GPS-навигатор Jagga EG002
Не секрет, что еще совсем недавно для дальних путешествий и поездок на автомобиле и автотуристы, и простые автолюбители, что называется, впрок запасались туристическими путеводителями, а также картами и даже целыми атласами автомобильных трасс. Как правило, “запас” себя вполне оправдывал, но лишь в части своих непосредственных обязанностей – помощь в ориентировании на местности и определения местонахождения путешественника. Однако подобная “помощь” непосредственно сопровождалась постоянной необходимостью изучения карты по ходу движения, что требовало либо частых остановок, либо риска попасть в ДТП. Да и неопытный человек вполне был способен попросту ошибиться в прокладке маршрута и “забраться” невесть куда.
Кто бы мог сомневаться, что появление и прогрессирующее развитие GPS-навигации, а также непосредственное внедрение этой системы в самые различные сферы эффективно решило проблему быстрого нахождения объектов и позволило определять оптимальный маршрут следования.
И если самые первые модели навигаторов лишь демонстрировали ваше текущее местонахождение и направление на необходимые координаты с расстоянием до них, что все равно требовало наличия бумажной карты, то самые новые модели эту карту содержат уже “внутри себя”. Подобное нововведение позволяет даже новичку легко ввести пункт назначения своего путешествия и просто во время движения внимательно слушать голосовые подсказки программы, автоматически проложившей ваш маршрут по карте со всеми поворотами, перекрестками и даже, зачастую, со светофорами и дорожными знаками. Самые же новые карты, которые можно загрузить в навигатор, кроме всего прочего содержат информацию о заправках, автосервисах, банках, аптеках, школах и вообще любых мало-мальски значимых учреждениях. Есть даже карты с проиндексированными банкоматами, что в некоторые моменты может оказаться весьма полезным.
Вполне естественно, что все эти удобства сделали GPS-навигаторы фантастически популярными у автомобилистов, а современные технологии при этом позволили не только сделать их ультрапортативными и недорогими, но вдобавок еще и снабдить целым рядом полезных функций вроде видео/аудиоплеера или даже bluetooth-гарнитуры HandsFree. Последняя опция оказывается просто незаменима для каждого любителя поговорить по телефону за рулем. Однако, как выясняется, и на этих “наворотах” конструкторы не остановились. Не так давно в продаже стали появляться GPS-навигаторы с видеовходом, которые позволяют, при наличии у вас портативной видеокамеры, конечно, превратить ваш навигатор в зеркало не только заднего, но и любого, необходимого вам вида. Есть также модели, снабженные трансмиттером, передающим аудиосигнал с навигатора, находящегося в режиме медиаплеера, прямо на тюнер вашей автомобильной аудиосистемы, что, несомненно, на порядок увеличивает удовольствие от просмотра видеофильма или музыкального клипа.
Рассматриваемый в данном обзоре GPS-навигатор EG002 от уже давно известной своими продвинутыми и недорогими медиаплеерами торговой марки Jagga как раз из таких.
Обладая действительно приличным по размеру, ярким и довольно контрастным сенсорным экраном с диагональю 4.3 дюйма, навигатор Jagga EG002 радует не только очень качественной картинкой с разрешением 480x272 точек и 262 тыс. цветов, типичными, впрочем, параметрами для экранов этой диагонали, но также очень уместным и удобным набором функций. Пользоваться ими можно довольно легко и просто из-за весьма удобного интерактивного меню с крупными кнопками, которые даже не требуют вмешательства стилуса и вполне удобно “нажимаются” пальцами.
В стандартной поставке навигатор комплектуется традиционным крепежом к лобовому стеклу автомобиля посредством мощной присоски. Процесс фиксации происходит мгновенно и занимает не более одной минуты. Кстати, крепеж оказался на редкость надежным. Присоска держит очень хорошо, правда, перед тем как ее закрепить, очень рекомендую предварительно начисто и насухо протереть место на стекле мягкой чистой тканью. Шарнир кронштейна немного нестандартный и не всегда удобный в регулировке, но зато закрепляется очень жестко и на ухабах не болтается.
Так как сенсорный экран навигатора довольно велик в размерах, он взял на себя практически все управляющие функции. Исключение составляют лишь две кнопки – включения питания/перехода в спящий режим и быстрого вызова меню.
На левой грани навигатора расположились все коммуникационные порты: mini USB-разъем, нестандартный (2,5 мм) выход для наушников и гнездо видеовхода. Кроме того, там же находится слот для флеш-карт формата Secure Digital.
На задней панели разместился довольно большой и громкий динамик и гнездо для стилуса.
На лицевой панели, слева от экрана расположились два сигнальных светодиода и маленькое отверстие микрофона.
Питается и заряжается навигатор как от бортовой сети автомобиля, так и от обычной сети. Для этого в комплекте имеются переходник для прикуривателя и сетевой блок питания. Кроме того, в коробке нашлись также наушники под штекер 2,5 мм и простой кабель USB для коммутации с компьютером. Кстати, как выяснилось позже, в плане качества воспроизведения звука штатные наушники звучат вполне прилично для своей конструкции и размеров.
К сожалению, видеокабель для подключения к внешнему источнику видеосигнала в комплекте отсутствует, однако мне стала известна распайка стандартного 2,5 мм штекера для нее. В отличие от обычного стерео-аудиоразъема, универсальный штекер для видеовхода EG002 имеет не три, а четыре контакта, где первый (самый близкий к основанию) – “земля”, далее идет контакт видеосигнала и, наконец, правый и левый аудиоканалы. Осталось только купить подобный кабель или отыскать подходящий штекер и спаять переходник самостоятельно.
В качестве портативного медиаплеера навигатор Jagga EG002 показал себя относительно неплохо, однако видеофайлы DivX, сжатые с высоким разрешением, время от времени существенно притормаживают. Процессор AT642 ARM9 Dual-core с частотой 372 МГц все-таки не рассчитан на такую производительность. Впрочем, при желании с помощью любой программы для конвертирования видео их можно перевести в менее ресурсоемкий формат с меньшим разрешением, после чего проблемы с “тормозами” исчезают полностью.
До недавних пор большинство GPS-навигаторов, доступных на отечественном рынке, страдали главным недостатком - отсутствием качественных карт. Сегодня ситуация постепенно исправляется, и вы можете сами выбрать, что вам больше по душе. В сравнительно свободном доступе у нас можно отыскать программы Navitel и Igo8, а также немаленький набор карт для них. Навигатор Jagga EG002 вполне корректно работает с обеими программами. Однако стоит иметь в виду, что Navitel из-за достаточно подробных и информативных карт, имеющихся в открытом доступе, по-настоящему удобно использовать в Минске и областных центрах, а IGO - в Европе и странах СНГ. Кроме того, дополнительные карты, а также иные программы навигации вроде OZI, карточные и обычные игры, программы мультимедиа и многое другое несложно загрузить из Интернета, что делает гаджет очень гибким в эксплуатации.
Как и большинство современных автомобильных GPS-навигаторов, навигатор Jagga EG002 также способен воспроизводить картинки, текстовые файлы и flash-анимацию и вдобавок снабжен функциями калькулятора, ежедневника и записной книжки, правда, виртуальная клавиатура в них поддерживает только латинские символы.
Но самое главное – в отличие от подавляющего большинства GPS-навигаторов, имеющихся сегодня на нашем рынке, именно Jagga EG002 позволяет свободно подключаться к компьютеру как внешний накопитель, безо всяких дополнительных драйверов и программ вроде ActiveSync. Так что докупать картридер для переноса мультимедийных файлов и навигационных программ с картами местности на карту SD не потребуется.
В процессе тестирования навигатора на открытой местности он практически идеально прокладывал маршрут и при схождении с него мгновенно и вполне корректно выстраивал новый, что очень приятно и даже в некотором роде удивительно. Очень порадовала также скорость нахождения доступных спутников и, соответственно, время определения текущих координат, которое даже после “холодного” запуска не составила более 3-5 минут в зависимости от погодных условий.
Единственный обнаруженный недостаток – не очень емкий аккумулятор, всего 1000 мАч, которого при максимальной подсветке экрана хватит лишь на пару часов. Однако никто не мешает вам убавить яркость или включить функцию хранителя экрана. В этом случае время автономной работы навигатора может увеличиться до 5-6 часов. Само собой, при питании Jagga EG002 от бортовой сети автомобиля упомянутая проблема и вовсе исключается.
Итог
Довольно симпатичный внешне, очень удобный и практичный, во многом универсальный и на удивление недорогой для своих параметров навигатор – от 130 у.е. в минских интернет-магазинах на момент написания данного обзора.
Иван Ковалев SilentMan@tut.by
Кто бы мог сомневаться, что появление и прогрессирующее развитие GPS-навигации, а также непосредственное внедрение этой системы в самые различные сферы эффективно решило проблему быстрого нахождения объектов и позволило определять оптимальный маршрут следования.
И если самые первые модели навигаторов лишь демонстрировали ваше текущее местонахождение и направление на необходимые координаты с расстоянием до них, что все равно требовало наличия бумажной карты, то самые новые модели эту карту содержат уже “внутри себя”. Подобное нововведение позволяет даже новичку легко ввести пункт назначения своего путешествия и просто во время движения внимательно слушать голосовые подсказки программы, автоматически проложившей ваш маршрут по карте со всеми поворотами, перекрестками и даже, зачастую, со светофорами и дорожными знаками. Самые же новые карты, которые можно загрузить в навигатор, кроме всего прочего содержат информацию о заправках, автосервисах, банках, аптеках, школах и вообще любых мало-мальски значимых учреждениях. Есть даже карты с проиндексированными банкоматами, что в некоторые моменты может оказаться весьма полезным.
Вполне естественно, что все эти удобства сделали GPS-навигаторы фантастически популярными у автомобилистов, а современные технологии при этом позволили не только сделать их ультрапортативными и недорогими, но вдобавок еще и снабдить целым рядом полезных функций вроде видео/аудиоплеера или даже bluetooth-гарнитуры HandsFree. Последняя опция оказывается просто незаменима для каждого любителя поговорить по телефону за рулем. Однако, как выясняется, и на этих “наворотах” конструкторы не остановились. Не так давно в продаже стали появляться GPS-навигаторы с видеовходом, которые позволяют, при наличии у вас портативной видеокамеры, конечно, превратить ваш навигатор в зеркало не только заднего, но и любого, необходимого вам вида. Есть также модели, снабженные трансмиттером, передающим аудиосигнал с навигатора, находящегося в режиме медиаплеера, прямо на тюнер вашей автомобильной аудиосистемы, что, несомненно, на порядок увеличивает удовольствие от просмотра видеофильма или музыкального клипа.
Рассматриваемый в данном обзоре GPS-навигатор EG002 от уже давно известной своими продвинутыми и недорогими медиаплеерами торговой марки Jagga как раз из таких.
Обладая действительно приличным по размеру, ярким и довольно контрастным сенсорным экраном с диагональю 4.3 дюйма, навигатор Jagga EG002 радует не только очень качественной картинкой с разрешением 480x272 точек и 262 тыс. цветов, типичными, впрочем, параметрами для экранов этой диагонали, но также очень уместным и удобным набором функций. Пользоваться ими можно довольно легко и просто из-за весьма удобного интерактивного меню с крупными кнопками, которые даже не требуют вмешательства стилуса и вполне удобно “нажимаются” пальцами.
В стандартной поставке навигатор комплектуется традиционным крепежом к лобовому стеклу автомобиля посредством мощной присоски. Процесс фиксации происходит мгновенно и занимает не более одной минуты. Кстати, крепеж оказался на редкость надежным. Присоска держит очень хорошо, правда, перед тем как ее закрепить, очень рекомендую предварительно начисто и насухо протереть место на стекле мягкой чистой тканью. Шарнир кронштейна немного нестандартный и не всегда удобный в регулировке, но зато закрепляется очень жестко и на ухабах не болтается.
Так как сенсорный экран навигатора довольно велик в размерах, он взял на себя практически все управляющие функции. Исключение составляют лишь две кнопки – включения питания/перехода в спящий режим и быстрого вызова меню.
На левой грани навигатора расположились все коммуникационные порты: mini USB-разъем, нестандартный (2,5 мм) выход для наушников и гнездо видеовхода. Кроме того, там же находится слот для флеш-карт формата Secure Digital.
На задней панели разместился довольно большой и громкий динамик и гнездо для стилуса.
На лицевой панели, слева от экрана расположились два сигнальных светодиода и маленькое отверстие микрофона.
Питается и заряжается навигатор как от бортовой сети автомобиля, так и от обычной сети. Для этого в комплекте имеются переходник для прикуривателя и сетевой блок питания. Кроме того, в коробке нашлись также наушники под штекер 2,5 мм и простой кабель USB для коммутации с компьютером. Кстати, как выяснилось позже, в плане качества воспроизведения звука штатные наушники звучат вполне прилично для своей конструкции и размеров.
К сожалению, видеокабель для подключения к внешнему источнику видеосигнала в комплекте отсутствует, однако мне стала известна распайка стандартного 2,5 мм штекера для нее. В отличие от обычного стерео-аудиоразъема, универсальный штекер для видеовхода EG002 имеет не три, а четыре контакта, где первый (самый близкий к основанию) – “земля”, далее идет контакт видеосигнала и, наконец, правый и левый аудиоканалы. Осталось только купить подобный кабель или отыскать подходящий штекер и спаять переходник самостоятельно.
В качестве портативного медиаплеера навигатор Jagga EG002 показал себя относительно неплохо, однако видеофайлы DivX, сжатые с высоким разрешением, время от времени существенно притормаживают. Процессор AT642 ARM9 Dual-core с частотой 372 МГц все-таки не рассчитан на такую производительность. Впрочем, при желании с помощью любой программы для конвертирования видео их можно перевести в менее ресурсоемкий формат с меньшим разрешением, после чего проблемы с “тормозами” исчезают полностью.
До недавних пор большинство GPS-навигаторов, доступных на отечественном рынке, страдали главным недостатком - отсутствием качественных карт. Сегодня ситуация постепенно исправляется, и вы можете сами выбрать, что вам больше по душе. В сравнительно свободном доступе у нас можно отыскать программы Navitel и Igo8, а также немаленький набор карт для них. Навигатор Jagga EG002 вполне корректно работает с обеими программами. Однако стоит иметь в виду, что Navitel из-за достаточно подробных и информативных карт, имеющихся в открытом доступе, по-настоящему удобно использовать в Минске и областных центрах, а IGO - в Европе и странах СНГ. Кроме того, дополнительные карты, а также иные программы навигации вроде OZI, карточные и обычные игры, программы мультимедиа и многое другое несложно загрузить из Интернета, что делает гаджет очень гибким в эксплуатации.
Как и большинство современных автомобильных GPS-навигаторов, навигатор Jagga EG002 также способен воспроизводить картинки, текстовые файлы и flash-анимацию и вдобавок снабжен функциями калькулятора, ежедневника и записной книжки, правда, виртуальная клавиатура в них поддерживает только латинские символы.
Но самое главное – в отличие от подавляющего большинства GPS-навигаторов, имеющихся сегодня на нашем рынке, именно Jagga EG002 позволяет свободно подключаться к компьютеру как внешний накопитель, безо всяких дополнительных драйверов и программ вроде ActiveSync. Так что докупать картридер для переноса мультимедийных файлов и навигационных программ с картами местности на карту SD не потребуется.
В процессе тестирования навигатора на открытой местности он практически идеально прокладывал маршрут и при схождении с него мгновенно и вполне корректно выстраивал новый, что очень приятно и даже в некотором роде удивительно. Очень порадовала также скорость нахождения доступных спутников и, соответственно, время определения текущих координат, которое даже после “холодного” запуска не составила более 3-5 минут в зависимости от погодных условий.
Единственный обнаруженный недостаток – не очень емкий аккумулятор, всего 1000 мАч, которого при максимальной подсветке экрана хватит лишь на пару часов. Однако никто не мешает вам убавить яркость или включить функцию хранителя экрана. В этом случае время автономной работы навигатора может увеличиться до 5-6 часов. Само собой, при питании Jagga EG002 от бортовой сети автомобиля упомянутая проблема и вовсе исключается.
Итог
Довольно симпатичный внешне, очень удобный и практичный, во многом универсальный и на удивление недорогой для своих параметров навигатор – от 130 у.е. в минских интернет-магазинах на момент написания данного обзора.
Иван Ковалев SilentMan@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2009 год в рубрике mobile