Тест акустической системы BOSE Companion 5
Американская компания BOSE, выпускающая различные акустические системы, за долгие годы своей работы получила широкую и справедливо заслуженную известность во всем мире. Это обусловлено даже не тем фактом, что талантливый ученый и основатель Амар Боуз начал свою деятельность на заре становления современной электроакустики, а действительно довольно интересным подходом к самому вопросу звука.
Идеология производителя основывается на принципе естественности воспроизведения — по замыслу, музыка из колонок должна звучать точно так же, как и в концертном зале. За прошедшие десятилетия инженеры BOSE хорошо преуспели в этом вопросе, наработав большое количество интересных технологий. В данной статье мы не будем затрагивать "большие" акустические системы, а познакомим наших читателей с набором 2.1 Companion 5, который предназначен для использования вместе с персональным компьютером. Этот обычный на первый взгляд трифоник на поверку оказался не таким уж и простым.
В коробке
Как и положено, знакомство с любой техникой всегда начинается с упаковки — в нашем случае акустика поставляется в хорошей картонной коробке умеренных размеров. Внутри пользователь может обнаружить сабвуфер, два сателлита, проводной регулятор громкости, сетевой кабель, кабель USB и инструкции. Комплект поставки вполне стандартный для продукта подобной категории, конечно, если не учитывать тот факт, что к компьютеру набор подключается по шине USB.
Внешность, конструкция и функциональность
Процесс инсталляции акустики продуман достаточно хорошо, поэтому, имея даже минимальный опыт общения с техникой, любой человек сможет подключить Companion 5 к своему компьютеру. С момента открытия коробки до первого прослушивания проходит не более пяти минут. Все основные разъемы расположены на задней стенке сабвуфера. Сюда подключаются интерфейсный кабель, сателлиты и проводной пульт управления, а также подается питание. В нашем случае компьютер под управлением ОС Windows XP самостоятельно определил систему как BOSE USB Audio — никаких дополнительных драйверов и программ для работы не потребовалось. С конструктивной точки зрения система заслуживает самой высшей оценки. Сабвуфер сделан весьма массивно. Низкочастотный динамик с бумажным диффузором и резиновым подвесом закреплен на передней стенке и закрыт металлической сеткой. Отличительной чертой динамика можно считать высокую мощность при малых размерах, т.к. используется сразу две катушки. Акустическое оформление динамика — фазоинвертор. Щелевой порт хорошо замаскирован за пластиковой накладкой задней панели. По заверению производителя, сабвуфер может быть спрятан в любом месте зоны прослушивания, что, в общем-то, и неудивительно, ведь, по идее, саб никогда не должен локализироваться.
Не менее интересно сделаны и сателлиты: пластиковые корпуса оригинальной формы установлены на своеобразных ножках, которые прикреплены к массивным металлическим подошвам. Плюс к этому снизу каждой подошвы предусмотрено пять небольших резиновых "капелек", поэтому на поверхности стола сателлиты устанавливаются как влитые. Интересная внешность великолепно дополнена прекрасным внутренним содержанием. В каждой небольшой колоночке установлено по два широкополосных динамика, которые включены в противофазе и развернуты на небольшие углы. Теоретически это позволяет формировать естественную звуковую сцену за счет прямого излучения и различных переотражений. Наконец, проводной регулятор громкости. К нему претензий не может возникнуть вообще, т.к. более продуманный регулятор подобного толка придется поискать. Начать стоит с того, что вся его нижняя плоскость покрыта своеобразной резиной, которая просто "приклеивается" к поверхности стола. Ход кольца плавный и приятный, а сама система включается или выключается простым касанием пальца к металлической центральной части. В дополнение ко всему здесь предусмотрен выход для наушников и аналоговый вход для сигнала.
Практическое тестирование и прослушивание
Итак, для начала давайте рассмотрим АЧХ системы. Как видим, сателлиты начинают играть примерно от 200 Гц, на высоких частотах амплитуда немного падает, ведь полноценных ВЧ-динамиков здесь нет, но падение это можно считать некритичным. Неравномерность характеристики довольно приличная по меркам Hi-Fi — ±5 дБ. Сабвуфер выходит на номинальный уровень вплоть от 45 Гц, что можно считать отличным результатом для динамика такого размера. Перекрытие рабочих диапазонов сателлитов и саба организовано достаточно грамотно. В общем, здесь не видно никаких существенных недостатков, если не считать таковым не сильно высокую тональную верность сателлитов, о чем, в принципе, можно догадаться и без графиков.
Нелинейные искажения колонок в основном обусловлены гармониками низших порядков. Искажения распределены по спектру достаточно равномерно, а сам КНИ не превышает критических значений даже на высокой громкости.
Примерно такая же картина характерна и для сабвуфера.
По субъективным ощущениям звучание трифоника Companion 5 нам понравилось. Во-первых, сразу же заинтересовал вопрос пространства, особенно после увиденной картины с сателлитами. Для этого мы воспользовались специальным треком The Ballad Of Bill Hubbard (Roger Waters), который записан в системе Q-Sound. Результат отличный, хотя и ожидаемый для BOSE. Источники звука великолепно позиционируются в пространстве. Вторым положительным моментом можно считать высокую громкость акустики, небольшие динамики без проблем озвучивают комнату средних размеров. С ростом громкости не сказывается никаких компрессионных оттенков. Дребезжания и корпусных резонансов нет как у сателлитов, так и у сабвуфера.
Тональная верность звучания немного отдалена от оригинала, но в целом это не напрягает, т.к. звук все равно получается живым и интересным. Сабвуфер басит уверенно и четко, для полноты картины ему слегка не хватает динамики и мощности в нижнем регистре. В итоге данный набор можно смело порекомендовать для прослушивания музыки любых стилей людям, которые хотят получить хороший уровень звучания, но не требуют от обычного компьютерного трифоника "академических" параметров. Особо стоит задуматься любителям кино, т.к. благодаря использованию интересных технологий Companion 5 создает великолепную проработанную сцену, дополненную полноценной басовой поддержкой.
Заключение
Всем хороша акустическая система BOSE Companion 5: качество изготовления высочайшее, звук живой и хорошо ориентированный в пространстве. Не радует только цена… Companion 5 стоит дорого, очень дорого. Однако следует понимать, что этот продукт не предназначен для массовых продаж как рядовой ширпотреб. Данные колонки призваны найти своего хозяина в лице довольно обеспеченного человека, которому важно оптимальное сочетание качества, технологий и дизайнерского изыска.
Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Идеология производителя основывается на принципе естественности воспроизведения — по замыслу, музыка из колонок должна звучать точно так же, как и в концертном зале. За прошедшие десятилетия инженеры BOSE хорошо преуспели в этом вопросе, наработав большое количество интересных технологий. В данной статье мы не будем затрагивать "большие" акустические системы, а познакомим наших читателей с набором 2.1 Companion 5, который предназначен для использования вместе с персональным компьютером. Этот обычный на первый взгляд трифоник на поверку оказался не таким уж и простым.
В коробке
Как и положено, знакомство с любой техникой всегда начинается с упаковки — в нашем случае акустика поставляется в хорошей картонной коробке умеренных размеров. Внутри пользователь может обнаружить сабвуфер, два сателлита, проводной регулятор громкости, сетевой кабель, кабель USB и инструкции. Комплект поставки вполне стандартный для продукта подобной категории, конечно, если не учитывать тот факт, что к компьютеру набор подключается по шине USB.
Внешность, конструкция и функциональность
Процесс инсталляции акустики продуман достаточно хорошо, поэтому, имея даже минимальный опыт общения с техникой, любой человек сможет подключить Companion 5 к своему компьютеру. С момента открытия коробки до первого прослушивания проходит не более пяти минут. Все основные разъемы расположены на задней стенке сабвуфера. Сюда подключаются интерфейсный кабель, сателлиты и проводной пульт управления, а также подается питание. В нашем случае компьютер под управлением ОС Windows XP самостоятельно определил систему как BOSE USB Audio — никаких дополнительных драйверов и программ для работы не потребовалось. С конструктивной точки зрения система заслуживает самой высшей оценки. Сабвуфер сделан весьма массивно. Низкочастотный динамик с бумажным диффузором и резиновым подвесом закреплен на передней стенке и закрыт металлической сеткой. Отличительной чертой динамика можно считать высокую мощность при малых размерах, т.к. используется сразу две катушки. Акустическое оформление динамика — фазоинвертор. Щелевой порт хорошо замаскирован за пластиковой накладкой задней панели. По заверению производителя, сабвуфер может быть спрятан в любом месте зоны прослушивания, что, в общем-то, и неудивительно, ведь, по идее, саб никогда не должен локализироваться.
Не менее интересно сделаны и сателлиты: пластиковые корпуса оригинальной формы установлены на своеобразных ножках, которые прикреплены к массивным металлическим подошвам. Плюс к этому снизу каждой подошвы предусмотрено пять небольших резиновых "капелек", поэтому на поверхности стола сателлиты устанавливаются как влитые. Интересная внешность великолепно дополнена прекрасным внутренним содержанием. В каждой небольшой колоночке установлено по два широкополосных динамика, которые включены в противофазе и развернуты на небольшие углы. Теоретически это позволяет формировать естественную звуковую сцену за счет прямого излучения и различных переотражений. Наконец, проводной регулятор громкости. К нему претензий не может возникнуть вообще, т.к. более продуманный регулятор подобного толка придется поискать. Начать стоит с того, что вся его нижняя плоскость покрыта своеобразной резиной, которая просто "приклеивается" к поверхности стола. Ход кольца плавный и приятный, а сама система включается или выключается простым касанием пальца к металлической центральной части. В дополнение ко всему здесь предусмотрен выход для наушников и аналоговый вход для сигнала.
Практическое тестирование и прослушивание
Итак, для начала давайте рассмотрим АЧХ системы. Как видим, сателлиты начинают играть примерно от 200 Гц, на высоких частотах амплитуда немного падает, ведь полноценных ВЧ-динамиков здесь нет, но падение это можно считать некритичным. Неравномерность характеристики довольно приличная по меркам Hi-Fi — ±5 дБ. Сабвуфер выходит на номинальный уровень вплоть от 45 Гц, что можно считать отличным результатом для динамика такого размера. Перекрытие рабочих диапазонов сателлитов и саба организовано достаточно грамотно. В общем, здесь не видно никаких существенных недостатков, если не считать таковым не сильно высокую тональную верность сателлитов, о чем, в принципе, можно догадаться и без графиков.
Нелинейные искажения колонок в основном обусловлены гармониками низших порядков. Искажения распределены по спектру достаточно равномерно, а сам КНИ не превышает критических значений даже на высокой громкости.
Примерно такая же картина характерна и для сабвуфера.
По субъективным ощущениям звучание трифоника Companion 5 нам понравилось. Во-первых, сразу же заинтересовал вопрос пространства, особенно после увиденной картины с сателлитами. Для этого мы воспользовались специальным треком The Ballad Of Bill Hubbard (Roger Waters), который записан в системе Q-Sound. Результат отличный, хотя и ожидаемый для BOSE. Источники звука великолепно позиционируются в пространстве. Вторым положительным моментом можно считать высокую громкость акустики, небольшие динамики без проблем озвучивают комнату средних размеров. С ростом громкости не сказывается никаких компрессионных оттенков. Дребезжания и корпусных резонансов нет как у сателлитов, так и у сабвуфера.
Тональная верность звучания немного отдалена от оригинала, но в целом это не напрягает, т.к. звук все равно получается живым и интересным. Сабвуфер басит уверенно и четко, для полноты картины ему слегка не хватает динамики и мощности в нижнем регистре. В итоге данный набор можно смело порекомендовать для прослушивания музыки любых стилей людям, которые хотят получить хороший уровень звучания, но не требуют от обычного компьютерного трифоника "академических" параметров. Особо стоит задуматься любителям кино, т.к. благодаря использованию интересных технологий Companion 5 создает великолепную проработанную сцену, дополненную полноценной басовой поддержкой.
Заключение
Всем хороша акустическая система BOSE Companion 5: качество изготовления высочайшее, звук живой и хорошо ориентированный в пространстве. Не радует только цена… Companion 5 стоит дорого, очень дорого. Однако следует понимать, что этот продукт не предназначен для массовых продаж как рядовой ширпотреб. Данные колонки призваны найти своего хозяина в лице довольно обеспеченного человека, которому важно оптимальное сочетание качества, технологий и дизайнерского изыска.
Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2008 год в рубрике hard