Обзор Hi-End-видеокарты Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB

Официальный анонс графического процессора NVIDIA GT200 состоялся 17 июня 2008 г. Компания представила на суд общественности видеокарту GeForce GTX 280, призванную стать флагманским решением нового поколения графических ускорителей именитой калифорнийской корпорации.

На этот раз NVIDIA постаралась кардинально, то есть не меняла какие-либо маркировки старых чипов и тем более не ускоряла старую карту на базе G92, присваивая ей новый индекс. GT200 — это совершенно новое кремниевое произведение калифорнийских инженеров, призванное отправить на покой нынешних флагманов высшего ценового диапазона 9800 GTX и 9800 GX2. Сегодня мы попытаемся выяснить, что же собой представляет очередное творение NVIDIA, каковы его недостатки и достоинства. Поскольку новоиспеченный GPU является новичком в стане наших лабораторных исследований, то сегодня теоретическая часть будет расширенной и весьма подробной.

Чип GT200: архитектурные возможности и особенности

Новоиспеченный чип используется пока в двух графических высокопроизводительных Hi-End-решениях: NVIDIA GeForce GTX 280 и NVIDIA GeForce GTX 260. Старшая плата (GTX 280) в стандартном исполнении несет на своем борту 1 Гб видеопамяти, а вторая являлась более урезанной версией того же GT200 — 896 Мб. Поскольку нынешние 3D-игры весьма требовательны к объему видеопамяти, то такие размеры фреймбуфера призваны увеличить производительность ускорителя в высоких разрешениях и особенно совместно с антиалиасингом. Кроме всего прочего, изменилась и шина доступа памяти — теперь это полноценный 512-битный интерфейс, набранный посредством восьми 64-битных блоков обмена с памятью. Напомним вам, что G80 довольствовался только 384-битной шиной, а G92 — и вовсе 256-битной. К сожалению, производитель не стал вводить поддержку DirectX 10.1 в GT200, мотивируя это тем, что в данной версии API имеются совсем незначительные отличия от DirectX 10. Позиция NVIDIA по этому поводу такова, что поддержка API DX10.1 не будет реализовываться в будущих поколениях GPU, а все силы будут сосредоточены уже на совместимости с API DirectX 11.

Сердце видеоадаптера GeForce GTX 280 — это ядро под кодовым именем GT200, состоящее из 1,4 миллиарда (!!!) транзисторов (является самым емким и большим графическим процессором из когда-либо выпускаемых серийно). Площадь кристалла — 576 мм2, а его ширина достигает 2,4 см!

Как факт здесь сразу же становится очевидным, что себестоимость такого графического решения очень высока, и с энергопотреблением GT200 не так все радужно — как заявляет производитель, "аппетит" GPU в режиме 3D достигает 236 Вт, а если представить связку из трех видеокарт Triple-SLI — тут и вовсе становится страшно. Инженерам NVIDIA на стадии проектирования GT200 пришлось решить целую массу задач, направленных на устранение недостатков и слабых мест прошлого чипа G92 и призванных в значительной степени увеличить эффективность и производительность архитектуры. Вычислительные блоки по своему функциональному назначению (со времен G80) остались без изменения, а вот сама компоновка ядра подверглась незначительной реорганизации.

GT200

Ядро GT200 содержит в себе десять массивных текстурных кластеров TPC (Texture Processing Clusters), которые каждый состоят из трех
мультипроцессорных юнитов SM (streaming multiprocessors — SM). А SM, в свою очередь, представляют собой не что иное, как массив потоковых процессоров SP (по 8 шт. в каждом SM). В целом математика шейдерных блоков такова: 10 (TPC)*3(SM)*8 (SP) = 240 шт. Итак, давайте приглядимся поближе к одному такому суперскалярному кластеру (TPC), для сравнения также приведем аналогичную блок-схему чипа G92:

TPC графического процессора GT200


Как видно из диаграммы, каждый блок TPS имеет локальную память объемом 16 Kb, разделяющую собой массивы потоковых процессоров в каждом мультипроцессорном юните. В остальном же (за исключением количественной составляющей) визуально ничего не изменилось. Куда больше усовершенствований содержится в возможностях текстурных кластеров GT200 по сравнению с G92. Это выполнение двух инструкций за такт в одном шейдере, увеличенный файл локального регистрового файла в каждом блоке SM (призвана значительно улучшить производительность чипа при выполнении сложных и длинных шейдеров) и, наконец, увеличенная точность вычислений с плавающей запятой. Текстурные блоки (TMU) графического чипа нового поколения остались без каких-либо весомых изменений.

TPC графического процессора G92


Разве только (по заявлению самой NVIDIA) эффективность текстурирования благодаря новой логике управления ресурсами увеличилась примерно на 22% по сравнению с чипами прошлого поколения — в частности, G92. Напоследок не забудем отметить блоки ROP графического процессора GT200. Их эффективность, в отличие от TMU, была серьезно переработана, в результате чего блоки записи в буфер кадра теперь легко выводят до 32 пикселей за такт совместно с блендингом, в то время как G80 мог реализовать только 12 пикселей за такт с блендингом. На этом с функциональными блоками мы, пожалуй, закончим и приступим к изучению основных технологических возможностей GPU GT200.

NVIDIA CUDA

В данный момент NVIDIA занимается активным продвижением своей технологии CUDA. Она позволяет задействовать вычислительные ресурсы чипа для решения сложных задач моделирования математических расчетов и других вычислительных задач. Операции с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754R (с повышенной точностью — специальный стандарт, разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году). Благодаря технологии CUDA GT200 может эффективно справляться с широким спектром задач. Это молекулярная физика, кодирование видеоданных, обработка изображений, моделирование физических явлений и прочих не менее важных научных и инженерных задач. Благодаря CUDA и большому количеству потоковых процессоров GT200 обыкновенный ПК легко превращается в небольшой суперкомпьютер, как заявляет производитель, суммарной вычислительной мощностью в 1 терафлоп. Один из наиболее популярных проектов, работающих с NVIDIA CUDA, — это известная сеть распределенных вычислений Folding@home.

NVIDIA PhysX

Уже было давно выяснено, что расчет физических процессов (попросту физики) в играх наиболее эффективно реализовывать не средствами CPU, а средствами графического процессора. Первой технологией, утилизирующей возможности GPU "на благо физических эффектов в 3D-приложениях", стала PhysX компании Ageia. Вскоре Ageia была куплена NVIDIA, а возможности движка PhysX шустро перекочевали к ускорителям калифорнийского брэнда. Как показали многочисленные тесты, преимущество графического чипа в этих видах операций налицо. Движок PhysX может эффективно реализовывать множество видов эффектов, из которых особенно выделяются:
. физика жидкостей и газов;
. физика тканей;
. динамические эффекты частиц (дым, пыль);
. моделирование погодных явлений.

HybridPower и режимы управления питанием

Технология утилизирует возможности встроенного в материнскую плату видеоядра для визуализации 2D-картинки и просмотра видео с аппаратным ускорением, при этом внешние платы переводятся в режим сна или вовсе отключаются. Такие нехитрые манипуляции позволят значительно снизить энергопотребление всей системы в целом, также снизить нагрев и — как следствие — шум установленной видеокарты. Далее при активизации мощного 3D- приложения автоматически активизируются ресурсы уже внешней видеокарты, которая и будет отвечать за результирующий показатель FPS и прорисовку картинки. Не стоит также забывать о том, что HybridPower должна поддерживать не только ваша видеокарта, но и материнская плата. В списках на момент написания материала значатся следующие наборы логики, работающие с HybridPower:
. GeForce 8300;
. GeForce 8200;
. GeForce 8100;
. nForce 780a SLI;
. nForce 750a SLI;
. nForce 730a;
. nForce 720a.

Кроме того, видеочип научился динамически изменять частоты и напряжение функциональных блоков ядра в зависимости от текущих задач и их нагрузки. Это позволяет избежать значительного перерасхода энергии в режиме простоя видеокарты. Нечто подобное AMD/ATI уже давно применяла в своих графических платах, а теперь "прогресс" добрался и до плат NVIDIA.

NVIDIA SLI и 3-Way SLI

GeForce GTX 280 поддерживает обновленную версию технологии SLI, которая теперь позволит легко обеспечить согласованную работу до трех таких графических ускорителей. Для реализации 3-Way SLI обязательно наличие поддержки технологии со стороны системной платы. На данный момент официально поддерживается платами на основе чипсетов NVIDIA nForce 680i, 780i, 780a, 790i. Как сообщает разработчик, производительность системы на основе трех GeForce GTX 280 должна обеспечить прирост производительности в районе 130-170%. Конечно, все исследования проводились в режимах с максимальными графическими настройками и высокими разрешениями. При меньших нагрузках использование массива из трех видеокарт становится практически нецелесообразным.

PureVideo и PureVideo HD

Ядро GT200, как и G92/94, имеет поддержку уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и предназначена освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования
видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:
. корректировку цвета;
. сглаживание картинки;
. устранение шума.

Напоследок отметим все основные технические характеристики чипа GT200 и видеокарт на его основе:
. кодовое название чипа — GT200;
. технологический процесс изготовления — 65 нм;
. количество транзисторов — 1,4 млрд;
. частота работы ядра — 600 МГц (GTX 280);
. 240 унифицированных скалярных процессоров, работающих на частоте 1300 МГц;
. 80 текстурных блоков с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 8 блоков записи в кадровый буфер (ROP), (32 накладываемые текстуры за проход);
. ширина шины памяти — 512 бит;
. объем видеопамяти — 1024 Мб типа GDDR3 с частотой 1800 МГц DDR (GTX 280);
. полоса пропускания памяти — 141,7 Гб/с (GTX 280);
. аппаратная поддержка АРI Direct X 10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. возможность организации массива из двух/трех видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео — PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости — PureVideo HD;
. интерфейсы — 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 МГц;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.


ВидеокартаNVIDIA GeForce 9800 GTXNVIDIA GeForce 9800 GX2NVIDIA GeForce GTX 280NVIDIA GeForce GTX 260AMD Radeon HD 4870 X2AMD Radeon HD 3870 X2AMD Radeon HD 4870
Кодовое название чипаG922хG92GT200GT2002хRV770R680RV770
Техпроцесс65 нм65 нм65 нм65 нм55 нм55 нм55 нм
Количество транзисторов754 млн2х754 млн1,4 млрд1,4 млрд2х956 млн2х666 млн956 млн
Тактовые частоты чипа, МГц6756006005762х750825750
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц16881500130012402х750825750
Эффективная частота памяти, МГц 22002000220020002х360018003600
Максимальная пропускная способность памяти, Гб/с70,42х64141,7111,92х1152x57,6115
Объем и тип используемой памяти512 Мб GDDR32х512 Мб GDDR31024 Мб GDDR3896 Мб GDDR32х1024 Мб GDDR52х512 Мб GDDR4512 Мб/1 Гб GDDR5
Количество универсальных процессоров1282х1282401922х8002х320800
TMU (текстурные блоки)642х6480642х402х1640
ROP (пикс/такт)162х1632282х162х1616
Филлрейт, теоретический (Мпкс)108002х960019300161002х120002х1320012000
Тексельрейт, теоретический (Мткс)432002х3800048200369002х300002х1320030000
Полноэкранное сглаживаниеMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24xMSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24xMSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x
Анизотропная фильтрация (AF)2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х
Ширина шины памяти, бит2562х2565124482х2562х256256
ИнтерфейсPCI-E х16 v2.0PCI-E х16 v2.0PCI-E х16 v2.0PCI-E х16 v2.0PCI-E х16 v2.0PCI-E х16 v1.0PCI-E х16 v2.0
Версия DirectX1010101010.110.110.1
Версия вершинных шейдеров4.04.04.04.04.14.14.1
Версия пиксельных шейдеров4.04.04.04.04.14.14.1
РазъемыTV-Out2x DVI Dual Link HDTV2x DVI Dual Link, HDMITV-Out 2x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2x DVI Dual Link HDTV
Ориентировочная стоимость*$270$450$540$340$850$420$340

*На момент подготовки материала.

Итак, в верхнем ценовом диапазоне компании NVIDIA разместились четыре видеокарты со следующими рекомендованными стоимостями:
. NVIDIA GeForce GTX 280 — $499;
. NVIDIA GeForce GTX 280 — $299.

"Хм… что-то уж больно дешево для флагманской платы!"- подумаете вы, и будете правы. Изначально стоимость ускорителя GTX 280 составляла $649 (!), в то время как цена на GTX 260 должна была быть около $399. Но тут в дело вмешалась AMD, которая представила весьма конкурентоспособные и высокопроизводительные чипы линейки HD 48ХХ, на что NVIDIA, кроме как снижением цен, собственно говоря, ответить было нечем. Такое положение дел очень отрицательно отразилось на материальном положении калифорнийского брэнда, ведь "супертранзисторный" GT200 обходится компании довольно дорого, а тут еще и снижение цен… С другой стороны, такие обстоятельства весьма обрадуют покупателей, так как не лишним будет сэкономить $100- $150, а это более чем приятно! На этом с теорией, пожалуй, закончим — настало время перейти к практическим тестам, правда, перед этим нужно поближе познакомиться с сегодняшним гостем, чем мы, собственно говоря, сейчас и займемся.

Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB

Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения


Видеокарта поставляется в боксе средних размеров с удобной пластмассовой ручкой для переноски.

В целом по факту размещения характеристик и особенностей продукта на коробке нареканий нет, а вот дизайн оформления бокса — на любителя. Внутри коробки по отсекам уложен следующий комплект:

. руководство по быстрой установке;
. CD с драйверами и утилитами;
. переходник DVI-I на D-SUB;
. переходник DVI-I на HDMI;
. специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
. специальный переходник питания 2х 6-пиновый PCI Express -> 8-пиновый PCI Express;
. аудиокабель для передачи звука на разъем HDMI.

Комплект поставки POV GeForce GTX 280 обладает излишней скромностью. Бонусы отсутствуют, кабели и переходники S-Video тоже. Как показала практика, производители видеокарт на базе референсных решений стремятся как-то выделиться из серой массы аналогичных предложений на рынке всевозможными бонусными программами, ведь характеристики таких плат будут идентичны, а выбор пользователей будет в основном обусловлен наличием "нужного" комплекта к видеокарте. Не знаем, на что рассчитывают ребята из Point Of View, но для видеокарт высшего ценового диапазона урезать комплект — значит, поступить опрометчиво.

В плане дизайна PCB данная плата полностью идентична классической GeForce GTX 280.

Длина видеокарты GeForce GTX 280 составляет 270 мм, что полностью соответствует типичной NVIDIA GeForce 8800 GTX. Высота всей конструкции неизменна по всей длине и составляет 30 мм, поэтому на материнской плате ниже разъема PCE-16x не должно быть сильно выступающих элементов и разъемов, иначе карта просто физически не "встанет". Для дополнительной подпитки видеокарты используется один 6-контактный разъем и один 8- контактный.

Плата не будет работать от двух 6-пиновых разъемов — для нее обязательно включение 8-пинового "хвоста". Помимо прочего, данные платы также оснащаются специальным разъемом, предназначенным для передачи звука от аудиокарты посредством специального кабеля на разъем HDMI. На задней коммутационной панели видеокарты распаяны следующие разъемы: 2х DVI (Dual-Link) и TV-выход. PCB платы значительно усложнилась в сравнении с прошлыми поколениями видеокарт, что и неудивительно, ведь теперь инженерам пришлось постараться, чтобы "упаковать" 1 гигабайт видеопамяти и 512-битный интерфейс в размеры стандартной 8800 GTX (270 мм). Кроме того, мы видим хорошо знакомую микросхему NVIO, которая содержит блоки, отвечающие за вывод информации, которые, образно говоря, не поместились в GT200. GPU в нашем случае ревизии A1 и выпущен на 25-й неделе 2008 года на Тайване. Он работает на частотах, соответствующих эталонной GTX 280 — 600 МГц. Видеопамять типа GDDR3 SDRAM общим объемом 1024 Мб расположена на лицевой и тыльной сторонах видеокарты и набрана с помощью 16 микросхем по 64 Мб каждая. Производитель чипов — компания Samsung. Время выборки у всех микросхем составляет 1,0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц. Далее рассмотрим систему охлаждения GPU.

Вся конструкция состоит из двух половинок: лицевого радиатора с кулером (охлаждает ядро и память) и алюминиевой пластины, охлаждающей чипы памяти на обратной стороне. Радиаторы стягиваются между собой винтами и закрепляются друг с другом защелками. К слову сказать, именно на этапе разъема двух половинок кулера и возникают проблемы — слишком уж плотно они сидят, в результате чего плату можно запросто повредить излишним усилием. По принципу работы системы охлаждения рассматриваемый экземпляр ничем не отличается от аналогичных "двухэтажных" плат NVIDIA — воздух продувается турбиной через ребра системы охлаждения, накрытые пластиковым кожухом. Алюминиевый каркас теплораспределителя имеет многочисленные выступы, которые контактируют с памятью, элементами питания и чипом NVIO, при этом используется термоинтерфейс в виде пропитанной специальным веществом прокладки.

Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления исследуемых плат

Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.11. Для большей наглядности все данные сведем в
соответствующую таблицу:


Наименование видеокартыPoint Of View GeForce GTX 280 1024 MB
Условия тестированияЗакрытый стенд
Температура окружающего воздуха25,5°С
Температурные показатели, режим простоя (2D)
Графический процессор, макс. значение50°C
Температурные показатели (3D)
Графический процессор, макс. значение85°C
Температура внешних элементов видеокарты*
Радиатор GPU58°С

*Измерено с помощью цифрового термометра Mastech MS-6501.

При работе в 2D-режиме, когда утилизация графического процессора мала, вентилятор вращается на весьма низких оборотах, при этом оставаясь бесшумным. Обратите внимание на снижение частоты памяти GPU — до 100 МГц и 300 МГц соответственно (!), что позволяет в действительности значительно сократить энергопотребление видеокарты при работе с 2D-картинкой. В режимах высокой степени загрузки GPU видеокарты (3D-игры) кулер раскручивался до 2300 об/мин, при этом шум его работы можно охарактеризовать как умеренный. Температура графического ядра при этом
поддерживалась на уровне 85°С, что не выходит за рамки допустимого.

Разгонные показатели Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB:


ПодсистемаGPUПамятьШейдерный домен
Номинальные частоты60022001296
Частоты, полученные разгоном67823761458
Прирост13%8%12,5%
Температурные показатели (3D)
Максимальная температура GPU79°C**
Радиатор GPU*55°C

*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501.
** При частотах кулера 70% (принудительно установленные посредством утилиты RivaTuner).

Чем сложнее чип, чем больше транзисторов, тем труднее он поддается разгону и всевозможным манипуляциям с его частотами. Совершенно очевидно, что большого прироста (до 25%, как у G92) в плане разгона от GT200 ожидать и не приходится.

Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек

Конфигурация тестового стенда:


Материнская платаGigabyte EX38-DQ6 (X38)
ПроцессорIntel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12)
ПамятьChaintech APOGEE PC-6400 DDR II (2x2 Гб, CL4-4-4-12), 2,1 В
ВинчестерСистемный: WD Raptor 74 GB WD740ADFD (10.000 об/мин, Serial ATA, буфер 16 Мб) Игры и программы: Seagate ST3500320AS 500 GB (Serial ATA II, буфер 32 Мб
Блок питанияFloston Energetix 850 Вт (ENFP-850W);
МониторCompaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц)
Операционная система (тесты DX10)Microsoft Windows Vista Ultimate 64 bit SP1, DirectX 10 (сборка август 2008 г.)
Драйверы для видеокарт NVIDIAGeForce 178.13
Драйверы для видеокарт AMDATI Catalyst 8.9


В тестировании, помимо Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB, также принимали участие:
. NVIDIA GeForce GTX 260;
. NVIDIA GeForce 9800 GTX;
. NVIDIA GeForce 9800 GX2;
. AMD Radeon HD 4870.

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:

Для GeForce 178.13:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.

Для AMD Catalyst 8.9:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки — по умолчанию.

Анализ производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:


ПриложениеВерсияAPIНастройки качестваАнтиалиасингАнизотропная фильтрация
3DMark Vantage1.01DirectX 10Performance --
Extreme FSAA 4xx16
Devil May Cry 4 Benchmark1.00DirectX 10Max. Quality FSAA 4xx16
Call Of Juarez Benchmark1.3.0.1DirectX 10Max. Quality --
Call of Duty 4: Modern Warfare1.6DirectX 9Max. Quality FSAA 4xx16
Company Of Heroes Opposing Fronts1.7.1DirectX 10Max. Quality FSAA 4xx16
Crysis1.2.1DirectX 9.0cHigh Quality --
DirectX 10Very High Quality --
Gothic 31.12DirectX 9.0cMax. Quality -x16
Ghost Recon Advanced Warfighter 21.0DirectX 9.0cMax. Quality FSAA 4xx16
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark1.00DirectX 10Max. Quality FSAA 4xx16
S.T.A.L.K.E.R.1.005DirectX 9.0cMax Quality, Dynamic Light On -x16
Tomb Raider: Legend1.2DirectX 9.0cMax. Quality, NGC ON. FSAA 4xx16
World In Conflict1.007DirectX 10Maximum Quality FSAA 4xx16



3D Mark Vantage
ExtremePerfomance
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц29959010
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц21175790
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 31259456
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц38358406
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц502912321
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц553013455
Devil May Cry 4 Benchmark
1920x10801280x10241024x768
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц75.396.6127.5
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц55.371.890.5
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 92.3115.2159.3
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц60.780.5105.5
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц83.2109.2147.5
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц90.2120.2160.3
Call Of Juarez Benchmark
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц44.957.978.7
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц24.431.339.2
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 34.148.165.8
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц31.540.652.6
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц37.850.166.5
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц41.155.172.1
Call of Duty 4: Modern Warfare
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц60.685.3105.2
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц49.975.495.3
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 84.1107.9133.2
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц67.384.4108.4
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц85.7108.5132.5
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц94.2119.5143.2
Company Of Heroes Opposing Fronts
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц40.854.260.3
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц39.561.279.7
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 55.586.795
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц56.886.298.7
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц71.6102.8112.9
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц76.2111.3123.1
Crysis DX9
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц37.350.178.6
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц31.346.262.4
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 45.156.167.4
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц37.455.658.3
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц45.25860.3
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц49.763.866.2
Crysis DX10
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц20.330.243
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц11.822.131.8
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 23.236.440.1
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц16.730.734.7
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц22.333.141.8
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц24.536.546
Gothic 3
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц4864.470
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц51.169.284.3
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 63.87785.1
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц51.466.772
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц60.77478.3
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц66.580.286.1
Ghost Recon Advanced Warfighter 2
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц60.590.7121.7
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц66.792.4100.1
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 88.3100.6140.9
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц80.395.7104.6
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц91.7107.9143.2
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц100118.6156.7
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц20.235.543.4
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц28.339.958.2
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 45.251.760.9
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц34.34755.9
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц49.353.358.6
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц54.358.664.1
S.T.A.L.K.E.R.
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц18.323.728.2
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц25.435.146.9
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 35.149.761.5
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц21.230.238.7
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц25.636.746.3
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц28.14051.2
Tomb Raider: Legend
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц61.189.3124.6
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц55.183.3121.2
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 90.1132.4186.5
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц77.9113158.7
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц73.396.6190
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц80.1106.3195
World In Conflict
AMD Radeon HD 4870 512 MB 750/3600 МГц29337
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц394650
NVIDIA GeForce 9800 GX2 2х512 MB 600/2000 МГц 404246
NVIDIA GeForce GTX 260 896 MB 576/2000 МГц303741
POV GeForce GTX 280 1024 MB 600/2200 МГц374247
POV GeForce GTX 280 1024 MB OC 680/2380 МГц424751


Выводы

Несомненно, на данный момент GT200 является самым сложным и высокопроизводительным чипом на рынке. К сожалению, в архитектурном плане новоиспеченный чип не представляет ничего кардинально нового. В некоторых моментах NVIDIA действительно удалось значительно повысить эффективность архитектуры, а также существенно увеличить количество вычислительных блоков по отношению к прошлым чипам, в остальном же GT200 мало чем отличается от G92. Производительность GeForce GTX 280 ощутимо шагнула вперед по сравнению с одиночным G92 (GeForce 9800 GTX), но не стоит забывать, что на рынке присутствует также мощное мультичиповое решение GeForce 9800 GX2, которое по результатам наших тестов в основной массе бенчмарков обходит GTX 280. Правда, в этом случае стоит обязательно учитывать тот факт, что вычислительная мощь мультичиповых плат во многом зависит от драйверов и соответствующей оптимизации приложений под многоядерный рендеринг. Поэтому multi-GPU-видеокарта может показывать превосходную производительность только в популярных бенчмарках и играх, а в менее ходовых могут наблюдаться проблемы. Основная "болезнь" нынешнего флагманского чипа GT200 кроется в его высоком энергопотреблении и тепловыделении. Решить эту проблему (как один из вариантов) кардинальным образом можно лишь перейдя на более тонкий техпроцесс. Кроме того, это позволит значительно снизить себестоимость производства таких чипов.

Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB

Дизайн платы полностью соответствует референсному GeForce GTX 280, посему выбор в пользу того или иного брэнда (из многообразия стандартных плат) практически полностью будет зависеть от бонусов, комплекта и цены.

Плюсы:
. высокая производительность в приложениях (для одиночного чипа);
. приемлемая эффективность и шум системы охлаждения (с учетом очень горячего нрава GT200).

Минусы:
. скудный комплект поставки;
. низкий разгонный потенциал.

Дмитрий Трамбицкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета