Обзор монитора NEC 24WMGX3

Каким должен быть идеальный современный домашний монитор? В первую очередь, он должен обладать достаточно большим экраном, чтобы можно было в полной мере наслаждаться фильмами и сериалами, при этом хотелось бы иметь возможность подключать к нему различные устройства – от видеокамеры до приставки. Кроме развлечений, за домашним монитором должно быть комфортно работать с текстом и серфить в Интернете, а заодно хотелось бы от него и адекватной цветопередачи, чтобы поиграться в фотошопе со своими фотографиями. О таких вещах, как небольшое время отклика, широкие углы обзора и хорошая глубина черного, и говорить не приходится – это обязательные условия.

Сегодня у нас в руках побывал монитор, всерьез претендующий на то, чтобы удовлетворять всем этим требованиям и, соответственно, на звание идеального домашнего монитора. Это 24" панель NEC 24WMGX3, представляющая собой топовую модель домашних решений от именитого японского производителя. NEC 24WMGX3 обладает всем необходимым, чтобы порадовать самого искушенного пользователя – высококонтрастная AMVA-матрица, полный набор всевозможных цифровых и аналоговых видеовходов (от S-Video до HDMI), уникальная во многом система по повышению четкости движущейся картинки и многое другое. Кроме того, компания NEC всегда славилась качественной заводской калибровкой своих мониторов, а значит, мы должны ожидать качественной цветопередачи от данной панели. Не стоит забывать и о богатейшем количестве настроек самого монитора, которые позволяют идеально подстроить монитор под ваши нужды.

Дизайн

Мониторы NEC никогда не отличались каким-то оригинальным или необычным дизайном. Панели данной компании в сознании потребителей - это в первую очередь профессиональные панели, дорогие и высококачественные. Серьезные мониторы, предназначенные для серьезной работы, должны иметь строгий классический облик, без лишнего глянца и неуместного гламура. Поэтому совсем неудивительно, что и для своих полупрофессиональных мониторов, и для бюджетников японский производитель обычно выбирает довольно спокойное и строгое дизайнерское решение. NEC WMGX3 служит лишним подтверждением вышесказанному. На первый взгляд, он напоминает своим внешним видом профессиональные панели NEC - такие же могучие рубленые формы, царство черного матового пластика и металла, тонкая окантовка и острые углы. Однако если снять защитные пленки с передней панели и основания подставки монитора, то перед нами откроется вид на шикарную глянцевую отделку этих элементов, которые придают облику монитора шарм и изящество.

Так как ножка подставки крепится весьма высоко к панели, за счет этого выбирается весь диапазон изменения положения экрана по высоте. Даже в максимально раскрытом положении нижний край панели отстоит от экрана буквально на сантиметров пять-шесть, и если у вас достаточно низкий рабочий стол, то этого может быть недостаточно и придется немного отгибать экран назад. Кстати, именно по этой причине, чтобы вы не поцарапали глянец основания подставки, борясь с тугими шарнирами при изменении положения экрана, снизу самой панели предусмотрены небольшие резиновые прокладки. Кроме изменения высоты на 6 сантиметров и наклона вперед-назад в пределах 35 градусов, нам доступен еще и поворот экрана вправо-влево в пределах 90 градусов.

Кнопки управления настройками разместились посередине нижнего края панели между кнопкой включения и входом для наушников. Подписи к кнопкам крупные и контрастные. Это неудивительно, поскольку оперировать кнопками не так просто. Но зачем возиться с кнопками, если всю настройку монитора можно осуществлять при помощи пульта дистанционного управления. Да-да, у NEC WMGX3 есть пульт управления! Редкий монитор может похвастать подобным. Кому-то покажется это уже излишним, но учитывая, что, по мнению разработчиков, пользователь будет подстраивать картинку и менять настройки довольно регулярно, переключаясь между режимами воспроизведения и подключенными устройствами, наличие пульта ДУ совсем не лишнее. Хотя у современного человека и так в квартире уже накапливается целая коллекция пультов для всевозможных устройств, придется привыкнуть к наличию еще одного :).

Специальные режимы меню

Масштабирование - как и полагается монитору, который представляет собой, по сути, гибрид с телевизором (даже пульт, вот он, есть!) и обладает широкими возможностями по подключению различных источников сигнала, в том числе и HD, NEC MGWX3 предлагает пользователю широчайший набор различных режимов масштабирования картинки. Перечислим их: "ПОЛН." – масштабирование на весь экран, "ФОРМАТ" – увеличение с сохранением исходного соотношения сторон, "РЕАЛ." – вывод изображения формата 1:1 и "2xZOOM" – двукратное увеличение. В рамках режима "ФОРМАТ" мы можем выбрать автоматическое определение формата сигнала, жестко задать соотношение сторон, как 16:9 или 4:3, а также "РЕЖ. 16:9", рекомендованный для анаморфной картинки при включенной опции "ЧЕРЕЗ РЕЖИМ". При наличии помех по краям картинки можно активировать функцию обрезки изображения по периметру — OVER SCAN.

"ЧЕРЕЗ РЕЖИМ" – это режим, в котором за счет отказа от некоторых опций обработки изображения уменьшается время вывода кадра на экран. Необходимо заметить, что к времени отклика данный параметр отношения фактически не имеет. Дело в том, что у монитора, по сути, имеется кадровый буфер, в который записывается кадр перед выводом на экран. Теоретически данный input lag, или по-русски - задержка вывода, может привести к тому, что между вашим движением мышкой и изменением положения курсора на экране будет проходить небольшой промежуток времени, и это сможет помешать вам работать или играть. Однако это все-таки скорее теория, потому что сложно, честно говоря, представить, чтобы данная задержка в пару десятков микросекунд действительно была так принципиальна и заметна пользователю. Другой вопрос - это потенциальная возможность возникновения рассинхронизации звука, который идет без задержки, и видео. Однако заметить такой лаг опять-таки малореально.

Посему по достоинству оценить преимущества данного режима смогут, наверное, только действительно очень хорошо натренированные геймеры. "РЕЖИМ MP" – как известно, в ЭЛТ-мониторе изображение рисуется лучом, и поэтому большую часть времени экран собственно остается темным. В случае же ЖК-монитора кадры на экране просто сменяются один за другим, и поэтому, когда объект перемещается по экрану, из-за инерционности сетчатки глаза, которая еще хранит остаточное изображение предыдущего кадра, возникает эффект смазывания. Некоторые производители пытаются бороться с этим эффектом посредством вставки темных кадров между существующими. Впервые это было реализовано на мониторе BenQ FP241WZ. Он к нам в руки, к сожалению, не попал, но сейчас мы можем оценить работу данной системы на примере NEC 24WMGX3.

При включении данного режима (он имеет, кстати, три градации длительности темной фазы) падает яркость монитора, и, действительно, увеличивается четкость картинки. Однако на всех трех режимах появляется достаточно сильное мерцание картинки, что приводит к быстрой утомляемости глаз. Именно из-за последнего эффекта нам работа данной системы и не понравилась. Для тех, кому так уж важна предельная четкость изображения динамичной картинки, данный режим может быть интересен, но для большинства пользователей его активация вряд ли имеет смысл.

Подключение и комплектация

Как уже упоминалось выше, монитор NEC 24WMGX3 обладает практически всеми существующими на данный момент типами аналоговых и цифровых видеовходов: VGA, DVI-D с HDCP, двумя HDMI интерфейсами, а также S-Video, компонентным и композитным видеоразъемами. Первые два располагаются на задней панели монитора, и добираться до них, мягко говоря, неудобно, а точнее, весьма непросто. "Бытовые" же разъемы удобно разместились на боку монитора, и доступ к ним предельно прост.

Комплектация у монитора следующая:

. монитор с подставкой;
. кабель питания;
. аналоговый видеокабель D-Sub;
. цифровой видеокабель DVI-D;
. цифровой видеокабель HDMI;
. аудиокабель;
. мануал;
. CD-ROM с мануалом и ПО;
. задняя крышка;
. пульт ДУ и два элемента питания ААА.

Паспортные данные


ТипAMVA с антибликовым покрытием
Диагональ24,1 дюйма, 61,1 см
Отношение сторон16:10
Видимая область518,4x324,0 мм
Разрешение1920x1200 пикселей
Шаг пикселей0,270 мм
Яркостьмаксимум 500 кд/м2
Контрастность1000:1, 2000:1 при включенной функции CR OPTIMIZER
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста 10:1
Время отклика16 мс переход черный-белый, 6 мс переход серый-серый
Количество отображаемых цветовПримерно 16,77 млн
Совместимые видеосигналыОт 640x480 до 1920x1200@60 Гц, включая 480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p
Встроенная аудиосистемаСтереодинамики, 2x5 Вт


В основе монитора NEC 24WMGX3 лежит AMVA-матрица. Несмотря на то, что многие пеняют на данный тип матрицы за неравномерность отображения оттенков по площади экрана или за исчезновение отдельных оттенков черного на определенных углах (близких к перпендикуляру), мы склонны считать, что по совокупности параметров для домашнего использования она подходит лучше других типов матриц. Здесь и вполне вменяемая скорость, и приемлемая для полупрофессионального использования цветопередача, и полноценные восемь бит на канал, а главное - хорошие углы обзора и контрастность матрицы. Все это видно и из паспортных данных монитора, которые на редкость правдивы, что не так часто встречается в последнее время.

Цветопередача

Встроенный датчик освещения оценил уровень освещения в нашей лаборатории как высокий и с ходу выставил яркость на максимум, который оказался даже выше заявленного! Глубина черного при этом оказалась не выдающейся. Однако это вполне нормально, поскольку отключив датчик в меню, выбрав яркость более удобную для работы и подкрутив уровень черного, мы получили прекрасную глубину черного – 0.19 кандел на метр квадратный при яркости монитора в 180 кд/м2. Отметим, что заявленное значение контрастности тысяча к одному практически достигнуто. Что касается работы системы динамической контрастности, то работает она не слишком быстро, а раз монитор и так отличается хорошей контрастной картинкой, то особого резона в ее использовании нет. Настройка гаммы на высоте, не зря мы все-таки сразу отметили на редкость естественную картинку на экране по этому параметру.

В целом, что касается качества цветопередачи, то NEC 24MVGX3 – это монитор не только для взыскательных, но и умных пользователей. Если вы хотите добиться наиболее подходящей настройки монитора под ваши задачи, добро пожаловать в настройки. В конце концов, не зря же их тут так много. Это как любительские фотоаппараты зеркалки – есть простой режим, типа "нажимай и щелкай", дающий вполне приемлемый результат. Но если хочешь задействовать все возможности аппарата, то потрудись разобраться хотя бы в том, что такое выдержка и диафрагма, не говоря уже обо всем остальном. Вот и здесь, на базовых настройках монитор выдает картинку приятную, хотя и не всегда точную, но при этом обладает хорошим запасом возможностей приведения цветов к более близким к идеалу по точности.

Выше мы уже писали о системе вставок темных кадров между обычными, которая позволяет бороться со смазываниями при воспроизведении динамичных объектов. Однако, честно говоря, более получаса за таким мерцающим экраном высидеть сложно, поэтому толку от данной системы, честно говоря, немного.

К равномерности подсветки белого у нас претензий нет, она практически идеальна, и каких-то серьезных колебаний яркости зарегистрировано не было. А вот что касается равномерности подсветки черного, то тут можно без вопросов снимать шляпу – работа с лампами подсветки филигранна, и следов от них практически незаметно.

Если перед нами MVA-матрица, то нетрудно догадаться, что с углами обзора проблем быть не должно, и что падение яркости белого участка в два раза должно происходить не ранее, чем при отклонении градусов в 40-50 по обеим плоскостям. Так и оказалось в реальности.

Работа в режиме реальных приложений

Даже на аналоговом подключении четкость текста на экране весьма хорошая, а что уж говорить о цифровых видах подключения. С контрастностью, как уже говорилось выше, проблем нет никаких, она замечательна. При плавной прокрутке текста скорости матрице хватает, и размытия текста практически незаметно. Размер пикселя здесь достаточно невелик, а точнее, находится на нижней границе оптимальных 0,27-0,28 миллиметра. Что касается графики, то при желании здесь можно заметить некоторые недочеты, присущие всем матрицам данного типа, наподобие небольшого искажения оттенков при отклонении, однако для полупрофессиональной работы с графикой или веб-дизайна монитор подойдет весьма неплохо. Плавные градиенты радуют своей плавностью, а ступенчатые различимы вплоть до 2.2.2 и 252.252.252 соответственно. Тестовые фотографии выглядят вполне натурально, однако именно после небольшой подстройки монитора в режиме "ФОТО" и других тона несколько смещены.

Воспроизведение видео – бенефис NEC 24WMGX3. В первую очередь необходимо отметить блестящую работу монитора по масштабированию изображения, каких-либо артефактов интерполяции более низких разрешений монитора незаметно. При подключении "бытовых" источников сигнала (по HDMI, S-Video, композитный и аналоговый) четкость картинки и контрастность радуют не меньше, чем хорошая отработка оттенков. В целом картинка смотрится визуально очень приятно, и даже на не самых высоких разрешениях. Глубина черного и контрастность изображения просто великолепны.

Любители игр в первую очередь, наверное, обратят внимание на систему вставки черных полей, которая призвана снивелировать естественные для любых ЖК-мониторов смазы. Однако повышенное мерцание экрана и снижение яркости в данном режиме вряд ли сделают процесс игры сильно приятнее, так что данная опция рассчитана скорее на совсем уж завзятых геймеров. Остальным же, думается, гораздо приятнее будет насладиться великолепной картинкой, пусть и чуть-чуть более смазанной.

Выводы

Если рассматривать NEC WGMX3 как домашний монитор, каким он, собственно, и является, то слабых мест у него практически нет. Зато есть прекрасное качество вывода видео, высокая контрастность матрицы и замечательная равномерность подсветки. Да и цветопередача вполне хороша после настройки. Правда, стоит заметить, что все возможности монитора можно раскрыть, если разобраться в его настройках, которых действительно очень много. Ну и цена - за все хорошее надо платить. А ведь при этом далеко не все "навороченные" системы данного монитора, в разработку которых были вложены немалые деньги, будут востребованы большинством пользователей.

Александр Юруть, alex.yuruts@gmail.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2009 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета