Обзор автомобильного GPS-навигатора Mio C220 rev.320b

Каждый автовладелец наверняка не раз попадал в ситуацию, когда не знаешь, как проехать к нужному пункту назначения, а если и знаешь, то не самый короткий путь. Можно, конечно, сделать "звонок другу", однако далеко не факт, что из его объяснений вы поймете и запомните нужный вам маршрут.

Неплохой вариант, которым многие до сих пор пользуются, – использовать печатную карту, однако данный вариант удобен только при перемещении на большие расстояния между городами, где нужно использовать атлас, имеющий небольшие размеры, да ехать нужно почти все время прямо. Если же вы собрались перемещаться, скажем, по Минску с использованием бумажной карты, лучше взять с собой штурмана, потому что, во-первых, негоже отвлекаться от вождения на периодический просмотр карты, а во-вторых, вспомните ее размеры!

Сегодня в таких ситуациях на помощь приходит GPS-навигатор. Данных устройств можно найти в магазинах достаточно много, и одно из них попало к нам – это Mio C220 rev.320b, о котором мы вам сейчас и расскажем. Чтобы избежать путаницы, сразу скажем, что C220 rev.320b имеет куда больше общего со старшей моделью С520, чем с обычным С220. Дело вот в чем: попавший к нам на тест навигатор на самом деле является моделью С320 – именно под таким индексом вы можете обнаружить его в западных магазинах. Ход с ревизиями затеян лишь для того, чтобы избежать мороки с сертификацией еще одной модели в странах СНГ.

Упаковка и комплектация

Устройство поставляется в относительно небольшой коробке белого цвета с оранжевыми боковыми сторонами. Спереди и слева изображен сам навигатор, сзади можно обнаружить информацию о его особенностях, а на правом боку коробки рассказано о комплекте поставки, который выглядит следующим образом:
. сам Mio C220 Digi Walker;
. кронштейн для крепления к лобовому стеклу;
. держатель;
. USB-кабель;
. автомобильный адаптер питания;
. компакт-диски с руководствами пользователя устройства и ПО Be-on-road, включающим в себя электронную карту России;
. краткое руководство;
. карта памяти формата SD.

Все это аккуратно упаковано во вторую коробку, находящуюся внутри первой. Можно сказать, что комплектация является исчерпывающей – имеется все необходимое для полноценной работы с устройством, хотя, учитывая наличие сенсорного экрана, не помешал бы и стилус.

Экстерьер

Внешний вид Mio C220 Digi Walker довольно лаконичен. Корпус изготовлен из черного матового пластика и имеет очень простую форму - по сути, это достаточно тонкий параллелепипед, который имеет изогнутую заднюю грань.

Практически всю лицевую панель навигатора занимает довольно большой сенсорный дисплей, который имеет диагональ 4.3" и разрешение 480х272. Сверху над экраном располагается надпись GPS, а снизу – логотип Mio.

Сзади можно обнаружить отверстия встроенного динамика, а также прикрытое резиновой заглушкой гнездо для подключения внешней антенны. На левой грани находится слот для карт SD/MMC, а также гнездо для подключения наушников, правда, подходящие наушники еще придется поискать, поскольку гнездо имеет диаметр 2.5 мм.

На правой грани ничего примечательного обнаружено не было.
Сверху мы находим единственную имеющуюся на корпусе кнопку. Это кнопка включения питания, кроме того, на верхней грани имеется небольшая выемка для надежного крепления комплектного держателя.

На нижней грани располагаются еще две такие же выемки. Помимо них, имеется разъем mini-USB, с помощью которого происходит как передача данных с ПК на навигатор, так и питание устройства и зарядка встроенного аккумулятора. Рядом с USB-разъемом можно увидеть контактную площадку, предназначенную вот для чего: как бы часто вы ни пользовались навигатором, оставить его на ночь в машине, стоящей во дворе, вряд ли рискнете. Да и что там на ночь – на стоянке у офиса на 10 минут иногда оставлять опасно. Поэтому лучше GPS-навигатор забирать с собой. Но постоянно присоединять и отсоединять кабель питания, подключенный в mini-USB-разъем, быстро надоест. Для этих целей в держателе предусмотрен такой же разъем, а в месте его крепления к нижней грани корпуса имеются контакты, которые как раз и прижимаются к данной площадке, обеспечивая питание устройства. Только вот незадача: такой кронштейн поставляется в комплекте с Mio C520, в нашем же случае в коробке находился обычный пластиковый держатель, полностью лишенный возможности подключения через него питания. Так что придется либо поискать кронштейн от C520, либо постоянно отключать кабель питания при снятии устройства со своего места. Но есть еще один вариант, который наверняка устроит всех: надеяться, что в следующие партии Mio включит в комплект поставки "правильный" держатель.

Итак, внешне Mio C220 нам понравился – строго, но со вкусом. Черный корпус должен без проблем вписаться в интерьер любого автомобиля, который имеет черный цвет передней панели, а таких большинство.

Внутри

Снаружи на навигатор посмотрели, настало время узнать, что у него находится внутри. Итак, сердцем устройства является процессор Samsung 2443, работающий на частоте 400 МГц, а за работу GPS отвечает 20-канальный приемник, основанный на чипе SiRF Star III. Количество оперативной памяти составляет 32 МВ, а объем ПЗУ равен 1 GB. Кроме этого, в комплекте поставляется карта памяти формата SD на 1 GB – именно на ней располагается навигационное ПО. Работает устройство под управлением операционной системы Microsoft Windows CE Core 5.0. Для осуществления возможности автономной работы Mio C220 rev. 320b имеет встроенный Li-Ion аккумулятор емкостью 750 мА-ч, способный обеспечить девайсу до 5 часов работы без подключения к источнику питания. Габаритные размеры коммуникатора составляют 121х81х19.9 мм, а его вес равен 190 граммам.

Начинка достаточно традиционная, однако устройство лишено функционала, имеющегося у старших моделей, например, Bluetooth и встроенных игр, но есть в этом и плюс - данный факт благоприятно сказывается на стоимости навигатора.

Установка

Схема установки устройства традиционна и достаточно проста – оно приклеивается к лобовому стеклу с помощью присоски, находящейся в основании кронштейна. Но для начала кронштейн нужно собрать. Делается это следующим образом: берем держатель, в который вставляется навигатор, и соединяем его с основной частью кронштейна болтом, идущим в комплекте. В дальнейшем именно это соединение будет служить для вращения навигатора в стороны.

После этого прикрепляем крепежное устройство к лобовому стеклу. Здесь все также просто: прислоняем резиновую присоску к стеклу и перемещаем к основанию кронштейна небольшую педальку, втягивающую центральную часть присоски внутрь. Это позволяет прикрепить кронштейн на лобовом стекле так, что, как говорится, и зубами не оторвешь – действительно, держится очень крепко. Далее вставляем навигатор в предназначенный для него держатель, который при правильном размещении устройства в нем издает характерный щелчок. Теперь, нажав две клавиши, расположенные по бокам кронштейна, устанавливаем необходимый нам наклон и поворачиваем навигатор в свою сторону. Стоит сказать, что нажимать боковые клавиши, отвечающие за наклон кронштейна, довольно неудобно, благо проделывать такие манипуляции придется нечасто. Теперь, когда все установлено, подключаем кабель питания одним концом в mini-USB-разъем в нижней части корпуса, вторым - в прикуриватель, и все – устройство полностью готово прокладывать маршрут по улицам города. Правда, кабель питания совсем обычный – куда уместнее было бы использовать витой.

В процессе поездки навигатор крепко держится на своем месте, никаких скрипов и хрустов с его стороны не наблюдается, поворачивать его вокруг вертикальной оси достаточно удобно одной рукой. В общем, все довольно неплохо продумано и сделано добротно.

В работе

Для включения Mio C220 rev.320b нужно нажать клавишу на верхней грани и удерживать ее около пяти секунд (такое действие производится при первом включении – в дальнейшем можно просто совершать короткие нажатия на клавишу питания, и навигатор будет уходить в режим сна и выходить из него). После этого происходит включение устройства, и на экране появляются две большие иконки-кнопки, первая из которых отвечает за навигацию, вторая – за настройки устройства. Стоит сразу сказать, что в базовом варианте в устройстве установлено программное обеспечение Be-on-road, однако на территории Беларуси оно бесполезно, поскольку карт городов нашей страны попросту нет. И здесь появляется необходимость использовать программное обеспечение Navitel либо Garmin. И хотя первое считается более точным и корректно работающим, поставщик предпочел установить в навигатор ПО Garmin. Впрочем, народные умельцы, да и сами владельцы после некоторых манипуляций, вероятно, смогут заставить данный навигатор работать и с ПО Navitel. Мы же, прежде чем коснуться пальцем значка настроек на экране навигатора, скажем несколько слов о самом экране.

Итак, как мы уже говорили, в навигаторе установлен сенсорный экран с диагональю 4.3" и разрешением 480х272. Он довольно яркий, но контрастность невысокая, как и углы обзора, однако при взгляде сбоку информация остается вполне читаемой. Чувствительность сенсора такова, что для управления достаточно легких касаний пальцами, так как стилуса, как мы уже говорили, в комплекте не предусмотрено.

Перед началом выбора маршрута заглянем в настройки. Здесь можно отрегулировать яркость подсветки, громкость динамика, откалибровать сенсорный экран, просмотреть уровень заряда встроенного аккумулятора и установить время отключения устройства при бездействии. Кроме этого, можно установить дату и время, выбрать нужный вам язык отображения информации и восстановить настройки по умолчанию.

Ну что, поехали? Выбираем пункт "Навигация" и соглашаемся с тем, что отвлекаться на управление навигатором во время движения не есть good. На экране появляется окно, в котором в левом верхнем углу отображается уровень приема сигнала со спутника, а в правом верхнем - кнопка, вызывающая помощь. Снизу можно обнаружить кнопку вызова сервиса Garmin Online, в котором находится много полезной информации, но она, к сожалению, недоступна. Далее следуют средства управления, где можно обнаружить множество настроек, таких как детали отображения карты, настройки вычисления маршрутов, изменить единицы измерения, настроить голосовое информирование, привязку к дорогам и некоторые другие настройки. Последняя кнопка в нижнем ряду закрывает режим навигации.

По центру экрана имеются две большие кнопки-пиктограммы, первая из которых называется "Куда?", а вторая "Обзор". Во второй мы можем видеть карту, а вот первая куда интереснее. Итак, куда же мы поедем. Здесь можно выбрать варианты, такие как домой – для этого нужно ввести домашний адрес; к одному из объектов, которые "знакомы" системе, – это рестораны, магазины, заправки, кинотеатры, объекты здравоохранения и многое другое. Правда, множество объектов, даже довольно крупных, отсутствует, например, нет двух из четырех минских гипермаркетов. Имеется также возможность просмотреть последние маршруты, а также выбрать город, в который мы хотим совершить поездку. В некоторых городах, помимо Минска, можно выбирать точные адреса, однако количество этих городов ограничено. Понятно, что в них мы также сможем использовать навигатор для передвижения.

Самым полезным в наших условиях, пожалуй, будет выбор конечной точки по адресу. Вводим на виртуальной клавиатуре название города, улицы, причем в процессе набора выпадают возможные варианты, номер дома и жмем "Поехали!". За 10-20 секунд происходит расчет маршрута, и женский голос сообщает вам, куда ехать, а также предупреждает, где нужно повернуть.

Стоит, правда, отметить, что самый короткий маршрут далеко не всегда является оптимальным, да и, как оказалось, иногда проложенный маршрут не является самым коротким. Возможность расчета другого маршрута реализована довольно неудобно в виде создания объездов ближайшего поворота, ближайшего километра или нескольких километров. При этом программа может проложить новый маршрут через дворовые территории, по которому на практике удастся проехать разве что на тракторе. Помимо этого, введенные адреса не всегда обрабатываются корректно, особенно если необходимый номер дома по каким-то причинам не известен программе, и по проложенному маршруту вы сможете добраться разве что до начала нужной улицы. Что еще стоит отметить: при движении по улицам, находящимся параллельно друг другу на небольших расстояниях, система может ошибочно рассчитывать ваше местоположение, например, вы можете ехать по ул. Слободской, а на экране будет отображено движение по МКАД. Далее: карта столицы выглядит слегка странно. Например, напрочь отсутствует микрорайон Брилевичи, в то время как присутствует один из совсем недавно открывшихся торговых центров. Естественно, о закрытии некоторых участков дорог навигационному ПО тоже неизвестно – так, поворот с проспекта Дзержинского на недавно открытый участок проспекта Любимова "удивил" навигатора, поскольку по его карте мы уехали в поле. :) Будем надеяться, что в ближайшее время это будет учтено в новой версии ПО.

Однако хватит о выявленных недостатках, которые свойственны большинству подобных устройств, есть и плюсы. Например, достаточно небольшое время "холодного" старта – спутники находятся буквально за минуту-полторы, что довольно быстро. Сама карта прорисована отлично, и на нее нанесено множество информации об имеющихся объектах - от банкоматов до спортивных сооружений. Помимо этого, в информации о многих объектах имеются и их телефоны – возможно, пригодится. Кроме этого, прорисованы все имеющиеся строения. Трехмерный вариант отображения карты при движении также реализован достаточно грамотно, однако автором был выбран классический вариант расположения карты с видом сверху и ориентацией на север – тут кому как удобнее, ведь одному короткого взгляда на карту достаточно, чтобы понять, как и по какому маршруту нужно ехать, а второй через пару минут не будет понимать, где находится.

Во время движения отображаются ваша скорость и примерное время прибытия к пункту назначения. Реализован и так называемый одометр, где можно посмотреть всю информацию о времени движения, средней и максимальной скорости, времени стоянок.

Интересной также выглядит функция изменения цветовой гаммы карты в зависимости от времени суток, однако ее можно отключить, выставив дневной или ночной вариант – как вам больше нравится.

Вообще, настроек у Mio C220 rev. 320b достаточно много, и практически каждый сможет настроить девайс так, чтобы ему было максимально удобно его использовать.

Выводы

Mio C220 rev. 320b – устройство, способное облегчить жизнь многим автовладельцам, если это не таксисты с двадцатилетним стажем. Ведь далеко не каждый коренной житель знает свой город и все его улицы в совершенстве, не говоря уже о тех, кто приехал в этот город совсем недавно, и многие места ему незнакомы. Тут-то навигатор и может сослужить хорошую службу, но использовать его нужно с умом, поскольку устройству, как мы уже говорили, не всегда известны последние изменения в схемах дорожного движения; оно может ошибочно привести вас не к тому дому, который вам был нужен, проложить маршрут оптимальным, с его точки зрения, путем, но на практике окажется, что ехать в 8 утра из одного спального района в другой через центр города – только время терять.

Кроме этого, устройство может предложить вам совершить поворот налево там, где он запрещен – суровый инспектор ГАИ потом оштрафует вовсе не навигатор. Но что получается - рассмотренный навигатор вовсе не идеален? А идеального и не найти – практически всем свойственны описанные выше недостатки вроде отображения местоположения при езде по улицам, расположенным рядом параллельно, расчет иногда не самых оптимальных, с практической точки зрения, маршрутов, предложения повернуть там, где нельзя, и т.п. Поэтому, используя GPS- навигатор, не забывайте о ПДД и дорожных знаках – собьетесь с проложенного маршрута, система рассчитает новый, и вы спокойно продолжите движение в нужном направлении. Только так Mio C220 rev. 320b станет вам верным помощником при передвижении по городским улицам.

Андрей Ахрем


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2009 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета