Мобильники: "золотой год" для бюджетных моделей

Крупнейшие мировые производители мобильных телефонов в 2009 году делают ставку на производство дешевых аппаратов. Новые линейки Nokia, Samsung, LG заметно дешевле предыдущих. Собственно говоря, активную разработку бюджетных моделей многие компании начали еще в начале 2008-го – но тогда новинки создавались в расчете на ускоренную "телефонизацию" слаборазвитых стран и регионов с низким уровнем доходов населения. Теперь же бюджетные мобильники предлагаются потребителям всего мира. В условиях кризиса эксперты считают такую политику оправданной.

Показательный момент: несмотря на планы некоторых производителей сотовых телефонов сократить в условиях кризиса модельный ряд, бюджетные аппараты остались в ассортименте почти всех ведущих компаний. Причем ультрадешевые мобильные телефоны сейчас являются очень популярными не только в бедных странах. Постоянный спрос наблюдается и в США, и в Европе. Аналогичную ситуацию можно наблюдать на рынке портативных компьютеров, где нетбуки, которые изначально создавались для развивающихся стран, стали крайне популярным продуктом повсеместно.

Новинки от ведущих производителей мобильных телефонов, которые будут выпускаться на рынок в первой половине 2009 года, в среднем значительно дешевле устройств, которые мы покупали в 2008 году. Так, финская Nokia (по оценке Strategy Analytics, ей принадлежит 38,6% рынка) выпустила сразу три бюджетных модели: Nokia 6700 Classic, Nokia 6303 Classic и Nokia 2700 Classic. Цены на новинки ожидаются соответственно 235, 150 и 65 евро. А еще в ноябре 2008 года компания презентовала семь других новинок, ориентированных на рынки развивающихся стран, по цене от 25 до 90 евро.

Один из представленных телефонов Nokia 1202 стал самым дешевым в истории компании – его цена всего 25 евро. Отличительные особенности аппарата – монохромный дисплей, слабый динамик и длительное время работы от батарей. Зато предусмотрен встроенный фонарик.

Самый дорогой в этой линейке (90 евро) – мьюзикфон Nokia 5130 XpressMusic. В прошлом году также был представлен коммуникатор бизнес-класса Nokia E63 – в США он стоит $279.99. По сути, это "облегченный" вариант коммуникатора E71. Среди самых новых и относительно недорогих моделей можно отметить и музыкальный 5630 XpressMusic с рекомендуемой ценой в 199 евро.

Аналогичные шаги по удешевлению своей продукции предприняла и Samsung (16,2% рынка), выпустив четыре бюджетные новинки – E2100, E1125, E1070 и E1100. Точные цены на устройства пока не известны, однако, по заявлению производителей, средняя цена этих устройств не превысит $50. Кроме того, компанией был представлен бюджетный слайдер S3500. Его точная цена также неизвестна, однако производитель обещает, что он будет стоить "недорого".

Другой южнокорейский производитель – LG (8,3% рынка) – представил две ультрадешевые новинки GB106 и GB110. Пресс-служба LG сообщила, что пропорциональное увеличение моделей бюджетного сегмента – это действия в рамках расширения всей линейки производимой продукции, которая особенно необходима в период экономического спада.

Из общей тенденции выбивается только Sony Ericsson. В самом начале года представители этой компании заявили, что в дальнейшем она будет ориентироваться на создание и продвижение достаточно дорогих моделей с насыщенным функционалом.

Аналитики консалтинговой компании J'son & Partners так комментируют действия ведущих производителей мобильных телефонов: "В текущих условиях попытка усилить свои позиции в бюджетном сегменте может принести определенные положительные результаты. При этом не стоит говорить о том, что пользователей сотовой связи ждет тотальное засилье дешевых телефонов. Основной причиной является то, что в последние годы наиболее высокими темпами сотовая связь развивалась в Азиатском и Африканском регионах. Во многих странах, представленных в данных регионах, общий уровень жизни населения является относительно низким, но при этом сотовая связь является востребованной услугой. При этом, говорит эксперт, имидж производителей пострадать не должен: хорошим спросом в разных сегментах рынка могут пользоваться как дешевые, так и более дорогие модели одного производителя".

Что же касается смежного рынка – смартфонов и коммуникаторов – то тут эксперты говорят, что в кризис больше всего упадут продажи моделей свыше $1000, и прогнозируют снижение цен на коммуникаторы высшего ценового уровня. Стоит помнить и про конкуренцию со стороны нетбуков, которые по габаритам и ценам уже начинают прямо конкурировать с "умными телефонами".

Подтверждение этому тезису – недавняя новость о том, что корейская компания UMID начала продажи лэптопа mbook M1 весом всего 315 г. Компания UMID позиционирует M1 как "карманный компьютер" или "мобильное интернет-устройство". По словам производителя, этот компьютер является самым маленьким и легким ноутбуком в мире. Диагональ его экрана, причем, сенсорного, составляет всего 4,8 дюйма, а габаритные размеры – 158x94x19 мм. Сенсорный дисплей имеет разрешение 1024x600 пикселей, присущее большинству современных нетбуков, в которых стоят экраны вдвое большей диагонали. Рядом с дисплеем размещены встроенные динамик и web-камера с разрешением 1,3 Мп. В стандартной комплектации устройство оснащается процессором Intel Atom с тактовой частотой 1,1 ГГц, в расширенной – процессором этого же семейства с частотой 1,3 ГГц. Оба варианта предлагаются с 1 Гб оперативной памяти и флеш-накопителем емкостью от 8 до 32 Гб.

Компьютер совместим с технологиями Bluetooth и WiBro (корейская модификация WiMAX). Кроме того, он обладает встроенным чипом для приема мобильного телевидения. Коммуникационные возможности расширены слотом для цифровых карт памяти четырех видов и разъемом mini-USB 2.0 для подключения внешних устройств. Правда, в первой версии устройства отсутствует поддержка сетей сотовой связи 3G.

M1 предлагается с предустановленной операционной системой Windows XP и браузером Internet Explorer, позволяет открывать и редактировать офисные документы форматов Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Однако входит ли Microsoft Office в комплект поставки, не сообщается. Заявленное время автономной работы составляет около шести часов. Стоимость базовой версии mbook M1 – около $460. Пока не сообщается, будет ли новинка продаваться за пределами Кореи. Впрочем, тенденция уже определена – наверняка у mbook M1 скоро появится немало клонов.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2009 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета