Тест акустики Logitech G51

Новая акустическая система Logitech G51 позиционируется производителем как отличное решение для построения небольшого домашнего театра с использованием компьютера или игровой приставки. Среди основных достоинств называется технология FDD2, по заявлениям производителя, позволяющая получить равномерное звуковое поле в любой точке прослушивания. После детального знакомства оказалось, что G51 действительно по некоторым параметрам весомо отличается от большинства схожих акустических систем, поскольку этот набор сделан с применением самых современных решений.


ПараметрЗначение
Выходная мощность фронтальных сателлитов, Вт (RMS) 2х20
Выходная мощность тыловых сателлитов, Вт (RMS)2х20
Выходная мощность центрального канала, Вт (RMS)19
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS)56
КНИ при номинальной мощности, %10
Внешние размеры фронтальных сателлитов, мм107x142x216
Внешние размеры тыловых сателлитов, мм107x142x216
Внешние размеры центрального канала, мм203x99x142
Внешние размеры сабвуфера, мм196x264x333
Магнитное экранирование, наличиеЕсть
Напряжение питания, В100…230 В, 50/60 Гц
Частотный диапазон сателлитов, Гц150 – 20000
Частотный диапазон сабвуфера, Гц36 - 150
Средняя розничная цена, $200


Комплект поставки

В стандартный комплект поставки данной акустической системы входит:

- сабвуфер;
- пять сателлитов;
- проводной ПДУ;
- сигнальный кабель 3х3 3.5 мм разъема;
- сигнальный кабель 4х4 3.5 мм разъема;
- сетевой кабель;
- инструкция.

В инструкции присутствует неплохой русскоязычный перевод, где подробно описано, как пользоваться данной акустикой при различных вариантах подключения.

Внешний вид и конструкция

В общих чертах набор имеет достаточно оригинальный вид, что во многом обусловлено интересными сателлитами.

Корпуса всех пяти колонок изготовлены из пластика и они, по сути, одинаковые. Центральный канал слегка отличается от фронтальных и тыловых колонок, что обусловлено лишь различными вариантами установки. Стандартно предполагается установка тыловых и фронтальных сателлитов на горизонтальной поверхности, для чего используются небольшие пластиковые подставки с четырьмя резиновыми ножками. Однако при желании акустику можно закрепить и на стене, для этого предусмотрен оригинальный механизм трансформации подставки. Для этого достаточно отвернуть крепежный винт и перевернуть "ножку".

На передней панели каждой колонки размещены сразу два широкополосных динамика. Диффузоры бумажные, подвесы тканевые. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Обе головки слегка утоплены в глубь корпуса. Кроме этого, при использовании настольного варианта установки колонка оказывается наклоненной, что оптимизирует диаграмму направленности для слушателя и способствует формированию оптимальной звуковой сцены. Акустическое оформление – закрытый ящик. Внутри колонки динамики соединены последовательно.

Внешний вид колонок приобретает еще большую притягательность, так как каждый пользователь может оформить их по своему вкусу. Дело в том, что на фронтальных и тыловых сателлитах предусмотрены накладки из прозрачного пластика, под которые можно помещать различные рисунки. Их можно создавать самому или прибегнуть к шаблонным вариантам, скачанным с сайта производителя.

Колонка центрального канала прозрачной накладки не имеет, так как устанавливается в горизонтальном положении, для чего предусмотрена поворотная подставка, позволяющая регулировать угол наклона АС. Как вариант, центральный канал может крепиться к верху жидкокристаллического монитора. Сабвуфер сделан в аккуратном черном корпусе, который склеен из листов MDF толщиной 12 мм. Низкочастотный динамик с бумажным диффузором и резиновым подвесом закреплен на нижней панели, поэтому весь агрегат устанавливается на четырех пластиковых ножках высотой около трех сантиметров. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель и оформлен декоративной вставкой из пластика. Все основные разъемы расположены на задней панели. Сигнал преимущественно подается на группу из трех 3.5 мм разъемов. Предусмотрен дублирующий стереовход с разъемами RCA. Сателлиты подключаются опять же к выходным RCA-разъемам. Все штекеры отмечены цветом, поэтому трудностей при инсталляции возникнуть не должно. Наконец, к большому многоконтактному разъему подключается проводной пульт управления.

Сам по себе ПДУ достаточно удобный, пользоваться им даже приятнее, чем беспроводными решениями. Масса небольшая, но благодаря хорошим резиновым ножкам на поверхности стола он держится цепко. В самом центре расположены большой регулятор-валкодер и набор светодиодов, показывающих уровень. Регулировку громкости системы можно изменять как в целом, так и раздельно по каналам. Кроме этого, ПДУ предоставляет возможности включения/выключения, использования наушников и микрофона, а также активацию режима Matrix. Последний необходим для получения полноценного 5.1- звука от стереофонических источников.

Итак, мы подошли к самому интересному – внутреннему устройству акустики. Сателлиты сделаны, в общем-то, классически, если не принимать во внимание нетрадиционное расположение динамиков. А вот "внутренности" сабвуфера удивили. Во-первых, используется импульсный блок питания. В данном случае это дает сразу два преимущества: работу в широком диапазоне входных напряжений (100…240 В) и высокую мощность. По сути, ничего удивительного в этом нет, и такое решение мы уже видели у Edifier HCS2330, но все равно это лишь первые ласточки. Для большинства решений подобное не свойственно. Во-вторых, сама плата с электроникой. Она вообще сделана на принципиально другом уровне по сравнению с присутствующими на рынке предложениями. Используются практически все элементы в малогабаритных SMD- корпусах, монтаж очень качественный. Все усилители построены с использованием микросхем, работающих в классе D. Опять же это очень не свойственно технике подобного рода. Использование режима D позволяет достигать впечатляющих мощностей при малом выделении тепла и малых габаритах самих микросхем. Для сателлитов используется TDA8932, для сабвуфера более мощная TDA8920, способная выдать 2х100 Вт. Для управления применяется звуковой процессор BD2813KS. Кстати, у акустики полностью отсутствует один серьезный недостаток многих систем: все установки сохраняются даже при выключении питания.

Практическое тестирование и субъективное прослушивание

Традиционно начнем наш анализ с рассмотрения амплитудно-частотных характеристик. Сателлиты начинают играть примерно от 200 Гц, обеспечивая рекордно низкую неравномерность ±2.5 дБ в диапазоне 300-15000 Гц. Иными словами, потенциальный слушатель вправе рассчитывать на высокую верность воспроизведения. В верхнем регистре диапазона имеется характерный, но при этом не очень крутой завал. Все же широкополосные динамики не могут целиком охватить весь диапазон. Сабвуфер эффективно работает от 40 до 150 Гц. Вид его АЧХ впечатляет намного меньше по сравнению с сателлитами. Видно, что на характеристике есть два горба и провал между ними — как следствие, в звуке будут присутствовать бубнящие оттенки.

Далее перейдем к вопросу изучения нелинейных искажений. Здесь системы показывают достаточно неплохой результат. При уровне звукового давления 80 дБА, что более чем достаточно для повседневного прослушивания, КНИ сателлитов практически во всем диапазоне не превышает 1% и лишь на частотах 200…300 Гц достигает 10%. В основном искажения обусловлены гармониками низших порядков, которые не так заметны для слуха. Высшие гармоники есть, но уровень их невысок, и существенного вклада они не вносят.

При увеличении громкости до 85 дБА, что практически составляет максимум для данной акустики, искажения сателлитов во всем диапазоне достигают 2% и лишь на малом его участке (200…300 Гц) значительно превышают 10%.

Субъективные впечатления от прослушивания в целом положительные, хотя в звучании системы и есть некоторые нюансы. К сателлитам претензий не возникает, они действительно играют хорошо и натурально, обеспечивая неплохую детальность. Высоких частот немного не хватает, но нехватка некритичная. Сабвуфер работает своеобразно. Во-первых, при установках по умолчанию он ощутимо доминирует над сателлитами, поэтому нелишним будет слегка уменьшить уровень низких частот. Во-вторых, при воспроизведении музыкальных композиций упругий бас действительно срывается в бубнение. В общем, для прослушивания музыки Logitech G51 подходит, но лучше всего акустика раскрывается именно в играх и кино. Набор обладает отличными возможностями по формированию сцены, что особенно важно при просмотре фильмов и в играх. Это позволяет получать весьма реалистичную картину и ощутимый эффект присутствия. Эмоциональности же всему этому добавляет сабвуфер — если в музыке он не силен, то здесь саб просто на высоте, так как все его недостатки нивелируются.

Заключение

В итоге Logitech G51 предстает перед нами как набор шестиканальной акустики, выполненный очень интересно внешне и современно изнутри. Совершенно очевидно, что эта малогабаритная система предназначена для использования в небольших помещениях, прежде всего для просмотра фильмов и игр. В данных задачах потенциал акустики раскрывается самым лучшим образом, так как сателлиты, способные формировать богатую и правильную сцену, отлично дополняются мощной басовой поддержкой сабвуфера.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2009 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета