Мобильная индустрия осваивается в новых условиях

Компании индустрии мобильной связи, похоже, уже сумели сориентироваться в условиях кризиса и теперь полны решимости отстоять свое место под солнцем и свой кусок потребительских денег.

China Mobile — крупнейший в Китае оператор связи — планирует инвестировать в этом году $8,6 млрд в развитие сети 3G. Компания, которая недавно получила лицензию на использование разработанного китайцами стандарта TD-SCDMA, построит приблизительно 60 тысяч базовых станций, покрывающих 238 городов. В настоящее время China Mobile управляет более чем 20 тыс. базовых станций мобильной связи по всей стране. Технология 3G, на использование которой недавно китайское правительство выдало долгожданные лицензии, обеспечивает намного более быструю передачу данных. Право на применение европейского стандарта WCDMA получила компания China Unicom, а североамериканский стандарт CDMA 2000 достался фирме China Telecom. В декабре Пекин заявил, что в течение двух лет китайские операторы инвестируют в развитие 3G-сети $41 млрд. Из них по крайней мере $29 млрд будет потрачено в 2009 году. По словам официальных лиц, внедрение технологии 3G станет важным фактором борьбы с глобальным экономическим кризисом. Напомню, что Китай — самый крупный рынок мобильной связи в мире. По данным на конец ноября 2008-го, в стране насчитывалось более 634 млн абонентов.

Доля компании Nokia на рынке смартфонов сократится с нынешних 40% до 20%, утверждают аналитики компании Generator Research. Это произойдет к 2013 году. К этому же времени доля Apple на рынке смартфонов возрастет до 40%. По мнению экспертов, успеху смартфонов Apple будет способствовать связка iPhone и App Store (онлайновый магазин приложений). Ожидается, что она позволит компании повторить свой успех на музыкальном рынке, достигнутый во многом за счет связки iPod и iTunes. Еще одним фактором, благодаря которому Apple сможет увеличить рыночную долю, аналитики называют финансовые резервы компании. Так, в конце октября 2008-го Стив Джобс заявил, что у Apple есть $25 млрд резервных средств и нет задолженностей. Предполагается, что этот запас позволит Apple, в отличие от других ведущих производителей мобильников, не сокращать инвестиции в развитие новых продуктов во время экономического кризиса. Как следствие компания сможет значительно опередить конкурентов. В соответствии с прогнозом Generator Research в 2013 году Apple выпустит 77 млн смартфонов. Причем это будет не одно устройство, как в настоящее время, а несколько моделей для каждого из сегментов рынка. В I квартале 2008 года Apple занимала 5% мирового рынка смартфонов, Nokia — 45,2%. Среди производителей бизнес-смартфонов Apple занимает второе место и контролирует 14% рынка. Лидером бизнес-сегмента с 76% рынка является RIM, выпускающая смартфоны Blackberry.

А теперь и компания Dell разрабатывает собственный смартфон. Впервые смартфон Dell будет показан в начале февраля на выставке 3GSM в Барселоне. Предполагается, что он будет работать на базе мобильной ОС Windows Mobile. Это связано с тесным сотрудничеством Dell и Microsoft на рынке персональных компьютеров. Но не исключено, что смартфон будет построен, например, на базе Google Android. Аналитики компании IDC называют выход Dell на рынок смартфонов ожидаемым событием. Они подчеркивают, что этот рынок еще не насыщен, и в случае успеха своего нового продукта Dell может занять заметную долю. Кстати, впервые слухи о намерении Dell выйти на рынок смартфонов появились два года назад, когда на работу в Dell перешел руководитель мобильно подразделения Motorola Рон Гаррикес. По мнению аналитиков компании Kaufman Bros, именно с этого времени компания Dell начала присматриваться к мобильному рынку.

Тайваньская компания HTC — известный производитель коммуникаторов — в 2009 году намерена выпустить 25 новых устройств. Чтобы осуществить эти планы, компании придется анонсировать в среднем по два коммуникатора в месяц. Первой новинкой, которую НТС представит в 2009 году, станет коммуникатор Iolite. Он оснащен 2,8-дюймовым сенсорным экраном, 528-мегагерцевым процессором и 288 мегабайтами оперативной памяти. Для американского рынка будет выпущена версия этого коммуникатора под названием Twin, поддерживающая сети CDMA. Кроме того, среди новинок HTC есть несколько коммуникаторов-слайдеров с выдвигающейся сбоку qwerty-клавиатурой. Также компания планирует выпустить qwerty-коммуникаторы, выполненные в форме моноблока с расположенной под экраном клавиатурой.

Ранее стало известно о планах других производителей по выпуску новых мобильников в 2009 году. Так, южнокорейская компания LG намерена представить 125 новых моделей сотовых телефонов. Motorola, по неподтвержденным официально данным, планирует ограничиться десятью мобильниками. Несмотря на общий упадок экономики, представление на CES Palm своего нового смартфона вызвало большой интерес со стороны инвесторов, что привело к росту акций компании на весьма значительные 34,85%. Лучших новостей для Palm не придумаешь — последние месяцы единственной задачей компании было остановить резкое падение акций. Но презентация новинки показывает, что Palm, возможно, удастся вернуть доверие инвесторов. Главное, что для этого нужно — чтобы смартфон, получивший название Pre, оправдал ожидания. Несмотря на столь резкий скачок, цена акций Palm пока еще не достигла максимума, который был установлен в прошлом году. А уж до уровня, на котором компания была несколько лет назад, путь еще более долгий. Однако еще пара столь же привлекательных, как Pre, предложений — и это станет вполне возможным.

Продажи OPhone — Android-коммуникатора китайской компании Lenovo — начнутся в I квартале 2009 года. По сообщениям инсайдеров, сейчас коммуникатор проходит финальную стадию внутризаводского тестирования, а его официальный анонс, как и начало продаж, состоится в течение ближайших месяцев. Lenovo OPhone является первой реализацией концепции Open Mobile System крупнейшего китайского оператора сотовой связи China Mobile. Это значит, что коммуникатор имеет ядро операционной системы Google Android и поддерживает сети третьего поколения местного стандарта TD- SCDMA. По имеющимся данным, Lenovo OPhone оборудован 5-мегапиксельной камерой, miniUSB-разъемом, модулями Bluetooth и Wi-Fi, 3,5-миллиметровым разъемом для подключения наушников и слотом для карт памяти microSD. Остается добавить, что OPhone становится героем новостей уже в пятый раз: первая информация об этом устройстве промелькнула в сети в октябре 2008 года, затем была опубликована его первая фотография, первые данные о спецификациях, которые позже дополнились новыми подробностями.

В компании Sony Ericsson решили сфокусироваться на мобильных продуктах с высоким уровнем прибыльности. Глава компании Хидеки Комияма рассказал в интервью, что нынешний экономический кризис вынуждает снижать объемы производства устройств, приносящих невысокую прибыль (т.е. бюджетных моделей). Все более актуальным становится выпуск продуктов класса high-end. Высказывания Комиямы могут означать лишь то, что компания продолжит движение в нынешнем направлении, постепенно отказываясь от выпуска низкодоходных продуктов. Подобная политика Sony Ericsson может нанести ощутимый удар по двум основным ODM-партнерам японского производителя — компаниям Arima Communications и Chi Mei Communication Systems. Во втором полугодии 2008 года эти производители не получили от Sony Ericsson ни одного заказа на производство новых бюджетных мобильных телефонов. Компания Motorola планирует отказаться от всех платформ при производстве смартфонов, кроме Google Android. Кроме того, Motorola намерена сократить количество выпускаемых новых моделей телефонов. Предполагается, что компания будет анонсировать около десятка мобильников в год. Для сравнения: в 2009 году LG планирует анонсировать по десять новых телефонов ежемесячно. Также стало известно, что в мобильном подразделении Motorola грядут значительные сокращения. По неподтвержденным данным, уволить могут до половины персонала. В конце октября 2008 года стало известно, что Motorola планирует сосредоточиться на разработке мобильных устройств на базе трех основных платформ. Помимо Google Android тогда назывались Windows Mobile, предназначенная для бизнес-решений, и платформа P2K, разработанная Motorola для бюджетных мобильников.

Компания Fujitsu планирует выйти на некоторые азиатские рынки мобильных телефонов. Главная причина экспансии — слабый спрос на родном японском рынке, который, по оценкам аналитиков, начнет восстанавливаться еще не скоро. Тем временем специалисты Fujitsu совместно с представителями NTT DoCoMo работали над мобильным ПО, поддерживающим китайский и корейский языки. Как отмечается, Fujitsu уже очень скоро начнет продажи своего телефона F905i на Тайване.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2009 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета