Acrobat.com: совместная работа в онлайне

15 июня нынешнего года компания Adobe вывела из статуса бета-версии свой онлайновый сервис для создания, хранения и обмена документами Acrobat.com. По сути это прямой конкурент Google Docs и других подобных сервисов. Вот только Adobe планирует на нем еще и зарабатывать – не засчет рекламы, а засчет пользовательской подписки, что редкость по нынешним временам.

Бизнесмены онлайн
Напомню, что Adobe впервые запустила свой онлайновый проект Acrobat.com еще в начале июня прошлого года. Однако этому набору сервисов понадобился год, чтобы выйти из бета-версии. И то его пополнение компонентами продолжается – видимо, топ-менеджеры Adobe просто решили, что так долго держать в статусе бета-версии широко разрекламированный продукт просто неприлично.

Сервис Acrobat.com явным образом ориентирован на корпоративных потребителей. Вот что по этому поводу, в частности, говорит Роб Таркофф, старший вице-президент подразделения Business Productivity компании Adobe: «Acrobat.com должен стать онлайн-сервисом, предоставляющим бизнесменам инструменты для быстрой и эффективной работы в любом месте. Наши клиенты перешли от передачи документов друг другу по электронной почте к работе над ними непосредственно в гибкой онлайн-среде. В течение следующих двенадцати месяцев мы продолжим добавлять мощные, но простые в использовании функции».

Правильность политики, выбранной Adobe, подтверждают и независимые эксперты. Мелисса Вебстер, вице-президент аналитической компании IDC: «Улучшение качества взаимодействия работников друг с другом сейчас имеет критическую важность для компаний, которые хотят развиваться. В то же время бизнесмены нуждаются в онлайн-технологии, которую они смогут применять как на работе, так и вне ее. Успешный сервис такого рода продемонстрирует общественности потенциал облачных вычислений, которые позволят революционно изменить принципы совместной работы». При чем тут облачные вычисления – лично мне не особо понятно, но общий ход мыслей ясен.

Компоненты
На сегодняшний день Acrobat.com включает в себя функционал ранее запущенных Adobe сервисов Adobe Buzzword (онлайновый текстовый редактор), Adobe Share (хранение и обмен информацией), Adobe MyFiles (хранение файлов в онлайне), Adobe ConnectNow (общение в онлайне в рамках рабочей группы), Adobe Create PDF (создание PDF-документов и ряд других функций).

Известно также, что Acrobat.com в скором времени получит новое приложение под названием Tables, которое позволит пользователям работать над таблицами и прочими документами такого рода. Сейчас новый сервис тестируется сотрудниками компании и в скором времени будет запущен. Его пользователи смогут совместно работать над документами, которые обычно создаются в виде таблиц или простых баз данных – такими, как списки задач, графики, списки контактов, бюджеты, отчеты по продажам и другое.

Итак, посмотрим поближе, с чем нам все-таки придется иметь дело. Первый запуск вызвал смешанные чувства: тотальный черный цвет угнетает, особенно после воздушно-легкого светлого фона Google Docs. Ладно, предположим, в Adobe именно так понимают корпоративность. Сервис доступен на английском, немецком и французском языках, что заметно сужает пользовательскую аудиторию. Те же Google Docs без проблем общаются с
пользователями в том числе и на русском.

Более детальное исследование я начал с Adobe Buzzword. Вначале пришлось зарегистрироваться, что вполне логично. Но работает система, скажем прямо, достаточно медленно. И дело тут заведомо не в коннекте – у меня скоростное соединение – а в подгружаемых многочисленных стилях и прочих «красивостях». Впрочем, выглядит онлайновый текстовый редактор в самом деле неплохо, если закрыть глаза на функциональность, больше подобающую текстовому редактору начального уровня, написанному каким-нибудь студентом-второкурсником.

Однако скорость – еще полбеды. Adobe Buzzword категорически отказался работать с кириллицей в любом виде. А это уже диагноз.

Компонент Adobe ConnectNow позволяет общаться не только в чате или в режиме интернет-пейджера, но и с использованием голоса и видео – поддерживается web-камера. Но работает ConnectNow еще медленнее, чем предыдущий сервис.

Прочие компоненты ничем особо интересным себя также не проявили. Очевидно, что сервис «заточен» под командную работу над проектами. Однако ни в какой рабочей группе Acrobat.com я не состою, так что оценить функционал в полной мере не получилось. Более-менее порадовал только компонент Adobe MyFiles – работает достаточно быстро и имеет практичный интерфейс. Однако для простого хранения файлов в Сети имеется великое множество специализированных ресурсов, так что из-за хорошей файловой хранилки каждый день загружать Acrobat.com я явно не стану.

Итак, мы имеем: мрачный дизайн, медленную работу и отсутствие поддержки кириллицы. Могу предположить, что в США и некоторых других странах Запада Acrobat.com получит определенную популярность среди корпоративных пользователей. Но в том, что Google Docs сохранят свои 90% на данном рынке, я просто уверен.

Создателям Acrobat.com придется в корне переработать свое детище, чтобы люди в СНГ и большинстве других стран стали им пользоваться по своей воле.

Бизнес-перспективы
Как я говорил в самом начале, сервису Acrobat.com придется жестко конкурировать с такими популярными онлайновыми продуктами, как Google Docs, Microsoft Office Live Workspace, WebEx и GoTo Meeting. Тем не менее, у Adobe есть потенциальное преимущество – возможность глубже интегрировать данный сервис в другие свои программы. Получится это или нет, станет ясно в самом конце года, когда будем подводить итоги.

А пока нельзя не упомянуть платные версии. Пользователям (на сегодняшний день их насчитывается более 5 млн человек) предлагается приобрести один из двух специальных аккаунтов с расширенным функционалом. Однако бесплатная версия также останется доступной.

Версия «Premium basic» будет стоить $14,99 в месяц или $149 в год, тогда как версия «Premium plus» обойдется пользователям в $39 в месяц или $390 в год. Немалые деньги даже по меркам Microsoft. Платные версии включают в себя поддержку приложения для общения ConnectNow на разное число участников, а также возможности создания большего числа PDF-документов и ряд других полезных для бизнеса функций.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2009 год в рубрике soft

©1997-2022 Компьютерная газета