Apple пытается запатентовать российские навигационные технологии?

Патентное бюро США на минувшей неделе опубликовало заявку Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации. «Новизна» якобы состоит в том, что в основе работы системы лежит информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не просто показывает текущее положение на карте и «ведет» пользователя по маршруту. Устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, Wi-Fi), еще и отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.п. На сервере из этих данных собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.

По сути, система, предлагаемая Apple, имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада. Предлагаемая Apple система работает на порядок более точно, оперативно и гибко, так как по сути является системой второго поколения, основанной на принципе обратной связи от пользователей-участников движения. Такая система, помимо собственно актуальной информации о дорожной ситуации, в перспективе открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать информацию о «пробках», но и предсказывать их заранее на основании статистики движения на конкретном участке за длительный период времени. Также появляется возможность оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей.

Однако Apple немного опоздала со своим патентом, так как подобные системы в настоящее время уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Яндекс.Пробки. Пионером же в создании таких систем стала питерская компании ООО «МИТ», разработчик навигационного пакета «СитиГид» (CityGuide) и сервиса Пробки.НЕТ. Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо «пробочной» функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели, в то время как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев. Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов). Уже год данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом Карты@mail.ru.

Таким образом, основной вопрос, возникший в связи с новостью о патенте Apple – как компания собирается его реализовывать в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто не является первой, кто запустил подобную систему? Ведь наверняка в случае оспаривания патента доказать приоритет российских разработчиков особенного труда не составит.

По материалам пресс-центра КГ

AlexS


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2009 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета