XORO HXS 614 – акустическая система формата 5.1 класса Hi-Fi
По ходу того, как формат DVD перешел из разряда чего-то дорогого и недоступного в предмет массового потребления, торрент-трекеры наполнились качественно пережатыми DVD-фильмами (DVDRip), а на горизонте (опять-таки массового потребления) уже видны диски Blue-Ray, наличие шестиканальной акустической системы для любителя посмотреть кино становится необходимым атрибутом.
Стандартный недорогой комплект 5.1 состоит из сабвуфера и совсем крохотных однополосных сателлитов. Конечно, когда воспроизведение самых низкочастотных и мощных звуков, таких как грохот взрывов или раскаты грома, берет на себя сабвуфер, остальные колонки действительно могут быть небольших размеров, поскольку заниматься им приходится озвучкой средних и высоких частот. Однако все богатство звуковой сцены, ввиду крайней ограниченности диапазона воспроизводимых частот, сабвуфер никак не отыграет и для воспроизведения всей полноты картины необходима ее дополнительная "прорисовка" с помощью сателлитов. Конечно, если вы смотрите фильмы на 22-26 дюймовом мониторе в небольшом помещении, то акустическая система еще может быть небольшой. Не воссоздав в должной мере картину визуальную, озадачиваться полноценным воссозданием картины звуковой, право, не стоит – более-менее полного эффекта присутствия с таким экраном все равно не добьешься. А вот если вы нашли деньги на 42- и более дюймовый телевизор заполнение поля зрения экрана которого при просмотре на расстоянии 2-3 метров примерно соответствует экрану кинотеатра, или же и вовсе приобрели, пусть и недорогой, проектор, то позаботиться и о настоящем "киношном" звуке действительно стоит.
Ну а что же с прослушиванием музыки? Здесь, конечно, по вполне понятным причинам, большинство акустических систем формата 5.1 пасует перед трифониками (2.1), размеры и качество сателлитов которых, при равной стоимости комплектов, будут больше и выше. Частично проблема решается аппаратной "раскладкой" стереосигнала на все пять колонок-спутников, но больше — не всегда лучше и, образно говоря, 5 динамиков с диаметром головки 3 см будут играть совсем не так, как одна с диаметром диффузора 15 см. Однако данное обстоятельство наиболее заметно в недорогих домашних системах, размеры сателлитов которых обычно крайне невелики. Ну а если система подороже, мощности, как правило, уже хватает, и при прослушивании музыки хороший комплект 5.1 (в котором будут играть два сателлита и сабвуфер) субъективно не будет уступать хорошим трифоникам (если, конечно вы кино-, а не меломан, а вернее, аудиофил).
Таким образом, несмотря на то, что шестиканальную систему можно приобрести даже дешевле чем за 100 долларов, собравшись строить более-менее приличный домашний кинотеатр, на котором наверняка захочется еще и послушать музыку, более дальновидной покупкой будет система уровня Hi-Fi. Само по себе понятие Hi-Fi (High Fidelity) довольно растяжимо, и каждый понимает его по-своему, причем уровень "понятия", как правило, зависит от доходов и аудиофильских наклонностей потребителя. Это целая армия акустических систем, ценник которых, начиная от суммы 250-300 долларов, стремится к бесконечности. Конечно, нет предела совершенству, но бюджет покупки обычно всегда жестко ограничен, поэтому большинство людей стремятся вписаться в эти самые 250-300 долларов. Но и за эти деньги можно найти решения с небольшими пластмассовыми сателлитами и топорного дизайна сабвуфером – все зависит от амбициозности ценовой политики производителя. Так что, даже будучи готовым отдать за акустику приличную сумму, к выбору комплекта нужно подходить очень внимательно. Но ближе к теме.
Сегодня мы познакомимся с акустической системой Xoro HXS 614, отличительными чертами которой являются приятный дизайн, качественное исполнение и приличная мощность при практически минимальной для систем 5.1 класса Hi-Fi цене.
Технические характеристики
Для того чтобы сразу сориентироваться, с продуктом какого уровня мы имеем дело, начнем знакомство с рассмотрения технических характеристик.
Первое, что можно сказать – система достаточно мощная и габаритная, поэтому больше подходит для использования в просторных помещениях. Впрочем, так оно на самом деле быть и должно. В маленькой комнате ввиду ограниченности пространства хорошей звуковой картины все равно не построишь, а для заполнения большого помещения нужна соответствующая мощность, так как звук маленьких сателлитов в нем будет просто "теряться". Технический прогресс в области акустических систем на месте не стоит, однако законы физики ему победить еще не удалось, и для качественного воспроизведения звука определенной мощности требуются колонки соответствующих габаритов.
Так, габариты сабвуфера рассматриваемой системы можно сравнить с приличных размеров тумбочкой, а сателлиты были бы великоваты даже для большого компьютерного стола (если бы их пара использовалась в качестве мультимедиа-акустики). Впрочем, тому же сабвуферу большие габариты даже к лицу, ибо, отчасти еще и благодаря приятному дизайну, в этом случае из непонятного предмета под ногами он превращается в полноценный элемент интерьера. Что касается вариантов оформления, то комплект доступен только в одном исполнении – "светлое дерево", являющимся довольно распространенным цветовым оформлением мебели, паркета и ламинированных полов, поэтому хорошо впишется в соответствующий интерьер.
Упаковка и комплектация
Упаковкой продукту служит коробка, по размерам сравнимая с полногабаритной стиральной машиной, до которой она не дотягивает разве что только по высоте. Бокс станет в багажник не каждого хэтчбека, а про седан уж и говорить нечего, так что систему лучше покупать с доставкой на дом.
Несмотря на столь приличные габариты, производитель не стал экономить на материале упаковки – коробка сделана из картона с цветной глянцевой полиграфией. Ну а чтобы она не потеряла свой товарный вид при транспортировке до магазина и покупателя, используется еще один бокс, выполненный из обычного упаковочного картона, то есть коробки фактически две. Однако позаботившись о качественной упаковке, производитель совершенно упустил из виду проблему транспортировки продукта на руках. Вес брутто коробки равен 45 кг, а ручками для ее переноски являются обыкновенные прорези по бокам, с которыми задача даже донести систему от офиса до авто превращается в целую проблему. Так что, повторимся, собравшись приобретать Xoro HXS 614, лучше брать товар с доставкой или отправляться за ним с компанией крепких друзей :).
Комплект поставки кроме как скудным, увы, не назовешь. Первое, с чем придется столкнуться новоиспеченному обладателю системы – это с полным отсутствием сигнальных кабелей. С одной стороны, это уменьшает стоимость, с другой… тройку кабелей с разъемами 3.5 мм jack на одном конце и двумя RCA на другом, а также тройку с парами RCA на обоих концах положить в коробку все-таки следовало, что позволило бы воспользоваться продуктом "здесь и сейчас" без дополнительных походов в магазин.
Зато производитель не поскупился на акустические провода, длинны которых, скорее всего (зависит от помещения), будет достаточно для правильной расстановки всех сателлитов (что бывает нечасто).
Дизайн
Сердцем системы, безусловно, является сабвуфер. Во-первых, это самый мощный и важный (без хорошего баса эффектного "киношного" звука не будет) ее элемент, во-вторых, в его корпусе размещен усилитель и вся схема управления, ну и, в-третьих, это самый габаритный элемент комплекта – его размеры в разы превосходят габариты сателлитов.
Оригинальность дизайну сабвуфера придают скругленные боковые стенки корпуса и подставки, за счет чего он легко выигрывает у безликих коробок сабвуферов конкурирующих систем, форма которых в большинстве случаев стремится к параллелограмму. Не последнюю роль здесь играет и контрастное сочетание текстуры корпуса "светлое дерево" с черным цветом подставки и ткани рассеивателя. Работу по воспроизведению низких частот выполняет динамическая головка с диаметром диффузора 10 дюймов (около 25,5 см), обеспечивающая мощность 160 Вт.
Акустическое исполнение сабвуфера открытое, фазоинверторное, с выходом трубы в направлении пола. Материал корпуса – МДФ, причем, судя по всему, плиты достаточно толстые, так как элемент обладает очень приличным весом. На задней стенке корпуса смонтирован массивный алюминиевый радиатор охлаждения микросхем усилителя. Даже после нескольких часов активной работы данный элемент на ощупь можно охарактеризовать лишь как "чуть теплый".
Здесь же присутствуют и винтовые зажимы для акустических кабелей, подводимых к сателлитам. В сравнении с пружинными зажимами, обычно использующимися в недорогой мультимедийной акустике, но иногда встречающимися и в более дорогой, винтовые зажимы способны обеспечить более высокое усилие прижима и площадь контакта кабелей с токоведущими площадками, то есть более высокое качество электрического соединения.
В верхней части задней панели смонтированы шесть разъемов для подключения системы к источнику звука формата 5.1 и две пары входов для источников стереосигнала. Благодаря такому обилию входов, подключив к шестерке первых DVD-плейер или медиа-ПК, пользователь получает возможность использовать систему еще и, например, с MP3-плеером или игровой приставкой. Ну а для того чтобы переключиться на необходимый вход, достаточно нажатия одной кнопки на пульте.
Здесь же мы видим ручки регулировки фазы хода диффузора и частоты кроссовера. Наличие данных регулировок характерно для акустики класса Hi-Fi, и их присутствие уже говорит о многом. С одной стороны, логично, когда та же частота разделения установлена самим производителем. Кому же еще, как не ему, лучше знать то, какой диапазон частот лучше "отдать" на воспроизведение сабвуферу, а какой — сателлитам? С другой, верный выбор частоты кроссовера может зависеть еще и от характера звуковой картины, поэтому реализация регулировки как минимум не помешает. Ну а регулировка фазы, для обеспечения согласованности звучания сабвуфера с сателлитами, и вовсе обязательна.
Во-первых, никто не знает, какова будет разница дистанций до слушателя от сателлитов и сабвуфера. Во-вторых, ввиду допустимости погрешностей параметров, используемых в схеме электрических элементов в серийном производстве, идеального совпадения фазы работы диффузоров сабвуфера и сателлитов не добьешься, а индивидуальная настройка очень сильно сказалась бы на стоимости продукта.
Панель управления системой находится в верхней части лицевой стороны сабвуфера и представляет собой сильно тонированное стекло со светодиодной индикацией активности различных режимов, двухразрядным дисплеем и четырьмя кнопками управления.
С помощью клавиш можно получить доступ к любой функции системы, но все же удобней отдавать команды с помощью продающегося в комплекте пульта дистанционного управления, где для всех основных функций выделены отдельные кнопки.
Колонка для воспроизведения центрального звукового канала имеет горизонтальное исполнение, оснащена двумя 4-дюймовыми среднечастотными динамиками с диффузором из полимера на резиновом подвесе и высокочастотной головкой с шелковым куполом. Исполнение колонки фазоинверторное. Материал – плиты МДФ средней плотности.
Колонки фронтальных и тыловых каналов с виду совершенно идентичны, но при ближайшем рассмотрении между ними находится ряд различий.
И первые, и вторые являются двухполосными, оснащены широкополосными 5-дюймовыми драйверами с полимерными диффузорами на резиновом подвесе. Первое отличие – фронтальные колонки имеют фазоинверторное исполнение, а тыловые – закрытое. В то время как высокочастотные динамики переднего канала имеют более распространенную конструкцию с шелковым куполом, твиттеры заднего относятся к рупорному типу и оснащены фазовым колпачком.
При этом тыловые колонки ориентированы на крепление на стене, чему способствует сниженный вес (очевидно, благодаря использованию более тонких панелей МДФ) и отсутствие трубы фазоинвертора на задней стенке, на месте которого находится металлическая рамка крепления.
Ввиду всего вышесказанного, можно сделать вывод, что колонки тылового канала лучше подходят для воспроизведения верхних диапазонов как средних, так и высоких частот, с более стабилизированной диаграммой направленности, в то время как фронтальные лучше будут воспроизводить более низкочастотные звуки названных диапазонов. В общем-то, это логично. Все основные действия в кино обычно происходят спереди, а тыловые каналы в основном используются для воспроизведения различных "призвуков". К тому же, в силу конструкции ушной раковины, со спины человек различает менее широкий диапазон частот. Обратим внимание, что, как и на задней панели сабвуфера, на всех колонках для подключения акустических кабелей используются разъемы винтового типа. На этом, пожалуй, мы закончим знакомство с дизайном рассматриваемой системы и перейдем к тестированию.
Тестирование
Звуковое сопровождение фильмов, в сравнении с недорогими "пластиковыми" системами 5.1, Xoro HXS 614 выводит на принципиально другой уровень. Мощный сабвуфер хорошо справляется с тяжелыми поворотами сцены - грохот взрывов, крушения техники и прочие мощные звуки сотрясают буквально все вокруг. Но не отстают и сателлиты, отлично "прорисовывая" все тончайшие нюансы даже таких громких сцен.
Теперь что касается музыки. При проигрывании треков со стереозвуком сабвуфер, ввиду значительного превосходства по мощности перед сателлитами, приходится немного приглушать, дабы низкие частоты не подавляли восприятие средних и высоких. Благо, это не составляет труда – нужно лишь нажать пару кнопок на пульте. В целом звук получается даже более чистым и детальным чем от хорошей стереопары, так как воспроизведение наиболее "тяжелых" низких частот ложится на сабвуфер, а сателлиты сосредоточены на частотах средних и высоких. Как и все более-менее приличные системы формата 5.1, Xoro HXS 614 оснащена встроенным звуковым процессором для "разложения" стереозвука на все 6 каналов. За счет добавления эффекта реверберации (ради имитации объема) звук «выглядит» немного странным образом, что, в принципе, вполне подходит для прослушивания электронной и клубной музыки, а вот для инструментальных композиций лучше остановиться на варианте 2.1, благо, и в этом случае мощности вполне хватает.
Заключение
Акустическая система Xoro HXS 614 хорошо подходит для озвучивания средних и относительно больших помещений в рамках качественного домашнего кинотеатра. Благодаря внушительным габаритам, удачному дизайну и цветовому оформлению, система смотрится гораздо дороже тех 170 долларов, что за нее просят. Естественно, при этом акустика оправдывает свою стоимость и звучанием. Сложные звуковые сцены комплект воспроизводит выразительно и эффектно. С музыкой Xoro HXS 614 так же справляется весьма неплохо, с той лишь оговоркой, что использовать ее в этом случае лучше в режиме 2.1.
7.jpg
Плюсы:
. приятный дизайн, дорогой внешний вид;
. удачно подобранный баланс мощности сабвуфера и сателлитов;
. наличие ручных настроек кроссовера и фазы работы сабвуфера.
Минусы:
. неудобная для транспортировки коробка и скудная комплектация;
. музыкальные композиции лучше прослушивать в формате 2.1.
Александр Гуриненко
Стандартный недорогой комплект 5.1 состоит из сабвуфера и совсем крохотных однополосных сателлитов. Конечно, когда воспроизведение самых низкочастотных и мощных звуков, таких как грохот взрывов или раскаты грома, берет на себя сабвуфер, остальные колонки действительно могут быть небольших размеров, поскольку заниматься им приходится озвучкой средних и высоких частот. Однако все богатство звуковой сцены, ввиду крайней ограниченности диапазона воспроизводимых частот, сабвуфер никак не отыграет и для воспроизведения всей полноты картины необходима ее дополнительная "прорисовка" с помощью сателлитов. Конечно, если вы смотрите фильмы на 22-26 дюймовом мониторе в небольшом помещении, то акустическая система еще может быть небольшой. Не воссоздав в должной мере картину визуальную, озадачиваться полноценным воссозданием картины звуковой, право, не стоит – более-менее полного эффекта присутствия с таким экраном все равно не добьешься. А вот если вы нашли деньги на 42- и более дюймовый телевизор заполнение поля зрения экрана которого при просмотре на расстоянии 2-3 метров примерно соответствует экрану кинотеатра, или же и вовсе приобрели, пусть и недорогой, проектор, то позаботиться и о настоящем "киношном" звуке действительно стоит.
Ну а что же с прослушиванием музыки? Здесь, конечно, по вполне понятным причинам, большинство акустических систем формата 5.1 пасует перед трифониками (2.1), размеры и качество сателлитов которых, при равной стоимости комплектов, будут больше и выше. Частично проблема решается аппаратной "раскладкой" стереосигнала на все пять колонок-спутников, но больше — не всегда лучше и, образно говоря, 5 динамиков с диаметром головки 3 см будут играть совсем не так, как одна с диаметром диффузора 15 см. Однако данное обстоятельство наиболее заметно в недорогих домашних системах, размеры сателлитов которых обычно крайне невелики. Ну а если система подороже, мощности, как правило, уже хватает, и при прослушивании музыки хороший комплект 5.1 (в котором будут играть два сателлита и сабвуфер) субъективно не будет уступать хорошим трифоникам (если, конечно вы кино-, а не меломан, а вернее, аудиофил).
Таким образом, несмотря на то, что шестиканальную систему можно приобрести даже дешевле чем за 100 долларов, собравшись строить более-менее приличный домашний кинотеатр, на котором наверняка захочется еще и послушать музыку, более дальновидной покупкой будет система уровня Hi-Fi. Само по себе понятие Hi-Fi (High Fidelity) довольно растяжимо, и каждый понимает его по-своему, причем уровень "понятия", как правило, зависит от доходов и аудиофильских наклонностей потребителя. Это целая армия акустических систем, ценник которых, начиная от суммы 250-300 долларов, стремится к бесконечности. Конечно, нет предела совершенству, но бюджет покупки обычно всегда жестко ограничен, поэтому большинство людей стремятся вписаться в эти самые 250-300 долларов. Но и за эти деньги можно найти решения с небольшими пластмассовыми сателлитами и топорного дизайна сабвуфером – все зависит от амбициозности ценовой политики производителя. Так что, даже будучи готовым отдать за акустику приличную сумму, к выбору комплекта нужно подходить очень внимательно. Но ближе к теме.
Сегодня мы познакомимся с акустической системой Xoro HXS 614, отличительными чертами которой являются приятный дизайн, качественное исполнение и приличная мощность при практически минимальной для систем 5.1 класса Hi-Fi цене.
Технические характеристики
Для того чтобы сразу сориентироваться, с продуктом какого уровня мы имеем дело, начнем знакомство с рассмотрения технических характеристик.
Сабвуфер | Фронт | Тыл | Центр | |
Мощность, Вт (RMS) | 160 | 2х45 | 2х45 | 45 |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 35-250 | 65-20 000 | 100–20 000 | 65-20 000 |
Габариты (ДхГхВ), мм | 485х358х452 | 166х193х266 | 400х150х135 | |
Чувствительность, ДБ | 95 | 90 | ||
Вес, кг | 42.5 (комплект) |
Первое, что можно сказать – система достаточно мощная и габаритная, поэтому больше подходит для использования в просторных помещениях. Впрочем, так оно на самом деле быть и должно. В маленькой комнате ввиду ограниченности пространства хорошей звуковой картины все равно не построишь, а для заполнения большого помещения нужна соответствующая мощность, так как звук маленьких сателлитов в нем будет просто "теряться". Технический прогресс в области акустических систем на месте не стоит, однако законы физики ему победить еще не удалось, и для качественного воспроизведения звука определенной мощности требуются колонки соответствующих габаритов.
Так, габариты сабвуфера рассматриваемой системы можно сравнить с приличных размеров тумбочкой, а сателлиты были бы великоваты даже для большого компьютерного стола (если бы их пара использовалась в качестве мультимедиа-акустики). Впрочем, тому же сабвуферу большие габариты даже к лицу, ибо, отчасти еще и благодаря приятному дизайну, в этом случае из непонятного предмета под ногами он превращается в полноценный элемент интерьера. Что касается вариантов оформления, то комплект доступен только в одном исполнении – "светлое дерево", являющимся довольно распространенным цветовым оформлением мебели, паркета и ламинированных полов, поэтому хорошо впишется в соответствующий интерьер.
Упаковка и комплектация
Упаковкой продукту служит коробка, по размерам сравнимая с полногабаритной стиральной машиной, до которой она не дотягивает разве что только по высоте. Бокс станет в багажник не каждого хэтчбека, а про седан уж и говорить нечего, так что систему лучше покупать с доставкой на дом.
Несмотря на столь приличные габариты, производитель не стал экономить на материале упаковки – коробка сделана из картона с цветной глянцевой полиграфией. Ну а чтобы она не потеряла свой товарный вид при транспортировке до магазина и покупателя, используется еще один бокс, выполненный из обычного упаковочного картона, то есть коробки фактически две. Однако позаботившись о качественной упаковке, производитель совершенно упустил из виду проблему транспортировки продукта на руках. Вес брутто коробки равен 45 кг, а ручками для ее переноски являются обыкновенные прорези по бокам, с которыми задача даже донести систему от офиса до авто превращается в целую проблему. Так что, повторимся, собравшись приобретать Xoro HXS 614, лучше брать товар с доставкой или отправляться за ним с компанией крепких друзей :).
Комплект поставки кроме как скудным, увы, не назовешь. Первое, с чем придется столкнуться новоиспеченному обладателю системы – это с полным отсутствием сигнальных кабелей. С одной стороны, это уменьшает стоимость, с другой… тройку кабелей с разъемами 3.5 мм jack на одном конце и двумя RCA на другом, а также тройку с парами RCA на обоих концах положить в коробку все-таки следовало, что позволило бы воспользоваться продуктом "здесь и сейчас" без дополнительных походов в магазин.
Зато производитель не поскупился на акустические провода, длинны которых, скорее всего (зависит от помещения), будет достаточно для правильной расстановки всех сателлитов (что бывает нечасто).
Дизайн
Сердцем системы, безусловно, является сабвуфер. Во-первых, это самый мощный и важный (без хорошего баса эффектного "киношного" звука не будет) ее элемент, во-вторых, в его корпусе размещен усилитель и вся схема управления, ну и, в-третьих, это самый габаритный элемент комплекта – его размеры в разы превосходят габариты сателлитов.
Оригинальность дизайну сабвуфера придают скругленные боковые стенки корпуса и подставки, за счет чего он легко выигрывает у безликих коробок сабвуферов конкурирующих систем, форма которых в большинстве случаев стремится к параллелограмму. Не последнюю роль здесь играет и контрастное сочетание текстуры корпуса "светлое дерево" с черным цветом подставки и ткани рассеивателя. Работу по воспроизведению низких частот выполняет динамическая головка с диаметром диффузора 10 дюймов (около 25,5 см), обеспечивающая мощность 160 Вт.
Акустическое исполнение сабвуфера открытое, фазоинверторное, с выходом трубы в направлении пола. Материал корпуса – МДФ, причем, судя по всему, плиты достаточно толстые, так как элемент обладает очень приличным весом. На задней стенке корпуса смонтирован массивный алюминиевый радиатор охлаждения микросхем усилителя. Даже после нескольких часов активной работы данный элемент на ощупь можно охарактеризовать лишь как "чуть теплый".
Здесь же присутствуют и винтовые зажимы для акустических кабелей, подводимых к сателлитам. В сравнении с пружинными зажимами, обычно использующимися в недорогой мультимедийной акустике, но иногда встречающимися и в более дорогой, винтовые зажимы способны обеспечить более высокое усилие прижима и площадь контакта кабелей с токоведущими площадками, то есть более высокое качество электрического соединения.
В верхней части задней панели смонтированы шесть разъемов для подключения системы к источнику звука формата 5.1 и две пары входов для источников стереосигнала. Благодаря такому обилию входов, подключив к шестерке первых DVD-плейер или медиа-ПК, пользователь получает возможность использовать систему еще и, например, с MP3-плеером или игровой приставкой. Ну а для того чтобы переключиться на необходимый вход, достаточно нажатия одной кнопки на пульте.
Здесь же мы видим ручки регулировки фазы хода диффузора и частоты кроссовера. Наличие данных регулировок характерно для акустики класса Hi-Fi, и их присутствие уже говорит о многом. С одной стороны, логично, когда та же частота разделения установлена самим производителем. Кому же еще, как не ему, лучше знать то, какой диапазон частот лучше "отдать" на воспроизведение сабвуферу, а какой — сателлитам? С другой, верный выбор частоты кроссовера может зависеть еще и от характера звуковой картины, поэтому реализация регулировки как минимум не помешает. Ну а регулировка фазы, для обеспечения согласованности звучания сабвуфера с сателлитами, и вовсе обязательна.
Во-первых, никто не знает, какова будет разница дистанций до слушателя от сателлитов и сабвуфера. Во-вторых, ввиду допустимости погрешностей параметров, используемых в схеме электрических элементов в серийном производстве, идеального совпадения фазы работы диффузоров сабвуфера и сателлитов не добьешься, а индивидуальная настройка очень сильно сказалась бы на стоимости продукта.
Панель управления системой находится в верхней части лицевой стороны сабвуфера и представляет собой сильно тонированное стекло со светодиодной индикацией активности различных режимов, двухразрядным дисплеем и четырьмя кнопками управления.
С помощью клавиш можно получить доступ к любой функции системы, но все же удобней отдавать команды с помощью продающегося в комплекте пульта дистанционного управления, где для всех основных функций выделены отдельные кнопки.
Колонка для воспроизведения центрального звукового канала имеет горизонтальное исполнение, оснащена двумя 4-дюймовыми среднечастотными динамиками с диффузором из полимера на резиновом подвесе и высокочастотной головкой с шелковым куполом. Исполнение колонки фазоинверторное. Материал – плиты МДФ средней плотности.
Колонки фронтальных и тыловых каналов с виду совершенно идентичны, но при ближайшем рассмотрении между ними находится ряд различий.
И первые, и вторые являются двухполосными, оснащены широкополосными 5-дюймовыми драйверами с полимерными диффузорами на резиновом подвесе. Первое отличие – фронтальные колонки имеют фазоинверторное исполнение, а тыловые – закрытое. В то время как высокочастотные динамики переднего канала имеют более распространенную конструкцию с шелковым куполом, твиттеры заднего относятся к рупорному типу и оснащены фазовым колпачком.
При этом тыловые колонки ориентированы на крепление на стене, чему способствует сниженный вес (очевидно, благодаря использованию более тонких панелей МДФ) и отсутствие трубы фазоинвертора на задней стенке, на месте которого находится металлическая рамка крепления.
Ввиду всего вышесказанного, можно сделать вывод, что колонки тылового канала лучше подходят для воспроизведения верхних диапазонов как средних, так и высоких частот, с более стабилизированной диаграммой направленности, в то время как фронтальные лучше будут воспроизводить более низкочастотные звуки названных диапазонов. В общем-то, это логично. Все основные действия в кино обычно происходят спереди, а тыловые каналы в основном используются для воспроизведения различных "призвуков". К тому же, в силу конструкции ушной раковины, со спины человек различает менее широкий диапазон частот. Обратим внимание, что, как и на задней панели сабвуфера, на всех колонках для подключения акустических кабелей используются разъемы винтового типа. На этом, пожалуй, мы закончим знакомство с дизайном рассматриваемой системы и перейдем к тестированию.
Тестирование
Звуковое сопровождение фильмов, в сравнении с недорогими "пластиковыми" системами 5.1, Xoro HXS 614 выводит на принципиально другой уровень. Мощный сабвуфер хорошо справляется с тяжелыми поворотами сцены - грохот взрывов, крушения техники и прочие мощные звуки сотрясают буквально все вокруг. Но не отстают и сателлиты, отлично "прорисовывая" все тончайшие нюансы даже таких громких сцен.
Теперь что касается музыки. При проигрывании треков со стереозвуком сабвуфер, ввиду значительного превосходства по мощности перед сателлитами, приходится немного приглушать, дабы низкие частоты не подавляли восприятие средних и высоких. Благо, это не составляет труда – нужно лишь нажать пару кнопок на пульте. В целом звук получается даже более чистым и детальным чем от хорошей стереопары, так как воспроизведение наиболее "тяжелых" низких частот ложится на сабвуфер, а сателлиты сосредоточены на частотах средних и высоких. Как и все более-менее приличные системы формата 5.1, Xoro HXS 614 оснащена встроенным звуковым процессором для "разложения" стереозвука на все 6 каналов. За счет добавления эффекта реверберации (ради имитации объема) звук «выглядит» немного странным образом, что, в принципе, вполне подходит для прослушивания электронной и клубной музыки, а вот для инструментальных композиций лучше остановиться на варианте 2.1, благо, и в этом случае мощности вполне хватает.
Заключение
Акустическая система Xoro HXS 614 хорошо подходит для озвучивания средних и относительно больших помещений в рамках качественного домашнего кинотеатра. Благодаря внушительным габаритам, удачному дизайну и цветовому оформлению, система смотрится гораздо дороже тех 170 долларов, что за нее просят. Естественно, при этом акустика оправдывает свою стоимость и звучанием. Сложные звуковые сцены комплект воспроизводит выразительно и эффектно. С музыкой Xoro HXS 614 так же справляется весьма неплохо, с той лишь оговоркой, что использовать ее в этом случае лучше в режиме 2.1.
7.jpg
Плюсы:
. приятный дизайн, дорогой внешний вид;
. удачно подобранный баланс мощности сабвуфера и сателлитов;
. наличие ручных настроек кроссовера и фазы работы сабвуфера.
Минусы:
. неудобная для транспортировки коробка и скудная комплектация;
. музыкальные композиции лучше прослушивать в формате 2.1.
Александр Гуриненко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2009 год в рубрике hard