Блуждая в Паутине…
В наше время, наверное, даже грудные дети и домашние животные прекрасно знают, что Интернет – это такой большой всезнайка, который владеет ответами практически на все вопросы. И от многочисленных современных почемучек всего-то и требуется, что научиться правильно эти самые вопросы формулировать. Ежедневно сотни, нет, даже тысячи, если не миллионы мужчин и женщин заглядывают в Интернет. Что же им всем там надо? На последний вопрос попытались ответить Поиск@Mail.ru и GoGo.ru, проанализировавшие статистику поисковых запросов пользователей различного пола и возраста за первый квартал 2009 года. На основании этой статистики было составлено достаточно подробное представление об интересах и предпочтениях интернет-пилигримов в таких сферах, как марки автомобилей, страны, фильмы, телеканалы и передачи, а также напитки и блюда. Характерность того или иного запроса для выбранной группы пользователей определялась по индексу аффинити. Индекс аффинити - это отношение доли объектов с заданным параметром в некой выбранной частности к доле таких объектов в целом.
Результаты исследования оказались довольно любопытными. В частности, было установлено, что в первом квартале 2009 года главной головной болью мужской аудитории стало повышение пошлин на иномарки. А вот женщины были более всего обеспокоены проблемой безработицы. Помимо безработицы (индекс 145) женщин очень волнуют вопросы повышения квалификации (121) и ипотека (120). Мужчины, кроме пошлин на автомобили (индекс 177), также интересуются курсами валют (123), кредитами и новостями о кризисе.
Впрочем, даже в кризис люди стараются как-то отвлекаться от мрачных мыслей и уделять некоторое внимание развлечениям и путешествиям. К примеру, сильный пол проявляет серьезный интерес к автомобилям – больше всего мужчин интересуют авто марок Mitsubishi (113), ВАЗ (113) и Subaru (111). Женщины же обращают внимание на Peugeot (126, единственная марка, по которой запросы женщин преобладают), Infinity (113) и Suzuki (110). Если же говорить об отдыхе, то наиболее желанными странами для прекрасного пола являются Тунис (111) и Греция (109). Доля мужских запросов наиболее велика по таким направлениям, как Израиль (122) и Китай (116). Кроме того, у людей различных возрастов представления о хорошем отдыхе также сильно различаются. Так, взглянув на статистику по возрасту, мы увидим, что пользователи 16-25 лет активнее других интересовались в поисковиках Францией и Германией. У группы 26-35 лет больший интерес вызывали Испания и Италия. Зрелой аудитории 36-55 лет очень хотелось на Бали и Гоа. А люди 56-70 лет чаще интересовались Израилем и Таиландом. Можно также отметить, что интерес к Таиланду наиболее равномерно распределен между всеми возрастными группами. Любопытный факт: исследователи установили, что по мере увеличения возраста аудитории наиболее часто запрашиваемыми напитками последовательно становятся Coca-Cola, вино и коньяк. При этом самый равномерный интерес у всех групп показывает водка - без комментариев.
При составлении подборки фильмов для оценки интересов разных групп населения были использованы наиболее часто запрашиваемые картины за последние несколько месяцев. Из них самыми женскими стали ожидаемый в этом году гибрид мистики и любовного романа «Новолуние» (156), «Сумерки» по одноименной книге Стефани Майер (153) и мюзикл Mamma Mia (135). Мужчины отдали предпочтение экшену «Перевозчик 3» (123), научно-фантастической картине «День, когда Земля остановилась» (122) и шпионскому боевику «Квант милосердия» (115). Также выяснилось, что наиболее ярко выраженная аудитория в возрасте 16-25 лет у картин Mamma Mia и «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Пользователи 26-35 лет активно искали информацию о фильмах «Новолуние» и «Семь жизней». Зрители в возрасте 36-55 лет отдавали предпочтение картинам «День, когда Земля остановилась» и «Квант милосердия». А те, кому 56-70, больше всего интересовались «Адмиралом» и «Обитаемым островом». Интересно, что практически одинаковым у всех групп был интерес к мультфильму «Вольт».
Рецепты в Интернете, как выяснилось, ищут в основном женщины. Однако есть несколько блюд, которые все же интересуют мужчин. Прежде всего, это шашлык (153), а также пицца (125) и плов (121). С возрастом кулинарные интересы эволюционируют от пиццы (16-25 лет) к суши (26-35), затем к тефтелям (36-55) и супу харчо (56-70). Такая вот статистика.
По материалам пресс-центра КГ
AlexS
Результаты исследования оказались довольно любопытными. В частности, было установлено, что в первом квартале 2009 года главной головной болью мужской аудитории стало повышение пошлин на иномарки. А вот женщины были более всего обеспокоены проблемой безработицы. Помимо безработицы (индекс 145) женщин очень волнуют вопросы повышения квалификации (121) и ипотека (120). Мужчины, кроме пошлин на автомобили (индекс 177), также интересуются курсами валют (123), кредитами и новостями о кризисе.
Впрочем, даже в кризис люди стараются как-то отвлекаться от мрачных мыслей и уделять некоторое внимание развлечениям и путешествиям. К примеру, сильный пол проявляет серьезный интерес к автомобилям – больше всего мужчин интересуют авто марок Mitsubishi (113), ВАЗ (113) и Subaru (111). Женщины же обращают внимание на Peugeot (126, единственная марка, по которой запросы женщин преобладают), Infinity (113) и Suzuki (110). Если же говорить об отдыхе, то наиболее желанными странами для прекрасного пола являются Тунис (111) и Греция (109). Доля мужских запросов наиболее велика по таким направлениям, как Израиль (122) и Китай (116). Кроме того, у людей различных возрастов представления о хорошем отдыхе также сильно различаются. Так, взглянув на статистику по возрасту, мы увидим, что пользователи 16-25 лет активнее других интересовались в поисковиках Францией и Германией. У группы 26-35 лет больший интерес вызывали Испания и Италия. Зрелой аудитории 36-55 лет очень хотелось на Бали и Гоа. А люди 56-70 лет чаще интересовались Израилем и Таиландом. Можно также отметить, что интерес к Таиланду наиболее равномерно распределен между всеми возрастными группами. Любопытный факт: исследователи установили, что по мере увеличения возраста аудитории наиболее часто запрашиваемыми напитками последовательно становятся Coca-Cola, вино и коньяк. При этом самый равномерный интерес у всех групп показывает водка - без комментариев.
При составлении подборки фильмов для оценки интересов разных групп населения были использованы наиболее часто запрашиваемые картины за последние несколько месяцев. Из них самыми женскими стали ожидаемый в этом году гибрид мистики и любовного романа «Новолуние» (156), «Сумерки» по одноименной книге Стефани Майер (153) и мюзикл Mamma Mia (135). Мужчины отдали предпочтение экшену «Перевозчик 3» (123), научно-фантастической картине «День, когда Земля остановилась» (122) и шпионскому боевику «Квант милосердия» (115). Также выяснилось, что наиболее ярко выраженная аудитория в возрасте 16-25 лет у картин Mamma Mia и «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Пользователи 26-35 лет активно искали информацию о фильмах «Новолуние» и «Семь жизней». Зрители в возрасте 36-55 лет отдавали предпочтение картинам «День, когда Земля остановилась» и «Квант милосердия». А те, кому 56-70, больше всего интересовались «Адмиралом» и «Обитаемым островом». Интересно, что практически одинаковым у всех групп был интерес к мультфильму «Вольт».
Рецепты в Интернете, как выяснилось, ищут в основном женщины. Однако есть несколько блюд, которые все же интересуют мужчин. Прежде всего, это шашлык (153), а также пицца (125) и плов (121). С возрастом кулинарные интересы эволюционируют от пиццы (16-25 лет) к суши (26-35), затем к тефтелям (36-55) и супу харчо (56-70). Такая вот статистика.
По материалам пресс-центра КГ
AlexS
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2009 год в рубрике интернет