В преддверии Musikmesse

Итак, вопреки многим суждениям выставка Musikmesse в этом году состоится не сбавляя ни в объемах, ни в массовости. Все произойдет с 1 по 4 апреля 2009 года в Messe-центре, находящемся в Франкфурте-на-Майне.

Многие считают, что кризис достаточно сильно коснулся всех секторов звукоиндустрии, активно представляемых на мероприятии, а это: производители музыкальных инструментов, звукового оборудования и ПО, создатели всевозможной медиапродукции, СМИ, издатели. На самом деле это не совсем так.

Например, многие студии сократили бюджеты на покупку нового оборудования и софта. Об этом начали говорить, но сама тема таких рассуждений немного не соответствует действительности. Ведь этого оборудования и софта не так много выпускалось в последнее время. То есть траты студий на всевозможные апдейты и так были минимальными.

А вот выпуск новой профессиональной продукции сейчас востребован не меньше, чем год назад, что показала NAMM Show зимой 2009-го. И будет востребован, просто идей новых — минимум. Поэтому крупные и мелкие развивающиеся имена сейчас выгодно потирают руки, показывая, что они заинтересованы только в одной платформе — Apple. А на самом деле они там надуют точно такой же мыльный пузырь, как это произошло и с РС. То есть платформа Макинтошей сейчас выступит неким финансовым буфером для того, чтобы продукция удерживалась на прежних ценах, если говорить о крупных разработках и брендовых именах. А когда туда подтянутся независимые разработчики и продемонстрируют, что они могут делать не хуже, но дешевле, наступит очередной коллапс, потому как перспективных идей в общей массе нет.

В общем, "производственный сектор" мобилизовался достаточно хорошо и пока может продолжать лениться. Причем новостей о сокращениях/увольнениях в этом сегменте очень мало, а на специалистов в софтверной сфере даже есть спрос. И, кстати, заметьте, что среди ключевых фирм никто не совершает сделок с банкротствами/покупками-перекупками технологий и имен, как это происходит в других отраслях.

Что касается создателей звуковой продукции и ее издателей, то тут мы наблюдаем схожую картину. Сейчас даже на музыкальном рынке вы не увидите много новаторской продукции — все продюсеры стараются идти проверенными и много раз проторенными путями. Это выгодно и издателям, которые получают гарантированную прибыль. Если появится что-то уникальное, то прекрасно, только где оно? Что интересно, кризис попал в синхрон с волной возвращения старых имен, то есть сейчас наиболее успешными являются концерты и альбомы гранд-мастеров. А это говорит о кризисе в современной музыке, который наступил еще до финансового мирового.

В принципе, наибольшие "разброд и шатание" в последнее время можно наблюдать в сфере СМИ. Очень многие стали экономить на рекламе, в результате наиболее выгодным сектором оказался Интернет. Но… и тут нельзя однозначно сказать, что СМИ "упали", особенно звуковые специализированные. То есть в целом рынок практически полностью сохранился.

Даже более того, на крупных выставках уровня Musikmesse не уменьшается количество фирм-участников. Если говорить конкретно об этом немецком мероприятии в рамках 2009 года, то тут, как всегда, огромная программа, связанная с различными направлениями деятельности (соревнования школьных ансамблей, учебные семинары), количество выступлений музыкантов — 300 (и все за 4 дня) и даже более того… В этом году организаторы выставки договорились с сообществом германских дилеров о том, что те на время проведения мероприятия обеспечивают посетителям 5%-ную скидку на всю приобретаемую продукцию. Можно сказать, антикризисный ход… Количество участников больше 1500. Специализированных семинаров очень много. И, подведя некий общий итог, стоит сказать, что новинок мы увидим не меньше, чем на NAMM, а то и больше. Будем ждать.

Фото: Messe Frankfurt Exhibition\Jochen Guenther
Messe Frankfurt Exhibition\Petra Welzel


Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2009 год в рубрике событие

©1997-2024 Компьютерная газета