Ответы на письма

М-да, вариант названия «горячая линия» был бы не совсем уместен:), потому как оперативно писать ответы не получается. Пока этого не позволяет график. Приступим. Отвечаем вперемешку по разным темам.

Вопрос, что называется, по ходу (статья «Ликбез по программированию»)…
А как сделать таймер внутри потока (Visual C++, MFC)?


Вариантов много. Как один из них — Sleep(), см. соответствующую документацию, использование бесконечных циклов и т.п.

Почему Вы пишете о программировании игр для DirectX 9, когда везде уже используется 10-я версия?

Далеко не везде. Причем с кризисом появилась такая тенденция, когда разработчики делают вариант только под 9-ю версию. Во-первых, это менее затратно, во-вторых, на разработку тратится меньше времени (по сравнению с вариантом создания игры для DirectX 9 и DirectX 10), в третьих, вы сами прекрасно видите, как распространяется Vista и что она из себя представляет. В-четвертых, 10-я DirectX дает сомнительный прирост чего-либо.
В-пятых, DirectX от версии к версии сохраняет «наследственность». Другими словами, вы можете при установленной новой «цифре» DirectX, запускать разработки, которые делались для более древних. Как факт, большинство игр, сделанных начиная с 1999-года, без проблем запускаются и функционируют на современных машинах. И напоследок упомяну, что очень многое зависит от алгоритмической начинки, а не от того, что дает конкретная версия DirectX.

В качестве примера могу сказать, что Piranha Bytes делает игру Risen под девятую версию (обещано, что Risen появится на прилавках 2 октября этого года). Если кто не в курсе, Piranha Bytes делала первые три части игры Gothic, а это самые сильные даже на сегодняшний момент игровые проекты мирового ААА-класса (не путать с российским понятием ААА). Вообще, RPG с нелинейным сюжетом являются одной из самых сложных и наиболее бурно развивающихся ниш. Risen — это игра в стиле первых двух частей Gothic, при этом там исправлено и модернизировано очень многое, включая алгоритмическую начинку всего и вся. А системные требования очень невелики по современным меркам. К примеру, Jowood отобрав все права на серию Gothic, делает Gothic4 с другой компанией разработчиков, так там требования к аппаратной части РС практически шкалят.

Проблема - выбор конденсаторного микрофона! Много в Интернете чего написано, много противоречивого... В наличии имеется уже 300$ ((50$)! Звуковая карта - Infrasonic Quartet! Минимальные условия звукоизоляции, свойственные домашним студиям звукозаписи – шкаф, оббитый одеялом! Записываться в первую очередь будет вокал... В первую очередь речитатив (рэп), но также работа будет вестись с эстрадными исполнителями и даже с народными коллективами! Всё на любительско-домашнем уровне, но планы на будущее, конечно же, наполеоновские.
Микрофон хочу заказать ребятам, они сейчас в Штатах по студенческой рабочей программе. Времени немного осталось, пожалуйста, дайте совет. И что скажете по поводу микрофона AT4033?


Итак, по первому вопросу. AT4033 — это модель образца 1992 года, потом на ее базе был сделан ремейк AT4033/CL, который, скорее всего, вы и имеете в виду. Микрофон неплох, хотя и стандартен для своего ценового диапазона. У Audio-Technica (производителя этого устройства) естественно есть ряд ноу-хау, и в рамках AT4033 во главу угла поставлена высокая чувствительность для слабых сигналов. Этому способствует и специальная конструкция диафрагмы с золотым напылением, и симметричная конструкция корпуса. В принципе, для студии выбор неплох. Но…

Вы говорите о варианте домашней студии. Лично я не рекомендую дома записывать вокал в принципе. Нужны специальные условия и подготовленное помещение, особенно, если вы хотите взять высокочувствительный микрофон. В рамках домашней студии вы запишите лишь более-менее хорошее демо. Лучше не поскупиться и сделать запись на профессиональной студии с привлечением хорошего звукорежиссера, который все запишет как нужно, причем обойдется это совсем недорого. Это можно сделать и на каком-нибудь радио. А после вы уже на компьютере начнете все сводить и так далее, то есть готовить профессиональный продукт. Не стоит тратить время на что-то любительское.

Хотя, если у вас загородный дом, под окном не резвятся газонокосильщики, соседи не делают ремонт, а также вы им не будете сильно мешать и т.п., то вопрос насчет «прелестей» домашней студии отпадает.

Частая проблема в фильмах, уровень громкости основной озвучки совпадают с уровнем громкости перевода. Подскажите, пожалуйста, как можно в фильме формата AVI, DVD сделать тише основную речь и добавить уровень громкости перевода. Можно ли это сделать при помощи Pinnacle studio plus 11? Может, посоветуете другую программу или поможете ссылками на материал, где эта тема освещалась?

Уф-ф. О работе со звуком при оцифровке видео будет написан отдельный полный материал. Хотя, как я понял, вы говорите несколько о другом. Если перевод накладывался непрофессионально с технической точки зрения, то голос переводчика сливается с основной речью актеров. Профессиональный звукорежиссер сделал бы эквалайзером «ямку» в диапазоне 800 Гц — 3 или 4 КГц. Это если речь идет о работе с уже слитным саундтреком, а в профессиональных локализациях звуковая дорожка обычно дается практически в мультитреке. В общем, если у вас есть такая проблема, вариант решения может быть один — попробуйте поработать эквалайзером, выделив основные частоты, характерные для голоса переводчика. Кстати, неплохо бы использовать и многополосный компрессор. Тоже поможет.

Я предполагаю купить гитару акустическую и заниматься на ней профессионально (проблема первая, кого из эстрады в настоящее время вы знаете, кто играет на "акустике"). Но проблема в том, что я хочу подключить её к колонкам как электро. Как это сделать?

Покупаете пъезо-датчик и устанавливаете на акустическую гитару, а дальше можете на ней играть хоть с дисторшн-эффектом:).

Spark FX Machine. А у вас случайно не завалялось версии сабжа для PC? Очень нужно, а найти нигде не могу.

Spark FX Machine уже давно не выпускается. Заменить ее можно легко любым современным конструктором, в котором из блоков-модулей вы формируете всю цепь обработки или синтеза, причем любого уровня сложности. Это в первую очередь Native Instruments Reaktor, а также множество других программ типа Bidule.

С большим удовольствие читаю Ваши статьи в Компьютерной газете. Нахожу в них для себя много полезного и интересного. Не всегда удается купить бумажную версию газеты. Существует ли где-нибудь электронный архив, чтобы можно было в свободное время (с ноутбуком) более подробно ознакомится с материалом, в том числе и пропущенным, когда нет нужного номера газеты?

К сожалению, на сайте КГ статьи как-то урывками. Из всей серии некоторые есть, некоторых нет. Хотелось бы найти полный вариант.

Самый очевидный вариант — оформить подписку:). Как говорится: это не реклама, это — друг:). И второе, что мне пришло в голову после прочтения письма, (и кстати, оное далеко не единственное с подобной просьбой), — нужно сделать сайт. Только у меня на это нет времени. Так что если кто захочет на добровольных началах (на первом этапе) этим заняться, пишите. Контент есть, хостинг найдем.

На сим все.

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2009 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета