Тест акустики Edifier R1600T Plus

Новая полочная акустическая система Edifier R1600T Plus разработана с целью получения максимально качественного звука при небольших размерах самих колонок. Косвенно это подтверждает и цена, ведь на рынке предостаточно подобной акустики, которая стоит дешевле. Однако в данном случае действительно есть за что платить деньги, так как, несмотря на скромные габариты, модель R1600T Plus сделана в самых лучших традициях. За свои 75 долларов пользователь получает качественно сделанный продукт с отличным дизайном, причем незаурядная внешность динамиков отражается не только на внешнем виде, но и на звуке.

Параметр* |Значение
Выходная мощность, Вт (RMS) |2х16
КНИ при номинальной мощности, % |10
Внешние размеры колонок, мм |151х252х228
Диаметр динамиков, мм |СЧ – 4.5"
|ВЧ – ѕ"
Магнитное экранирование, наличие |Есть
Напряжение питания, В |230 В, 50 Гц
Частотный диапазон, Гц |52 - 20000
Средняя розничная цена, $ |75

Комплект поставки

В небольшой по размерам коробке покупатель сможет найти:
- акустическую систему R1600T Plus;
- сигнальный кабель;
- отрезок акустического провода для пассивной колонки;
- инструкцию и гарантийный талон.

Внешность и конструкция

Итак, внешний вид системы действительно привлекательный, с одной стороны, он вполне классический, но с другой – разбавлен некоторыми модными чертами.

Корпуса изготовлены из MDF толщиной 12 мм, с внешней стороны материал декорирован пленкой ПВХ, которая имитирует натуральное дерево. Естественно, никаких нареканий на качество изготовления нет, все части хорошо подогнаны и надежно скреплены. Пленка отлично прилежит к деревянной поверхности, швов не видно. Поскольку предполагается полочный вариант установки, то снизу каждого корпуса предусмотрены четыре резиновые ножки.

Сняв с передних панелей защитные сетки из ткани, можно увидеть динамики. Примененные в данном случае головки достаточно интересные. Диффузор СЧ- динамика изготовлен из композитного материала: на бумажной основе находится волнистое покрытие из стекловолокна. Появившиеся в сфере мультимедиа пару лет назад диффузоры подобного толка сразу же были названы кевларовыми, естественно, не без стараний маркетологов. "Раскусить" трюк оказалось несложно – стоит только взглянуть на цену данного материала, здесь не спасут даже многомиллионные китайские тиражи. "Детская болезнь" прошла быстро, а некоторых, в принципе, и не коснулась, так, Edifier совершенно открыто и ясно указывает, что применено стекловолокно, и никаких "плясок с бубном" вокруг кевлара. В теории этот материал применяется для уменьшения массы подвижной системы, но как ее уменьшает данный конкретный заменитель, непонятно. Но в любом случае производитель на словах рисует довольно интересную картинку, обещая за счет данного материала в сумме с хорошей магнитной системой получить артикулированный бас.

Не менее интересен и ВЧ-излучатель. Его тканевой подвес имеет волнистую форму, а в центре расположен "металлический пулевидный рассекатель", вероятнее всего, используемый для улучшения дисперсии. Магнитные системы обоих динамиков экранированы. Акустическое оформление басового динамика – фазоинвертор. Пластиковая трубка выведена на заднюю панель.

Основные органы управления в виде трех привычных ручек расположены на боковой панели и немного утоплены в корпус. Это действительно достаточно удобно, особенно если колонки установлены на поверхности стола рядом с монитором.

Сигнал подается на один из стереофонических входов на задней панели. Здесь же расположены выключатель питания, выходные клеммы для пассивной колонки и радиатор охлаждения микросхем.

Внутреннее устройство простое, но при этом достаточно качественное. Хотя некоторые следы экономии все же видны – нет никакого вибродемпфирующего материала, а разводка сигнала осуществляется обычными тонкими проводами.

Кроссовер состоит из трех компонентов, размещенных на отдельной плате. Для СЧ-динамика используется фильтр второго порядка, ВЧ-излучатель просто подключен через неполярный конденсатор емкостью 4 мкФ. Понижающий трансформатор размещен довольно близко к усилителю, но во избежание наводок он помещен в металлический экран. Мощность вторичных обмоток составляет 40 ВА. В фильтре питания используется два конденсатора по 4700 мкФ каждый. Непосредственно сам усилитель построен с использованием двух микросхем TDA2050, задействованных практически в типовом включении. Это достаточно мощные микросхемы для акустики такого размера, поэтому можно говорить о запасе мощности.

Измерения и субъективное прослушивание

Традиционно начнем описание наших измерений с рассмотрения АЧХ. Первый график был получен при установке микрофона на оси ВЧ-динамика, частотные регулировки - в среднем положении. В такой ситуации можно говорить о неравномерности характеристики порядка ±5 дБ в диапазоне 100…20000 Гц. Результат для данного класса систем нормальный. Подъемы и провалы в области средних частот уже говорят о скромных возможностях акустики по передаче тембральной верности. Подъемы на НЧ и ВЧ сделают звучание живым и ярким.

Немного поиграв с регуляторами тембра, можно добиться меньшей неравномерности, так, слегка завалив низкие и высокие частоты, мы получили значение ±4 дБ во всем рабочем диапазоне. Непосредственно сам регулятор тембра работает корректно, обеспечивая глубину регулировки как минимум ±6…7 дБ на высоких и низких частотах. Наглядно это очень хорошо видно на приведенном графике. Отдельно хочется отметить тот факт, что при регулировании ВЧ практически не вносится изменения на СЧ, чем порой грешат некоторые простейшие темброблоки. Примечателен тот факт, что АЧХ пассивной и активной колонки идентичны. Зачастую недорогие системы грешат сильным разбросам по звуковому давлению АС даже в одном наборе, здесь этого недостатка нет.

Далее следует упомянуть о нелинейных искажениях, которые с недавних пор принято измерять по слегка дополненной методике. Изменение заключается в фиксированном уровне громкости. Это сделано для возможности сравнения различных колонок на предмет искажения при одинаковой громкости. Здесь даже не важно, каким будет этот уровень громкости, важно, что он будет одинаковым. В данном случае мы выбрали два значения: 80 и 85 дБА. Перед замером КНИ громкость регулируется по розовому шуму с использованием шумомера. Для ориентировки скажем, что 80 дБА для данной акустики составляет примерно половинную громкость, регулятор "на 1 час", а 85 дБА – это практически максимум. Итак, при умеренных установках искажения достаточно низкие, максимум 1-2% по всему диапазону. Опять же видно, что после 1 кГц они значительно возрастают, что обусловлено ростом числа высших гармоник в сигнале.

Практически на максимальной громкости колонки Edifier R1600T Plus запросто укладываются в 5%, что можно расценивать как очень хороший результат. Субъективно искажения становятся слегка заметными, но это же практически максимальная громкость, где КНИ зачастую значительно превышает 10%. В итоге можно сказать, что по искажениям акустика действительно показывает отличные результаты.

Импеданс не проседает ниже 5 Ом. Фазоинвертор настроен достаточно высоко. Результаты компьютерного моделирования показывают, что высокодобротный динамик, помещенный в имеющийся корпус с такой настройкой порта, будет обеспечивать АЧХ с существенным подъемом в области 120 Гц. Этот бугор хорошо виден и на измеренном графике. Более оптимальным будет использование закрытого корпуса. Так мы немного проиграем по нижней границе и недополучим немного баса, но с точки зрения верности воспроизведения такой вариант окажется предпочтительным. Поэтому если купленные вами колонки не понравятся в низкочастотной области, то просто рекомендуем плотно заглушить порты ФИ.

Прослушивание подтверждает высокое качество звучания Edifier R1600T Plus, более того, тестируемые колонки обладают одним неоспоримым плюсом, о котором мы расскажем чуть ниже. Для начала следует упомянуть, что акустика не обладает примерной тональной верностью, однако звук от этого не страдает, так как холодные нотки придают звучанию живость. Бас для динамиков таких размеров получился достаточно качественным, упругим и артикулированным. Конечно, нижнего регистра нет, так как и быть не может, однако с панчем все в полном порядке. С ростом громкости нелинейные искажения возрастают незначительно, а компрессионные оттенки не проявляются. Корпусные резонансы выражены слабо, лишь на максимальной громкости слышен едва заметный дребезг. Основной же отличительной чертой данной акустики, о которой мы упомянули чуть выше, можно считать просто поразительную для данного класса детальность. Детали звучания действительно впечатляют, причем как на классической, так и на тяжелой музыке. По этому параметру равных R1600T Plus в своем ценовом сегменте нет.

Заключение

В итоге Edifier R1600T Plus может быть охарактеризована как небольшая полочная система, которая при своих скромных размерах обеспечивает весьма качественное звучание. Акустика в силу своих физических возможностей действительно хорошо воспроизводит композиции практически всех музыкальных направлений, причем делает это с поразительной детальностью. R1600T Plus станет отличным выбором для людей, которым требуется в меру мощный и качественный звук за компьютером.

Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2009 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета