов, офисной мебели и оргтехники. В марте 2007 года на KOSHT.com появилась собственная служба новостей – News.KOSHT.com, а в мае 2009 года начал работу справочник по белорусскому IT-бизнесу Firms.KOSHT.com.
По прогнозам экспертов, в этом году объем белорусского рынка интернет-рекламы достигнет отметки в 7,8 миллиона долларов. Зная эту цифру, сложно представить, что десять лет назад реклама в байнете начиналась с 40 долларов – суммы, которую компании платили за размещение своих прайсов на первой рекламной площадке белорусского Интернета – сайте KOSHT.com.
KOSHT.com не был первым крупным ресурсом байнета, но стал первой компанией, которая сделала размещение рекламы в Интернете своим основным видом деятельности.
История белорусской интернет-рекламы началась с того, что летом 1999 года два выпускника БГУИР – Илья Трощенков и Дмитрий Качановский независимо друг от друга пришли к идее создания сетевого сервиса, благодаря которому любой человек мог бы узнать цены на компьютеры и комплектующие. Затея была довольно рискованной – на тот момент в байнете насчитывалось около 50 тысяч не самых состоятельных пользователей, в основном студентов и системных администраторов. Тем не менее, были и такие, кто мог позволить себе аренду выделенной линии (канал на 18 Кб/с стоил больше 300 долларов в месяц). Кстати, стоимость одной минуты беспарольного доступа составляла за минуту соединения от 2 рублей ночью в выходной день до 15,2 рублей днем в рабочий день.
Задача новой площадки формулировалась таким образом: нужно было создать справочник цен и ассортимента по всем компьютерным фирмам Минска. Чтобы это было, с одной стороны, интересно и удобно компаниям, работающим на этом рынке, с другой - покупателям. Самым простым решением показалось взять прайс-листы от разных компаний, загнать их в Excel и выложить в Интернет.
Первоначальные затраты составили около 5000 долларов. В эту сумму входила стоимость подержанного сервера, пары подержанных же компьютеров, принтера, затраты на Интернет и аренда помещения. Первые месяцы база KOSHT.com состояла всего из 276 предложений от двух компаний. Размещение одного прайс-листа стоило 40 долларов. Сейчас, когда на KOSHT.com можно найти более 220 тысяч товаров от 200 белорусских предприятий – эти цифры выглядят несерьезными. Но 10 лет назад это был огромный шаг вперед.
Созданием «Каталога цен» дело не ограничилось. В мае 2000 года по адресу Job.KOSHT.com начал работу первый в Беларуси сайт по поиску работы. В марте 2002 года открылась «Доска частных объявлений» (BU.KOSHT.com), которая скоро превратилась в популярнейший сервис по продаже компьютеров, телефонов, офисной мебели и оргтехники. В марте 2007 года на KOSHT.com появилась собственная служба новостей – News.KOSHT.com, а в мае 2009 года начал работу справочник по белорусскому IT-бизнесу Firms.KOSHT.com.
По прогнозам экспертов, в этом году объем белорусского рынка интернет-рекламы достигнет отметки в 7,8 миллиона долларов. Зная эту цифру, сложно представить, что десять лет назад реклама в байнете начиналась с 40 долларов – суммы, которую компании платили за размещение своих прайсов на первой рекламной площадке белорусского Интернета – сайте KOSHT.com.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2009 год в рубрике интернет