Обзор видеокарты Palit HD 4850 512 MB Sonic
Гость нашей лаборатории является представителем уже хорошо знакомой линейки видеокарт AMD/ATI HD 48ХХ (RV770). Именно этот чип серьезно насолил NVIDIA на заре анонса GeForce GT2ХХ, заставил калифорнийского гиганта пересмотреть цены на свою продукцию и значительно урезать свой прайс по некоторым позициям. RV770 является своеобразной работой над ошибками прошлой архитектуры RV670: производитель проработал практически все слабые места чипа, улучшил эффективность и количество исполнительных блоков. На базе RV770 представлено два графических ускорителя: Radeon HD 4870 и Radeon HD 4850. Отличаются они лишь соответствующими частотами чипа и памяти (на HD 4870 устанавливается более быстрая память GDDR5), а каких- либо изменений в количестве исполнительных блоков нет. AMD Radeon HD 4850 512 МВ, как его позиционирует компания, принадлежит к классу графических ускорителей среднего ценового сегмента и призван составить жесткую конкуренцию NVIDIA GeForce 9800 GTX и 9800 GT.
Сегодня мы познакомим вас с видеокартой Palit HD 4850 512 MB Sonic, которая выгодно отличается от своих референсных собратьев альтернативным кулером и повышенными частотами. По традиции откроют наш сегодняшний материал технические характеристики исследуемой платы и ее конкурентов.
RV770: основные особенности и технические характеристики, особенности видеокарт на его основе
Цифры, пожалуй, говорят сами за себя. Характеристики плат класса Radeon HD 4850/4870 внушают уважение для своей цены, правда, порой все эти "мегапоказали" — лишь маркетинговые ухищрения производителя, и без реальных тестов тут просто не обойтись. И пока разогревается наш тестовый стенд, настраиваются приложения для тестов, давайте предварительно осмотрим "гостя" нашей "программы" — видеокарту Palit HD 4850 Sonic.
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Коробка, комплект, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
Плата поставляется в боксе достаточно больших размеров. Примечателен тот факт, что производитель не предусматривает ручек для удобной транспортировки покупки, а ведь такой "боекомплект" поместится далеко не в любой пакет, и в руках его нести будет проблематично. Стиль оформления типично традиционный для плат Palit. На лицевой стороне красуется знакомая лягушка-"Frobot" и основные технические характеристики продукта, находящегося внутри упаковки. Внутри бокса, помимо самой видеокарты, удалось обнаружить:
. руководство по быстрой установке и настройке;
. CD с драйверами и утилитами;
. переходник DVI-I на D-SUB;
. специальный переходник питания 6-пиновый PCI Express на 8-пиновый;
. специальный переходник с DVI на HDMI с поддержкой передачи звука.
Комплект не блещет какими-либо сюрпризами, все очень скромно. Из явных минусов отметим отсутствие мостика CrossFire.
Итак, для начала разберемся с печатной платой Palit HD 4850. Долго всматриваться не нужно, дабы понять, что видеокарта Palit имеет значительно переработанный дизайн PCB в сравнении со стандартной HD 4850. Во-первых, реорганизации подверглась система питания видеокарты — увеличились ее нагрузочная способность и мощность. Рискнем предположить, что здесь производитель преследовал две цели. Первая — за счет повышенного "запаса прочности" снизить нагрев основных элементов схемы питания (как следствие отказаться от использования радиаторов). Вторая — компенсировать возросшее энергопотребление разогнанного чипа. Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на то, что для подпитки платы используется один внешний 8-пиновый (!) разъем, расположенный у края PCB-платы. Как известно, стандартная HD 4850 довольствуется только 6-пиновым "коннектором". Во-вторых, Palit использует продвинутую систему охлаждения на тепловых трубках. Принцип работы конструкции достаточно прост: от основания, контактирующего с кристаллом графического процессора, посредством тепловых трубок отводится тепло на радиатор-теплораспределитель, который активно обдувается вентилятором. Из замеченных недостатков кулера отметим, что отработанный (горячий) воздух лишь частично выбрасывается за пределы корпуса. Сам графический процессор платы Palit, как мы уже упоминали выше, работает на завышенных относительно референсной частоте — 685 МГц (625 МГц номинал).
Чипы памяти на ускорителе Palit без каких-либо радиаторов. Производитель использует микросхемы компании Samsung (8 шт. по 64 МВ), время выборки которых составляет 1,0 нс, что приравнивается к частоте 1000 (2000) МГц, на которых, собственно говоря, она и работает. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 256 бит. Панель коммутации внешних источников вполне стандартна и не несет ничего нового — 2 разъема DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер-переходник).
Температурный режим, шум системы охлаждения, разгон
Мониторинг основных параметров видеокарты будем производить с помощью утилиты RivaTuner v.11. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу:
*Измерено с помощью цифрового термометра Mastech MS-6501.
В режиме простоя система охлаждения видеокарты ведет себя очень тихо. Вентилятор вращается на очень низких оборотах (см. график выше) — как следствие его акустический вклад в общий фон системного блока не идентифицируется (даже с очень тихими комплектующими). В режиме активной нагрузки (3D-приложения, игры) ситуация кардинальным образом не изменилась — кулер Palit HD 4850 продемонстрировал тихую работу, при этом хорошо справляясь со своей первоочередной задачей — охлаждением графического процессора. В целом работу системы охлаждения можно охарактеризовать как очень тихую, при этом нужно обязательно учитывать условия тестирования — закрытый тестовый стенд и температуру воздуха, ведь при иных условиях можно получить несколько более шумную/тихую работу и нагрев GPU. Разгонный потенциал Palit HD 4850:
*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501.
Даже несмотря на качественную систему охлаждения прирост частот (в частности, GPU) посредством разгона оставляет желать лучшего. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с особенностями конкретного экземпляра — как показала статистика разгона (на основе опыта коллег), в природе встречаются HD 4850, которые запросто могут преодолеть планку частот в 780 МГц. Память, несмотря на отсутствие дополнительного охлаждения, разогналась на 10% от номинала — стандартный показатель для таких чипов.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
В тестировании помимо Palit HD 4850 512 MB Sonic также принимали участие:
. NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB;
. NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB;
. AMD Radeon HD 3870 512 MB.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для GeForce 178.13:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 8.9:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off ;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки — по умолчанию.
Анализ производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:
Выводы
Относительно чипа Radeon HD 4850 можно говорить только положительными эпитетами. Канадской корпорации удалось грамотно исправить недостатки своего прошлого поколения чипов, в результате чего у NVIDIA появился очень крепкий конкурент в ценовом сегменте до $180.
Palit HD 4850 Sonic 512 MB
Продукт хорош практически во всех его проявлениях. Нужно отметить в первую очередь качественную и очень тихую систему охлаждения, которая подойдет для построения очень тихих системных блоков. Кроме этого, плата может похвастаться неплохим заводским разгоном за очень разумные деньги (см. таблицу сравнения цен), что, несомненно, еще больше подогревает интерес к данной продукции.
Достоинства:
. отличная производительность для своей стоимости (характерно для всего класса Radeon HD 4850);
. тихая система охлаждения;
. заводской разгон;
. умеренная цена.
Недостатки:
. небольшой разгон;
. кулер с частичным выносом тепла за пределы корпуса;
. скудный комплект поставки;
. большие габариты кулера.
Дмитрий Трамбицкий
Сегодня мы познакомим вас с видеокартой Palit HD 4850 512 MB Sonic, которая выгодно отличается от своих референсных собратьев альтернативным кулером и повышенными частотами. По традиции откроют наш сегодняшний материал технические характеристики исследуемой платы и ее конкурентов.
RV770: основные особенности и технические характеристики, особенности видеокарт на его основе
Видеокарта | NVIDIA GeForce 9800 GTX | NVIDIA GeForce 9800 GT | Palit HD 4850 Sonic | AMD Radeon HD 4850 | AMD Radeon HD 4870 | AMD Radeon HD 3870 |
Наименование чипа | G92 | G92 | RV770 | RV770 | RV770 | RV670 |
Техпроцесс | 65 | 65 | 55 нм | 55 нм | 55 нм | 55 нм |
Количество транзисторов | 754 млн | 754 млн | 956 млн | 956 млн | 956 млн | 666 млн |
Тактовые частоты чипа, МГц | 675 | 600 | 685 | 625 | 750 | 775 |
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц | 1688 | 1500 | 685 | 625 | 750 | 775 |
Эффективная частота памяти, МГц | 2200 | 1800 | 2000 | 2000 | 3600 | 2250 |
Максимальная пропускная способность памяти, Gb/s | 70.4 | 57.6 | 64 | 64 | 115 | 72 |
Объем и тип используемой памяти | 512/1024 Мб GDDR3 | 512/1024 Мб GDDR3 | 512 МВ GDDR3 | 512 Мб/1 Гб GDDR3 | 512/1024 Мб GDDR5 | 512/1024 Мб GDDR4 |
Количество универсальных процессоров | 128 | 112 | 800 | 800 | 800 | 320 |
TMU (текстурные блоки) | 64 | 56 | 40 | 40 | 40 | 16 |
ROP (пикс/такт) | 16 | 4 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Филлрейт, теоретический (Мпикс) | 10.800 | 9600 | 11.000 | 10.000 | 12.000 | 12.400 |
Тексельрейт, теоретический (Мтекс) | 43.200 | 33.600 | 27.400 | 25.000 | 30.000 | 12.400 |
Полноэкранное сглаживание | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x | MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x |
Анизотропная фильтрация (AF) | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х | 2х, 4х, 8х, 16х |
Ширина шины памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Интерфейс | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 v2.0 | PCI-E х16 v2.0 |
Версия DirectX | 10 | 10 | 10.1 | 10.1 | 10.1 | 10.1 |
Версия вершинных шейдеров | 4.0 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.1 | 4.1 |
Версия пиксельных шейдеров | 4.0 | 4.0 | 4.1 | 4.1 | 4.1 | 4.1 |
Разъемы | TV-Out 2x DVI Dual Link, HDTV | |||||
Аппаратное декодирование H264/WMV | + | + | + | + | + | + |
Максимальное разрешение | 2560х1600@85 Гц | |||||
Ориентировочная стоимость | $225 | $165 | $205 | $195 | $310 | $170 |
Цифры, пожалуй, говорят сами за себя. Характеристики плат класса Radeon HD 4850/4870 внушают уважение для своей цены, правда, порой все эти "мегапоказали" — лишь маркетинговые ухищрения производителя, и без реальных тестов тут просто не обойтись. И пока разогревается наш тестовый стенд, настраиваются приложения для тестов, давайте предварительно осмотрим "гостя" нашей "программы" — видеокарту Palit HD 4850 Sonic.
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Коробка, комплект, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
Плата поставляется в боксе достаточно больших размеров. Примечателен тот факт, что производитель не предусматривает ручек для удобной транспортировки покупки, а ведь такой "боекомплект" поместится далеко не в любой пакет, и в руках его нести будет проблематично. Стиль оформления типично традиционный для плат Palit. На лицевой стороне красуется знакомая лягушка-"Frobot" и основные технические характеристики продукта, находящегося внутри упаковки. Внутри бокса, помимо самой видеокарты, удалось обнаружить:
. руководство по быстрой установке и настройке;
. CD с драйверами и утилитами;
. переходник DVI-I на D-SUB;
. специальный переходник питания 6-пиновый PCI Express на 8-пиновый;
. специальный переходник с DVI на HDMI с поддержкой передачи звука.
Комплект не блещет какими-либо сюрпризами, все очень скромно. Из явных минусов отметим отсутствие мостика CrossFire.
Итак, для начала разберемся с печатной платой Palit HD 4850. Долго всматриваться не нужно, дабы понять, что видеокарта Palit имеет значительно переработанный дизайн PCB в сравнении со стандартной HD 4850. Во-первых, реорганизации подверглась система питания видеокарты — увеличились ее нагрузочная способность и мощность. Рискнем предположить, что здесь производитель преследовал две цели. Первая — за счет повышенного "запаса прочности" снизить нагрев основных элементов схемы питания (как следствие отказаться от использования радиаторов). Вторая — компенсировать возросшее энергопотребление разогнанного чипа. Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на то, что для подпитки платы используется один внешний 8-пиновый (!) разъем, расположенный у края PCB-платы. Как известно, стандартная HD 4850 довольствуется только 6-пиновым "коннектором". Во-вторых, Palit использует продвинутую систему охлаждения на тепловых трубках. Принцип работы конструкции достаточно прост: от основания, контактирующего с кристаллом графического процессора, посредством тепловых трубок отводится тепло на радиатор-теплораспределитель, который активно обдувается вентилятором. Из замеченных недостатков кулера отметим, что отработанный (горячий) воздух лишь частично выбрасывается за пределы корпуса. Сам графический процессор платы Palit, как мы уже упоминали выше, работает на завышенных относительно референсной частоте — 685 МГц (625 МГц номинал).
Чипы памяти на ускорителе Palit без каких-либо радиаторов. Производитель использует микросхемы компании Samsung (8 шт. по 64 МВ), время выборки которых составляет 1,0 нс, что приравнивается к частоте 1000 (2000) МГц, на которых, собственно говоря, она и работает. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 256 бит. Панель коммутации внешних источников вполне стандартна и не несет ничего нового — 2 разъема DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер-переходник).
Температурный режим, шум системы охлаждения, разгон
Мониторинг основных параметров видеокарты будем производить с помощью утилиты RivaTuner v.11. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу:
Наименование видеокарты | Palit HD 4850 512 MB Sonic |
Условия тестирования | Закрытый стенд |
Температура окружающего воздуха | 25°С |
Температурные показатели, режим простоя (2D) | |
Графический процессор, макс. значение | 55°C |
Температурные показатели (3D) | |
Графический процессор, макс. значение | 86°C |
Температура внешних элементов видеокарты* | |
Радиатор GPU | 70°С |
*Измерено с помощью цифрового термометра Mastech MS-6501.
В режиме простоя система охлаждения видеокарты ведет себя очень тихо. Вентилятор вращается на очень низких оборотах (см. график выше) — как следствие его акустический вклад в общий фон системного блока не идентифицируется (даже с очень тихими комплектующими). В режиме активной нагрузки (3D-приложения, игры) ситуация кардинальным образом не изменилась — кулер Palit HD 4850 продемонстрировал тихую работу, при этом хорошо справляясь со своей первоочередной задачей — охлаждением графического процессора. В целом работу системы охлаждения можно охарактеризовать как очень тихую, при этом нужно обязательно учитывать условия тестирования — закрытый тестовый стенд и температуру воздуха, ведь при иных условиях можно получить несколько более шумную/тихую работу и нагрев GPU. Разгонный потенциал Palit HD 4850:
Подсистема | GPU | Память |
Номинальные частоты | 685 | 2000 |
Частоты, полученные разгоном | 721 | 2200 |
Прирост | 6% | 10% |
Температурные показатели (3D) | ||
Максимальная температура GPU | 87°C | |
Радиатор GPU* | 78°C |
*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501.
Даже несмотря на качественную систему охлаждения прирост частот (в частности, GPU) посредством разгона оставляет желать лучшего. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с особенностями конкретного экземпляра — как показала статистика разгона (на основе опыта коллег), в природе встречаются HD 4850, которые запросто могут преодолеть планку частот в 780 МГц. Память, несмотря на отсутствие дополнительного охлаждения, разогналась на 10% от номинала — стандартный показатель для таких чипов.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
Материнская плата | Gigabyte EX38-DQ6 (X38) |
Процессор | Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12) |
Память | Chaintech APOGEE PC-6400 DDR II (2x2 Гб, CL4-4-4-12), 2,1 В |
Винчестер | Системный: WD Raptor 74 GB WD740ADFD (10.000 об/мин, Serial ATA, буфер 16 Мб) Игры и программы: Seagate ST3500320AS 500 GB (Serial ATA II, буфер 32 Мб |
Блок питания | Floston Energetix 850 Вт (ENFP-850W) |
Монитор | LG Flatron F900P (19", максимальное разрешение 2048х1536@70 Гц) |
Операционная система (тесты DX10) | Microsoft Windows Vista Ultimate 64 bit SP1, DirectX 10 (сборка — август 2008 г.) |
Драйверы для видеокарт NVIDIA | GeForce 178.13 |
Драйверы для видеокарт AMD | ATI Catalyst 8.9 |
В тестировании помимо Palit HD 4850 512 MB Sonic также принимали участие:
. NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB;
. NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB;
. AMD Radeon HD 3870 512 MB.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для GeForce 178.13:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 8.9:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off ;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки — по умолчанию.
Анализ производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:
Приложение | Версия | API | Настройки качества | Антиали- асинг | Анизо- тропная филь- трация |
3DMark Vantage | 1.01 | DirectX 10 | Performance | - | - |
Extreme | FSAA 4x | x16 | |||
Devil May Cry 4 Benchmark | 1.00 | DirectX 10 | Max. Quality | FSAA 4x | x16 |
Call Of Juarez Benchmark | 1.3.0.1 | DirectX 10 | Max. Quality | - | - |
Call of Duty 4: Modern Warfare | 1.6 | DirectX 9 | Max. Quality | FSAA 4x | x16 |
Company Of Heroes Opposing Fronts | 1.7.1 | DirectX 10 | Max. Quality | FSAA 4x | x16 |
Crysis | 1.2.1 | DirectX 9.0c | High Quality | - | - |
DirectX 10 | Very High Quality | - | - | ||
Gothic 3 | 1.12 | DirectX 9.0c | Max. Quality | - | x16 |
Ghost Recon Advanced Warfighter 2 | 1.0 | DirectX 9.0c | Max. Quality | FSAA 4x | x16 |
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark | 1.00 | DirectX 10 | Max. Quality | FSAA 4x | x16 |
S.T.A.L.K.E.R. | 1.005 | DirectX 9.0c | Max Quality, Dynamic Light On | - | x16 |
Tomb Raider: Legend | 1.2 | DirectX 9.0c | Max. Quality, NGC ON. | FSAA 4x | x16 |
World In Conflict | 1.007 | DirectX 9 | Maximum | FSAA 4x | x16 |
DirectX 10 | Maximum Quality | FSAA 4x | x16 |
3D Mark Vantage | Extreme | ||
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 5020 | ||
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 5550 | ||
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 6010 | ||
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 7805 | ||
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 8102 | ||
Devil May Cry 4 Benchmark | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 26.8 | 42.3 | 57.5 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 41.5 | 54.2 | 73.9 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 61.2 | 76.3 | 91.5 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 68.4 | 79.1 | 97.9 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 71.9 | 81.2 | 102.5 |
Call Of Juarez Benchmark | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 25.4 | 36.6 | 50.4 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 22.9 | 28.5 | 35.2 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 24.4 | 31.3 | 39.2 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 37.5 | 49.8 | 68.2 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 39.5 | 52.6 | 71.6 |
Call of Duty 4: Modern Warfare | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 31.5 | 44.5 | 60.1 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 44.2 | 60.6 | 79.5 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 49.9 | 75.4 | 95.3 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 56.1 | 76.2 | 98.9 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 58.9 | 80.1 | 105.2 |
Company Of Heroes Opposing Fronts | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 30 | 43.9 | 49.7 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 32 | 49.6 | 63.3 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 39.5 | 61.2 | 79.7 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 35.5 | 51.2 | 57.6 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 37.2 | 53.9 | 61.2 |
Crysis DX9 | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 26.5 | 32.2 | 45.1 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 22.5 | 35.1 | 48.5 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 31.3 | 46.2 | 62.4 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 32.7 | 45.8 | 54.1 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 35.6 | 48.3 | 57 |
Crysis DX10 | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 8 | 15.3 | 24.1 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 9.7 | 15.4 | 22.3 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 11.8 | 22.1 | 31.8 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 19 | 24.7 | 33.5 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 20 | 25.9 | 35.1 |
Gothic 3 | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 23 | 33.4 | 49.3 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 44 | 63.5 | 82.5 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 51.1 | 69.2 | 84.3 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 39.5 | 46.5 | 61.2 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 41.4 | 48.5 | 64.2 |
Ghost Recon Advanced Warfighter 2 | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 34.5 | 45.2 | 56.2 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 54.2 | 78.3 | 102.2 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 66.7 | 92.4 | 128.1 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 47.8 | 63.2 | 85.6 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 50.2 | 66.1 | 88.3 |
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 9.8 | 12.3 | 16.5 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 18.3 | 30.1 | 41.7 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 28.3 | 39.9 | 58.2 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 16.5 | 35.2 | 44.1 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 17.5 | 36.8 | 46.2 |
S.T.A.L.K.E.R. | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 11 | 15.2 | 22.3 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 20.8 | 31.2 | 41.4 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 25.4 | 35.1 | 46.9 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 18 | 23.1 | 26.4 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 19 | 24.6 | 27.9 |
Tomb Raider: Legend | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 27.9 | 41.6 | 62.9 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 45.2 | 69.3 | 102.3 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 55.1 | 83.3 | 121.2 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 51 | 74.2 | 105 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 53.7 | 77.9 | 111.2 |
World In Conflict | 1920x1080 | 1280x1024 | 1024x768 |
AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц | 16 | 22 | 28 |
NVIDIA GeForce 9800 GT 512 MB 600/1800 МГц | 27 | 35 | 44 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц | 39 | 46 | 50 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 680/2000 МГц | 24 | 31 | 36 |
Palit HD 4850 Sonic 512 MB 720/2200 МГц | 26 | 35 | 42 |
Выводы
Относительно чипа Radeon HD 4850 можно говорить только положительными эпитетами. Канадской корпорации удалось грамотно исправить недостатки своего прошлого поколения чипов, в результате чего у NVIDIA появился очень крепкий конкурент в ценовом сегменте до $180.
Palit HD 4850 Sonic 512 MB
Продукт хорош практически во всех его проявлениях. Нужно отметить в первую очередь качественную и очень тихую систему охлаждения, которая подойдет для построения очень тихих системных блоков. Кроме этого, плата может похвастаться неплохим заводским разгоном за очень разумные деньги (см. таблицу сравнения цен), что, несомненно, еще больше подогревает интерес к данной продукции.
Достоинства:
. отличная производительность для своей стоимости (характерно для всего класса Radeon HD 4850);
. тихая система охлаждения;
. заводской разгон;
. умеренная цена.
Недостатки:
. небольшой разгон;
. кулер с частичным выносом тепла за пределы корпуса;
. скудный комплект поставки;
. большие габариты кулера.
Дмитрий Трамбицкий
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2008 год в рубрике hard