Обзор GPS-навигатора Roadmax vmax483
Бывает, что человек вроде бы отлично знает свой город, но случаются моменты, когда нужно поехать в такой район, в котором он никогда не был. И если одному чтобы понять, каким маршрутом нужно ехать, достаточно бросить беглый взгляд на карту, то у другого могут возникнуть значительные затруднения. Да и первого может поджидать какой-нибудь сюрприз вроде запрещенного поворота, что в худшем случае приведет в худшем случае к езде кругами.
Чтобы избежать такой ситуации, стоит приобрести GPS-навигатор, благо, выбор этих устройств сегодня весьма широкий, а ценник опустился до отметки $150 за самый простой аппарат. Один из таких бюджетных навигаторов сегодня будет нами рассмотрен – это Roadmax vmax483 с навигационной программой АВТОСПУТНИК Беларусь.
Упаковка и комплектация
Эта часть нашего обзора получится несколько урезанной, поскольку навигатор попал к нам без упаковки. Однако, помимо самого навигатора, у нас оказались следующие предметы из комплекта:
. чехол для переноски вне автомобиля;
. кронштейн для крепления навигатора на лобовое стекло;
. кабель USB – mini-USB для синхронизации с ПК и зарядки АКБ;
. автомобильный адаптер питания;
. карта памяти формата SD емкостью 2 GB.
Естественно, в полном комплекте найдутся и руководство пользователя, и компакт-диски с программным обеспечением. Таким образом, можно констатировать, что все необходимое в комплекте имеется. Приятным бонусом является наличие удобного чехла для переноски, выполненного из искусственной кожи.
Экстерьер
Внешний вид устройства прост, но при этом приятен. В оформлении доминирует серый цвет, лишь окантовка экрана выполнена из черного матового пластика.
Острых углов у корпуса нет – они скруглены, а края лицевой и задней панелей слегка завалены.
В центре лицевой панели располагается большой сенсорный дисплей с диагональю 4.3", разрешением 480x272 и возможностью отображения 65000 оттенков. Другими словами, типичный экран недорогого навигатора, не большой, но и не маленький – средний.
Над дисплеем располагается логотип производителя, левее которого можно найти фирменный логотип программы GPS навигации АВТОСПУТНИК, установленной в данном навигаторе.
Сзади справа обнаруживается встроенный динамик, под которым находится двухпозиционный переключатель, отвечающий за включение и выключение устройства. Если смотреть на навигатор сзади, то в левом нижнем углу мы увидим спрятанный стилус. Отметим, что магнитной доводки он не имеет – просто защелкивается, что делает его извлечение несколько неудобным.
Правая грань. Здесь располагаются порт mini-USB, слот для карт памяти формата SD, а также разъем для подключения наушников. Разъем стандартный – 3.5 мм, поэтому искать подходящие наушники долго не придется.
Сверху на корпусе разместилась кнопка Power. Однако она отвечает не за полное выключение устройства, а скорее за перевод его в спящий режим. Больше на гранях корпуса ничего, за исключением выемок для автомобильного держателя, нами обнаружено не было.
Стоит отметить, что пластик корпуса окрашен и при неосторожном использовании царапается. Но если носить навигатор в чехле, то этой проблемы можно избежать.
Внутри
А что внутри? Сердцем навигатора является чип Centrality Atlas III, который работает на частоте 400 МГц и имеет 30 рабочих каналов, что, по заявлению разработчика, небезызвестной компании SIRF, позволяет сделать прием максимально уверенным. Объем энергонезависимой памяти равняется 64 МВ, а максимальный поддерживаемый объем карт памяти – 4 GB. Работает устройство под управлением операционной системы Microsoft Windows CE .NET 5.0. Емкость встроенного аккумулятора равняется 1400 мА-ч. Этого должно быть достаточно для 5 часов автономной работы. Наконец, о габаритных размерах: 123х80х18 мм, вес - 210 граммов.
Установка
Схема установки устройства в салон автомобиля стандартна. Кронштейн крепится при помощи присоски к лобовому стеклу.
При помощи небольшого рычажка присоска прижимается к стеклу очень прочно. Далее навигатор можно вставить как непосредственно в полностью собранную конструкцию держателя, так и отсоединить ту часть, к которой крепится устройство, закрепить навигатор и надеть обратно.
Все, остается лишь отрегулировать угол наклона и поворота девайса, а также подключить его кабелем к прикуривателю.
Несколько разочаровал тот факт, что сделать кабель питания витым в очередной раз никто не догадался – это свойственно большинству бюджетных навигаторов.
В работе
Посмотрим на навигатор в деле. После включения нас встречает фирменная заставка, за которой следует меню из шести пунктов. Меню имеет оригинальное оформление, несмотря на то, что навигатор работает под управлением операционной системы Microsoft Windows CE .NET 5.0. Первым располагается раздел "Навигация", который мы пока пропустим. Далее идут пункты "Аудио" и "Видео", за которыми скрываются простенькие проигрыватели, которые, однако, свое дело делают весьма неплохо.
Следующий пункт имеет название "Приложения". В нем, как нетрудно догадаться, содержится список установленных приложений. Пятый пункт – "Настройки". Здесь можно изменить громкость динамика, яркость экрана, язык меню, дату, просмотреть информацию о спутниках, с которых принимается сигнал, а также изучить информацию аппаратной версии девайса и версии ПО. Имеется возможность откалибровать экран.
Последний пункт называется Bluetooth, но он в нашем случае оказался неработоспособным, поскольку модуля "синего зуба" в нашем варианте навигатора не оказалось.
А вот теперь отправляемся в раздел "Навигация". Отправляемся и понимаем, что детального рассказа о том, как осуществляется управление, выбор маршрута и т.д., не будет. Почему? Да потому что в Roadmax vmax483 установлена навигационная программа АВТОСПУТНИК, о котором мы вам совсем недавно рассказывали.
Стоит отметить, что со времени написания статьи о навигации АВТОСПУТНИК была выпущена карта всей Республики Беларусь, созданная совместно с РУП "Белгеодезия", что является несомненным плюсом, ведь это первая официальная карта республики.
Отметим, что связь при навигации держится уверенно и стабильно, а вот в прокладке маршрутов иногда случаются досадные ошибки. Впрочем, специалисты проекта АВТОСПУТНИК обещают их в скором времени устранить полностью.
Также отметим приятный сенсорный дисплей, который обладает пускай и не самым большим по сегодняшним меркам разрешением, но все же выглядит достойно и со своими задачами справляется полностью. Чувствительность его очень хорошая, и для нажатия достаточно легкого касания стилусом. Несколько неприятным оказался тот момент, что при подключении навигатора кабелем к компьютеру его нельзя использовать как обычную флешку - нужно загружать файлы либо непосредственно на карту памяти, либо синхронизировать устройства при помощи ActiveSync.
Выводы
Roadmax vmax483 оставил приятные впечатления. При своей низкой цене, равной примерно $150, он предлагает такие возможности, как воспроизведение видео и аудио, при этом не требуется перекодирования. С возложенными обязанностями прокладки маршрутов девайс справляется также хорошо – навигация АВТОСПУТНИК ведет себя неплохо, хотя порой и огорчает досадными ошибками. Связь же при движении держится уверенно – за неделю тестирования не было "ни единого разрыва".
К минусам можно отнести окрашенный корпус навигатора, однако при аккуратном использовании это не должно доставить проблем, тем более что в комплекте имеется приятный чехол для переноски.
Отметим также, что, помимо модели vmax483, на рынке присутствуют похожие навигаторы с индексами 383 и 583. Разница лишь в том, что в модели vmax383 диагональ экрана составляет 3.5", а емкость аккумулятора - 1200 мА-ч. В старшей же модели диагональ экрана 5", а емкость батареи - 1800 мА-ч. Так что любой пользователь может выбрать бюджетный навигатор себе по вкусу.
Андрей Ахрем
Чтобы избежать такой ситуации, стоит приобрести GPS-навигатор, благо, выбор этих устройств сегодня весьма широкий, а ценник опустился до отметки $150 за самый простой аппарат. Один из таких бюджетных навигаторов сегодня будет нами рассмотрен – это Roadmax vmax483 с навигационной программой АВТОСПУТНИК Беларусь.
Упаковка и комплектация
Эта часть нашего обзора получится несколько урезанной, поскольку навигатор попал к нам без упаковки. Однако, помимо самого навигатора, у нас оказались следующие предметы из комплекта:
. чехол для переноски вне автомобиля;
. кронштейн для крепления навигатора на лобовое стекло;
. кабель USB – mini-USB для синхронизации с ПК и зарядки АКБ;
. автомобильный адаптер питания;
. карта памяти формата SD емкостью 2 GB.
Естественно, в полном комплекте найдутся и руководство пользователя, и компакт-диски с программным обеспечением. Таким образом, можно констатировать, что все необходимое в комплекте имеется. Приятным бонусом является наличие удобного чехла для переноски, выполненного из искусственной кожи.
Экстерьер
Внешний вид устройства прост, но при этом приятен. В оформлении доминирует серый цвет, лишь окантовка экрана выполнена из черного матового пластика.
Острых углов у корпуса нет – они скруглены, а края лицевой и задней панелей слегка завалены.
В центре лицевой панели располагается большой сенсорный дисплей с диагональю 4.3", разрешением 480x272 и возможностью отображения 65000 оттенков. Другими словами, типичный экран недорогого навигатора, не большой, но и не маленький – средний.
Над дисплеем располагается логотип производителя, левее которого можно найти фирменный логотип программы GPS навигации АВТОСПУТНИК, установленной в данном навигаторе.
Сзади справа обнаруживается встроенный динамик, под которым находится двухпозиционный переключатель, отвечающий за включение и выключение устройства. Если смотреть на навигатор сзади, то в левом нижнем углу мы увидим спрятанный стилус. Отметим, что магнитной доводки он не имеет – просто защелкивается, что делает его извлечение несколько неудобным.
Правая грань. Здесь располагаются порт mini-USB, слот для карт памяти формата SD, а также разъем для подключения наушников. Разъем стандартный – 3.5 мм, поэтому искать подходящие наушники долго не придется.
Сверху на корпусе разместилась кнопка Power. Однако она отвечает не за полное выключение устройства, а скорее за перевод его в спящий режим. Больше на гранях корпуса ничего, за исключением выемок для автомобильного держателя, нами обнаружено не было.
Стоит отметить, что пластик корпуса окрашен и при неосторожном использовании царапается. Но если носить навигатор в чехле, то этой проблемы можно избежать.
Внутри
А что внутри? Сердцем навигатора является чип Centrality Atlas III, который работает на частоте 400 МГц и имеет 30 рабочих каналов, что, по заявлению разработчика, небезызвестной компании SIRF, позволяет сделать прием максимально уверенным. Объем энергонезависимой памяти равняется 64 МВ, а максимальный поддерживаемый объем карт памяти – 4 GB. Работает устройство под управлением операционной системы Microsoft Windows CE .NET 5.0. Емкость встроенного аккумулятора равняется 1400 мА-ч. Этого должно быть достаточно для 5 часов автономной работы. Наконец, о габаритных размерах: 123х80х18 мм, вес - 210 граммов.
Установка
Схема установки устройства в салон автомобиля стандартна. Кронштейн крепится при помощи присоски к лобовому стеклу.
При помощи небольшого рычажка присоска прижимается к стеклу очень прочно. Далее навигатор можно вставить как непосредственно в полностью собранную конструкцию держателя, так и отсоединить ту часть, к которой крепится устройство, закрепить навигатор и надеть обратно.
Все, остается лишь отрегулировать угол наклона и поворота девайса, а также подключить его кабелем к прикуривателю.
Несколько разочаровал тот факт, что сделать кабель питания витым в очередной раз никто не догадался – это свойственно большинству бюджетных навигаторов.
В работе
Посмотрим на навигатор в деле. После включения нас встречает фирменная заставка, за которой следует меню из шести пунктов. Меню имеет оригинальное оформление, несмотря на то, что навигатор работает под управлением операционной системы Microsoft Windows CE .NET 5.0. Первым располагается раздел "Навигация", который мы пока пропустим. Далее идут пункты "Аудио" и "Видео", за которыми скрываются простенькие проигрыватели, которые, однако, свое дело делают весьма неплохо.
Следующий пункт имеет название "Приложения". В нем, как нетрудно догадаться, содержится список установленных приложений. Пятый пункт – "Настройки". Здесь можно изменить громкость динамика, яркость экрана, язык меню, дату, просмотреть информацию о спутниках, с которых принимается сигнал, а также изучить информацию аппаратной версии девайса и версии ПО. Имеется возможность откалибровать экран.
Последний пункт называется Bluetooth, но он в нашем случае оказался неработоспособным, поскольку модуля "синего зуба" в нашем варианте навигатора не оказалось.
А вот теперь отправляемся в раздел "Навигация". Отправляемся и понимаем, что детального рассказа о том, как осуществляется управление, выбор маршрута и т.д., не будет. Почему? Да потому что в Roadmax vmax483 установлена навигационная программа АВТОСПУТНИК, о котором мы вам совсем недавно рассказывали.
Стоит отметить, что со времени написания статьи о навигации АВТОСПУТНИК была выпущена карта всей Республики Беларусь, созданная совместно с РУП "Белгеодезия", что является несомненным плюсом, ведь это первая официальная карта республики.
Отметим, что связь при навигации держится уверенно и стабильно, а вот в прокладке маршрутов иногда случаются досадные ошибки. Впрочем, специалисты проекта АВТОСПУТНИК обещают их в скором времени устранить полностью.
Также отметим приятный сенсорный дисплей, который обладает пускай и не самым большим по сегодняшним меркам разрешением, но все же выглядит достойно и со своими задачами справляется полностью. Чувствительность его очень хорошая, и для нажатия достаточно легкого касания стилусом. Несколько неприятным оказался тот момент, что при подключении навигатора кабелем к компьютеру его нельзя использовать как обычную флешку - нужно загружать файлы либо непосредственно на карту памяти, либо синхронизировать устройства при помощи ActiveSync.
Выводы
Roadmax vmax483 оставил приятные впечатления. При своей низкой цене, равной примерно $150, он предлагает такие возможности, как воспроизведение видео и аудио, при этом не требуется перекодирования. С возложенными обязанностями прокладки маршрутов девайс справляется также хорошо – навигация АВТОСПУТНИК ведет себя неплохо, хотя порой и огорчает досадными ошибками. Связь же при движении держится уверенно – за неделю тестирования не было "ни единого разрыва".
К минусам можно отнести окрашенный корпус навигатора, однако при аккуратном использовании это не должно доставить проблем, тем более что в комплекте имеется приятный чехол для переноски.
Отметим также, что, помимо модели vmax483, на рынке присутствуют похожие навигаторы с индексами 383 и 583. Разница лишь в том, что в модели vmax383 диагональ экрана составляет 3.5", а емкость аккумулятора - 1200 мА-ч. В старшей же модели диагональ экрана 5", а емкость батареи - 1800 мА-ч. Так что любой пользователь может выбрать бюджетный навигатор себе по вкусу.
Андрей Ахрем
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2009 год в рубрике mobile