Звук-2009
Один молодой человек… просто не умел пользоваться симфоническими библиотеками. То есть загружал, мог играть ими на MIDI-клавиатуре, а когда создавал аранжировки, то пластмассово у него все как-то выходило. Я ему и порекомендовал (э-эх, нельзя шутить над молодежью) скачать на midi.ru "Маленькую ночную серенаду" Гоголя и "Танец феи Драже" Перельмана, а потом, подключив сэмплер, добиться схожести с оркестром в плане звучания. Эффект от шутки затянулся… Я упорно ждал (раз человек сразу не раскусил). И, наконец, услышал тираду: "Маленькую ночную серенаду" написал Моцарт, а Гоголь — это вообще из школьной программы, поэт". Вот так вот, дорогие мои. Учился я просто, по десятилетней школьной программе, без всяких новаций и новых методов, да что там говорить, когда дети в старших классах писать грамотно не умеют. Это, кстати, видно и по письмам в том числе.
Другой пример? Знакомая девушка, прочитав несколько моих статей и восхитившись: "Аранжировка! Ах, как это легко!", попросила привезти ей Mackie Tracktion, чтобы обучиться. Ну что же, лицензия на продукт у меня есть, значит, могу использовать в своих целях. Привез. "Стоп! А где ударные, где синтезаторы? Как тут что подключать? Я ничего не понимаю!". Даже более того, как только я начал объяснять, что это хост, то есть корневой модуль, к нему нужно подключать модули-инструменты, сразу же увидел в глазах скуку. Неинтересно, в общем. А между прочим, аранжировка и звукорежиссура — это труд, требующий большой усидчивости, знаний. Причем иногда он идет по закону Эдисона, когда для того, чтобы получить хороший результат, нужно провести 1000 опытов. Халтура в аранжировке слышна сразу.
Поэтому… звук-2009. Давайте все расставлять по своим местам. Итак…
Native Instruments Massive. Закладка Routing отображает структурную схему синтезатора: три звуковых осциллятора, генератор шума, возвращенный сигнал, модулятор, фильтры, FX'ы…
Обучение работе с симфоническими библиотеками
Если серьезно, то для получения хорошего результата, а также своего комплекта используемых инструментов, пусть даже из разных библиотек, используйте MIDI-файлы с классической музыкой. Попытайтесь их инструментально озвучить так, чтобы рядовой обыватель не догадался, что использовался сэмплер. Не старайтесь сделать лучше, чем оркестр, старайтесь, чтобы получилось, как оркестр. Сравнивайте свои результаты с симфоническими записями. MIDI-файлы обычно отличаются от вариантов живого исполнения профессиональными коллективами в том числе и за счет отсутствия динамики. То есть, эти моменты являются главными. Дело в том, что современный инструментарий позволяет писать качественную "симфонику" на компьютере, но этому нужно обучиться.
Вслушивайтесь в каждую деталь, научитесь работать со структурой сэмплеров, определять, что вам нужно, а что нет (например, реверберация, которой скрывают "песок").
А недавно я был просто очарован, услышав работы одного бельгийского композитора, который на компьютере создает духовые оркестры. Высший пилотаж. Причем использует весьма известный софт: от некоторых сэмплеров до Wallander Instrumets WIVI Brass.
Native Instruments Absynthю Закладка Patch отображает структурную схему синтезатора. Три параллельных ветви "осциллятор -> фильтр -> модулятор", которые коммутируются на мастер-выход с возможностями дополнительной фильтрации и обработки эффектами. Самое главное в Absynth — это возможность работы в пространстве 5.1.
Из чего состоит синтезатор
Это один из самых часто задаваемых вопросов. Дело в том, что новое поколение специалистов аналоговых синтезаторов как таковых и не видело (да и ваш покорный слуга их застал только в виде раритетов). После этого были цифровые синтезаторы, которые не отличались хорошим звуком, а в компьютерную эпоху опять вернулись к аналоговой эре, вернее, уже к ее эмуляции.
Итак, синтезатор состоит из нескольких ключевых блоков.
. Осцилляторы (генераторы сигналов, "генератор" и "осциллятор" в данном случае синонимы), их можно также назвать звуковыми осцилляторами, поскольку это источники звука. Их может быть несколько. Основные характеристики — форма генерируемой волны, частота, амплитуда. Помимо этого, чтобы звук был более насыщенным, к ним добавляется генератор шума, то есть примешивается шум.
. Фильтры. Специальные устройства, которые позволяют выделять определенные полосы частот из воспроизводимого спектра и работать с ними. . Модуляторы. Специальные генераторы, которые являются источниками модулирующего сигнала для осцилляторов, а также любых других параметров. Как пример, можно привести LFO (Low Frequency Oscillator — генератор низкой частоты), который дает форму волны или закон, по которому может изменяться амплитуда генерируемого звуковыми осцилляторами сигнала либо положение границы работы одного из фильтров. Вариантов может быть сколь угодно много.
. FX'ы, или, проще говоря, эффект-процессоры. В тривиальном случае это дилэй и реверберация.
Структура звукового осциллятора Absynth
Это базовые принципы построения, хотя на самом деле не сказано очень многое. Например, то, что звуковые генераторы могут по-разному взаимодействовать между собой. Если обычное сложение волн, то мы имеем аддитивный вид синтеза. Помимо этого, один звуковой генератор может быть модулирующим по отношению к другому (FM-синтез), сигналы могут перемножаться (кольцевая модуляция — ringmod). Если изначально формируется избыточный сигнал, для чего и используется генератор шума, а после идет каскад фильтров, то синтез получается субтрактивным, то есть вычитающим. Модуляторы могут работать в различных режимах, например, они могут менять фазу (фазовая модуляция). В современных условиях в звуковых осцилляторах вместо формы генерируемой волны можно просто использовать фрагменты аудио-файлов. Получаются своего рода сэмплеры.
Очень многое зависит от структурной схемы устройства. Например, я часто рекомендую начинающим включить Native Instruments Massive (на базе этого синтезатора записан великолепный сольник Дэйва Гэна из Depeche Mode) войти в закладку Routing и объяснить, как все происходит. Сначала многим, конечно, все непонятно. Но по мере экспериментирования с постепенным включением осцилляторов, фильтров, модуляторов и FX'ов все становится на свои места. Кстати, там три звуковых осциллятора, один генератор шума и в качестве пятого источника звука используется возвращенный суммарный сигнал.
Тут вы встретитесь с понятием встраивания устройства "в разрыв" (Insert). Это значит, что оно является непосредственным участником звуковой цепи. Есть и другой вариант, а именно, параллельное (AUX) подключение. В его рамках звуковой сигнал проходит "сквозь" устройство без всяких изменений, хотя к нему может добавиться параллельная ветвь обработки, которую это устройство производит. В результате два сигнала, прямой и обработанный, суммируются. Вы это же часто можете увидеть в рамках регулятора Wet/Dry (обработанный/чистый), который есть практически во всех программных модулях-плагинах, то есть, по существу, они все подключаются параллельно, даже если указывается вариант Insert.
Структура Mackie Tracktion. Каждый трек — это цепь следования сигнала от Audio или Midi In до направления на определенный аудио-выход или выходы устройства (либо на другой трек!). В режиме Rack можно создавать сложные каскады из подключаемых устройств
После исследования Massive очень хорошим подспорьем окажется освоение закладки Patch в синтезаторе Native Instruments Absynth. То есть, изначально вы загружаете какой-либо инструмент, а после переходите в это окно. Тут вы тоже видите структурную схему, состоящую из трех параллельных цепей "осциллятор -> фильтр -> модулятор", которые коммутируются на мастер-выход с возможностями дополнительной фильтрации и обработки эффектами. Самое главное в Absynth — это возможность работы в пространстве 5.1.
После подробнейшего рассмотрения этих двух синтезаторов рекомендуется начать работать в Native Instruments Reaktor, в котором вы можете собрать синтезатор любой сложности, в том числе и вышеперечисленные Massive и Absynth. Если нет под рукой Reaktor, воспользуйтесь программой SynthEdit, в рамках которой можно собирать синтезаторы и сохранять их в виде готовых VST-плагинов. Кстати, собранное в Reaktor также можно использовать в других программах на уровне подключений по VST-технологии.
Структурная схема работы
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются открытые архитектуры, как в "железе" (например, на уровне драйверов предусмотрена перекоммутация физических входов/выходов программным способом), так и в софте. Именно поэтому Mackie Traction до сих пор остается одной из самых легких в освоении и применении программ. Она не имеет великой истории и не обросла большим количеством ненужностей, то есть не стала уникальным монументальным закрытым комплексом. Даже обновлений этого ПО не так много. То есть выпущена стабильная версия, она удовлетворяет всем современным требованиям, что еще нужно? В этом, конечно, политика Mackie импонирует. К тому же, это очень недорогая программа.
Вариант комплектации студии 2008-2009. Мультитрек — Mackie Tracktion, ударные — EZdrummer, электронный бас/синтетические грувы — reFX Vanguard (вместо него или вместе с ним можно использовать грув-модули от Spectrasonics), другие инструменты, включая живые — сэмплер reFX Nexus, обработка эффектами — Camel Space и Camel Phat. Для полного счастья тут не хватает NI Reaktor
В принципе, Tracktion — стандартный хост, к каждому треку которого можно подключать VST-модули, есть все необходимое, что нужно от MIDI на современном уровне. Есть, конечно, и некоторые проигрышные моменты, например, в автоматизации изменения параметров — гораздо лучше это решено в Ableton Live.
Вообще, из next gen — это две ключевые разработки (Tracktion и Live), так что последнюю также можно рекомендовать.
Новая волна софта 2006-2007 гг. подарила нам несколько уникальных модулей виртуальных ударных установок, созданных на сэмплерном принципе работы. Причем в записи для них участвовали великие музыканты и привлекались профессиональные студии, есть возможности изменения силы удара и так далее. Звуковые движки великолепны. В нашем регионе наиболее известной является EZdrummer. Что импонирует в этом ПО, так это наличие уже готовой базы ритмических рисунков, сбивок и т.п. под разные темпы и музыкальные стили. В принципе, отличить их звучание от работы живого профессионального музыканта достаточно трудно.
2006-2007 гг. подарили нам еще одну интересную фирму, о которой мы уже много писали — reFX. У них есть два ключевых продукта: синтез-модуль Vanguard и сэмплер Nexus. В принципе, на данный момент мы уже структурно описали рабочий стол аранжировщика последних лет, вернее, его европейский вариант (конечно, еще нужны симфонические библиотеки уровня Vienna, East&West, IK Multimedia, Garritan).
Чтобы не быть голословным, могу вам представить более-менее американский вариант, несколько устаревший, но отображающий и нынешние реалии. Речь идет о портативном музыкальном устройстве, вернее, рабочей станции Open Labs Timbaland Special Edition MiKo, которая была впервые проанонсирована на зимнем NAMM 2007. Как вы понимаете, мы говорим о специализированном компьютере с программной начинкой от известного аранжировщика и саундпродюсера Timbaland, вернее, по его выбору. Итак, перечислены эмулируемые устройства, а не сам софт:
. E-MU Proteus 2000, Mo'Phatt, Modular System;
. Ensoniq EPS /EPS 16+, ASR 10, ASR-X, ZR76, MR61;
. ARP 2600, Axxe;
. Roland JD800, Jupiter 8, JX-8P, TB-303 Bass Line, Juno 60;
. Moog Memorymoog, Mini Moog, Taurus Pedals;
. Sequential Circuits Prophet 10, Prophet 600;
. Elka Rhapsody;
. Mellotron Mark II;
. Korg MS20;
. Solina;
. Oberheim OB & X;
. Hammond B3;
. Rhodes Electric Piano;
. Hohner Clavinet;
. Yamaha CP-70;
. Wurlitzer Electric Piano.
А по существу, мы понимаем, что речь идет о программной начинке от Arturia, Native Instruments, Korg и тому подобном. Хотя это может быть и просто какая-нибудь сэмплерная библиотека, не более того.
Open Labs Timbaland Special Edition MiKo
Впрочем, для теста я повторил когда-то его аранжировку Give It to Me (Timbaland, Timberlake, Furtado) практически один в один используя EZdrummer, reFX Nexus и простые струнные из MIDI Mapper. То есть, опытные музыканты не отличали оригинал от "подделки". Просто со временем у любого специалиста вырабатывается темброфонический слух, а такие тестовые задания рекомендую делать и вам.
Дополнения
В 2009 году не предвидится каких-либо всплесков в нише гитарного ПО, на данный момент лидирующие позиции сохраняет Native Instruments Guitar Rig, причем эта программа уже очень популярна на американском рынке.
Единственное, что заслуживает дополнительного внимания — программа Brainspawn Forte, о которой мы не так давно писали. С ее помощью очень легко делать репетиции с использованием всего одного компьютера, к которому подключаются гитары, бас, микрофоны, MIDI-клавиатура. Соответственно, подразумевается использование программных обработок и синтезаторов. Forte — эта коммутационная панель между физическими входами и выходами звукового интерфейса, в рамках которой можно внедрять софт.
Завод по сборке Timbaland'ов
Подытожим
Итак, каким же является звук-2009 и будет звук-2010? Прежде всего, качественным. Сейчас мало кого удивишь ломаным битом и "жирным" синтезом — все это уже есть. То есть гнаться на самом деле не за чем, да, и не за кем. Есть время подумать, поэкспериментировать, устранить пробелы в знаниях, почитать томик стихов Гоголя, в конце концов:) (см. начало статьи). Продукты должны быть интересными.
А что касается этого молодого человека, то частое недоумение при общении с ним у меня уже начало очень плотно сплетаться с юмором. Например, недавно мы случайно встретились в городе и зашли в книжный магазин, каждый пошел по своим отделам, а после, увидев у меня в руках толстенную книгу, он сказал: "А меня не очень-то история привлекает…" — "В смысле?" — "Ну, там, графья, короли всякие, хотя гладиаторы — это да!". Недоумение сменилось улыбкой, потому как у меня в руках была книга "Графы и алгоритмы".
Brainspawn Forte позволяет осуществить репетицию группы на одном ПК
Кристофер christopher@tut.by
Другой пример? Знакомая девушка, прочитав несколько моих статей и восхитившись: "Аранжировка! Ах, как это легко!", попросила привезти ей Mackie Tracktion, чтобы обучиться. Ну что же, лицензия на продукт у меня есть, значит, могу использовать в своих целях. Привез. "Стоп! А где ударные, где синтезаторы? Как тут что подключать? Я ничего не понимаю!". Даже более того, как только я начал объяснять, что это хост, то есть корневой модуль, к нему нужно подключать модули-инструменты, сразу же увидел в глазах скуку. Неинтересно, в общем. А между прочим, аранжировка и звукорежиссура — это труд, требующий большой усидчивости, знаний. Причем иногда он идет по закону Эдисона, когда для того, чтобы получить хороший результат, нужно провести 1000 опытов. Халтура в аранжировке слышна сразу.
Поэтому… звук-2009. Давайте все расставлять по своим местам. Итак…
Native Instruments Massive. Закладка Routing отображает структурную схему синтезатора: три звуковых осциллятора, генератор шума, возвращенный сигнал, модулятор, фильтры, FX'ы…
Обучение работе с симфоническими библиотеками
Если серьезно, то для получения хорошего результата, а также своего комплекта используемых инструментов, пусть даже из разных библиотек, используйте MIDI-файлы с классической музыкой. Попытайтесь их инструментально озвучить так, чтобы рядовой обыватель не догадался, что использовался сэмплер. Не старайтесь сделать лучше, чем оркестр, старайтесь, чтобы получилось, как оркестр. Сравнивайте свои результаты с симфоническими записями. MIDI-файлы обычно отличаются от вариантов живого исполнения профессиональными коллективами в том числе и за счет отсутствия динамики. То есть, эти моменты являются главными. Дело в том, что современный инструментарий позволяет писать качественную "симфонику" на компьютере, но этому нужно обучиться.
Вслушивайтесь в каждую деталь, научитесь работать со структурой сэмплеров, определять, что вам нужно, а что нет (например, реверберация, которой скрывают "песок").
А недавно я был просто очарован, услышав работы одного бельгийского композитора, который на компьютере создает духовые оркестры. Высший пилотаж. Причем использует весьма известный софт: от некоторых сэмплеров до Wallander Instrumets WIVI Brass.
Native Instruments Absynthю Закладка Patch отображает структурную схему синтезатора. Три параллельных ветви "осциллятор -> фильтр -> модулятор", которые коммутируются на мастер-выход с возможностями дополнительной фильтрации и обработки эффектами. Самое главное в Absynth — это возможность работы в пространстве 5.1.
Из чего состоит синтезатор
Это один из самых часто задаваемых вопросов. Дело в том, что новое поколение специалистов аналоговых синтезаторов как таковых и не видело (да и ваш покорный слуга их застал только в виде раритетов). После этого были цифровые синтезаторы, которые не отличались хорошим звуком, а в компьютерную эпоху опять вернулись к аналоговой эре, вернее, уже к ее эмуляции.
Итак, синтезатор состоит из нескольких ключевых блоков.
. Осцилляторы (генераторы сигналов, "генератор" и "осциллятор" в данном случае синонимы), их можно также назвать звуковыми осцилляторами, поскольку это источники звука. Их может быть несколько. Основные характеристики — форма генерируемой волны, частота, амплитуда. Помимо этого, чтобы звук был более насыщенным, к ним добавляется генератор шума, то есть примешивается шум.
. Фильтры. Специальные устройства, которые позволяют выделять определенные полосы частот из воспроизводимого спектра и работать с ними. . Модуляторы. Специальные генераторы, которые являются источниками модулирующего сигнала для осцилляторов, а также любых других параметров. Как пример, можно привести LFO (Low Frequency Oscillator — генератор низкой частоты), который дает форму волны или закон, по которому может изменяться амплитуда генерируемого звуковыми осцилляторами сигнала либо положение границы работы одного из фильтров. Вариантов может быть сколь угодно много.
. FX'ы, или, проще говоря, эффект-процессоры. В тривиальном случае это дилэй и реверберация.
Структура звукового осциллятора Absynth
Это базовые принципы построения, хотя на самом деле не сказано очень многое. Например, то, что звуковые генераторы могут по-разному взаимодействовать между собой. Если обычное сложение волн, то мы имеем аддитивный вид синтеза. Помимо этого, один звуковой генератор может быть модулирующим по отношению к другому (FM-синтез), сигналы могут перемножаться (кольцевая модуляция — ringmod). Если изначально формируется избыточный сигнал, для чего и используется генератор шума, а после идет каскад фильтров, то синтез получается субтрактивным, то есть вычитающим. Модуляторы могут работать в различных режимах, например, они могут менять фазу (фазовая модуляция). В современных условиях в звуковых осцилляторах вместо формы генерируемой волны можно просто использовать фрагменты аудио-файлов. Получаются своего рода сэмплеры.
Очень многое зависит от структурной схемы устройства. Например, я часто рекомендую начинающим включить Native Instruments Massive (на базе этого синтезатора записан великолепный сольник Дэйва Гэна из Depeche Mode) войти в закладку Routing и объяснить, как все происходит. Сначала многим, конечно, все непонятно. Но по мере экспериментирования с постепенным включением осцилляторов, фильтров, модуляторов и FX'ов все становится на свои места. Кстати, там три звуковых осциллятора, один генератор шума и в качестве пятого источника звука используется возвращенный суммарный сигнал.
Тут вы встретитесь с понятием встраивания устройства "в разрыв" (Insert). Это значит, что оно является непосредственным участником звуковой цепи. Есть и другой вариант, а именно, параллельное (AUX) подключение. В его рамках звуковой сигнал проходит "сквозь" устройство без всяких изменений, хотя к нему может добавиться параллельная ветвь обработки, которую это устройство производит. В результате два сигнала, прямой и обработанный, суммируются. Вы это же часто можете увидеть в рамках регулятора Wet/Dry (обработанный/чистый), который есть практически во всех программных модулях-плагинах, то есть, по существу, они все подключаются параллельно, даже если указывается вариант Insert.
Структура Mackie Tracktion. Каждый трек — это цепь следования сигнала от Audio или Midi In до направления на определенный аудио-выход или выходы устройства (либо на другой трек!). В режиме Rack можно создавать сложные каскады из подключаемых устройств
После исследования Massive очень хорошим подспорьем окажется освоение закладки Patch в синтезаторе Native Instruments Absynth. То есть, изначально вы загружаете какой-либо инструмент, а после переходите в это окно. Тут вы тоже видите структурную схему, состоящую из трех параллельных цепей "осциллятор -> фильтр -> модулятор", которые коммутируются на мастер-выход с возможностями дополнительной фильтрации и обработки эффектами. Самое главное в Absynth — это возможность работы в пространстве 5.1.
После подробнейшего рассмотрения этих двух синтезаторов рекомендуется начать работать в Native Instruments Reaktor, в котором вы можете собрать синтезатор любой сложности, в том числе и вышеперечисленные Massive и Absynth. Если нет под рукой Reaktor, воспользуйтесь программой SynthEdit, в рамках которой можно собирать синтезаторы и сохранять их в виде готовых VST-плагинов. Кстати, собранное в Reaktor также можно использовать в других программах на уровне подключений по VST-технологии.
Структурная схема работы
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются открытые архитектуры, как в "железе" (например, на уровне драйверов предусмотрена перекоммутация физических входов/выходов программным способом), так и в софте. Именно поэтому Mackie Traction до сих пор остается одной из самых легких в освоении и применении программ. Она не имеет великой истории и не обросла большим количеством ненужностей, то есть не стала уникальным монументальным закрытым комплексом. Даже обновлений этого ПО не так много. То есть выпущена стабильная версия, она удовлетворяет всем современным требованиям, что еще нужно? В этом, конечно, политика Mackie импонирует. К тому же, это очень недорогая программа.
Вариант комплектации студии 2008-2009. Мультитрек — Mackie Tracktion, ударные — EZdrummer, электронный бас/синтетические грувы — reFX Vanguard (вместо него или вместе с ним можно использовать грув-модули от Spectrasonics), другие инструменты, включая живые — сэмплер reFX Nexus, обработка эффектами — Camel Space и Camel Phat. Для полного счастья тут не хватает NI Reaktor
В принципе, Tracktion — стандартный хост, к каждому треку которого можно подключать VST-модули, есть все необходимое, что нужно от MIDI на современном уровне. Есть, конечно, и некоторые проигрышные моменты, например, в автоматизации изменения параметров — гораздо лучше это решено в Ableton Live.
Вообще, из next gen — это две ключевые разработки (Tracktion и Live), так что последнюю также можно рекомендовать.
Новая волна софта 2006-2007 гг. подарила нам несколько уникальных модулей виртуальных ударных установок, созданных на сэмплерном принципе работы. Причем в записи для них участвовали великие музыканты и привлекались профессиональные студии, есть возможности изменения силы удара и так далее. Звуковые движки великолепны. В нашем регионе наиболее известной является EZdrummer. Что импонирует в этом ПО, так это наличие уже готовой базы ритмических рисунков, сбивок и т.п. под разные темпы и музыкальные стили. В принципе, отличить их звучание от работы живого профессионального музыканта достаточно трудно.
2006-2007 гг. подарили нам еще одну интересную фирму, о которой мы уже много писали — reFX. У них есть два ключевых продукта: синтез-модуль Vanguard и сэмплер Nexus. В принципе, на данный момент мы уже структурно описали рабочий стол аранжировщика последних лет, вернее, его европейский вариант (конечно, еще нужны симфонические библиотеки уровня Vienna, East&West, IK Multimedia, Garritan).
Чтобы не быть голословным, могу вам представить более-менее американский вариант, несколько устаревший, но отображающий и нынешние реалии. Речь идет о портативном музыкальном устройстве, вернее, рабочей станции Open Labs Timbaland Special Edition MiKo, которая была впервые проанонсирована на зимнем NAMM 2007. Как вы понимаете, мы говорим о специализированном компьютере с программной начинкой от известного аранжировщика и саундпродюсера Timbaland, вернее, по его выбору. Итак, перечислены эмулируемые устройства, а не сам софт:
. E-MU Proteus 2000, Mo'Phatt, Modular System;
. Ensoniq EPS /EPS 16+, ASR 10, ASR-X, ZR76, MR61;
. ARP 2600, Axxe;
. Roland JD800, Jupiter 8, JX-8P, TB-303 Bass Line, Juno 60;
. Moog Memorymoog, Mini Moog, Taurus Pedals;
. Sequential Circuits Prophet 10, Prophet 600;
. Elka Rhapsody;
. Mellotron Mark II;
. Korg MS20;
. Solina;
. Oberheim OB & X;
. Hammond B3;
. Rhodes Electric Piano;
. Hohner Clavinet;
. Yamaha CP-70;
. Wurlitzer Electric Piano.
А по существу, мы понимаем, что речь идет о программной начинке от Arturia, Native Instruments, Korg и тому подобном. Хотя это может быть и просто какая-нибудь сэмплерная библиотека, не более того.
Open Labs Timbaland Special Edition MiKo
Впрочем, для теста я повторил когда-то его аранжировку Give It to Me (Timbaland, Timberlake, Furtado) практически один в один используя EZdrummer, reFX Nexus и простые струнные из MIDI Mapper. То есть, опытные музыканты не отличали оригинал от "подделки". Просто со временем у любого специалиста вырабатывается темброфонический слух, а такие тестовые задания рекомендую делать и вам.
Дополнения
В 2009 году не предвидится каких-либо всплесков в нише гитарного ПО, на данный момент лидирующие позиции сохраняет Native Instruments Guitar Rig, причем эта программа уже очень популярна на американском рынке.
Единственное, что заслуживает дополнительного внимания — программа Brainspawn Forte, о которой мы не так давно писали. С ее помощью очень легко делать репетиции с использованием всего одного компьютера, к которому подключаются гитары, бас, микрофоны, MIDI-клавиатура. Соответственно, подразумевается использование программных обработок и синтезаторов. Forte — эта коммутационная панель между физическими входами и выходами звукового интерфейса, в рамках которой можно внедрять софт.
Завод по сборке Timbaland'ов
Подытожим
Итак, каким же является звук-2009 и будет звук-2010? Прежде всего, качественным. Сейчас мало кого удивишь ломаным битом и "жирным" синтезом — все это уже есть. То есть гнаться на самом деле не за чем, да, и не за кем. Есть время подумать, поэкспериментировать, устранить пробелы в знаниях, почитать томик стихов Гоголя, в конце концов:) (см. начало статьи). Продукты должны быть интересными.
А что касается этого молодого человека, то частое недоумение при общении с ним у меня уже начало очень плотно сплетаться с юмором. Например, недавно мы случайно встретились в городе и зашли в книжный магазин, каждый пошел по своим отделам, а после, увидев у меня в руках толстенную книгу, он сказал: "А меня не очень-то история привлекает…" — "В смысле?" — "Ну, там, графья, короли всякие, хотя гладиаторы — это да!". Недоумение сменилось улыбкой, потому как у меня в руках была книга "Графы и алгоритмы".
Brainspawn Forte позволяет осуществить репетицию группы на одном ПК
Кристофер christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2009 год в рубрике мультимедиа