Обзор microlab SOLO-6C

Мультимедийная стереопара SOLO-6 не нуждается в особых представлениях, т.к. об этой легендарной акустике сказано уже более чем достаточно, как в статьях и обзорах, так и на форумах. Эти колонки по праву были названы одними из лучших в своей ценовой категории по прошествии 2007 года. Мало что изменилось и в текущем, 2009-ом - акустика по-прежнему популярна и востребована. Производитель же со своей стороны предлагает очередную модернизированную версию, обозначенную индексом "С", указывающим на наличие пульта дистанционного управления. Поэтому в рамках данной небольшой статьи мы попытаемся проанализировать все изменения, которые претерпела удачная модель за два года существования.

Параметр /Значение
Выходная мощность, Вт (RMS) /2х50
КНИ, % /<<< 0.3% при 1 Вт на 1 кГц
Вес, кг /13.7
Диаметр динамиков /НЧ – 6.5" /ВЧ – 1"
Магнитное экранирование, наличие /Есть
Напряжение питания, В /230 В, 50 Гц
Частотный диапазон, Гц /55 - 31000
Средняя розничная цена, $ /110

Комплект поставки

Содержимое коробки по-прежнему остается классическим:

- колонки;
- сигнальный кабель;
- отрезок акустического провода;
- самоклеящиеся резиновые ножки;
- инструкция.

Все более чем привычно, вот только ножки на нижние панели теперь придется наклеить самостоятельно.

Внешний вид и конструкция

Внешность колонок в общих чертах не изменилась, что можно считать только плюсом, т.к. выглядит акустика уверенно и "породисто". Корпуса, изготовленные из прочного MDF, обтянуты черной виниловой пленкой, боковые панели декорированы "под дерево". Мощный низкочастотный динамик традиционно расположился в центре передней панели. Его диффузор сделан из полипропилена, подвес мягкий резиновый, а пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Дюймовая пищалка с тканевым диффузором находится чуть выше.

На месте аналогового регулятора громкости теперь можно увидеть небольшую вставку из непрозрачного пластика, где расположены приемник ИК-сигнала и цифровой индикатор на два знака. Порты фазоинверторов выведены на задние панели, с внутренней стороны закрыты мелкой сеточкой.

Разъемы и органы управления можно увидеть в тыльной части активной колонки. Как и раньше, для подачи сигнала используются два стерео входа, но теперь они полностью отделены друг от друга и переключаются с помощью ПДУ. Место регуляторов тембра занял валкодер, регулирующий громкость, тембр опять же устанавливается при помощи пульта. Говоря в двух словах, внешность акустики изменилась только благодаря переходу с аналогового управления на цифровое.

Непосредственно сам пульт выглядит стильно и строго, да и в руке помещается неплохо. Функций немного: доступна лишь регулировка громкости, тембр ВЧ и НЧ, а также выбор входа. Однако пользоваться ими придется часто, т.к. акустика всегда сбрасывает все установки при отключении питания. Это касается и громкости, и тембрального баланса. Достаточно неудобно каждый раз после включения подстраивать систему заново, поэтому производителю нелишним будет задуматься о легкой модернизации, благодаря которой все установки будут сохраняться в энергонезависимой памяти.

Нет кардинальных изменений и внутри. Для питания используется массивный трансформатор на Ш-образных пластинах, в фильтре по питанию установлены конденсаторы по 6800 мкФ. Усилитель смонтирован на двух платах. Первая занята предварительной аналогово-цифровой частью. Вторая предназначена для оконечной "раскачки" мощности. По-прежнему не используются интегральные микросхемы, а применяется дискретное решение. Большая часть двух каналов распаяна на небольших платках SMD-компонентами, на радиатор же посажены только мощные выходные транзисторы.

Тестирование и субъективное прослушивание

Тестирование мы провели по стандартной методике, а рассматривать его результаты начнем с анализа АЧХ. Первая характеристика получена на прямой оси при тембральных установках "по нулям". Видно, что общая неравномерность АЧХ во всем диапазоне не превышает 3.5 дБ, что можно считать отличным результатом для мультимедийной акустики. Ровная середина дает нам небезосновательные надежды получить высокую верность воспроизведения. ВЧ слегка задраны, что только прибавит звучанию живости. На НЧ присутствует небольшой пик, однако он действительно небольшой и не будет способствовать появлению паразитного бубнения. В целом АЧХ выглядит очень достойно, находясь на одном уровне с характеристиками неплохой пассивной полочной акустики Hi-Fi. Темброблок обеспечивает хорошую глубину завала и подъема и работает достаточно интересно. Видно, что области регулировки перекрываются в диапазоне 500 - 1000 Гц, что при одновременном изменении ВЧ и НЧ будет способствовать созданию более ровной АЧХ без провала.

Громкость системы и нелинейные искажения мы измеряли согласно обычной методике, для чего откалибровали звуковое давление системы при помощи специального прибора. Итак, при 80 дБА на расстоянии 1 метра коэффициент нелинейных искажений не превышает в среднем 1%. Причем основную роль в его формировании играют гармоники низшего порядка. Иными словами, система способна развивать достаточно неплохой уровень громкости, играя при этом "чисто". При увеличении звукового давления до 85 дБА искажения возрастают до единиц процентов, причем на НЧ и СЧ отмечается явный рост высших гармоник, которые субъективно хорошо воспринимаются слуховым аппаратом человека.

При прослушивании система проявила себя с хорошей стороны. В целом звучание имеет некритичный холодноватый окрас, обусловленный наличием высших гармоник в спектре сигнала. Детальность средних на достаточно высоком уровне, поэтому колонки придутся по вкусу даже требовательным слушателям. Высокие чистые и прозрачные. Немного не хватает нижнего баса, но глупо требовать его наличия от полочной системы с динамиками такого размера.
В целом microlab SOLO-6C можно назвать универсальным продуктом, который подойдет для любой сферы применения. Хотите музыку – без проблем, причем любые жанры, начиная от легкой попсы и заканчивая классикой или тяжелым роком. Кино – запросто, акустика формирует широкую сцену и обладает выразительной атакой.

Заключение

В итоге мы в очередной раз хвалим уже заслуженную стереопару. Microlab SOLO-6С не только сохранила былое качество звучания, но и преобразилась, обзаведясь цифровым управлением. Минус здесь есть только один: система всегда сбрасывает все установки на начальные при отключении питания. В остальном же только плюсы, внешний вид прекрасно подойдет для любых интерьеров, а звуковой потенциал не расстроит даже искушенных пользователей.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2009 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета