Звуковые новинки прошедшего года
То, о чем пишется в профессиональной специализированной прессе, демонстрируется на крупных мировых выставках уровня NAMM и Musikmesse, а также анонсируется на сайтах ведущих производителей, в лучшем случае доходит до наших потребителей через год-два, если, конечно, не появляется дешевых "заменителей" от некоторых азиатских брэндов. Если затронуть конкретно софт, то и тут схожая картина, поскольку в большинстве случаев пользователи не информированы на должном уровне.
В данном случае имеются в виду не крутые спецы, которые сразу же скачивают необходимые новинки, а обычные пользователи. Многие из них учатся звуковым технологиям. Если посмотреть на русскоязычную литературу, по которой они это делают, то в большинстве случаев мы сталкиваемся с описанием старых версий программ и так далее. То есть все на самом деле происходит не так стремительно. Посему имеет смысл обратить внимание на ключевые новинки ушедшего 2008 года, ведь на его протяжении о звуке писалось очень мало, особенно в русскоязычных СМИ. Итак…
Апрель
Начнем наше повествование с апреля. Рынок активизировался. Во-первых, весна, во-вторых, достаточно большой толчок всегда происходит после выставок, а в конце марта, как вы знаете, прошла Musikmesse, о которой мы много писали. Достаточно интересная борьба развернулась в области firewire-интерфейсов. Это и популярная на протяжении нескольких лет серия Focusrite Saffire, младшая модель (LE) которой стоила на нашем рынке порядка $300, чего, конечно, не могли не заметить специалисты, подбирающие себе бюджетные варианты. Но и другие производители не медлили. Наиболее значимой новинкой оказался анонсированный MOTU 828mk3 с заявленной стоимостью $795, причем в данном случае мы говорим о 10 каналах записи и воспроизведения 24/192 плюс 16 оптических цифровых каналов I/O, плюс стерео AES/EBU, плюс S/PDIF. Также имеются отдельные аналоговые выходы. В принципе, такое обилие для firewire является нормой, и удивляться тут особенно нечему, поэтому отдельное внимание стоит уделить наличию встроенного 32-битного DSP, обеспечивающего аппаратную реализацию внутреннего микшера CueMix FX (всего получается 28 отдельных входов и 30 отдельных выходов), в рамках которого на каждый канал имеются компрессор, эквалайзер и ревербератор. Есть ЖКИ-экран и так далее. Если посмотреть на то, как развивались события после апреля, то очевидно, что MOTU пошла по пути Focusrite, выпустив модифицированную модель 896mk3, а после в октябре и "пользовательский" вариант UltraLite-mk3 ($595). И, в принципе, это одно из самых вкусных предложений для профессионалов в бюджетном сегменте по итогам прошлого года.
MOTU 828mk3
Великолепную политику стала приводить в исполнение известнейшая компания Solid State Logic (сокращенно SSL). Если кто помнит, то компьютерному сообществу она стала известна после того, как ее возглавил Питер Гэбриэл. Именно тогда началась активная маркетинговая атака и на компьютерный рынок в том числе. Сначала это взаимодействие с Waves, результатом чего явилась совместная серия плагинов Waves SSL4000. Причем такой творческий союз принес интереснейшие результаты. Дело в том, что SSL раньше специализировалась большей частью на микшерных консолях для студий топ-класса и большинству современных специалистов небольших студий известна не была. Но когда они включили плагины, то оценили все по достоинству. Пришла массовая популярность. Подопечные Питера Гэбриэла не стали тянуть с развитием и разработали уникальную систему Duende. Это внешний аппаратный эффект-процессор — вроде бы обычная новинка, таких и сейчас много… но алгоритмы-то от SSL! Duende стоила достаточно дорого, поэтому в апреле прошлого года вышла ее более демократичная по цене ($799) урезанная версия Duende Mini — внешний DSP-модуль, подключаемый через Firewire, рассчитанный на работу с 16-ю каналами на уровне 96 КГц, при этом данное количество можно увеличить до 32-х, воспользовавшись апгрейдом. Многие удивятся: почему это недорого? За эти деньги вы получаете фирменную консоль SSL. Кстати, кроме Duende и Duende Mini, в этой линейке продукции имеется и Duende PCIe. А через несколько месяцев SSL сделала великолепную новинку в области своей продукции, о которой мы расскажем чуть позже.
MOTU 896mk3
Май
Если говорить о Musikmesse и NAMM, то там очень много анонсов, при этом сама продукция поступает в продажу гораздо позже — в лучшем случае если это происходит через месяц или два. Так произошло и с аппаратным синтезатором Arturia Origin. Многие наши читатели знают, что фирма Arturia активно занимается и занималась виртуальными инструментами, эмулирующими лучшие аналоговые синтезаторы прошлого. Хотя специалисты-старожилы помнят имя этой фирмы еще по продукту Storm (конец 90-х). Почему вдруг вспомнился Storm? Это была виртуальная студия, включающая программные модули ритм-машин, бас-машин и синтезаторов, причем их количество от версии к версии пополнялось. Да-да, это именно то поколение, откуда вышли Propellerhead Software Reason, Image-Line FL Studio, Native Instruments Reaktor, хотя по существу все начиналось с Propellerhead Re-Birth и Ross Bencina AudioMulch. Так вот, из всей той плеяды на плаву осталось только несколько ключевых программ, а все остальные разработчики начали менять направления своей деятельности. Arturia полностью поменяла курс и занялась выгодным делом — производством профессиональных VST-плагинов, которых тогда можно было не найти и днем с огнем. Но мысли собрать "все-в-одном" никогда не покидали разработчиков.
Бюджетная MOTU UltraLite-mk3
Решение было найдено весьма интересное — все алгоритмы разработанных синтезаторов были собраны в рамках единого инструмента Arturia Origin ($3.499). Многим этот ход может показаться весьма необычным, но стоит отметить, что незадолго до этого все рейтинги популярности бил синтезатор Korg OASYS, и вообще на рынке очень часто предпочтение отдается отдельным аппаратным устройствам. Хотя на самом деле на такие уступки идут далеко не все. Например, Native Instruments, собрав все свои инструменты в рамках Kore, все-таки предполагает компьютерный вариант. Причем Kore активно продвигается ими уже 2 года, а сейчас данная компания занялась продажей банков звуков (sound libraries) именно для Kore.
Внешний DSP-интерфейс Duende Mini (Firewire)
Если говорить о зимнем NAMM прошлого года, то там был продемонстрирован буквально новый пласт программно-аппаратного обеспечения, предназначенного для перенастройки акустических систем под уникальные акустические свойства того или иного помещения. Причем тогда такие новинки представили сразу две компании, самая известная их которых IK Multimedia, а в мае не остался в стороне и производитель KRK, наиболее известный на нашем рынке по сериями недорогих студийных мониторов. Появился в продаже специальный модуль KRK ERGO, который позиционируется как Room- Correction System, а разработан он совместно с Lyngdorf Audio. В данном случае мы имеем нечто уникальное. Система состоит из firewire-интерфейса (по существу, обычный аудиоинтерфейс: 4 входа/6 выходов), измерительного микрофона и специального ПО. При калибровке помещения благодаря использованию 1024 фильтров создается 3D-модель комнаты и так далее, то есть производится автоматическая перенастройка. Причем отдельно стоит отметить, что в Windows Vista имеется схожий вариант Room Correction, но профессиональные системы в этом вопросе работают несколько по-другому. И еще нужно сказать, что очень часто, особенно когда появился вариант от IK Multimedia, задавались вопросы по измерительным микрофонам, а именно: можно ли вместо них использовать обычные. На самом деле нет.
KRK ERGO предназначен для перенастройки акустических систем под уникальные акустические свойства того или иного помещения
И еще одна интересная новинка — колонки Avantone Electronics Active Mix Cubes. Обычная маленькая по размерам стереопара, а стоит $359. Чем же она так привлекательна, причем каждая колонка — все 35 Вт? Э-эх. Речь идет о реинкарнации Auratone 5C Sound Cubes — колонок, которые были очень популярны в 80-х/90-х. И производители в современном случае не отошли от традиций — например, бумагу для динамических головок заказывают специальную, из Новой Зеландии, другие материалы также эксклюзивны, то есть привозятся из Японии, где создаются по особой технологии, и так далее.
Уникальные Avantone Electronics Active Mix Cubes
Июнь
На NAMM и Musikmesse прошлого года была еще одна волна непривычного аппаратного обеспечения — специальных контроллеров для управления популярным профессиональным ПО. В этом русле работало сразу несколько фирм, причем некоторые наработки выглядели весьма и весьма привлекательно. Но… первой не выдержала Steinberg. Как так? Под ее родной Cubase кто-то выпускает специальные контроллеры и зарабатывает на этом. Нужно отметить, что специализированные контроллеры действительно значительно упрощают и, соответственно, ускоряют рабочий процесс. Причем в большинстве случаев очевидна серьезная работа специалистов по эргономике. Конечно, для нашего региона это не совсем актуально, и многим даже непонятно, но на самом деле специализированные контроллеры достаточно популярны. По крайней мере, они очень полезны, когда вы делаете автоматизацию изменения параметров в режиме реального времени, потому как крутить ручки указателем мыши не так удобно. Steinberg решил сделать свой контроллер и под свой же Cubase, что и появилось в продаже в июне. СС121 фактически заменяет функциональные элементы в окнах треков (с левой стороны). В устройстве предусмотрен моторизированный фейдер на 100 мм, ручка панорамы, кнопки Solo, Mute, Record, Automation Write, Preview, "E" control и так далее. В центре устройства расположены все настройки для эквалайзера, и дополнительно имеется достаточно много функционала. По версии сайта СС121 продается за 399 евро. Заглядывая немного вперед, стоит сказать, что через несколько месяцев специально для Cubase у Steinberg вышел многоканальный аудиоинтерфейс со встроенным DSP, то есть внутренними аппаратными эффектами. Называется он MR816 CSX — Advanced Integration DSP Studio. Именно он и стал заглавной и активно продвигаемой в последующие полгода новинкой от данной компании. Вместе с тем, стоит сказать, что именно в июне появился контроллер для Ableton Live — Vestax VCM-600. Внешне он выглядит как небольшой микшер, но нужно отметить, что со Steinberg'ом это решение и сравнивать не стоит — намного меньшая эргономика. Хотя… продукция Vestax, равно как и Ableton, направлена на ди- джеев, поэтому тут, вполне может быть, они и правы.
Контроллер управления для Cubase — Stenberg CC121
В программной области основной новостью стало появление Celemony Melodyne Plugin 2 с радикально новым алгоритмом Direct Note Access, который позволяет обрабатывать, вернее, выравнивать, полифонический материал. Напомним, что раньше программа корректно работала только с мелодическим, а аккорды выравнивать ей не удавалось. Вообще Петер Неубакер (основатель Celemony) не перестает удивлять — работал астрологом, потом в преклонном возрасте пришел на рынок компьютерного ПО и прочно занял там свою нишу. Конкурентов до сих пор нет. Но есть и минус…:))) Если раньше с помощью Melodyne исправляли криво поющих вокалистов и вокалисток (это часто используется и на российской, и на местной эстраде), то сейчас уже будут править "кривых" гитаристов и т.п. В общем, весело.
Какой специалист не мечтает об SSL Mynx?
Август
Solid State Logic выдает на рынок Mynx. Что это такое, объяснить в рамках одного абзаца достаточно трудно, но все же попытаемся. Представьте себе mini desktop box, т.е. по существу алюминиевый ящик 106x192x186 мм, или это будет даже ближе к нашему восприятию корпуса для ПК, в который, как в рэковую стойку, вставляются модули от SSL специального форм-фактора X-Rack. Вы можете выбрать свою комплектацию (главное — чтобы все поместилось). Получается модульная система, но самое интересное — что она аналоговая. Среди устройств предлагается: E Series EQ Module, E Series Dynamic Module, X-Rack VHD Input Module, Stereo Bus Compressor Module, X-Rack Mic Amp Module, Super Analogue EQ Module, Super Analogue Dynamic Module, Four Channel Input Module, Eight Channel Input Module и Master Bus Module.
Современный энхансер для басов G-Sonque XBass 4000L
Среди разработчиков нового поколения в прошлом году появилось новое имя — G-Sonique. Пока они только пытаются завоевать рынок, поэтому не ставят высоких цен. Причем в начале года их бас-машина Alien 303 и эмуляция аналогового синтезатора Renegade, скорее всего, не принесли больших прибылей, но… направили в правильное русло. Следующий программный проект — энхансер для басов XBass 4000L ($23) — стал для многих просто находкой. Мало того, G-Sonique после этого выпустила очень интересный по результатам звучания дилэй Dub Master-Liquid Delay, а на данный момент продвигает "ламповый" эквалайзер Pultronic EQ-110P. Достаточно талантливые ребята, хочется надеяться на то, что все у них хорошо сложится в дальнейшем.
Digidesign Transfuser
Что касается специалистов ProTools, то и на их улице в августе был праздник, потому как вышел весьма интересный плагин Digidesign Transfuser. По существу, это отдельный грув-модуль, который прекрасно подходит для создания современных аранжировок и ремиксов. По результатам своей работы он сравним со всеми профессиональными оболочками, в рамках которых можно работать с ритмическими и мелодическими фразами, loop'ами.
Промежуточное завершение
Как видите, хоть большая часть материала посвящена событиям полугодичной давности, вся информация является актуальной. В следующей статье мы закончим обзор по 2008 году. Отдельно стоит обратить ваше внимание на то, что разработчики ПО и производители железа не сделали резкого скачка от WindowsXP к Vista, что по старым временам считалось бы закономерным. Вспомните, как отрезали 98-ю и 2000-ю, перейдя на XP. Это говорит уже о некотором взрослении рынка, приобретении мудрости, а "кризис", о котором сейчас говорят чуть ли не из каждой розетки… Звуковые технологии пережили точно такое же в 2005-2006 гг., и ничего — выжили. На NAMM этого года подано много заявок. И, кстати, итоги зимнего NAMM 2009 мы сделаем чуть позже.
Продолжение следует.
Кристофер, christopher@tut.by
В данном случае имеются в виду не крутые спецы, которые сразу же скачивают необходимые новинки, а обычные пользователи. Многие из них учатся звуковым технологиям. Если посмотреть на русскоязычную литературу, по которой они это делают, то в большинстве случаев мы сталкиваемся с описанием старых версий программ и так далее. То есть все на самом деле происходит не так стремительно. Посему имеет смысл обратить внимание на ключевые новинки ушедшего 2008 года, ведь на его протяжении о звуке писалось очень мало, особенно в русскоязычных СМИ. Итак…
Апрель
Начнем наше повествование с апреля. Рынок активизировался. Во-первых, весна, во-вторых, достаточно большой толчок всегда происходит после выставок, а в конце марта, как вы знаете, прошла Musikmesse, о которой мы много писали. Достаточно интересная борьба развернулась в области firewire-интерфейсов. Это и популярная на протяжении нескольких лет серия Focusrite Saffire, младшая модель (LE) которой стоила на нашем рынке порядка $300, чего, конечно, не могли не заметить специалисты, подбирающие себе бюджетные варианты. Но и другие производители не медлили. Наиболее значимой новинкой оказался анонсированный MOTU 828mk3 с заявленной стоимостью $795, причем в данном случае мы говорим о 10 каналах записи и воспроизведения 24/192 плюс 16 оптических цифровых каналов I/O, плюс стерео AES/EBU, плюс S/PDIF. Также имеются отдельные аналоговые выходы. В принципе, такое обилие для firewire является нормой, и удивляться тут особенно нечему, поэтому отдельное внимание стоит уделить наличию встроенного 32-битного DSP, обеспечивающего аппаратную реализацию внутреннего микшера CueMix FX (всего получается 28 отдельных входов и 30 отдельных выходов), в рамках которого на каждый канал имеются компрессор, эквалайзер и ревербератор. Есть ЖКИ-экран и так далее. Если посмотреть на то, как развивались события после апреля, то очевидно, что MOTU пошла по пути Focusrite, выпустив модифицированную модель 896mk3, а после в октябре и "пользовательский" вариант UltraLite-mk3 ($595). И, в принципе, это одно из самых вкусных предложений для профессионалов в бюджетном сегменте по итогам прошлого года.
MOTU 828mk3
Великолепную политику стала приводить в исполнение известнейшая компания Solid State Logic (сокращенно SSL). Если кто помнит, то компьютерному сообществу она стала известна после того, как ее возглавил Питер Гэбриэл. Именно тогда началась активная маркетинговая атака и на компьютерный рынок в том числе. Сначала это взаимодействие с Waves, результатом чего явилась совместная серия плагинов Waves SSL4000. Причем такой творческий союз принес интереснейшие результаты. Дело в том, что SSL раньше специализировалась большей частью на микшерных консолях для студий топ-класса и большинству современных специалистов небольших студий известна не была. Но когда они включили плагины, то оценили все по достоинству. Пришла массовая популярность. Подопечные Питера Гэбриэла не стали тянуть с развитием и разработали уникальную систему Duende. Это внешний аппаратный эффект-процессор — вроде бы обычная новинка, таких и сейчас много… но алгоритмы-то от SSL! Duende стоила достаточно дорого, поэтому в апреле прошлого года вышла ее более демократичная по цене ($799) урезанная версия Duende Mini — внешний DSP-модуль, подключаемый через Firewire, рассчитанный на работу с 16-ю каналами на уровне 96 КГц, при этом данное количество можно увеличить до 32-х, воспользовавшись апгрейдом. Многие удивятся: почему это недорого? За эти деньги вы получаете фирменную консоль SSL. Кстати, кроме Duende и Duende Mini, в этой линейке продукции имеется и Duende PCIe. А через несколько месяцев SSL сделала великолепную новинку в области своей продукции, о которой мы расскажем чуть позже.
MOTU 896mk3
Май
Если говорить о Musikmesse и NAMM, то там очень много анонсов, при этом сама продукция поступает в продажу гораздо позже — в лучшем случае если это происходит через месяц или два. Так произошло и с аппаратным синтезатором Arturia Origin. Многие наши читатели знают, что фирма Arturia активно занимается и занималась виртуальными инструментами, эмулирующими лучшие аналоговые синтезаторы прошлого. Хотя специалисты-старожилы помнят имя этой фирмы еще по продукту Storm (конец 90-х). Почему вдруг вспомнился Storm? Это была виртуальная студия, включающая программные модули ритм-машин, бас-машин и синтезаторов, причем их количество от версии к версии пополнялось. Да-да, это именно то поколение, откуда вышли Propellerhead Software Reason, Image-Line FL Studio, Native Instruments Reaktor, хотя по существу все начиналось с Propellerhead Re-Birth и Ross Bencina AudioMulch. Так вот, из всей той плеяды на плаву осталось только несколько ключевых программ, а все остальные разработчики начали менять направления своей деятельности. Arturia полностью поменяла курс и занялась выгодным делом — производством профессиональных VST-плагинов, которых тогда можно было не найти и днем с огнем. Но мысли собрать "все-в-одном" никогда не покидали разработчиков.
Бюджетная MOTU UltraLite-mk3
Решение было найдено весьма интересное — все алгоритмы разработанных синтезаторов были собраны в рамках единого инструмента Arturia Origin ($3.499). Многим этот ход может показаться весьма необычным, но стоит отметить, что незадолго до этого все рейтинги популярности бил синтезатор Korg OASYS, и вообще на рынке очень часто предпочтение отдается отдельным аппаратным устройствам. Хотя на самом деле на такие уступки идут далеко не все. Например, Native Instruments, собрав все свои инструменты в рамках Kore, все-таки предполагает компьютерный вариант. Причем Kore активно продвигается ими уже 2 года, а сейчас данная компания занялась продажей банков звуков (sound libraries) именно для Kore.
Внешний DSP-интерфейс Duende Mini (Firewire)
Если говорить о зимнем NAMM прошлого года, то там был продемонстрирован буквально новый пласт программно-аппаратного обеспечения, предназначенного для перенастройки акустических систем под уникальные акустические свойства того или иного помещения. Причем тогда такие новинки представили сразу две компании, самая известная их которых IK Multimedia, а в мае не остался в стороне и производитель KRK, наиболее известный на нашем рынке по сериями недорогих студийных мониторов. Появился в продаже специальный модуль KRK ERGO, который позиционируется как Room- Correction System, а разработан он совместно с Lyngdorf Audio. В данном случае мы имеем нечто уникальное. Система состоит из firewire-интерфейса (по существу, обычный аудиоинтерфейс: 4 входа/6 выходов), измерительного микрофона и специального ПО. При калибровке помещения благодаря использованию 1024 фильтров создается 3D-модель комнаты и так далее, то есть производится автоматическая перенастройка. Причем отдельно стоит отметить, что в Windows Vista имеется схожий вариант Room Correction, но профессиональные системы в этом вопросе работают несколько по-другому. И еще нужно сказать, что очень часто, особенно когда появился вариант от IK Multimedia, задавались вопросы по измерительным микрофонам, а именно: можно ли вместо них использовать обычные. На самом деле нет.
KRK ERGO предназначен для перенастройки акустических систем под уникальные акустические свойства того или иного помещения
И еще одна интересная новинка — колонки Avantone Electronics Active Mix Cubes. Обычная маленькая по размерам стереопара, а стоит $359. Чем же она так привлекательна, причем каждая колонка — все 35 Вт? Э-эх. Речь идет о реинкарнации Auratone 5C Sound Cubes — колонок, которые были очень популярны в 80-х/90-х. И производители в современном случае не отошли от традиций — например, бумагу для динамических головок заказывают специальную, из Новой Зеландии, другие материалы также эксклюзивны, то есть привозятся из Японии, где создаются по особой технологии, и так далее.
Уникальные Avantone Electronics Active Mix Cubes
Июнь
На NAMM и Musikmesse прошлого года была еще одна волна непривычного аппаратного обеспечения — специальных контроллеров для управления популярным профессиональным ПО. В этом русле работало сразу несколько фирм, причем некоторые наработки выглядели весьма и весьма привлекательно. Но… первой не выдержала Steinberg. Как так? Под ее родной Cubase кто-то выпускает специальные контроллеры и зарабатывает на этом. Нужно отметить, что специализированные контроллеры действительно значительно упрощают и, соответственно, ускоряют рабочий процесс. Причем в большинстве случаев очевидна серьезная работа специалистов по эргономике. Конечно, для нашего региона это не совсем актуально, и многим даже непонятно, но на самом деле специализированные контроллеры достаточно популярны. По крайней мере, они очень полезны, когда вы делаете автоматизацию изменения параметров в режиме реального времени, потому как крутить ручки указателем мыши не так удобно. Steinberg решил сделать свой контроллер и под свой же Cubase, что и появилось в продаже в июне. СС121 фактически заменяет функциональные элементы в окнах треков (с левой стороны). В устройстве предусмотрен моторизированный фейдер на 100 мм, ручка панорамы, кнопки Solo, Mute, Record, Automation Write, Preview, "E" control и так далее. В центре устройства расположены все настройки для эквалайзера, и дополнительно имеется достаточно много функционала. По версии сайта СС121 продается за 399 евро. Заглядывая немного вперед, стоит сказать, что через несколько месяцев специально для Cubase у Steinberg вышел многоканальный аудиоинтерфейс со встроенным DSP, то есть внутренними аппаратными эффектами. Называется он MR816 CSX — Advanced Integration DSP Studio. Именно он и стал заглавной и активно продвигаемой в последующие полгода новинкой от данной компании. Вместе с тем, стоит сказать, что именно в июне появился контроллер для Ableton Live — Vestax VCM-600. Внешне он выглядит как небольшой микшер, но нужно отметить, что со Steinberg'ом это решение и сравнивать не стоит — намного меньшая эргономика. Хотя… продукция Vestax, равно как и Ableton, направлена на ди- джеев, поэтому тут, вполне может быть, они и правы.
Контроллер управления для Cubase — Stenberg CC121
В программной области основной новостью стало появление Celemony Melodyne Plugin 2 с радикально новым алгоритмом Direct Note Access, который позволяет обрабатывать, вернее, выравнивать, полифонический материал. Напомним, что раньше программа корректно работала только с мелодическим, а аккорды выравнивать ей не удавалось. Вообще Петер Неубакер (основатель Celemony) не перестает удивлять — работал астрологом, потом в преклонном возрасте пришел на рынок компьютерного ПО и прочно занял там свою нишу. Конкурентов до сих пор нет. Но есть и минус…:))) Если раньше с помощью Melodyne исправляли криво поющих вокалистов и вокалисток (это часто используется и на российской, и на местной эстраде), то сейчас уже будут править "кривых" гитаристов и т.п. В общем, весело.
Какой специалист не мечтает об SSL Mynx?
Август
Solid State Logic выдает на рынок Mynx. Что это такое, объяснить в рамках одного абзаца достаточно трудно, но все же попытаемся. Представьте себе mini desktop box, т.е. по существу алюминиевый ящик 106x192x186 мм, или это будет даже ближе к нашему восприятию корпуса для ПК, в который, как в рэковую стойку, вставляются модули от SSL специального форм-фактора X-Rack. Вы можете выбрать свою комплектацию (главное — чтобы все поместилось). Получается модульная система, но самое интересное — что она аналоговая. Среди устройств предлагается: E Series EQ Module, E Series Dynamic Module, X-Rack VHD Input Module, Stereo Bus Compressor Module, X-Rack Mic Amp Module, Super Analogue EQ Module, Super Analogue Dynamic Module, Four Channel Input Module, Eight Channel Input Module и Master Bus Module.
Современный энхансер для басов G-Sonque XBass 4000L
Среди разработчиков нового поколения в прошлом году появилось новое имя — G-Sonique. Пока они только пытаются завоевать рынок, поэтому не ставят высоких цен. Причем в начале года их бас-машина Alien 303 и эмуляция аналогового синтезатора Renegade, скорее всего, не принесли больших прибылей, но… направили в правильное русло. Следующий программный проект — энхансер для басов XBass 4000L ($23) — стал для многих просто находкой. Мало того, G-Sonique после этого выпустила очень интересный по результатам звучания дилэй Dub Master-Liquid Delay, а на данный момент продвигает "ламповый" эквалайзер Pultronic EQ-110P. Достаточно талантливые ребята, хочется надеяться на то, что все у них хорошо сложится в дальнейшем.
Digidesign Transfuser
Что касается специалистов ProTools, то и на их улице в августе был праздник, потому как вышел весьма интересный плагин Digidesign Transfuser. По существу, это отдельный грув-модуль, который прекрасно подходит для создания современных аранжировок и ремиксов. По результатам своей работы он сравним со всеми профессиональными оболочками, в рамках которых можно работать с ритмическими и мелодическими фразами, loop'ами.
Промежуточное завершение
Как видите, хоть большая часть материала посвящена событиям полугодичной давности, вся информация является актуальной. В следующей статье мы закончим обзор по 2008 году. Отдельно стоит обратить ваше внимание на то, что разработчики ПО и производители железа не сделали резкого скачка от WindowsXP к Vista, что по старым временам считалось бы закономерным. Вспомните, как отрезали 98-ю и 2000-ю, перейдя на XP. Это говорит уже о некотором взрослении рынка, приобретении мудрости, а "кризис", о котором сейчас говорят чуть ли не из каждой розетки… Звуковые технологии пережили точно такое же в 2005-2006 гг., и ничего — выжили. На NAMM этого года подано много заявок. И, кстати, итоги зимнего NAMM 2009 мы сделаем чуть позже.
Продолжение следует.
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2009 год в рубрике мультимедиа