TIBO 2009: IT в Футбольном манеже

В этом году "зеркало рынка телекоммуникационных и информационных технологий", или выставка ТИБО проходила в Минске с 21 по 24 апреля в здании Футбольного манежа. В выставке принимали участие как отечественные фирмы и предприятие, так и зарубежные коллеги. Всего в 2009-м была представлена продукция около 200 фирм из 12 стран.

Выставка ТИБО играет важную роль в распространении информационных технологий и промоутинге отечественных и иностранных брендов. Выставка, в первую очередь, призвана увеличить инновационность и помочь развитию разноразмерного бизнеса. Перед ее проведением многие говорили о пагубном влиянии кризиса на события. Оно и в правду прослеживается: ряды экспонентов немного поредели. Конечно же, влияния кризиса избежать невозможно, зато на плаву остались наиболее сильные и перспективные деловые партнеры.

Выставка первый раз была проведена в 1994 году, и с тех пор ее главные задачи практически не изменились. Для организаторов форума это, как и раньше: создание условий для развития международного сотрудничества специалистов различных сфер IT и демонстрация современных технологических решений. Данное мероприятие в должной мере содействует развитию информационной и телекоммуникационной индустрий и внедрению инновационных передовых технологий в жизнь как предпринимателей, так и простых потребителей.

Что касается самой статьи, то в ней мы хотели собрать рассказы о наиболее интересных и запоминавшихся представителях и их продукции. Что ж, непосредственно перейдем к экспонентам.

Связь и телекоммуникации

Что касается мобильных операторов, то два наиболее популярнейших из них – МТС и Velcom - расположились в один рядок, в который во всех смыслах вклинился новый представитель – life:). Нужно отметить, что последний был наиболее заметным на выставке. Сразу же после начала событий, с самого начала и с самого первого дня этот оператор пытался активно привлекать внимание посетителей ТИБО. К различным способам можно отнести разнообразные конкурсы, например, проверяющие знание смайликов, возможность сфотографироваться в образе Брэда Питта или Анжелины Джоли, усиленное афиширование розыгрышами мобильных телефонов и прочие радости. Но больше всего запомнился ведущий, который вещал практически на весь манеж, активно привлекая внимание посетителей. Немного позже "зазвучала" компания Velcom, а еще позже МТС. У последней компании на стенде была сооружена даже небольшая сцена, однако уж больно долго настраивалась группа, перед тем как начать выступление на ней. Все три стенда операторов были выполнены в легко узнаваемых корпоративных цветах. Velcom привлекал посетителей… мотоциклами. Причем как в виде игрового автомата, так и в виде настоящих спортивных экземпляров. Также компанией, в лице ди-джея, посетителям предлагалось создать свой собственный рингтон для мобильника. Возле стенда МТС прогуливался странного вида парень в полувоенном плаще с логотипом компании на погоне. "Любители жизни" потчевали своих клиентов в специальном мини-барике. В общем, мобильные операторы, равно как и провайдеры, использовали выставку как средство агитации сполна. Немало чего было сделано мобильными компаниями для того, чтобы переманить на свою сторону потенциальных клиентов, не определившихся в выборе оператора.

Также заметно выделялся из общей массы своими масштабами и архитектурой стенд "Белтелекома". Как мы помним, компания вовсю продвигает использование Wi-Fi-подключения к Интернету. На стенде находилась зона Wi-MAX. В Минске уже организованы пункты опытной эксплуатации этого подключения, параллельно с чем рассчитываются нагрузки на сеть и оборудование, а также определяются места для размещения будущих точек доступа. Одного взгляда на стенд хватало, чтобы понять, что именно должно стать "фишкой" компании - всем следует понимать, что "Белтелеком" является синонимом выражения Wi-Fi. Однако многие, а точнее в большей степени провайдеры, ожидали от компании поблажек и снижения стоимости доступа, а также перевода тарифов в белорусские рубли.

Кстати, было организовано несколько точек доступа к беспроводному Интернету и на выставке. Помимо белорусских провайдеров, такую услугу предлагало мобильное кафе "Абрикос", развернутое на выставке. Такими точками доступа активно пользовались посетители выставки.

Также стоит уделить должное внимание технологии мобильного телевидения. Она стала реальностью для страны благодаря деятельности компании "Фабрика информационных технологий". Со слов представителей, интернет-телевидение, являясь аналогом обычного, к которому мы привыкли, считается достаточно перспективным направлением развития сферы мобильных услуг. Оно позволит белорусам приобщиться к уже существующей многомиллионной аудитории пользователей.

Как оказалось, процесс просмотра каналов на телефоне достаточно удобен. Важно отметить, что для этого не требуется предварительно закачивать необходимый файл, поскольку в данном случае мы имеем дело с потоковым видео. Радует и то, что подключиться к этой услуге можно уже сейчас. Для этого необходимо иметь телефон, позволяющий смотреть мобильное телевидение, с настроенными WAP и GPRS. В наличии четыре канала: два музыкальных, канал, посвященный экономике и политике, а также один тематический канал для взрослых; кроме того, существует ряд видеосервисов с отсортированным редакторами компании контентом. К сожалению, в настоящий момент такая услуга доступна лишь пользователям мобильной сети МТС, но, по словам представителей, в ближайшее время планируется предоставить ее, в первую очередь, абонентам Velcom, а впоследствии и другим операторам. Также ожидается увеличение числа каналов, например первым в списке на расширение идет канал, посвященный футболу. Стоит отметить, что цена подключения вполне разумна - это 150 руб/Мб или 12 тыс. рублей в месяц в режиме неограниченного доступа.

Что касается интернет-провайдеров, то больше всех выделялся "Шпаркi Дамавiк": у него было достаточно весело. "Вы хотите испытать радость закач…" – "Спасибо, я уже испытал, мы с вами беседовали ранее", - с улыбкой приходилось перебивать девушек, прогуливающихся около стенда компании. Не то чтобы мне было неприятно общаться с ними – отнюдь. Однако же ноги побыстрее уносили меня прочь. В противном случае, уверен, что забыв обо всем, автор данной статьи пустился бы в пляс на танцевальном автомате DDR, установленном на стенде. Этот аппарат не пустовал – достаточно быстро появились желающие посоревноваться в мастерстве с девчонками из массовки "Шпаркага Дамавiка". Помимо этого, внимание посетителей привлекали рекламные презентации тарифных планов компании, возможность послушать музыку на стенде и беспроводного сервинга.

Другие провайдеры были намного скромней. Кто-то пустил девочку в платье из пластиковых карт доступа к Интернету, "Деловая сеть" привезла на стенд желтый Фольксваген "Жук", а "Айчыну", к сожалению, затмевал расположившийся рядом стенд оператора life:).

Хотелось бы также упомянуть и о стенде, над которым гордо значилось название "Госкомимущество РБ". Специально для посетителей была подготовлена презентация с набором карт, которые при просмотре в стереоочках обретали "объемность". Кроме того, здесь можно было узнать о работе и предоставляемых e-услугах Национального кадастрового агентства. Например, о регистре стоимости земельных участков. Он используется для различных целей — как для установления арендной платы, так и для установки условий приватизации, а также в других целях. Информация предоставляется агентством в пригодной для дальнейшего использования информационными системами форме. Несмотря на то, что НКА преимущественно не занимается разработками ПО для систем навигации, на их стенде можно было обнаружить ряд навигаторов фирмы GoClever. Эти устройства, первым официальным дистрибьютором в Беларуси которых является ООО "Дигилайф", продаются с уже установленными официальными картами нашей страны и первой навигационной программой "Автоспутник". Интересной была форма представления возможностей аппаратов. Часть команды ездила по городу и вела съемку из автомобиля, а сама машина отражалась на экранах навигаторов на различных картах.

Что касается мобильных компаний, то большее внимание посетителей было приковано к стендам компании Huawei и ZTE. Если первая представила ряд модемов для мобильных телефонов, то вторая продемонстрировала некоторые из своих смартфонов и телефонов, доступных на данный момент в продаже. Так, внимание привлекала модель Raise – тачфон, с размерами экрана в 3,2 дюйма, ОС Windows Mobile 6,1 Pro и 5 Мп камерой со вспышкой и автофокусом.

Программное обеспечение

Начать рассмотрение представителей данной категории хотелось бы с небезызвестной компании Softline. Она занимается лицензированием и продажей ПО, причем в главной степени ориентированного на нужды обычных потребителей. Сбыт осуществляется традиционно с помощью дистрибьюторов и через сайт allsoft.by. В каталогах компании представлены популярные программы. В то же время ориентировочная цена пакетов и их специфика свидетельствует и о возможности и параллельном ориентировании на множество частных проектов. Наряду с продажей ПО, компания занимается бизнес- консалтингом. Ею проводятся тематические семинары, а также организовываются специальные курсы в Учебном центре фирмы.

Если первая фирма в большей степени представляла продукты, предназначенные для различных целей, часто не соприкасающиеся с бизнесом, другие фирмы, например МиСофт, Golden Software ориентировались на бизнес-проекты.

МиСофт является официальным поставщиком продукции 1С в нашей стране. Как вы понимаете, это и обуславливает специфику продукции. Компания занимается как продажей ПО, так и предоставлением всего спектра франчайзинговых услуг - то есть настройки, внедрения, консалтинга, обучения, персональных доработок и автоматизации бухгалтерской и офисной деятельности на базе пакетов программ 1С.

Golden Software также широко известна ряду белорусских предприятий. Например, ее продукцией пользуются ProStore, McDonalds и другие предприятия. Разработанная компанией платформа "Гедымин" стала основой семейства программ, ориентированных на создание квалифицированной помощи рабочему персоналу компаний и экономического ПО.
РУП "Центр электронного документооборота" БГУ продемонстрировал ряд программ из системы документооборота "Электронное дело". Они позволяют осуществлять контроль над работой подчиненных, создавать базы данных документации, быстро переводить табличные данные из программы в текстовые файлы (без потери структуры) и множество других функций. Система пригодна для использования как в малых офисах, так и в работе с филиалами, поскольку поддерживает веб-оболочку. В то же время обеспечивается защита данных с помощью шифровки содержимого на случай попыток несанкционированного проникновения к файлам. В общем, продукция является неплохой отечественной альтернативой продукции компании Microsoft.

Офисная техника

Предприятие "Белам-М" на ТИБО представляло свои монолитные плазменные видеостены Infinite. Они могут состоять из любого количества частей. Если говорить сугубо цифровым языком, то в первую очередь отметьте, что диагональ одного блока равна 42 дюймам (921х518 мм) при размерах 926х523 и толщиной около 77 мм. Если обратить на эти цифры более пристальное внимание, то вы сможете заметить, что размеры корпуса превышают параметры экрана на 5 мм. То есть ширина стыков между модулями составляет примерно это число. Угол обзора равен 160 градусов.

Также здесь реализована система предотвращения выгорания пикселей, а покрытие матриц является антибликовым с матовым черным фильтром. Система интегрируется с большим количеством источников сигнала любого формата (DVI, SDI, Component video) и поддерживает все системы вещания. Также стоит учитывать, что форма видеостены может быть любой, а не обязательно прямоугольной. Основными же преимуществами плазменных панелей являются их компактность и высокая разрешающая способность.

Соперником вышеупомянутых видеостен можно назвать интерактивную доску компании QOMO QWB 300, хотя, по сути, они находятся в разных весовых категориях. Впрочем, на самом деле QWB - это целая система. Состоит она из трех частей: собственно самой доски, ноутбука и проектора. Работая с доской, можно не только выделять важные элементы или рисовать, но и вносить изменения в текстовые и другие файлы, используя доску, по сути, как огромный сенсорный экран. То есть можно управлять работой приложений ОС, так и ей самой.

Такой экран может применяться для решения ряда прикладных задач: демонстрации различных графиков или возможностей определенных продуктов, например, программного обеспечения. Кроме того, такую наглядную доску можно использовать для обучения (в том числе дистанционного) и других задач.

На практике управление устройством оказалось очень легким. Достаточно соединить упомянуты части системы, и доска будет готова к работе. Управление само по себе может обеспечиваться как вручную, так и с помощью, например, указки. Вдоль границ экрана расположены специальные панели управления. На них изображены иконки действий, подобные интерфейсу графических редакторов. Даже во время хода презентации подчеркивалась интуитивная понятность управления. Например, представитель ИП "БайПринт Сервис", которое занимается продажами данного устройства, Павел Досов говорил о простоте управления так: "Я даже не читал инструкцию. Как любой нормальный русский человек, я ищу инструкцию, только когда что-нибудь сломается. А пока ничего не ломалось". Стоимость такого устройства составляет 5 млн рублей (1980 $).

Кроме того, "БайПринт Сервис" демонстрировало проекторы InFocus, офисные, профессиональные и широкоформатные мониторы NEC от 17 до 64 дюймов, а также продукцию компании Xerox. Нужно отметить, что на выставке было очень много различной печатной техники от ряда именитых компаний – Epson, Konika Minolta, Ricon Rolex group. Присутствовали разнообразные решения: как ориентированные на цифровой дом персональные принтеры, так и техника для серьезных офисных проектов — офисные принтеры и многофункциональные устройства.

Потребительская электроника

Хорошее впечатление произвели польские коллеги из JB Multimedia, которые с радостью отвечали на любые вопросы и с вниманием относились к посетителям стенда. Я не зря акцентирую внимание на дружелюбности поляков. Ведь иногда, контактируя с некоторыми экспонентами, приходилось буквально вытаскивать из них информацию. Причем подобное поведение отмечалось по отношению ко всем посетителям даже в первые часы после открытия выставки. Такое поведение вызывало лишь удивление и заставляло задуматься, к сожалению, о недостаточном профессионализме и опыте экспонирования. Приятно и даже завидно отметить этот самый профессионализм и настроенность на общение у зарубежных коллег.

Компания JB Multimedia имеет большой опыт партнерства со странами ЕС в области ИТ и представляет на белорусский рынок широкий ряд товаров. На вопрос о расширении представительства в нашей стране, агент компании шутя отвечала "Лучше вы к нам!", но не отрицала такой возможности. Гораздо интересней упомянуть представленные на стендах продукты ASUS: ноутбук в коже Lamborgini и монолит Eee Top ET1602. Последний отличается схожестью с продукцией Apple и Acer. Сам компьютер представляет собой монитор, в который встроен системный блок. Технические характеристики Eee Top следующие: 15,6-дюймовый сенсорный дисплей, процессор Intel Atom N270 с тактовой частотой 1,6 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 160 Гб жесткий диск, Wi-Fi модуль, 1,3-мегапиксельная веб-камера и разъемы Ethernet, а также USB. Такое решения позволяет сэкономить место, а также использовать компьютер как альтернативу переносным ноутбукам. Стоимость такого гаджета составляет около 600, как говорил представитель компании, "долляров". Порадовал выбором нетбуков стенд компании Dell, под патронажем упомянутого ранее ИП "БайПринт Сервис". Кстати, эта фирма является официальным дистрибьютором решений зарубежных компаний в нашей стране. Здесь были представлены бизнес-ноутбуки серий Vostro, Precision и имиджевые ноутбуки серии Studio, разноцветные Inspiron и XPS. Особое внимание привлек Latitude XT. Он комплектовался процессором Core 2 Duo и графическим ядром ATI Radeon X1250, а также 12,1-дюймовым сенсорным экраном, который можно вращать вокруг своей оси. Несмотря на то, что аппарат уже не нов, и за рубежом уже вышла его вторая версия, она прибудет на белорусский рынок еще не скоро. А пока любителям планшетных ноутбуков можно довольствоваться XT за $2000. Кроме того, на стенде можно было заметить компактный настольный компьютер Studio Hybrid. Среди базовых технических возможностей фигурировали DVD-ROM, Blu-ray привод 1 Гб оперативной памяти, жесткий диск на 160 Гб и графический ускоритель Intel GMA X3100, а также беспроводные мышка и клавиатура.

Еще одной фирмой-дистрибьютором комплектующих от мировых производителей является News. Ее стенд был буквально завален различными комплектующими, что, конечно, привлекало посетителей из числа "техноманьяков".

НПО "Интеграл" в этом году помимо телевизоров представляло в большом количестве медицинское оборудование и бортовые компьютеры для комбайнов и тракторов.

Вот и состоялось одно из самых важных событий ИТ-индустрии в Беларуси. Технологии не стоят на месте, а движутся вперед несмотря ни на что. ТИБО в этом году удалась, она была интересна и познавательна как для предпринимателей, так и для рядовых пользователей. Однако хотелось бы значительного увеличения новинок, представляемыми экспонентами. Ведь выставка — это не только средство промоутинга, но и место для демонстрации чего-то особенного, нового. Нам остается лишь пожелать удачи и ожидать следующей выставки.

Je.Le., zeri_no_posuto@tut.by. Фото автора


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2009 год в рубрике событие

©1997-2022 Компьютерная газета